Уважаемые читатели
Drom.ru, здравствуйте!
Весной 2015 года мной был приобретён новым Subaru Forester 4 поколения.
О нём и пойдёт сегодня повествование.
Почему именно это автомобиль? Вопрос достаточно сложный. Хотелось приобрести кроссовер, «Made in Japan», с приличной управляемостью, просторным салоном и высоким дорожным просветом.
Автомобиль в базовой комплектации, двухлитровый атмосферник на 150 сил, с МКПП, честным полным приводом (через межосевой дифференциал) и тканевым салоном.
За окном – дождливое московское лета 2020, а на одометре за пять с небольшим лет уже 182 000 км. Так что уважаемый читатель может проникнуться и поверить: мне есть мотивированно что рассказать об этом автомобиле.
Первое и главное, о чём хочется поведать – это о чувстве полного удовлетворении от обладания Субару Форестером. Моим следующим автомобилем будет Субару Форестер! Со своими задачами автомобиль справляется прекрасно: быть неприметным в потоке неприхотливым транспортным средством и быстро, безопасно (5 звёзд по системе EuroNCAP, 7 подушек безопасности, неотключаемый полностью трэкшенконтроль) и без проблем возить меня и мою семью, в коей жена и 3 сына, по России и Европе. Салон просторный, места хватает всем, багажник большой, спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, сам диван плоский и в совокупности с очень низким тоннелем, самой большой в классе ширине салона на уровне плеч (141 см, я лично всех конкурентов с лазерной рулеткой обмерил, у всех, коме у вышедшего позже Тигуана в последнем кузове, меньше) позволяет усесться втроём, или, как в моём случае, детей разместить в креслах по бокам, а в центре разместиться жене.
Двери большие, открываются почти под прямым углом, захватывают порог, поэтому при входе–выходе брюки остаются чистыми.
И никаких проблем в эксплуатации! Про то, каким должен быть автомобиль, я всегда говорю так: «Сел, завёл, поехал, радуешься!». В любую погоду, время года, суток и прочее. А радуешь многому: чувству руля и надёжности поведения, проходимости (в рамках кроссоверных стандартов, разумеется), аквариумной обзорности. И моторчик звучит весьма оригинально, он же по сути V-образный, только развал цилиндров 180 градусов. Поэтому и звук такой приятный.
А подвеска какова! Клиренс 22 см! Она, подвеска, работает своеобразно, и поэтому разумеется имеется столько как почитателей, так и хейтеров. В целом опишу её работу так: складывается впечатление, что ты едешь на резиновых подушечках, присутствуют микроколебания или, как пишут автожурналисты, слишком сильно повторяет микропрофиль дороги. Нет, не зыбь и рябь, а именно микроколебания. Зато она суперэнергоёмкая и непробиваемая, и по разбитым дорогам, лежачим полицейским, гравийкам можно молотить с неприличной скоростью! В добавок ко всему, надёжна и долговечна! Кстати, катаясь на тест-драйвах нового Форестера, я отметил, что такая особенность работы подвески сохранилась.
Для меня очень важно, чтоб машина не подвела: езжу много, в том числе, путешествуем семьёй, от северных морей до «чёрных» и «средиземных». При столь внушительном пробеге каких-либо серьезных поломок не было. Да что там! Стойки родные (задние заменены по отзывной кампании при пробеге в 166 000 км, но и на них нареканий не было). По-прежнему практически всё стоит с завода: родное сцепление, АКБ, радиаторы (хотя знакомые субаруводы сталкивались с их быстрым износом ввиду агрессивных реагентов на наших дорогах), ремни, цепи, и по двигателю с трансмиссией никаких нареканий не было ни разу! Никаких поломок, пробоев, течей и запотеваний, только вот присутствует масляный аппетит: между плановыми ТО на долив уходит литр, с покупки по рекомендации сервиса использую синтетику 5W30 (причём всегда от разных, но «топовых» производителей), хотя на крышке заливной горловины указано 0W20).
Из небольших технических неисправностей: что-то с наконечниками рулевой рейки (могу указать неточно, поскольку не являюсь техническим специалистом), задние ступичный подшипники (левый и правый на 150 и 180 тысячах соответственно), втулки стабилизатора и накладка на педаль сцепления. Может ещё о чём-то по мелочи забыл. Ни суть. Т.е. за всё время использования у меня не было ни одной мало-мальски серьёзной (и стоящей в стоимостном выражении) неисправности, обрыва, стука, течи и ещё чего-нибудь, препятствующего обычной эксплуатации автомобиля.
Если у кого сомнения, могу поделиться в личном порядке результатами всех проведённых ТО (благо все у официального дилера, бумаги в личном кабинете в электронном виде).
Разумеется, по передней панели в районе стоек и верхней крышки бортового компьютера временами бегают «сверчки», но они ненавязчивы и проявляются на откровенно некачественном дорожном покрытии.
