Forester - моя вторая машина. До её покупки владел солярисом, на котором проехал свои первые 45 тыс км. После чего решил купить себе что-нибудь посерьёзнее. Выбор делал из следующих предпосылок:
Необходим полный привод. Эксплуатация соляриса показала, что хотя машина проводит основную жизнь на трассе между Москвой и Подмосковьем, но иногда случается зима, нечищенные дороги и дворы, поездки на дачу в межсезонье.
Зимой на солярисе я иногда отрывал "морду" об сугробы. Поэтому, вместе с полным приводом необходим достойный дорожный просвет.
"Однообъемный" кузов. Седаны считаю удобными для такси, но не для личной эксплуатации.
Мне не хотелось тратить на машину больше 2 млн рублей (2017 год). В своём случае считаю это бессмысленным. В первую очередь за эти деньги хотелось надёжную и утилитарную машину с минимумом лишнего.
Очень хотелось светодиодный свет, на солярисе ночью ездить было тяжело (хотя я менял штатные лампочки на Филипс +140%, но всё равно не то).
Форестер я забронировал сразу после тест-драйва. Он обошелся мне в ~1930 тыс, при этом я купил доп оборудования тысяч на ~50 (защита двигателя, бронирование плёнкой фар и кромки капота, сетка в бампер, передние парктроники, коврики). В комплектацию (comfort +) входит кожаный салон, светодиодные фары, круиз-контроль, электропривод задней двери и тонировка задних стёкол.
Минусы автомобиля.
Основной минус - вариатор. Я понимаю, что я купил не гоночный болид, но по моим ощущениям эта трансмиссия не реализует все возможности мотора. И особенно этих возможностей не хватает на трассе. Кажется, что при обгонах вариатор имеет тенденцию не очень быстро "скидывать передачу" (по сравнению с современными "автоматами" и "роботами"). После чего пытается её повысить. Только после этого машина начинает неспешно ускоряться. Крайне неудобный режим работы. Понятно, что цель любой вариаторной трансмиссии - сберечь себя, однако любопытно, что в новом 2.0 литровом Forester S5 разгон 0-100 стал на 1.5 секунды быстрее, при том же моторе (11.8 - 10.3 сек)! Интересно, за счёт чего?
Машина не предназначена для езды по "безлимитным" трассам (М11, М1). При попытке развить больше честных 130 км/ч мотор начинает греться, шум становится на пределе комфорта, а также очень чувствуется "квадратная" аэродинамика автомобиля, т.е. его сдувает с дороги.
Через 2 года после покупки перестал работать кондиционер. Заменили по гарантии: радиатор кондиционера (испаритель), компрессор, приводной ремень и всякую мелочь. Оказывается, есть признанный заводом дефект радиатора, он гниёт до потери герметичности. Остался вопрос, почему система давала включаться компрессору при отсутствии хладагента в ней.
Не всё устраивает по материалам салона. Локтем продавил ощутимую ямку на подлокотнике водительской двери.
Пластик, расположенный на центральном тоннеле, легко царапается (в моём случае - очками для вождения).
Неудачная конструкция петель задней двери. Если в проёме двери сверху появляется лёд, то при открытии двери её верхняя кромка врезается в этот лёд. Видно, как на этой кромке уже кое-где стёрлась краска, но пока не до металла.
Музыка. Хуже, чем на солярисе.
Плюсы.
Форестер - очень удобная машина. Мне приходилось водить (и ездить) в разных автомобилях, но всегда я пересаживался в свою с удовольствием.
Она отлично стоит на дороге. Она в меру жёсткая, при этом старается проглатывать неровности.
Она манёвренная. Без проблем паркуется в тесных дворах.
Прекрасная обзорность. Очень нравятся зеркала, придвинутые ближе к водителю. В отличие от современного Х-Трейла (Т32), тоньше передние стойки и меньше слепых зон спереди. Вместимость багажника перекрывает 99.9% моих потребностей. Рычаги управления с механической обратной связью (привет, БМВ!). Удобство посадки. Будь сиденье кресла чуть подлиннее, а вылет руля - чуть побольше, это был бы идеал эргономики.
Она не вызывает "нездоровый интерес". За 2 года в Москве меня останавливали пару раз, один из них спросили, почему я еду без номера (из салона) и за сколько я её купил. И посоветовали немедленно заправиться, т.к. до следующей попутной заправки далеко. Очень дельный совет, большое спасибо!
Она проходимая. Да, на ралли-рейд я в ней не поеду, но проехать на дачу или припарковаться в сугроб она может. А потом ещё и выехать оттуда. Мне не страшно ездить на ней зимой, в том числе в непогоду. Я знаю, что она заведётся и довезёт.
Средний расход по бортовому компьютеру 8 литров (трасса). Заправляюсь 95 бензином.
Особенности эксплуатации.
На американских форумах есть утверждения, что часть экземпляров 17-18 годов с завода ест масло. Читал отзыв мужчины, который утверждал, что его субару ели масло и в 1983, и в 2018. Такие экземпляры американское Субару меняет по гарантии. У меня с жором масла проблем пока не было.
Замену масла и фильтра делаю не более чем через 7.5 тыс км. Летом к этому пробегу становится заметна деградация масла - двигатель начинает сильнее греться, что видно на "будильнике" (индикатор посреди торпеды). Как-то обратил внимание, что летом после замены масла температура двигателя упала с 98 до 93 градусов.
Дилер настоятельно рекомендовал использовать оригинальные масляные фильтры и не экспериментировать с вязкостью масла (0w-20). Придерживаюсь этих рекомендаций.
Что дальше.
Изначально у меня была идея покататься на ней 3 года и сдать в трейд-ин. На текущий момент два года я уже откатал. Я посмотрю, как пойдут дела в следующем году, но... кажется, я передумал. Видимо, после окончания гарантии куплю дилерскую страховку на основные агрегаты и буду ездить на форестере ещё пару лет.
Да, в нём есть вещи, которые мне хотелось бы поменять. Наверно, сейчас я бы взял вместо него что-нибудь пониже, менее проходимое, но более мощное (при этом с полным приводом). Но при всех недостатках машина мне продолжает нравиться!