Вновь хочу поделится впечатлениями о такой машине как форестер, вновь, так как уже писал отзыв полгода назад после 2 недельного срока эксплуатации авто. Если честно новый отзыв хотел написать еще раньше все никак не терпелось поделится новыми впечатлениями, минусами и плюсами этой машины.. но хотелось испытать форик в зимних условиях – гололед, снег .. А со снегом во Владике было туго … И вот в начальных числах января к моему счастью и к сожалению некоторых выпал снег. Естественно при температуре 0 – 2 , снег подтаивал – сверху наваливался новый слой и дороги г.Владивостока превратились в такой хороший каток , единственно что радовало так это то что была еще праздничная неделя машин на дорогах было немного и техника все таки убрала значительную часть снега, который не успели укатать и утоптать…. Но начну по порядку.
Начну пожалуй с расхода, так как эта тема наиболее актуальна. Вообще расход непредсказуем. Летом если не гонять и ездить нормально в городе получается 16,5-17 литров 98 – го, если придавливать то 18. Ну а если вдавливать в пол постоянно срываться с турбиной со светофора, гоняться с такими как скай, импреза WRX STI, и чуть ли не пускать стрелу спидометра по второму кругу то выходит 22-25 литров 98 на 100 км.
Как только поставил всесезонку и наступила зима, с прогревами стало выходить 24-25 если носится. Если ездить спокойно, иногда подрывать можно выйти и на 20 литра 98-ого.
За городом летом получалось 9,5 литров если ехать до 120 км и до 3000 оборотов. Зимой за город не ездил. Естественно что на расход влияет и 140,000 пробег, думаю после капиталки он значительно понизился, однако капиталку делать особо не спешу.. ниже более подробно.
Двигатель. Есть , всем известный субаристам, стучок четвертого цилиндра на холодную. По началу традиционный стук сильно напрягал – еще бы после тойотовских движков такая хрень… В субаре клубе ( обслуживаюсь только там) сказали чаще менять масло не ездить на холодную и стук прогрессировать не будет… и как вот уже полгода проездил 15,000 накатал действительно стук не прогрессирует. Заливаю практически всегда АИ98, масло меняю через каждые 5,000, на холодную не езжу всегда прогреваю и уже - два раза (при смене масла) заливал кондиционер металла SMT. В субаре клубе сказали, что нежелательно заливать всякие присадки – но я так прикинул – не помешает, все равно придется капиталить – а тут блин залил и о чудо стук не прогрессирует, (еще был стучок типа как пальцы – тоже исчез). Вообще мне знакомый говорил (у него был форестер STI) что движку можно не капиталить до того момента пока не застучит 1-ый цилиндр… не знаю насколько это разумно. Он делал за год 13 капиталок – я не верил сначала, а потом понарассказывал что он вытворял на нем – пришлось поверить стрелка спидометра у него доходила до индикатора ремня безопасности (человечек красный) засекали оказалось там скорость 253 км//ч (может кто из владивостокцев и знает его – Никита зовут, ездит сейчас на тюнингованном белом прадике в 95 кузове впереди большие катерные противотуманки).
Вообще для такой машины Малова-то на спидометре – 180 км/ч – было бы 220 само то. Если едешь со скоростью 180 то стрелка оборотов примерно на 4500 оборотов, а предел начинается с 7000 оборотов – поэтому дальше давить можно – тем более машины продолжает разгонятся. Хорошо что нет ограничителя скорости.
Двигатель работает приятно (для меня) до 3000 оборотов такой небольшой свист, после 3000 взрыв турбины и рев мотора, сопровождающиеся выхлопом из рычащей бочки . К педали газа нужно привыкнуть, чувствовать момент когда турбина именно даст толчок машине и скрипнет резина, резко прокрутившихся колес, либо будет просто ускорение без вдавливания водителя в сиденье. Смею дать совет.. Если хотите сорваться со светофора на D (если автомат) – не вдавливайте педаль сразу в пол при загорании зеленого света, нажмите педаль до половины – форик сначала начнет плавно разгонятся и секунды через 3 , будет момент когда нужно чуть отпустить педаль и резко нажать до конца – турбина просто взорвется – будет толчок и находящихся в салоне вдавит в седушки . Я также со светофора начинал трогаться со 2 потом на 3 и D. При этом сначала выживаешь тормоз и раскручиваешь обороты до 2000 – 2500 , при загорании зеленого отпускаю тормоз и понеслись.. но так делать думаю не есть хорошо.
