Доброе время суток.
Внесу свой вклад и напишу отзыв
Мой водительский стаж с 1990г. покатался на разных Субах, но вновь вернулся к Турбе, пройдя тернистый путь от атмосферной Импрезы (1,5л., АКПП, 98 передний привод), Легаси (ТТ , 260лс, 1998г.) до Аутбэка (2,5, Автомат, 2001г.).
Субарям
https://foto.drom.ru/1694 не изменил, хотя было разное и покупалось с геммороем:
https://www.drom.ru/reviews/subaru/legacy_wagon/8127 и приключалась капиталка
:
https://drom.ru/forum/read.php?f=1&i=544145&t=518113 / Многое было.
Сейчас мой выбор - новый 2006г. Форестер-2,5-Турбо, приобретенный в рассрочку у официального дилера.
Я попытаюсь уйти от восторга и банальностей и просто сравнить, Лесника с бывшими у меня субарами в мелочах, а по ходовым качествам, пусть и некорректно две турбовые машины, которыми довелось управлять и владеть: Форик 230 лс левый руль и Легаси ТТ 260 лс правый руль.
Как и всегда, никто, кроме истинных ценителей марки, не понимает дизайна и говорят, что Форик похож на форд называют ФОРДЕСТОРОМ…(См фото внизу)
Да это так, но несомненно, что грубая трапеция решетки радиатора стала узнаваемым признаком фирмы.
Салон: Изменения с предыдущим Фориком незначительны - центральный подлокотник стал многофункциональным, как и на большинстве «пиндоских» машин. Отделок салона мало: собственно мое исполнение и кожа в двух цветах крем и черная – вот и все. В отделке используются различные материалы, которые прекрасно смотрятся и при прикосновении оставляют приятные ощущения. Обивочка торпеды мякенькая, не грубая все добротно. Но уже есть маленький сюрприз про то, как она заскрипела. Этот пустяк - на своей, не новой машине, я бы сам устранил, все разобрал бы и проклеил, а тут нельзя - гарантия, да и не хотелось в машине дорогущей и новой сразу с инструментом ковыряться... Типа я крутой стал :)
Суть такая: ехал себе по городу, чинно и спокойно - и просто не с того ни с сего заскрипела панель - громко и противно, отрабатывая все неровности дороги...
Сразу же, из машины, звоню в сервис гарантийный... Там говорят: - подъезжайте...
Приехал - инженер даже не смотрел Форик, только меня послушал, что, где и как скрипит и предположения мои, что это в том месте, где они (сервисмены) выводили диод от сигналки, может коряво воткнули?
Через час забрал... Сделали, что было - не спрашивал, т.к. очень торопился, а мастера не было...
Но думаю, что именно из-за сигналки, убеждаюсь снова - куда наши руки приложат сразу "косяково" получается...
Отступление закончилось – далее: чувствуется умелая проработка и внимание к деталям и мелочам: микролифты пепельницы, подстаканников на торпеде, пара очечников в потолочной консоли, сеточки-кармашки вместо пластика на дверях, кожаные: руль МОМО (с кнопками управления музыкой), ручник, АКП,... Приборная панель утопает в трех колодцах. Все читаемо, узнаваемо и информативно. Большой дисплей с двумя режимами подсветки с отображением включенной передачи и пробега с двумя суточными одометрами оставил приятное впечатление, но не восхитил.
Эргономика на высоте: все рычажки, выключатели и кнопки оказываются именно там, где их и ищешь…
Хорошая обзорность достигнута, из-за большой площади остекления.
