Отзыв автовладельца Subaru Forester 1999

Субару Форестер 1999 — отзыв владельца

, Тулун
8263
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
60
голосов
4.6
5 — 43 пятёрки!
Год выпуска:1999
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:полный (4WD)
Кузов:SF-5
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива:8-11 л100 км л/100км
Руль:Правый
Название:S\20
Цвет кузова:синий\серый
Цвет салона:тёмный
Салон:2 подушки, велюр и др.
Кузов:спойлер, тонировка, туманки.
Ходовая часть:понижайка с LSD
Двигатель:Атмо\137 л.с.
Отъездив год на Мазда-Премаси я продал её.Менять марку автомобиля – пустое дело, в легковой автомобиль созданный для дорог, инженеры не закладывают внедорожных свойств, поэтому на лояльность к нашим условиям решил проверить паркетника. Денег хватало только на форестера. Тоёта РАВ-4(четырёхдверая), хонда ЦРВ, сузуки- ЭСКУДО стоят по среднему на 1,5 – 2 т$ дороже беспробежного паркетника субару. О форестере не слышал и не читал ни одного плохого отзыва…
                Под вечер синий красавец форестер покинул Владивосток, унося нас с сыном туда, где заходит солнце. Первое и самое сильное впечатление от общения с машиной – очень дружелюбный салон, не удобный, а именно дружелюбный. Высокий потолок, обтянутый серым приятным на ощупь материалом. Часы над лобовым стеклом, встроенные в серую пластиковую панель, рядом с клавишами для подсветки водителю и пассажиру на переднем сидении. Рядом кнопка, нажимая на которую, как на микролифте, из потолка плавно выпадает отсек для солнцезащитных очков. Двухцветная панель с чёрным верхом из мягкого на ощупь пластика и серым низом. Обычная компоновка органов управления и приборов, вместительный бардачок с крышкой на защёлке между водителем и пассажирским сидениями из пластика серого цвета как и тоннель, из которого торчит КПП, обшитая чёрной кожей, а рядом обтянутый кожей рычаг ручника, к которому сама собой тянется рука, чтобы ощутить его изогнутый профиль, ещё один бардачок для мелочи находится посреди панели над климатической установкой. Все бардачки, встроенные в панель и отсек для солнцезащитных очков приятно удивляют, внутренней отделкой из вилюра. Для очков это понятно - чтобы не царапались стёкла, а вот забота о моих кончиках пальцев, когда шаришь в бардачках панели рождает чувство благодарности к инженерам Субару. Очень удобное водительское сиденье с двумя барашками для настройки подушки, на которой сидишь. Один барашек регулирует высоту подушки под коленками, а второй рядом со спинкой сидения. Спинки передних сидений без подлокотников, но с очень сильной выраженной боковой поддержкой, как на спортивном автомобиле. Заднее сидение хорошо отформовано под двоих человек. Если сзади сидят двое, а не трое человек, то к их услугам подлокотники, спрятанные в спинку заднего дивана.   Кожаный руль Момо с регулировкой по высоте. Автоматическая климатическая установка с клавишами для настройки температуры в салоне. Остальное  автоматика сделает самостоятельно, для поддержания заданной температуры включится кондиционер или печка, хотя вручную можно внести корректировки в работу автоматики, изменяя направление потока воздуха, его скорость, установить экономичный режим работы кондиционера или вообще отключить его. Есть на климатической установке кнопка, сообщающая о забортной температуре воздуха. Музыка - штатный Кенвуд с СД, радио, магнитофоном, динамиками во всех дверях, эквалайзером и пищалками над кнопками стеклоподъёмников в передних дверях. Серые, с густым ворсом, мохнатые коврики под ногами- всё это красноречиво призывает, сядь и попробуй прокатиться мне!
       Такая комплектация салона - не редкость. Многие авто имеют то же самое. Но вся хитрость Форестера в том, что отделка салона, форма сидений, изгиб Торпедо, расстояния до кнопочек и органов управления, продумано с такой тщательностью, что при взгляде в раскрытую дверку лесника интуитивно осознаёшь, что здесь всё очень уютно и удобно. Устроившись на водительском кресле, просто наслаждаешься дружелюбностью, с которой автомобиль готов удовлетворить любое твоё желание, ты ещё только соображаешь чего ты хочешь, а Форестер уже знает что тебе нужно.
      Ему прекрасно известно, что владелец Форестера хочет комфортного перемещения в пространстве и плавности хода. Пожалуйста, мягкость, с которой Форестер проглатывает неровности дороги просто не с чем сравнить. Тойота Ипсум по плавности, возможно, где-то рядом, но Ипсум слегка козлит по асфальтовой гребёнке, что ощущаешь ногами по вибрации пола, асфальтовые трещины слышны в салоне. Форестер же в этой ситуации словно плывёт над дорогой, не оставляя водителю шансов не на слух, ни телом понять, что же находится под днищем автомобиля. Форестер уверенно кладёт стрелку спидометра на 180 кмч, но на скорости возникает ещё одно ощущение, что он не только плывёт над дорогой, но ещё и липнет к ней.