Кстати о толчках. Переключение скоростей весьма чувствительно, и по началу было даже неприятно, но потом как-то перестал это замечать или просто привык. Но когда гоняешься с кем-нибудь или хочешь произвести впечатление на сидящих в машине пассажиров, искусственно вызываешь сильные толчки, сначала давишь до тех пор пока не почувствуешь, что вот сейчас должна включиться 3 , отпускаешь чуть педаль и снова резко в пол – будет резкое жесткое переключение – которое отдает в спину и в затылок удивленный друг неожидавший такого переключения акпп – воскликнул «вот это втыкает» … Вы наверное подумали вот пацан дурак уродует машину, и сам вообще какой-то обезбашенный. Просто люблю быстро поездить, погонятся по городу с достойными соперниками. Кстати на мой взгляд акпп не хватает пятой скорости – сейчас думается – ну вот сейчас еще надо переключение на пятую – а ее нет к сожалению…
Подвеска. Подвеска жесткая. В принципе устраивает, но в городе не хватает комфорта, чувствуется каждая кочка и камушек. Но зато выигрываешь в маневренности между машинами, и машина не складывается при вхождении в поворот , ее не тянет на параллельную полосу. В принципе если бы были во Владе дороги по лучше я бы опустил машину на спортивных аммо, поставил бы спортивные стабилизаторы. Но подумав и взвесив все за и против решил подвеску не трогать – все-таки форестер много может со своим 20 см дорожным просветом. Стойки довольно достойно ведут себя по бездорожью, я поставил тестовые (в субару клубе) нареканий не имею. Поменял там же линки в принципе еще вроде не сдохли, почти умерли резинки стабилизатора – надо менять.
Салон. Комфорт. Внешний вид. Салон в принципе нравиться место для водителя весьма комфортное и удобное – в дороге не устаешь, есть удобные подлокотники – на котором и находится постоянно левая рука. Все кнопки под руками. Бардачков много с одной стороны удобно, а с другой стороны когда едешь по бездорожью они сволочи скрипят – раздражает. Климат контроль работает отлично. А вот задние места очень не удобны по моему мнению, пару раз приходилось ездить сзади – во-первых мало место ногам, во-вторых втроем сидеть уже тесно, выходить и садится на задние сиденья как то неудобно. Багажник весьма удобный и вместительный – складываешь задние сиденья и грузи не хочу, влазят капоты с Марков и камри, лобовые стекла, двери (занимаюсь отправкой автозапчастей в регионы – практически всегда запчасти вожу на форестере.)
Внешний вид очень нравится – даже форестер 2000 года, который уже под хрусталь не очень нравится особенно морда – какая-то она зализанная что-ли, отсутствует грозный взгляд форестера. Единственно я поставил хрустальные стопы и из стекловолокна изготовили накладки на фары и накладки на стопы. По внешнему тюнингу поставил только губу на передний бампер – которая после 3 месячной эксплуатации осталась и была захоронена на автодоме «змеинка» - входил в поворот, зацепил бровку – вынесло с асфальта и.. и . весной планирую поставить новую только из пластмасса – заказать из Японии, прежняя была из стекловолокна. Также поставил пороги. Вот с порогами мне можно сказать подфартило – хотелось такие пороги чтобы не было таких ни у кого – и вот заехав в один автомагазин – смотрю лежат и главное пластиковые и нетрадиционные прикинул смотрятся очень даже неплохо – получилось с выносом – вообщем это то что я хотел. Также приварил дополнительную рычащую бочку с клапаном, т.е. одновременно работают две бочки – родная и тюнингованная, если надоедает рычать (за город особенно когда едешь) перекрываешь клапан тюнингованной и работает родная тихая бочка. На весну планируются хороший внешний тюнинг прежде всего хорошие катки на 17, хотел поставить на 18 но думаю с фориковской подвеской и нашими дорогами будет не очень то и комфортно, сделать заднюю юбку, дополнительный высокий спойлер, переднюю губу – желательно со съемной дополнительной, затонировать вплоть до лобового (кстати подскажите – можно тонировать то лобовые стекла – легонечко ?) поработать с решеткой, капотом, и ноздрю хочу как у WRX – вытянутую. Вообщем много что хочу – форестер аппарат то что надо, поле для тюнинга не ограниченно.
