Начну с начала, так как пишу отзыв в первый раз. Опыт пользования японскими автомобилями примерно с 1994 года, началось все с тойота спринтер 1988г.в. и продолжилось мазда капелла1989г.в, хонда прелюд1988г.в, митсубиси паджеро 1988г.в., хонда цивик 1988г.в., нисан сильвия 1989г.в., тойота соарер 1989г.в, тойота соарер (в новом кузове, на коже, 4 литра, тачка супер, запомнилась больше всех), митсубиси паджеро 1992г.в. Это были папины машины, покупал он их сам, но я принимал участие в их эксплуатации и проблемы, плюсы их и минусы то же знаю. После всех этих машин уже в складчину купили митсубиси галант VR4 (кто знает что такое двигатель 6А12 твинтурбо, плюс все примочки которые можно представить, меня поймут что это за аппарат). С этой машины оказалось что папу за уши не оттащить и пришлось задуматься о СВОЕЙ машине. Прикинув финансовые возможности и решивши взять кредит пошел в фирму которая покупает машины с аукционов, почему в фирму, потому что примерно знал что творится на барахолке плюс фирма давала год гарантии на двигатель и коробку.
Теперь про SUBARU. Про SUBARU знал, что это отличная раллийная команда и фирма с самолетным прошлым, в частности про SUBARU FORESTER знал что он есть у соседа и ездит он на нём без перерыва два с половиной года, с его слов “проблемы как у всех ничего выдающегося”. Самому мне FORESTER понравился изначально, как они только начали появляться в нашем городе. Так что покупать решил именно FORESTER, так как для наших суровых дорожных условий хотел машину повыше, полный привод, салон попросторнее, коробка автомат. Про турбо или атмо, задумывался, и решив, что атмо будет несколько туповат (покоя не даёт VR4) решил взять турбо (хрен с этим бензином и налогами живем ведь один раз, если что продам).
Про процесс покупки. Все предыдущие машины были или с магазинов, или привозились знакомыми “перегонами”, опыта покупки с аукциона не было что это за процесс, разбирался по ходу действия. Исходя из финансовых возможностей был куплен SUBARU FORESTER 1999 г.в. турбо на автомате, с 60-ю с небольшим тысячами пробега немного битый вперед (заменено левое крыло). Весь процесс занял дней 40-45, на все ушло около 12300 американских денег, (все включая смену масла, охлаждающей жидкости, фильтров, сход-развал. Делалось в сервисе фирмы продавца так как давали год гарантии на ДВС + АКПП + помощь в постановке на учет). При первом рассмотрении некоторые “вмятинки и царапинки” в переводе из аукционного листа оказались ВМЯТИНАМИ И ЦАРАПИНАМИ, что неприятно удивило. При первой поездке, как раз когда поехали ставить на учет, выпало снега сантиметров 15, на летней низкопрофильной резине, первый раз за рулём SUBARU, поездочка быта та ещё, но довольно быстро привык. При втором рассмотрении, более детальном рассмотрении, оказалось что подвеска занижена, клиренс был сантиметров 15 (установлены нестандартные пружины и стойки, как выяснилось еще позже стойки были несколько “подубиты”). По всему остальному: двигатель и коробка нареканий не вызывали, салон, конечно стоило помыть но на дворе был ноябрь месяц 2005 года решил оставить все до весны (По поводу покупки с аукционов: смотрите, чтобы по кузову было как можно меньше коцек, не покупайте битые машины, наличие сервисной книжки должно быть обязательно если что можно поразбираться что когда делалось, и все равно ИМХО это ЛОТЕРЕЯ. Небольшое лирическое отступление).