          Управляемость Форестера можно признать удовлетворительной, его не болтает в поворотах, но если пытаться на приличной скорости объехать сразу несколько препятствий, работая рулём то влево, то вправо, кузов подвержен раскачке, что не очень приятно. Большой клиренс даёт о себе знать, хотя, если поставить низкопрофильную резину на 55 вместо 70 в стандартной комплектации, Форь прибавляет устойчивости на раз. Но нарушать харизму автомобиля не в наших интересах. Атмосферный двигатель «зажигалкой» не назовёшь, но он позволяет без напряжения положить стрелку спидометра на 180 кмч. У водителя на такой скорости спина не взмокнет от холодного пота, управление из-за особенностей подвески можно держать под контролем. Хотя, механическая коробка не даст проиграть со светофора обычному автомобилю. Только, управлять ею, необходим навык, быстро переключиться, и выбрать оптимальную передачу получилось не сразу. Левая рука, зеркально отражаясь от правой, путала по аналогии с леворукими автомобилями 2 и 4 скорости. Но к расположению скоростей привыкли, и после этого в полной мере оценили коробку, которая могла заставить Форестера двигаться в экстримальных для этого паркетника режимах. Тормоза значительно менее отзывчивые ( чем на Премаси) на усилие прилагаемое к педали тормоза, намекают о истинной сущности автомобиля. По большому счету, Форик, может подорваться со светофора, и очень резко обойти кого ни будь на трассе, но для этого надо крутить двигатель чуть ли не до красной зоны. Быстро и избирательно работать коробкой, и при этом не допускать кивков кузова без навыка трудновато, - это напрягает.              
              Но передвигаться с плавностью автомата легко, если крутить двигатель до трёх тысяч оборотов, при этом Форик легко двигается в потоке, а хочешь  быстрее, -  резко дави на газ и он полетит. Двигатель тяговитый, долго тянет в гору не теряя скорости, но за сотню кмч приёмистость можно обеспечить только за счёт коробки, чтобы разогнать Форя требуется пониженная передача, иначе двигатель ведёт себя туповато. Зато на гравийке ему равных нет. Обогнать обычный автомобиль, крадущийся  с опаской, чтобы не поцарапать днище или порог, подвеска  Форестера позволяет, практически, не выбирая дороги, высокий клиренс, и стойки, которые крупные неровности отрабатывают тем жестче, чем серьёзней препятствие, ни допускают ни продольной ни поперечной раскачки кузова.  
        В этих условиях Форестер -  истинный хозяин положения, и тяговитый двигатель просто радует своей способностью на низах обеспечивать приличную тягу. А если уж бездорожье становится совсем невыносимыми, к услугам владельца межколёсные блокировки по осям, на крайний случай рядом с ручкой КПП есть рычажок, включающий понижайку и межосевую блокировку. Благодаря ей отсутствуют боковые сносы с прямолинейного движения по  глинистой дорогой с поперечным наклоном . Был по дороге брод, где Форестер не подскользнулся  на крупных как бильярдные шары камнях, наваленных толстым слоем, а двигатель не хлебнул воды, когда волна докатила до середины капота. Не хватает Форику системы курсовой устойчивости, это сыграло с нами злую шутку.
         Сын на гладкой гравийке при скорости 100 кмч переключился с 5-ой на 4-ую и с непривычки неаккуратно сработал сцеплением, подскользнувшись на камнях как на горохе, Лесник стал неуправляемым и ушёл под откос с двухметровой насыпи. Преодолев крупные валуны лежавшие, по краю насыпи не поцарапав днища благодаря клиренсу в 200мм, , слегка затормозив в небольшом болотце от скопившейся дождевой воды, залетел в кустарник, проделав семиметровую просеку и остановился подмяв под себя несколько берёзок пяти сантиметров в диаметре. Итогом данного происшествия оказался абсолютно целый бампер и погнутая по металлическому крепежу туманка. Такого подарка от Субару мы не ожидали. Благодаря тому, что залепили бампер перед бездорожьем, лакокрасочное покрытие абсолютно не пострадало. А от кузовного ремонта спасло толстенное отформованное  железо толщиной 4 мм, которое приняло на себя основную нагрузку. Бампер Лешего вынесен на 10 см вперёд за радиаторную решётку и напоминает слоёный пирог. Формованное железо крепится к лонжеронам, далее идёт пенопласт, повторяющий форму бампера, и  снаружи закрывается мягким пластиком, который скрывает внутреннюю начинку пирога. Уже дома, глядя на легковую Тойоту со снятым бампером, пока мне выправляли загнутый крепёж туманки, пришёл к выводу, что если бы мы двигались на обычной  Тойоте,  пробили бы картер двигателя,  сломали бы бампер радиаторную решётку с радиатором, повредили бы капот.. Впрочем, эти автомобили служат разным целям.
