Привет всем! Прежде чем купить форя, месяца полтора по выходным я ходил на барахолку смотрел нюхал, пробовал на зуб, очень мне тогда нравился Галант, да и по деньгам устраивал, еще и в коже можно было взять, думал все определился, и тут мне на глаза попадается форик 98 год, пробег 160000 в т.ч и по РФ, вроде все целое, сел в него представил как поеду на озера и забыл про Галант. Машину хотелось взять без пробега, на рынке я мог позволить себе взять только пробежного. Результаты расчетов показали что купить можно и безпробежного на только через аукцион, я и решился, списался с владиком и вперед… Купил форик в марте 06 года, на аукционе, по аукционному листу машина шла оценкой 4В, 22000 км пробега, 1999 г.в, и кучей мелких коцек по кузову. Людей которые мне предоставили доступ на аукцион, и которым я переводил деньги я в лицо не видел, все общение происходило чрез Интернет и телефон, все расчеты путем переводов через банк, конечно ощущения когда переводишь деньги, особенно в Японию…………, фактически два месяца я только деньги переводил. В итоге с доставкой и всем всем форик, обошелся мне в 298 тыс не конвертируемых рублей))) что где-то на 25-30 тыс было дешевле чем на барахолке на тот момент.
С момента покупки авто и получением его в Красноярске прошло примерно 55 дней, предстала моя машина перед мной как детская разукрашка, вся исчеркана желтым маркером. Взял ключ, открыл, проверил масло, сел, завел, все четко, только запах в машине какой то, видно так пахнет Япония (приятненько), ничего через неделю выветрился. Ну что же, как полагается прихватив денег поехал на СТО, когда назвал год и пробег авто, улыбнулись, когда подняли на подъемник заглянули под капот (ремни, свечи, жидкости), все в норме, ни чего можно пока не менять. Поехал мыть, да видно японцы с особым вдохновением подошли к обрисовыванию коцек, когда с огромным трудом при помощи химии отмыл, то обнаружил что часть корябин сошли вместе с маркером, но все же косоглазие японца- владельца оказалось очевидным, трещина в бампере, и несколько карябин по левому борту, при идеально целой правой стороне.
И началось туда сюда, озера, красноярское море, поездки на ГЭС, 5 тыс намотал меньше чем за месяц, решил что сменит масло в двигателе все же не лишнее, поменял, залили мне кастрол 5w30, проверили свечи и воздушный фильтр, предложили менять, поменял, свеча НЖК упакованная в коробку на которой написано субару 160 руб 1 шт, воздухан 750 (сказали оригинал), узнал сколько стоит сменить масло в коробке - 7000 руб (жижа конечно же ихня). Через месяца 1,5 опять пришла пора менять масло, поменял там же. Сказал отцу сколько отдал он офигел назвал дураком и в следующий раз поехали покупать расходники вместе в «автостраду» в и тоге там купили фильтр около 200 рублей (потом сравнивал с тем который типа оригинал разницы не увидел вообще), свечи НЖК 44 руб, масло фирменное в коробку около 5 тыс (замена 400 р), приехал в тот же сервис, и поменял. Так как надо было ехать в Иркутск попросил осмотреть подвеску, в итоге поменяли переднии колодки -1500 руб (не оригинал), также сказали что одна передняя линка скоро сдохнет, хотел поменять но их у них не было, стоило бы мне это 900 руб за линку, плюс вся работа 300. Поехал в Иркутск, мать моя женщина, вот это дорога, точнее местами вообще не было дороги (и это федеральная трасса), так как очень спешил, туда ехал сильно не осторожничая, но и не безумствовал, думал что по возвращению в Красноярск придется перебрать всю подвеску. По возращению домой заехал на компьютерную диагностику подвески, итог: стоики целые, линки переднии менять, и не мешало бы сделать реставрацию рулевых тяг. Сделал. После 20 тыс мой эксплуатации я заметил что мой форик стал существенно жестче, раньше гораздо мягче проезжал ухабы и кочки, такое ощущение что ход подвески уменьшился, хотя при осмотре ни кто ни чего не видит, а я чувствую!!! Тут в отзывах читал что стойки можно накачать, мол из них газ выходит, если кто делал, может разъяснит что. Месяца через два поменял заднии линки обошлось мне это около 1800 рублей, сменив их машина стала заметнее тише проезжать неровность на дороге.
Довелось мне тут поменять задний фонарь на форике, встал вопрос с заменой бампера, я обалдел от цен бампер от 6-9 тыс, фонарь 2.5-8 (новый), хорошо что задний бампер реанимировали путем спайки причем очень неплохо. Заодно покрасил передний бампер, пока снимали решетку радиатора переломали все клипсы на которых она держалась, а клипсы там оригинальные и не какие другие не подобрать, пришлось брать оригинал, обошлись они мне в 570 рублей, вроде бы их было около десятка. Пока искал фонарь нашел шторку на багажник взял за 1500 руб.
