Отзыв о Subaru Forester SG5 в вопросах и ответах?
После какой машины вы купили Форика?
Спасибо за вопрос. Машина была – Toyota Caldina GT-T 97 года. Мощность в стоке 260 лошадок. Скажу сразу – автомобиль мне очень нравился и нравится сейчас. Отзывы о нем можно прочесть на этот же сайте. Собственно, из-за этого Автомобиля у меня и у моего друга (см. фото ниже) теперь видимо всегда будут турбовые машины.
Почему продал такую хорошую тачку, что захотелось?
Кузов «универсал» так называется не случайно. И поспать можно (и приходилось), и поставив машину удачно над обрывом, сесть в багажник и наслаждаться закатом и если что и теревизор перевести (себе – ни разу не перевозил, но другим – да). Скажу и другое, если бы на корону или премио ставился 3S-GTE, то сейчас бы я воспевал седаны.
НО! По работе и просто так часто езжу в другие города на машине. Самт понимаете – дороги становятся лучше медленнее, чем портятся, причем лучше их делают кое-где, а портятся везде. А вот страсть к быстрым ускорениям и уверенность в том, что каждый обгон долег быть завершен – с калдины осталась. Поэтому уверен, что мощный паркетник – это идельный формат авто для россиянина. Вычеркивая модели 100% для девушек (это RAV4), модели без турбодвигателей (это Vitara) и модели, которые не нравятся по дизайну (это Airtrek и X-trail GT), получаем – форестер!!
Какую комплектацию взял?
Купил.. купил, не взял))) На самом деле, всегда стремлюсь покупать топовые комплектации выбранных машин. Хотя знатоки скажут, что в топе у форестера стоит кузов SG9, с движком два и пять. Но есть нюанс – он на «ручке» а вот на ручке я не хочу. Не хочу и все тут. Поэтому было принято решение купить в комплектации CrossSports. Особых требований не было. Только цвет – черный или серебристый.
В чем отличия CrossSports?
Отличий немного, но они есть.
1. коробка с иным электронным блоком, т.н. SportShift, с возможностью переключения передач вручную (на руле или рычагом, покачивая его вперед и назад). Вещь мне знакомая по Калдине. Также побаловался и остыл. Однако заметно, что скорости в ручном режиме переключаются чуть быстрее. Зимой эта опция также будет полезна, практиковал ее для торможения двигателем.
2. соответственно на дисплейчике в кругляше спидометра отображается режим работы АКПП и скорость, если выбрано ручное переключение передач. Кстати, на Калдине номер скорости показывался всегда.
3. Иные стойки. Они перевернутые, собственно это и то, что ряд деталей подвески сделаны из алюминия сделано для снижения неподрессоренных масс. А значит рулится машина еще лучше, чем обычный Х20.
4. Иной дизайн линии порогов, отсутствуют ярко выраженные брызговики, скорее это легкий обвес, смотрите фото.
5. Штатная резина 215/55 R16, и «свой» дизайн дисков.
6. Иная конструкция переднего и заднего бампера (у нижних прожекторов есть циничные хромированные ободки), а вот хром на решетке радиатора наоборот – отсутствует.
7. Возможно что-то еще, но я не уловил. Мне показалось, что намного лучше шумоизоляция, потому как во мноих отзывах говорится о ней как о слабой стороне форестеров в этом кузове. Я могу сказать, что в моей машине тишина в салоне образцовая на любой скорости.
А чего нет из того, что было в Калдине?
Хороший вопрос. А нет многого: например температура в салоне регулируется тремя кругляшами, а вот удачный блок управления к дисплеем, такой были и на Калдине и в кузове SF5 почему-то исчез. Конечно, если круглый год стоит +24 градуса и на автомате – это нюанс, но все-же.. Но есть вещи и важнее: в форестере нет системы антизаноса и системы контроля тяги, могу сказать, что вещи полезные и не раз помогали мне на Калдине. Трудно сказать, как машина будет вести себя зимой, но ответственности за маневры прибавится. Это точно. Нет автосвета. Нет компьютера, который показывает средний расход топлива, среднюю скорость за маршрут. Пожалуй все..
Кстати, есть такой неприятный нюанс: если кнопкой заблокировать все двери, то для того, чтобы разблокировать водительскую дверь изнутри надо нажимать эту кпопку либо поворачивать «пимпочку» у дверной ручки. На Тойотах, блокировка для водительской двери снимается если просто потянуть за дверную ручку, при этом все остальные двери остаются блокированными.
А что есть нового?
Есть би-ксенон, это приятно. Приятно, что нижние прожекторы традиционные, это решает проблему ксенона (низкая эффективность в сумерках и в дождь). Есть подогрев дворников, появился регулируемый интервал их работы. В форестере 97 года этого не было. Отличная обивка салона, особо отмечу подлокотники (мне не хватало их в Тойоте и я тайно завидовал другу, у которого и был форестер в кузове SF5), очень впечатлил диапазон регулирования переднего сидения по высоте. Я могу его назвать даже чрезмерным. Все остальные регулировки достаточны. Кстати, предыдущий форик субъективно теснее на рабочем месте (месте водителя) и это меня настораживало при выборе. Однако с ростом 188 я просторно (не достаточно просторно, а просторно!!) размещаюсь за рулем.
Как машине едет?
Да. Это самый главный вопрос. Скажу сразу – после 260 коней на Калдине я не разочарован 220 л.с. Очень бодрый разгон и что особенно интересно – практически полное отсутствие преславутой «турбоямы». Все-таки наличие турбины обычно делает движение «рваным», а тут все ровно. Я понимаю, что это достигнуто наличием системы изменения фаз газораспределения и иными настройками турбины (обороты ее включения и давление: здесь оно «всего» 0.6). разгон ровный и бодрый до самой отсечки по скорости, хотя очевидно, что машина с удовольствием может ехать больше 200. Ей это вкусно. Скажу и друго – вкупе с низким уровнем шума меня иногда укачивает, хотя нельзя сказать, что машина плывет. Нет! Подвеска, как я уже сказал – исключительна и по энергоемкости и по обеспечению «чувства автомобиля». Просто динамика разгона не соответствует звуковому сопровождению. Кстати, на черном форике стоит прямоточный глушитель, там по-шумнее и иногда это даже полезно…
Сколько жрет?
Плохой вопрос. Пробег по россйской земле (всего я проехал примерно 1000 км.) показал что 16 литров на 100 км отборного 98 бензина – это норма. Не могу сказать, что машина экономная, а ну и пусть – буду больше зарабатывать.
Какое масло льешь?
По совету мастера Mobil 1 5w50. Как обычно для турбо – каждые 5000 км. смена.
Во сколько встал?
Сегодня как обычно, в 8 утра…
Да нет! Машина сколько стоит?
А!!! Серый форик обошелся в 20500 долларов США до Новосибирска. Машина приобреталась с аукциона с оценкой 4А, пробегом 32000 км. Черный в таком же состоянии, чуть больше пробег и чуть дороже (на 300 у.е.). Ждали почти два месяца, не жалеем. Машины действительно в состоянии, соответствующем пробегам и оценкам, это подтвердили на СТО. Нам и нашему брокеру было приятно.
Что-то будет делаться с машиной в будущем?
Вообще-то мы планировали сделать легкий бустап, поднять давление турбины до 0,7-0,8 путем чип-тюнинга. Будем думать, возможно летом так и поступим.