           Автомобиль для активного отдыха, коим является Форестер, кроме повышенной проходимости имеет соответствующий салон при росте всех членов нашей семьи до 170 см на заднем диване достаточно места для длительного путешествия. Неудобно только то, что на заднем сидении внутри салона высокие пороги из ворсистого материала, при посадке высадке на них остаётся грязь от ботинок. В багажнике много места для туристской поклажи, пожалуй, больше чем в Премаси. Если путешествовать вдвоём, то палатка не нужна.  Спинки задних сидений, поделенные как 2:3 вместе и по отдельности кладутся горизонтально вперёд на задний диван, обеспечивая без ступеньки, абсолютно ровное продолжение багажника. Вдвоём с младшим семилетним сыном, мы уместились на площадке с разложенными сидениями, не выкладывая из багажника  дорожный скарб. Если сдвинуть передние сиденья вперёд и убрать подголовники, то заваленная назад спинка переднего сидения идеально стыкуется со спинкой заднего дивана, положенного вперёд.
             Не спасовал Лесник своими внедорожными свойствами перед песчаным пляжем и движением по мокрому песку и лужам береговой линии. Хонда Одиссей, шедший за нами преодолел это препятствие только с помощью Газ-66. При движении по песчаному пляжу как не пытался в повороте пустить Форестера в занос, так и не смог. Форестер хорошо идёт с включенной понижайкой по мокрой  глинястой ухабистой дороге с поперечным наклоном. Межосевая блокировка удерживает кузов Форестера от бокового сноса под гору. Мазда преодолеть это препятствие не могла, передние колёса юзили и скатывались под гору в кустарник, что делало прямолинейное движение невозможным. В конце концов мы с сыном стали спорить преодолеет ли Форик очередное сомнительное препятствие для обычного автомобиля или нет. Тот, кто утверждал, что преодолеет, всегда оказывался прав. По нашему заключению езда по грязи на Форестере скучна, колёса не юзят, не уклоняются от прямолинейного движения, не буксуют. Единственное, что его может остановить- недостаток клиренса под колёсами, но 200 мм и ровное снизу днище, короткие свесы, база в 2,525 мм  - довольно солидный аргумент против движения по пересечённой местности.
       Форестер отличается от настоящего джипа подвеской. Все серьёзные внедорожники имеют рычаги, пружины и амортизаторы, эта конструкция гораздо крепче чем стойка Макферсон. Несмотря на особенную длинноходость стоек Форестера, мы сошли с читинского бездорожья в лучшем случае с половиной необходимого давления газа в стойках. Подвеска стала шумнее работать, появились крены кузова в поворотах на скорости. Газирование всех стоек, обошлось в 1200 руб  устранило последствие перегона . Иной после пробежной подготовки Егерь не потребовал. Двигатель преподнёс нам сюрприз, в Хабаровске заметили, что стрелка температуры поползла к красной зоне. При переключении на пониженную помпа начинала более интенсивно гонять охлаждающую жидкость, обеспечивая лучшую теплоотдачу от двигателя , если это не помогало включали на время печку, температура начинала падать и держалась в норме, через некоторое время процесс снова повторялся. В расширительном бачке уровень охлаждающейся жидкости повысился, а обратно в радиатор при остывании двигателя она не ушла. Понял, что причина в клапане, который открывается при разряжении внутри двигателя, он по какой-то причине не открылся. Ремонт потребовал всего 15  секунд, снял пробку радиатора и зацепил ногтем, прикипевший к уплотнительной резинке клапан. После этого слил охлаждающую жидкость назад в радиатор и  двигатель стал показывает нормальное положение датчика температуры. Когда заводил двигатель было слышно  характерное бульканье, которое свидетельствовало о наличии воздушной пробки в системе охлаждения, между тем уровень в расширительном бачке упал ниже минимального уровня - дело ясное не хватает антифриза. Литр антифриза, совместимого с японским, устранил недостаток  жидкости в системе охлаждения, бульканья как не бывало.
          Вот и все неприятности, которые произошли с Форестером за два месяца и десять тысяч километров Российского бытия. Расход топлива благодаря коробке не  превышает Премаси, в среднем 9л на 100 км, это если не крутить в городе без необходимости двигатель больше 3000 оборотов,  так же по трассе, что равняется чуть больше 100 кмч на 5 скорости. Если стрелка спидометра заваливает за 140 кмч, стрелка датчика топлива начинает стремиться к нулю прямо на глазах. Причём, наилучшую динамику Форестер показывает на 92 бензине, а самый качественный бензин, с точки зрения Форестера  на юкосовских заправках. По дороге из Приморья с кондишкой Форик уложился в меньше чем 9 литров, это объясняется тем, что добрую половину пути скорость движения не превышала 80 кмч. Экономичностью Форя на механике  доволен, с коробкой обращаюсь уже автоматически. Я готов ему всё простить за его проходимость и качества, которыми он отличается от обычных легковых автомобилей. Следующим семейным авто без сомнения будет только Субару, из-за изумительно удачно настроенной подвески и очень дружелюбного к владельцу салона.      
                