Теперь про тр.налог. В ПТС 240 л.с. Неделю назад приншел налог за 6-ти месячную эксплуатацию – 3600 руб, т.е. за год получается 7200 руб
Тормозная система. Работает отлично – при одном условии – что каждая составляющая в поряде. Хорошие диски, колодки … ABS работает неприятно но надежно машина на гололеде тормозит как вкопанная – такое ощущение что сейчас что-то сломается – какой-то хруст толчки в педаль. Если тормозить по асфальту то вышеуказанное проявляется если сильно надавить в пол тормоз.. Весной думаю нафиг отключить ABS – как то непривычно когда на высокой скорости машина тормозить заумной системой – неприятно, дискомфортно, не чувствуешь что будет дальше… (как думаете стоит отключать ABS на летний сезон ?)
Теперь немного расскажу о интересном . Как то ехал на некрасовский путепровод специально поноситься – была цель показать другу лежащую стрелку … И вот значит подъезжая к ост.Гоголя появляется 35 скай 3,0 GT в машине двое парней и девушка. Так резво он дергался – думаю вот он достойный соперник.. и точно давай он перед капотом у меня выхлопами своими воздух мне портить, я ему дальним светом мигнул и рыкунув – мол пошел вон паскуда… зацепил видать водилу я своей борзотой скорость почти 100 выезжаем уже почти к некрасовской (к началу длинного моста с 4-мя полосами в одно направление для неместных) и тут эта сволочь начинает меня подрезать и выпихивать на встречку – я чуть не взорвался от психа – ладно гонятся или подрезать – но чтобы на встечку толкать надо быть уродом полнейшим. Зецепило меня – врубаю я дальний свет и ему на хвост сажусь - вылетам на путепровод между машинами просачиваемся и понеслась, он раньше вырвался и видать в пол вдавил… оторвался примерно метров на 60 и видно что давит в пол. Я следом и тоже в пол – дистанция не увеличивается а уменьшается – честно не вру, к середине путепровода стрелка лежала, … друг судорожно рассылал предсмертные смс , и орал мне как жизнь прекрасна (это он мне потом уже рассказывал как ноги тряслись, как между автобусом и прадиком на 180 просочились , я когда гоняюсь я немного не с пассажирами я мысленно с мотором и акпп … догнал я этот скай в конце путепровода, сел снова на хвост ему и давай светом ему по зеркалам долбить – провоцировать вообщем рыкал он там че-то до столетия, дергался, а толку маневренности поменьше чем у меня, короче вышел я на полосу спец транспорта по газам и дальше поехали …. Возвращались обратно смотрю синяя имреза 2001 года WRS STI – номер 002 если не ошибаюсь, догоняет и светом мигает – мол с дорогу мне дорогу – я пропустил его … и за ним, хотя понимая что это не реально, но все равно почему б не погоняться – ну отрывался он конечно красиво я ели успевал за ним – -вылетаем из под моста на гоголя и в сторону рабочей – и ментовский краун как раз – менты вообще попутали – еб… пооткрывали – перед носом сначала импреза вылетела потом обезбашенный форестер с визгом резины и по мосту между машинами просочились вообщем молодец имрезовец – вообще красавец классно водит ,главное честно , не то что уебанские водители некоторых скаев. Вообщем много гонок у меня интересных можно долго рассказывать но это уже не по сути.
