Машина у меня чуть больше года. Жизнь ее в моих руках уже, похоже закончилась вследствии
лобового на трассе, поэтому можно подвести итог.
Для начала обстоятельства покупки. Брал с аукциона через autoagency.ru с оценкой 4B и пробегом 72000. Все прошло без проблем. Машина была в соответствующем пробегу состоянии, то есть
можно ездить и практически ничего не делать. Дата выпуска машины на самом деле 11 ноября 1998.
Но модель 1999. Машина пришла в первых числах июня прошлого года.
За год с лишним машина прошла 31000км. Всего на ТО я потратил около 50 000. Из которых 15 000 -
последствия езды в -45 зимой. Ну не надо на этой машине ездить в такой мороз. Если надо, то
нужно брать другую.
Основные затраты - замена масла в различных местах и пару раз линки стабилизаторов по кругу.
Были еще резинки, которые я успешно рвал в местах где Форику делать ничего, подкрылки, которые у меня сперли какие-то чудики. Машина всегда проходила ТО до уровня "все в идеале" (ну может быть с заменой масла в АКПП немного потянул).
С другой стороны были и плюсы - машина не ломалась сама по себе. Хотя был один случай, но я его отношу к своему разгильдяйству. После зимы начал выть левый задний опорный подшипник. Я заменил только его, забыв, что нужно менять пару. В общем правый тоже завыл на трассе, доставив немало неприятных моментов.
Масла машина не ест ни грамма. Как было на щупе после замены - так и осталось перед следующей.
Расход - 15 литров на горном серпантине в режиме "нас не догонят" (это как я езжу).
На равнине - 12-13. Особо талантливые (один мой друг ездил на моей машине из Новосибирска в Красноярск и дальше) добивались расхода 8 литров на трассе (60-80 кмч) и 9 (100-110). В городе - не мерил.
Крейсерская скорость на любой дороге у этой машины - 130 кмч.
Дальше начинает доставать шум. Возможно это пижонство, но после Аристы - это так.
После жигулей - и на 180 все супер.
Ограничитель срабатывает четко на 180. Замерял по показаниям GPS. Стрелка спидометра при этом находятся в глубочайшей нирване. Спидометр начинает нагло врать где-то с 80 кмч. До этого все в пределах нормы.
Если говорить об ощущениях от машины - она превзошла все мои ожидания. Это не джип, но проходит по таким местам, проехать по которым я и не предполагал. Очень надежна и очень устойчива на дороге.
Имеет совершенно фантастически управляемый занос. Но машина мощная и требует очень много от водителя. То есть учиться на ней ездить не стоит (разве что поставить кирпич под педаль газа и включить HOLD). Машина очень специфична в вопросе поведения на льду и грунтовке - нужно обязательно потренироваться на полигоне или широкой пустой дороге на маленьких скоростях. Но овладев управлением заносом на этой машине можно делать чудеса.
У машины очень точный руль и очень хорошая управляемость.
На тему "мало места" и т.п. могу сказать следующее. Мне с моими 185 см хватает с запасом. Но это, возможно, сказывается моя манера сидеть близко к рулю. Место сзади меня не волнует, так как семейные у меня стройные и им всего хватает. Так что тут на вкус. :-)
В лобовой аварии машина тоже повела себя очень достойно. Я считаю, что она спасал мне и 4 остальным людям в машине жизнь. Сработала подушка и водитель ничего не повредил. Я, сидя на переднем пассажирском сиденье, получил перелом левого надколенника (удар был с моей стороны, перекрытие - около 30см). Я отношу перелом к своей привычке придвигать близко сиденье. Да и не расчитаны системы пассивной безопасности на лобовые столкновения на такой суммарной скорости.
У нас была скорость 60 кмч (сняли показания с GPS). У встречки по моим прикидкам более 150. У него была Хонда Одиссей. У него оторвало переднее левое колесо с мясом. Оно так и осталось в точке удара.
У меня ни одна тяга не порвалась. Хотя кузову досталось по самое не балуйся. Вся левая часть с крышей под замену. Моя дверь открылась уже в Новосибирске пинками изнутри. И сразу развалилась на составляющие. То есть машина ломала все элементы, гася удар.
В общем я доволен машиной и следующую буду брать такую же, но новее.
Звучит шаблонно, но что делать. :-)