Эксплуатация. Так как на дворе была зима купил зимнюю резину - КАМА, несколько дубовая но дорогу держит, поставил сигнализацию с турботаймером, новый аккумулятор, для начала все. Всю зиму ставил в металлическом гараже: тепловая пушка 2 кВ +масляная батарея + дистанционный запуск = проблем с зимним запуском не было. К расходу бензина был готов (имею ввиду галант, расход у него если придавливать литров 20, если отжигать 22-25 и выше), здесь оказался в зимнем режиме 17-19 литров на сотню. По поводу поведения на дороге машина ОТЛИЧНАЯ, повороты держит, на трассе вообще “песня”, приезде по городу достаточно юркая, по поводу лазанья по невысоким бордюрам и езде по колеям все ОК. Так как езжу в основном по городу могу сказать что даже на такой подвеске как оказалась у меня проблем не возникало. По поводу привода: об его “честности” сломано не мало копий на всех известных мне форумах, сам начитавшись их начал сомневаться так ли все работает, но зимняя езда расставила все точки, не разу не снесло и не занесло, не выбросило из колеи, в принципе проехал везде где захотел. В бездорожье не лез, но по заснеженным гравийкам и проселкам поездил, все таки это ВСЕ дорожник, а не ВНЕ дорожник. По поводу движка, тоже начитавшись местный форум начал искать всякие косяки, не нашел, забил на стук 4-го, и ездил. Двигатель тянет отлично, но после 2500 оборотов, до этого просто ездишь, а после 2500 раскручивается трубина и начинается настоящий драйв даже если коробка автомат, если резко “тапко в пол”, низкого старта не получится, к разряду недостатков не отношу, скорее всего так и задумывалось при конструировании ведь это не раллийный болид, а гражданский автомобиль. По работе АКПП. Автомат скорее всего не задумчивый, хотя это присутствует, а несколько “суетной” как мне показалось, но прочитав про адаптивность сбросил на ночь клеммы, и на утро поездил в режиме который мне нравится около минут тридцати – суетливость исчезла, некоторая задумчивость осталась. По эргономике салона. Все действительно очень удобно, кармашки и проч., водительское место удобное все под руками, руль MOMO как влитой в руках, впереди места со стороны пассажира достаточно, но если садятся пассажиры на задние сиденья, приходится сдвигаться вперед, багажник – песня, перевозили холодильник (большой) сложив спинки задних сидений, вообще в салон входят носилки с человеком + водитель + пассажир за водителем проверено. В общем за первую зиму не разу не подвел. Ушла зима пришла весна. Первые необходимые затраты. Так как за зиму накатал почти 6 т.км. заменил масло в двигателе в автомате и редукторах до кучи, свечи, и фильтра, колодки с зади, на круг обошлось около 6-6.5 т.р., менял не все сразу а постепенно затраты не так заметны. Масло посоветовали залить кастрол 10-60, на зиму был мобил 5-50 все синтетика, с кастролем связываю возникшую проблему, так как масло обладает хорошими моющими свойствами, потекли сальники распредвалов, может из за масла может сами “устали” х.з. После вскрытия решено было заменить их вместе с ремнем ГРМ и всеми натяжителями =примерно 14500р. Все из необходимых затрат, остальное потраченное на косметический ремонт и новую музыку описывать не буду. Хотя можно было ездить и с царапинами и грязным салоном, но не люблю когда в машине что-то не так. После того как оттаяли все кочки и ямы, голова на такой подвеске стала отваливаться. Для начала купил резину помягче то же отечественную, не очень помогло. Решено заменить стойки по кругу и пружины, расходы примерно 23000р. (стойки блиштейн). После этого я понял чего хотел, то именно и купил. Не смотря на появившуюся некоторую валкость все равно все отлично. За время весеннее - летней эксплуатации выяснилось что расход практически не изменился но за 18 литров на сотню не разу не вылез в городе, на трассе по прикидкам получается 12-14, что для турбо по моему нормально. Болезнь задней двери проявилась, лечится смазыванием петель, и намоткой