Теперь хочу рассказать про поведение машины зимой. БЕЗУПРЕЧНОЕ. На гололеде тормозит отлично, проходимость – если на пузо не посадишь ,отличная. Вообщем выпал снег и на следующий день поехал я по делам так сказать – надо было сдать экзамен в универе и на ж/д вокзал успеть груз встретить. Еду значит я радуюсь зиме, проезжаю по дворам и на тротуар смотрю а там снег еще не испорченный ногами человеческими – машина так и просится – свернул я и туда проехал метров 15 и газ дурак отпустил – и все встала – дверь открываю – не открывается – снег мешает – думаю ну все приехал – сдал экзамен и груз встретил. Давай назад сдавать не едет блин буксует, давай на второй вперед ехать и попер форь! Вообщем проехал я метров пять вперед – врубаю заднюю и по газам – как ракета вылетел ! – еду счастья полные штаны. Снега было см 30 .Круто блин, потом все-таки я снова в этот сугроб с разгона въехал так и доконца так и проехал ,
Потом катался возле моря, смотрю куча снега возле гаражей примерно метров 12 в длину в ширину метра 3 и глубокая самое глубокое место мне оказалось выше колена. Я специально зашел вдуг там камень какой. Видать ветром возле гаражей намело и появилась вот такая кучка снега. Вообщем давай я туда заезжать доехал до середины – дальше палево – выехал ,подумал, была не была поехали .. короче сел на брюхо колеса в воздухе зависли до земли не дастают снег вылетает из под колес вылетает – все заехал по самое нехочу.. и давай в ручную разгребаться. Вообщем помог домкрат и мужики проезжавшие мимо. – когда увидели долго ржали – говорят мол те че дороги мало чтоли ? я им ну епть экстрима захотелось вообщем вытащили меня. Но все равно я был доволен – думаю если бы разгон побольше взял бы то форсировал бы эту кучу…но как говорят руками после драки не машут. Но все равно – машина зверь. На фото все видно – фото делал телефоном поэтому сильно не критикуйте.
Теперь что касается того что форестер называют универсалом – я в корне не согласен. Сядьте в форестер а потом в легаси вагон – есть разница ?* в седанах и универсалах такое ощущение что сейчас твоя ж. шорхнет об асфальт, когда еду в отцовской камри умираю от дискомфорта. Потом, на каком универсале вы видели штатные 16 колеса ? Потом, сядьте в универсал – лобовое стекло, такое ощущение, что сейчас столкнется со лбом – в форике сидишь как в джипе – лобовое стекло под более тупым углом и дальше от водителя чем в седанах и универсалах. На каком универсале вы видели 20 см дорожный просвет… Короче нифига форестер не универсал, тут один сказал в отзывах написал что якобы форестер универсал повышенной проходимости – не согласен – такое определение можно дать Ланкастеру – но не форестеру. Скорее всега к форестеру подходит кроссовер.
Ну что еще можно сказать – продавать машину пока не хочу – не вижу ему реальную замену – мне для работы нужна пятая дверь и вместительный багажник, люблю погонять поэтому не меньше чтобы 200 л.с – 4WD, проходимость и высокий просвет. Поэтому если буду покупать следующую машину это будет либо харек 3л 4wd либо форестер в SG кузове.
Прошу судить объективно, и пожалуйста, ну не сравнивайте вы форестер с прелюдом или с лансером...
Кстати пользуясь случаем, призываю к сотрудничеству. Как уже и говорил занимаюсь отправкой контрактных и новых автозапчастей в регионы на любые яп.авто. Поэтому если кто заинтересовался – пишите звоните.
E-mail - Doberman786@mail.ru
тел.дом. - 8-/4232/-44-61-13
моб.1 - 8-924-234-33-02
моб.2 - 8-902-486-03-44
ICQ 308-958-514
Антон.