Ну вобщем эта... Субару не едет ;))) Или рассказ о том, как я провёл лето ;-)
(На всякий случай скажу, что всё описанное тут происходило в Японии.)
Ездил я ездил на Прессаже TU31 и горя не знал, как однажды мне звонят на работу из полиции и просят забрать машину с дороги - она разбита вдребезги и передвигаться не может. “А жену вашу отвезли в больницу...” Я в шоке, но попросил полицаев узнать про состояние жены и перезвонить. Вобщем оказалось всё нормально, пара синяков, переломов нет. Поехал я на место аварии забирать машину - оказалось дело было так, жена стояла на перекрёстке, чтобы повернуть направо, впереди было ещё 3 машины и в неё кто-то врезался сзади на полной скорости. Короче машина восстановланию не подлежит. И тут началась история, которая продолжалась почти 3 месяца.
По приезду на место происшествия оставался уже только наш Прессаж. Переговорил с полицаями - так как наша машина стояла, во всём был признан виновным оппонент и за всё будет платить его страховая компания. Хорошо, что рядом оказался дилер Nissan. Быстренько сбегал к нему за эвакуатором. Оттащили машину к дилеру. Т.к. машина в доме была одна (есть ещё мото, я в основном на нём передвигаюсь), взял у них Nissan Cube в старом кузове, т.к. других свободных машин не было и гонял на нём где-то месяц. Нормальная машинка конечно, но разгон на ней это что-то. И кондиционер там фиговый. Как раз к моему приезду на работу (10км примерно от дома) внутри становилось прохладно - температура в то время почти каждый день была около 40 градусов.
Потом началась война со страховой оппонента. Лечение жены они оплачивали без проблем - хождения по поликлиникам, массаж и т.д., а вот за машину они много денег давать не хотели. Сначала предложили какие-то копейки - около $4,000. Я их даже слушать не стал - послал и сказал, что пока выплату не повысят, чтобы даже и не звонили. Тут есть такая система, что можно самому узнать рыночную стоимость машины и торговаться со страховой, чтобы они выплатили похожую сумму. Низкую выплату страховая аргументировала тем, что пробег был больше 100к км. Цель была получить около $11,000, но такой Прессаж как у меня продавался везде примерно за $9,000. Короче в итоге после переговоров я страховщикам сказал, давайте десятку с копейками и расстаёмся друзьями (знал, что не получу, но специально завысил, чтобы можно было торговаться). В итоге звонят они мне через неделю, предлагают $8,000. Я им говорю, не парни, неделю назад я бы и согласился, а сейчас вы меня обидели своим предыдущим предложением, так что давайте встретимся для переговоров. Пришёл агент ко мне домой и начали мы его прессовать. Я потерпевшая сторона, так что можно было не стесняться. Насчитали мы ему не только за машину, но и за те вещи, которые были внутри и пострадали во время аварии. Как в том фильме.. "три магнитофона импортных, три видеокамеры импортных..." Ну и ещё вслучае аварии страховая должна предоставить на время авто, идентичное пострадавшему, а мы ездили на Кубе... На середине переговоров вроде дело пошло к повышению выплаты и т.д., но тут агент стал выдвигать свои условия. Мы говорим ему, парень, ты не прав, это мы ставим условия... На чём наши переговоры и закончились. Но видно страховой надо было закрыть наш случай поскорее, поэтому через неделю переговоров мне выдали новый X-Trail, чему я был несказанно рад. Всегда смотрел на него и думал, что беспантовая машина, а всё оказалось намного лучше. Внутри достаточно просторная. В обычном режиме скорость набирает не очень, но если перевести в режим sport, обороты становятся почти в два раза выше. Как раз начал искать новую машину - ездил по разным городам смотреть, за пару недель накатал около 1500км. Внедорожные качества испоробовать не получилось правда. На большой скорости не хаивэе это конечно летящий кирпич, но до 160 я как-то разогнался. Больше было страшно просто, что могут поймать за превышение. Хотя до 180 он поехал бы. Расходу бензина я никогда не придаю значения, поэтому насчёт этого ничего сказать не могу. Понравилось то, что в подстаканниики идёт холодный воздух от кондиционера. Дилер сказал, что это только у X-trail такая опция есть.
В итоге нашёл я наконец-то себе Прессаж в том же кузове, что у меня был, но уже Highway Star, с детским пробегом и кучей дополнительных опций, у дилера Subaru - кто то у них купил новую машину, а в качстве первого взноса отдал Прессаж. Тут как раз мы договорились со страховой о выплате. Дело дошло до главных менеджеров. Теперь они во всём слушали нас и больше не перечили. Десятку конечно не дали, но все остались довольны.