На сегодняшний день на одометре у меня 58000 км, (крутят ли японцы одометры или нет я не зная, моя машина была USS аукциона с 22000 км, может и матанули 100 тыс, хотя салон чист руль не потерт, педали тоже, багажник вообще был идеально чистый, мой друг взял 01 года со 98000 так там блин все попами да лапами затерто, хотя кузов в идеале) за мой пробег в 46000 тысяч в двигатель ни разу не лазили, да и пока думаю не стоит. Масло двигатель вообще ни ест, что в мороз что в жару температура одна. Кода пришел первый мороз -27, машина с брилка не завелась, спустился покрутил, запустилась -напрягся. Проблема с гидрачом, почему то он фырчит особенно на асфальте, мне посоветовали сменить масло в нем, с промывкой, вроде бы стал по тише, хотя один спец (а может и не спец) сказал что помирает мой гидрач и будет фырчать пока не помрет, помирает с лета. В первый месяц эксплуатации накрылось реле поворота, найти не мог ни где, предложили заказать за 1500, сняли мое причем долго искали где оно а потом еще и фотографировали (и это в субару сервисе), сказали это субару нужен только оригинал, сделать мол ни как там микросхема, заехали мы в сервис где мой отец свою мицубиси лечит, там электрик глянул, ткнул паяльником раз, и все гуд!!! Да и все вроде, больше ни чего ни делал, часы правда потухли, тоже ни как не могу найти.
Сильно описывать салон думаю не стоит, кот-то говорит что он маленький, по мне нормальный, один раз мы впятером абсолютно спонтанно уехали на озера (три парня и две девушки, не лучший расклад))::), две ночи провели в машине, хотя сам я езжу на полный откат сидений.
Кондиционер, особенно печка работают отлично, ни разу не мерз, да и летом всегда с кондеем, чтоб особо топливо горело при его работе, не заметил, может +1л.
По расходу у меня выходит следующее, летом на летней амтеловской резине (родная геоландер была 99 года как и машина, вся в трещинах, а на новой машина аж покатилась быстрей) у меня получалось 11-12.5 литров, зимой на зимней(жутко воющей) амтеловской резине, с прогревом 13-14,5 литров. По трасе примерно 9-10, ну если топить все 14 будут, по моему мнению на атмосферном форике топить это ехать больше 130 км/ч, форик совершает довольно лихие обгоны по трасе до 120 км/ч, на скоростях свыше они начинают затягиваться. До 160 км/ч моя машина разгоняется постепенно ровно, свыше наверное уже дает знать о себе его кирпичная форма, и прибавление в скорости происходит гораздо медление, до 180 км/м разгонялся но уже под небольшую горку, думаю и по прямой можно было бы его раскачигарить до 180 км/ч но что то уж он как то вяло это делает. На сегодняшний день лью 95 бензин, (едет лучше чем на 92) заправляюсь в основном на Магнате, меняю масло меняю и свечи за одно, посмотрю что со свечами. До этого ездил только на 92 тоже в основном с Магната, свечи после 10000 были как новые (так мне сказали).
Особо приятно в машине то, что можно перемахнуть через бордюр, и заехать в лесок особо не боясь, конечно же если не стоят брызговики, изначально у меня их не было, я себе поставил, передних уже нет, 2000 руб, улетели х.з куда. Снимаются они легко, так что лучше их снимать когда не знаете броду. Пока на машине не поездил думал что полный привод у нее постоянный, оказалось что не так, вискамуфта стоит, в принципе работает нормально, можно и в не сильную грязь сунуться и по глубокому мягкому снегу поездить, зимой на люду стал замечать что при подключении задних колес, происходит стук с толчком, хотя не всегда, я бы даже сказал не часто. Вообщем ездить можно смело и по лесу но с «царем» в голове, а то придется пользоваться «шансовым» инструментом, домкратить, не очень приятное занятие, особенно когда жара море паутов, а за бревнами приходиться бегать в лес где тучи комаров прячутся. За всю зиму у меня ни разу не возникла ситуация чтоб я стоял и где то и буксовал в горку на льду, все таки это замечательно когда все колеса гребут.
В целом машина мне нравиться, но увы пока не могу сравнивать с другими (разве что с волгой) фанатеть от машины не фанатею, писать что следующая машина будет фориком не буду, уж очень хотелось бы клюгером попользоваться да и много думаю еще не плохих машин. Тем кто ездит чисто по городу на форике советую ехать за город съезжать с асфальта и получать удовольствие от окружающего мира. Форестер это не просто машина с большим багажником, форестер меняет образ жизни (конечно если денег на бензин не жалко).