Продолжу по интерьеру…. Сидения удобные, в моей комплектации они из водоотталкивающей тряпочки. Очень хорошо, после кожаного салона Аутбэка - мне этого и захотелось. Попка не потеет летом и не мерзнет, в первые секунды, зимой.. Интерьер в серо - черных тонах, кузов – цвет Шампань. Цветов кузова значительно больше, чем салона, и есть из чего выбрать. Исчезли подлокотники передних сидений. На мой взгляд, спорное решение. Уют пропал из-за этого. Но присутствует огромный люк в пол крыши, два человека, стоя высовываются раскованно…
Алюминиевые порожки с надписью Forester очень украшают…
Салон объемный, на старом форике, отодвинув водительское кресло под рост 185см – сзади место пропадало начисто. Модельный год 2002 уже был почти лишен этой проблемы, а в этом, 2006 г выпуска, по-моему, стало еще лучше или я похудел и уменьшился… Багажник большой и под фальшполом притаилось много прикольного от ведерка для сапог, до специальной ниши для большого зонта, правда дотянуться до нее, не прижавшись брюками к бамперу - трудновато… Есть еще розетка для эл. приборов. Ручка, для закрывания багажника с внутренней стороны двери стала немного удобнее. Кузов универсал позволяет загрузить массу вещей, но спать в нем не удобно - ровная поверхность, сложив спинки (по частям), составляет всего 170 см. Если ложиться головой к багажнику, то можно выгадать еще сантиметров 10, свесив ножки между сложенной спинкой задних кресел и спинкой придвинутого переднего сидения.
Климат. Температура, и прочее настраивается тремя крутилками. Красиво, но мне не удобно. Нажать одно. Подержать 2 сек. Другое… Муторно и попроще бы… Нет электронного табло, где бы видно было, куда и что дует, можно обойтись, конечно, но в Легаси оно присутствовало, а машинка то 98 года, а эта 2006….
Музыка. Я не меломан и вообще мне на ухо наступил слон, может поэтому мне всё нравится. СД чейнджер на шесть дисков в одну дырку, сабвуфер в правой стенке багажника, четыре динамика в дверях, два - в передних зеркалах. Чейнджер очень плотный и диски на кочках может прикусить, что и происходило неоднократно. МР3 не играет. Кожаный руль МОМО с кнопками управления музыкой помогает, но на него вынесено не все, например, вкл магнитолу с руля можно, а выкл. – нет. Не получается переключать радиостанции и диски, а треки с них можно. Не разобрался еще полностью, но раз сразу не вышло - значит, предложен не самый удачный алгоритм.
Есть, конечно же, подогрев, зеркал, сидений, и лобового стекла в зоне дворников. Кстати, камень прилетел в него уже :(, вроде не сильно стукнул, а паутинка – пошла. То ли закалили стекло плохо, то ли попал камушек в точку напряжения - не знаю, но суть не меняется - треснуло, нах - буду менять по гарантии.
Световые приборы. Ксенон на ближний свет и сильные туманки, хоть и небольшого размера дают мощный световой пучок, как в месте, так и по отдельности, прекрасно дополняя стиль Субару. Претензий по свету нет в отличие от моей старой Импрезы в GF1 кузове. Диодный повторитель поворотников, в зеркалах заднего вида - дань моде, но удачно смотрится на этой модели - очень симпатично. Странно, но почему-то установлен только один задний противотуманный фонарь. Экономия?
Ну, вот и подошли к сравнению турбовых машин: Форик 230 лс левый руль и Легаси ТТ 260 лс правый руль, но только по ходовым качествам. Оговорюсь - все это только ИМХО.
Начну с коробок.
Обе машины на 4 ступенчатых автоматах с 3 режимами работы.
В Леснике - абсолютно новая АКП - она теперь не только способна "переваривать" 320 Н-м крутящего момента, но и оснащена ручным режимом переключения. Фирменное название – «Спортшифт». Прикольно. Но дергать самому - не охота. Хотел бы дергать - взял бы на палке. По ощущениям, когда идешь в ручном режиме, все также как и при езде на D, в режиме Спорт. Только типа сам командуешь, как гонщик. Раньше такой автомат был доступен максимум с 177-сильным мотором (говорю про левый руль) теперь - и с самым мощным - в 230 л. с. Мотор спокойно, без напряга, месит масло в гидротрансформаторе. Нет толчка, даже при включении после долгой стоянки на холодную, рывками при переключении обе коробки не огорчали тоже… Обе машинки с VDC и они исправно попискивают, только на Легаси она не отключалась в ручную. Субъективно разницы между коробками не почувствовал, если не считать «Спортшифта».
