К этой машине я пришёл с пятилетним опытом езды только на переднем приводе (девятка, десятка, гольф). Всё остальное лишь проба на разницу в ощущениях. Передний привод устраивает всем, особенно зимой, на трассе в гололёд. В принципе большего и не надо бы, но разросшееся семья и ухудшающаяся дорога на загородную плантацию поставили вопрос ребром: машина должна быть другая, желательно полноприводная и на размер больше.
С учётом вышеописанного и подведения баланса после продажи гольфа было принято решение о поиске европейского авто: почти джипа, почти машины - OPEL FRONTERA. Но недостаточное финансирование проекта и откровенное барахло (техническое состояние) машин этой марки на отечественном рынке заставило посмотреть в сторону страны восходящего солнца. Альтернатива там была и не одна, а если учесть правый руль и ценовой фактор, то выбора нет, хочу.
Ко времени выбора машины созрела и вся информация по автомобилям SUBARU и фирмам, занимающимся правым рулём в Санкт-Петербурге. Тем не менее первая попытка заказа авто была предпринята через знакомого на рынке в Автово. Забрав деньги и исчезнув на 2 месяца, человек машины не привёз и попытался снять штраф за снятие заказа в размере 200-300 долларов. С трудом стреся всю сумму денег без штрафа, я обратился в SVS – CAR (хотя и стремало после вышеописанного). Заказ, небольшая сумма денег и пошла работа.
Автомобиль был найден и куплен через неделю, 29 июня. До Питера авто добралось с грехом пополам только 23 августа по вине японской стороны. Всё время ожидания было наполнено мыслями про типа м-да - опять динамят. Но 23 пришло и вот он здесь стоит весь белый, белый перед офисом фирмы и по японской традиции молчаливо, вежливо ждёт церемонии знакомства с русскими реалиями. И оно состоялось … Правый руль, центр города и вперёд, в российские пампасы.
Прежде всего, автомобиль удивляет своей маневренностью и сносным чувством габаритов (и это в первый раз на правом-то руле по городу!). Никакой задумчивости и кренов нет и в помине. Для авто с таким дорожным просветом и высотой кузова в самый раз. К тому же в городе резко как будто бы подлатали много асфальта. В тоже время механическая коробка вызывает недоумение. Передачи втыкаются вроде чётко, но как-то не под руку, не перетекают одна за одной, приходится отвлекаться. В общем, доехав до стоянки мы получили обоюдное удовольствие от общения с друг с другом. Кстати внутренний мир машины удивил чистотой и впоследствии очень расстроил нежной, не терпящей каких либо травм пластмассой. Царапины остаются везде даже от казалось бы легкого контакта (в фольце такого не бывало). В целом салон форика оставляет двойственное впечатление: уютно, но непрезентабельная пластмасса, просторно, но если Всех не больше трёх с половиной (за мной с ростом 180 уже поместиться лишь не шибко крупная особь) плюс к этому вы должны быть готовыми действительно выбираться из нутра салона – дверные проёмы по отношению к сиденьям расположены мягко говоря не самым удачным образом. В общем тесновато, но большое количество ящичков, бардачков, кармашек и прочего позволяют не загромождать салон и держать всё на своих местах.
Первые поездки на дачу подтвердили начальные впечатления. Не зависимо от загрузки, форик разгоняется ровно и в меру напористо. Кстати на трассе правый руль показал старую истину: он мешает только обгонять из-под задницы впереди идущего и не очень то полетаешь по встречке. Без мозгов и с вышеописанной манерой езды можно долетаться и на левом руле. Пониженной передачей не было случая воспользоваться. Возможностей трансмиссии (дорожный просвет плюс относительно короткие свесы) для меня хватало всегда, нигде не зацепил, хотя в начале и оттормаживался. В то же время на грунтовке она позволяет валить на все деньги. На скоростях до 120 кмч машина тихая, но потом начинает ветер с гулом обтекать этот своеобразный кирпич. Не смертельно, но шумит.
В городе мотора хватает вроде бы всегда, если бы не затыки с коробкой. Конечно хочется попробовать что это за зверь турбо-форик, но и так коней хватает. Все поребрики и прочие мои, поэтому стало меньше пробок в городе и резко увеличились парковочные площади в Санкт-Петербурге. Кстати, заправляю машину 92 бензином. Кушает примерно 10-11 литров. Баловство в виде климат-контроля увеличивает расход, но почему-то не сказывается на динамике. В целом в машине плюсов больше и они толще.
В общем, подводя итог, я остался доволен приобретением и «вливанием в избранную касту субароводов (бла бла бла)». Потихоньку начинаю осознавать, почему люди меняют SUBARU в основном только на более новую SUBARU. Приходящая зима всё расставит по местам и покажет, кто в сугробе хозяин.
P.S. Зима пришла! Из сугроба я, Форь и на тросу в порядке живой очереди куча страждающих хоть куда-нибудь выехать, желательно на расчищенное место (хотя откуда у нас в Питере большой снег?).