Опубликован
 

Комментарии

05.02.2007
Поздравляю, отличная машина, сам думаю взять форестера тока в новом кузове и скорее всего турбо... Отзыв хороший. 5
Ответить
   
   
06.02.2007pingVIN
Хороший, объективный отзыв, у меня такой же Форь только нулевого года и на автомате. Просьба рассказать - что собой представляет "газирование стоек"?
Ответить
   
   
06.02.2007
Подольск
>>Газирование всех стоек, обошлось в 1200 руб устранило >>последствие перегона что это за процедура такая? к обычьным масляным стойкам применима?
Ответить
   
   
06.02.2007
Барнаул
ну прям ода. лучче машины не придумаешь. и недостатков нету.
Ответить
   
   
Газирование стоек заключается в следующей процедуре- вваривают в стойку велосипедный нипель и закачивают туда газ. Применимо ли к масляным? не знаю, но вроде их можно переделать на газо-масляные.
Ответить
   
   
07.02.2007
Молодец! Хороший отзыв! У самого Форь 98 г.атмо, только АКПП.Владею с мая, очень доволен. Приятно читать, а то откроешь отзыв, а там:"Купил, балдею, клевая машина! Все прекрасно, недостатков нет!" Нафига, спрашивается, писал? Ставлю 5.
Ответить
   
   
07.02.2007PROFY
Владивосток
ну, перехвалил...
Ответить
   
   
08.02.2007
Нехорошо заниматься плагиатом: статья была напечатан в "Автомаркете" за 2006 (номер не помню). Автор - Дементьев из Ангарска.
Ответить
   
   
Я и есть Дементьев из Ангарска! решил разместить ещё и в сети свой отзыв
Ответить
   
17.04.2007Geosystem
"рядом с ручкой КПП есть рычажок, включающий понижайку и межосевую блокировку". Про понижающую слышал, а че она еще и межосевой дифф блокирует? Если так, то возьму только на коробке. За отзыв 5, приятно читать, автор не лишен таланта писателя.
Ответить
   
   
07.05.2007Артём
     
Ростов-на-Дону

Сообщений: 2698
А правда что Тулун с бурятского переводится как дырка от >|<опы? Без обид, мне дядька сказал.
Ответить
   
05.06.2007Премас
Ангарск
Правда
Ответить
   
   
09.06.2007GoodRon
  
Москва

Сообщений: 11920
Вот и еще один положительный отзыв о форике. и опять лажают одиссей (я на распутье, Одик vs Форик) и вот уже месяц, как я склоняюсь к форику. Автору - за отзыв 5
Ответить
сам в шоке
   
   
04.02.2009Sеrый
   
VL

Сообщений: 18784
5
Ответить
3 рыбака в лодке:
1й- какой закат!
2й- Ага!
3й- молча выкинул обоих из лодки - за флуд и оффтопик
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Forester


Добавить отзыв