Интересная вещь - полностью холодный двигатель, на двух, сравниваемых машинах, нагревается до момента, когда стрелка температуры дошла до рабочей температуры буквально минуты за две-три, а остывает он крайне медленно. Этого не было на Импрезе, прогревалась она чудовищно долго. Очень радует невесомый алюминиевый капот, так не помнишь, а как возьмешься открыть – так сразу вспоминаешь :).
Forester по трассе идет не так как Легась, который, спокойно и вальяжно наматывает километры на оценку 5, оставляя позади всех и вся. Легась - как быстроходный туристический лайнер. Форик из-за короткой базы раскачивается, (или показалось) но это минимально, в общем, на 4+. Благодаря оппозитному мотору центр тяжести находится ниже, чем у других машин, поэтому повороты Лесник проходит лучше конкурентов, и даже лучше Легаси, хотя по высоте выше ощутимее. Низкопрофильная резина, конечно, вносит свой вклад в плавность хода :) и резвости в поворотах добавляет, но мне нравится, когда пожестче, поэтому и стоят «каталы» 2155517 на двух этих аппаратах. В целом, езда не напрягает на любой скорости. Решив, положить стрелку, делаешь это легко и непринужденно, но Форик, более жестко, что ли. Правда, свыше 210кмч, я на нем не разгонялся – уперся в фуру, но запас был еще ого го. На Легаси я не снимал ограничитель, так, что не знаю, сколько «жжог», но за 180 кмч чуть, а далее еж не давал. Вдавливает в кресло на двух машинах одинаково мощно и сильно. Кажется, что на Леснике даже сильнее, хоть лошадей и меньше, наверное, Легаси «подуставший» был уже даже после капиталки. На Легаси, кстати, по городу лететь не возникало никакого желания, а Форик - провоцирует на агрессивную езду, он скорее напоминает катер береговой охраны – быстрый, маневренный, напористый. Обе машины, конечно, не джипы, но 4всегда и просвет в 200 мм (здесь сравню со своим Аутом) позволяют припарковаться возле забитой парковки в сугробе и выехать из него, преодолеть бордюр и объехать пробку по обочине.
Руль приятно тяжелеет на скорости и легок на парковках. Обе машинки руляться как по рельсам, только Форик еще подвизгивает в поворотах, наверное, из-за штатной резины - Йокогама
Расход. Обе машины не «ели» более 16 литров. По Форику могу сказать, что я двигался 2 часа со скоростью от 140-210 кмч, и видно было, как стрелка указателя уровня топлива падает на глазах, но заправившись и посчитав, расход показал всего 14,8 с кондеем. Странно очень. Толи я ошибся где-то, толи на заправке два литра льют, а считают за один. Не знаю. Рассчитывал литров на 16 л. не меньше. Но что получилось - то и написал.
Кратко резюме. Forester - универсальная машина: по городу – пожалуйста, умеренное бездорожье – тоже, отжечь – нет вопросов. Лесник легко подходит на роль единственной машины в семье.
Легаси проигрывает Форику только по клиренсу, но для наших дорог это важно, а выигрывает по плавности хода и огромному багажнику.
По сути покупки…. Цена нового Форика с левым рулем - 43000, а Легаси, с правым, 98г. - я брал за 15000 на круг. Плюньте в меня или скажите, что это глупо… Каждому своё.
Написал этот отзыв, для любознательных.
Не совсем корректное сравнение с Легаси - согласен, но почему бы и нет.
Каждый берет себе машину по потребностям и по желаниям. Субару это харизматичный автомобиль, не ширпотреб, а индивидуальность и энтузиазм, стиль жизни, по крайней мере, для меня. А это стоит того, чтобы «немного» переплатить.
Прошу прощения, что так много получилось.
Спасибо, тем, кто осилил так много букв.