Заправляюсь я топливом на крупных АЗС, отдавая предпочтения фирменным маркам АИ-95 (в Европе смело заливаю бензоэтанол E-10). Кажется, что при фирменных марках топлива автомобиль - нет, вовсе не быстрее, - а просто расход топлива поменьше. К слову о расходе: зимой «город-трасса» 10,5-9 л/100 км, летом – 9-8 л/100 км. При этом под «трассой» я подразумеваю длительное «локомотивное» движение с постоянной скоростью часами на скоростях 115-142 км/ч согласно показаниям спидометра. Если ехать строго 100 км/ч согласно показаниям спидометра, то реально уложиться и в 7 л/100 км. И, заметьте, без турбин и моторов размером со швейную машинку, истошным звуком соковыжималки (ресурсом агрегата в 150 000 км), всевозможных наддувов, отключений приводов, цилиндров, экорежимов, непосредственных впрысков топлива, систем старт/стоп и прочей ерунды, которой по факту запудрены мозги автовладельцев. Уверен, что все эти системы работают и позволяют еще больше экономить топливо и заботиться об экологии, но не в такой степени, как это принято преподносить владельцам. Получается, что со всеми этими системами расход у Форестера был бы 7,5-4 л/100км? Сомнительно…
Так что с автономностью у Форестера всё в порядке: я всегда заправляю полный бак и выкатываю его до остатка в баке 2-4 литров. Летом хватает на 700 и более км пробега (напомню, что объём топливного бака составляет 60 литров). А ведь кто-то говорит, что это вредно, не знаю, 182 000 км так делаю, и ничего. Ровно как и никогда не прогревал двигатель: завёл и тут же начинаю движение, хоть мороз за окном -20. Да, при горящей синий лампе я еду не спеша и аккуратно, не более 2500 об/мин. Но еду, и при таком режиме мотор прогревается значительно быстрее. Ровно как и никогда не заморачивался с производителем моторного масла: какой первый из мировых лидеров индустрии под руку попался, тот и долил. Мой опыт (причём не только с рассматриваемым автомобилем) показывает: отсутствие прогрева, езда до пустого бака, смешение масел никак не сказывается на надёжности автомобиля!
Для ориентира и сравнения передаточных отношений в трансмиссии с иными автомобилями скажу, что при скорости 133 км/ч по спидометру (классический ход по автомагистралям России: (+20 км/ч + погрешность спидометра) на 6-ой передаче двигатель работает при 3100 об/мин. Отсечка же срабатывает при 6600 об/мин, но больше 5000 об/мин мне кажется я двигатель если и раскручивал, то несколько раз (при вынужденных быстрых обгонах на однополосных дорогах на 3-ей передаче, на которой, кстати, можно развить скорость более 140 км/ч). Просто бессмысленно всё это, лишь рычание и ворчание.
А теперь несколько слов о том, что все хотят услышать: о выявленных недостатках. Разумеется, они имеются. Обо всём по порядку.
Шумоизоляция: слабее, чем у европейских конкурентов (при покупке днище, скрытые полости и арки были обработаны каким-то материалом – по сравнению с таким же автомобилем, но без этой процедуры, стало заметно тише, в арках совсем не слышно пескоструйки, но до «вагов» не дотягивает).
Погрузочная высота багажника – большая, в подполье – докатка, сам багажник хоть и велик, но имеет особенность: его пол имеет наклон в сторону бампера, поэтому оставленная бутылка запросто выкатится. 5-я дверь поднимается на высоту 183 см (в высшей точке в середине двери), поэтому рослые товарищи – берегите головы!
Водительское сиденье: хотелось бы иметь регулировку поясничного подпора и более выраженную боковую поддержку (даже при моей комплекции в «100+ кг» её кажется недостаточно, что уж говорить о стройных водителях). Для перевозки длинномеров мне лично не хватает функции складывания спинки переднего пассажирского сиденья, а также лючка в спинке заднего (имеется шикарный подлокотник, и спинку можно складывать в пропорции 2/3, а вот лючка нет).
Головная оптика: в мой комплектации установлены обычные галогенки с раздельными лампами ближнего и дальнего света. Дальний свет великолепен, а вот световой пучок ближнего кажется размазанным. В общем, хотелось бы лучшего.
Освещение: вот интересно, внизу передних дверей расположены лампочки, открываешь в тёмное время суток и видишь куда ступаешь. Но вот как по мне, то куда более рационально было бы сделать подсветку в бардачке и в ногах!
Тормоза: как мне кажется, к педали тормоза необходимо привыкнуть, она относительно длинноходна и у нее на редкость линейный характер обратной связи, ввиду чего многим садящимся за руль кажется, что тормоза слабоваты, но это такая особенность настройки: продавливай резче и сильнее – и автомобиль встанет, как вкопанный.
Штатная аудиосистема: при покупке я заменил родную голову времён перестройки на красивый китайский «ноунейм». Стало заметно красивее, и сим-карта есть (устанавливай любой навигатор и радуйся), и картинка с камеры выводится не на верхний малый дисплей, а на головное устройство. Но вот звук… Он есть, не более. Просто слушать можно, наслаждаться – нет.
Ещё по мелочи: жаль, что отсутствует зуммер при непристёгнутом ремне безопасности переднего пассажира. Место сочленения рулевой колонки и приборной панели, вместо кожуха, прикрыто какой-то несерьёзной тряпочкой! Также странно и забавно выглядят куски плотной материи, прикрывающие с торцов подседельное пространство и механизмы передних сидений. Я такого нигде больше не встречал!
Но это всё, как говорится, на скорость не влияет! Спасибо большое за прочтение! Всем здоровья! До новых встреч! Буду рад ответить на вопросы по существу!
Константин.