изоленты на петлю. Конечно салон мог бы быть по тише со стороны двигателя но это не плюс и не минус. Езда по трассе доставляет удовольствие, на прямых раскручивал мотор до отсечки разгонялся до 175км/час дальше страшновато, эх были бы нормальные дороги. Если трасса рельефная, присутствуют повороты, змейки спуски и подъемы (например участок федеральной трассы от Иркутска до Култука, кто ездил - тот знает) это отдельный ДРАЙВ, при котором вы понимаете что такое SUBARU. По поводу эргономики салона еще раз убедился во всех преимуществах когда ездили на отдых: 4 человека с багажом в принципе добираются куда угодно при наличии бензина, на месте отдыха, двое помещаются в салоне автомобиля на надувном матрасе двое в палатке, одному в салоне при разложенных сиденьях на матрасе, как дома на диване (сам не карлик рост 182см). В комплектации имеется люк, вещь летом нужная, но по моему с ним кузов менее жесток плюс гремящая шторка этого люка. Ради интереса вылез на песчаный пляж, сильно не экспериментировал, но проехал до куда захотел. Из дальнейших вылезших косяков был умерший внезапно бензонасос, хорошо что в городе и не далеко от сервиса – говорят это болезнь по мне это из за нашего бензина + заправился на трассе, заменил на б/у от тойоты примерно 1500р. (оригинал 15000р.), надорвавшийся ремень генератора (лопнул по вдоль), вовремя увидел заменил оба приводных, еще 1000р. В планах сменить топливный фильтр, будет время заеду поменяю около1500р. Из совсем непредвиденных расходов было: покупка габарита (вышел из магазина а его нет, сняли какие то гниды потом выяснил что не у одного меня, купил сразу - 900р.), замена фары (словил камень вылетевший из под жигулей, 2 недели ожиданий и 13000 р. за оригинал) и смену туманки (такая же история как с габаритом только снять не успели и со злости разбили, 1300р.) После этого укрепил всю оптику и забронировал плёнкой. При осмотре подвески на 2-ю зиму решил ничего не трогать по весне посмотрю, увидел потеющие сальники на переднем дифе, заменил от греха подальше в месте с пыльниками на передних приводах так как тоже были потрескавшиеся все около 2500р.
В общем. Машиной доволен, по моему нашел что искал, по мимо кратковременных поездок на галанте, представлялась возможность покататься на сузуки эскудо 2.5 л. 2003 г.в., вроде все нравится, а чего то не хватает. В общем, при должном уходе и эксплуатации и готовности потратиться на ремонт все будет ОК на любой машине. По расходникам хочу сказать, что они не дороже и не дешевле (по сравнению с галантом). По моему все появляющиеся головные боли с подвеской, двигателем и ходовкой, есть следствие общения японского автомобиля с российскими дорогами, бензином, климатом и поддельными маслами. Еще понял, для себя, что трубина мне не нужна, хотя наверное если ее не будет что то будет “не так” от этого возникали идеи сменить на 3-х литровую LEGASY но наверно нет, так как пришла зима и прокатившись по лесной заснеженной дороге понял что нет, только SUBARU FORESTER. Для тех кто думает о покупке данного авто посмею дать несколько советов: если вы живете за городом, а работайте в городе примерно в 20-30 км эта машина вам подойдет как раз (расход топлива не будет так заметен как при каждодневных городских поездках), для поездок по городу подойдет простой атмосферник 2.0, ну а для отжига можно поискать 2.0 TURBO в комплектации STI. Но это моё мнение и у всего есть альтернативы, все зависит от вас и ваших финансовых возможностей и личных желаний. Кстати на местном форуме можно найти много интересного, главное не лениться искать и не бояться спрашивать. Для себя решил на будущее только SUBARU, наверно FORESTER 2.5 литра 2002 г.в. хотя может и в новом кузове атмо, а может быть и турбо, но это планы, а пока ездим смотрим, набираемся впечаллений.
P.S. Старался писать кратко, не размазано, извините что может получилось как то нескладно. Спасибо тем кто дочитал до конца. Удачи на дорогах.