Так как обычно по правилам страховая предоставляет авто только на месяц, а мы не отдавали X-trail уже полтора месяца, нужна была другая машина. До пересадки на Прессаж (помимо оформления не хватало немного денег, надо было их найти, ну ещё другие причины были) был ещё где-то месяц. Новую машину мне дал дилер Subaru - есть тут такое правило, что если покупешь машину, и не на чем ездить, продавец предоставляет машину, пока всё оформляется и т.д. Это была реально новая Subaru Exiga 2.0 2010г., с пробегом 6,000 км.
Для меня это был первый опыт вождения Subaru, поэтому была уйма впечатлений. Ну и так же не нашёл тут отзывов про Эксигу, поэтому и решил написать. Может кому-нибудь понадобится.
Салон простой - панель приборов не такая впечатляющая, как у других производителей. Сыну больше всего понравился стеклянный потолок, вернее электронная шторка, которую можно было открывать и закрывать кнопочкой. Есть 3 ряд сидений, но там конкретно тесно - только для детей. Сын сразу забил его для себя. Не понял, зачем для водителя и пассажира слева, можно отдельно настраивать кондиционер. Намного лучше было бы сделать двойной кондиционер - спереди и сзади, как на других минивэнах. Электро-настройка водительского сиденья. Оно очень удобное, практически не устаёшь, даже если долго за рулём. Под панелью приборов нет подстаканников - только в междурядье. Когда едешь за рулём совсем не удобно брать оттуда или ставить обратно напитки. Фары-ксенон, но без регулировки. Впринципе светит нормально. Есть ещё противотуманки. Когда выключаешь двигатель - всё гаснет автоматически. Engine start-stop с кнопки. Для меня это был сомнительный комфорт, так как для того, чтобы завести двигатель, надо обязательно выжать педаль тормоза. В том случае, когда хочешь просто завести, не садясь внутрь, чтобы кондиционер охладил всё внутри немного, приходится садиться внутрь, заводить, потом выходить... куча лишних движений. Мне больше нравится, когда есть крутилка, как на Ниссанах. Наверху торпеды есть табло, где высвечивается температура на улице, время и расход бензина. Так же на приборной панели по показаниям стрелочки с + и - можно понять, экономная езда или нет.
Клиренс низкий. Для меня это только плюс: по бездорожью я не езжу, а по шоссе и хаивэям очень даже часто. При входе в крутой поворот кренов нет, как на Тоёте. Подвеска сглаживает все неровности и порой ощущение, что едешь на машине с пневмо-подвеской. В меру жёсткая, но не ощущаешь каждую выбоенку, как на Хонде. Шумоизоляция тоже на высоком уровне. Но, или у меня в авто стояла недоделанная аудиосистема, толи ещё что-то, но мне звучание музыки в авто не понравилось. Постоянно чего-то нехватало.
Теперь о главном - о динамике.
Её я тут не заметил. Понятно, что постоянно был с включённым кондиционером, но считаю, что инженеры должны были продумать настройки. Обычный режим и ECO сильно не отличаются. Потом ещё нашёл режим SPORT, но и он меня сильно не впечатлил. Включается прикольно - переводом ручки КП в область ручного переключения.
Так же поездил с ручным переключением - всё равно что-то не то. На 1-й двигатель ревёт, обороты поднимаеются, но не скорость.. На 2-й более менее.. На 3-й появляется какое-то оживление. Я не гонщик и на авто езжу всегда со скоростью потока. Но старт на Эксиге меня совсем не впечатлил.. Кстати, на шоссе на скорости в области 80-100 км/ч ехать намного веселее, чем на низких скоростях. Максимум ездил 120 км/ч - довольно комфортно. Не понравились постоянные толчки на низких скоростяхи периодечески раздавался звук какого-то реле из под торпеды. Этот звук меня конкретно раздражал и для себя я б не купил авто только из-за него, но, возможно что проблема была только у меня, а у остальных всё в порядке.
AWD испробовать не успел. Как раз только прошёл тайфун и хотел на выходных сгонять на речку, проехать по грязюке. Но внезапно позвонил дилер, сказал, что моя машина готова и они хотят забрать Эксигу. По этой же причине нормальным фотоаппаратом не сфотал. Фото с телефона, так что качество не очень. Вчера мы с ними и обменялись.
Кратко напишу, что для меня было в Эксиге плюсами, а что минусами:
+
низкий клиренс
3 ряда сидений
элекрические настройки водительского сиденья
AWD, VCS - не использовал, но если бы это была моя машина, то зимой сильно бы помогло, т.к. часто езжу зимой в горы, а там снега навалом
-
слабая динамика у 2-х литрового мотора
(есть ещё 2.5л и турбоверсия. Я бы брал себе 2.5л)
звук реле из под торпедо
необходимость нажатия на тормоз для того, чтобы завести двигатель
подстаканники только в междурядье
Купил бы я себе это авто? Если только для езды в городе и для небольших путешествий, то да. Но Прессаж попросторнее внутри и он мне больше подходит по моим требованиям.
Последнее фото - бывший Прессажа на месте аварии.
Вот и всё ;-)