Приобретение: заказал хорошему знакомому (барыге) Субару-Форестер, год 1997-1998, атмо, в комплектации S20. Бюджет 10000долл. Через неделю звонок из Владивостока, есть Форик, стоит на СВХ, год 99, состояние хорошее, комплектация S20 Limieted, есть косяки по кузову, бюджет превышается на 700долл. Берем ? Да, берем придется довериться. Томительный месяц ожидания, то нет сеток, то паровоз идет не по графику. И вот он день получения автомобиля. Что имеем, отличный аппарат, из косяков по кузову поцарапанные бампера и маленькая белесая точка на водительской двери размером с пятак. Двигатель работает ровно, салон в идеале. Масло в коробке как слеза, антифриз то же. Ходовка как у новой машины, такое ощущение, что в Японии дороги моют шампунем. Пробег 32000км., да было бы здорово, если бы это была правда, хотя может, действительно повезло.
Эксплуатация: 2 года 65000км. пробега, в ежедневном режиме. Неделю в городе, на выходные за город и так круглый год. Для меня этот автомобиль идеален.
Салон : Удобный салон, отличный климат-контроль, теплый зимой и прохладный летом, большой багажник, возможно мало места (для ног) на заднем сиденье, но жена частенько сидела в поездках на заднем сиденье, говорит нормально. По салону, как-то раз поехали отдыхать вдвоем, не стали брать палатку, раскладываешь задние сиденья, получается нормальное спальное место. Да, в багажнике розетка очень удобно, смотрел фильмы на ноутбуке. Ноутбук подключал через блок, который преобразует напряжение в 220вольт. Короче для путешествий идеально. В городе высокая посадка и хорошая обзорность, позволяет комфортно перемешаться в пространстве, кстати, вход выход в машину очень удобен, не нужно приседать, «влазить» и пр. По акустическому комфорту, на трассе при скорости за 120-130кмч звук выхлопа становиться навязчивым в задней части салон, скорее даже не выхлопа, а некий гул. Скорее это недостаток формы кузова, универсалы они все шумнее, чем седаны.
Двигатель: Многие говорят, типа атмо «дохлый», тупой. Могу сказать по динамике в городе летом на 3 плюс Power, всяко не тупее Короны 3S 2 литровой. Зимой и половины мощности хватит. На трассе, он вообще после 120кмч жить начинает, если другие к 130-140кмч тупеют, этот как будто просит, давай, давай еще быстрее. Да, понятное дело я не сравниваю с 3-4-5литровыми машинами, это другая песня. Но для этого автомобиля, для груза который он берет на борт, для комфортного, быстрого перемещения по трассе его мощности в самый раз. Из паркетников по моему субъективному мнению самый комфортный на наших российских дорогах, отлично справляется со всеми нюансами дорожного покрытия, позволяя поддерживать высокий скоростной режим. Расход топлива (средний) летом город 12,5 трасса 9,5-10, зимой город 14,5 трасса 10. Масло не расходовал, заводился до -30С, при более низких температурах ставил на прогрев.
Подвеска: Комфортный, при городском движении мягкий, валкий, как только ритм движения становиться энергичнее, становиться собранным, мускулистым. Описание какое-то не в технических терминах но, честно говоря, иначе не получается. За время эксплуатации забыл, что дороги у нас ремонтируют редко, трамвайные пути, ямы как будто исчезли. На трассе, вообще кажется, что он парит на дорогой.
Ремонт: Сразу после покупки поменял, ремни ГРМ, ролики, сальники, обошлось 12000-14000р. точно сейчас не помню. Два раза менял свечи, первый раз NGK, заменил через 2000км. пробега после этого поставил BERU (покупал в Спутнике 700р., торгуют запчастями на Субару) и забыл об этой проблеме. Менял передние тормозные колодки. Менял линки перед зад, поставил не фирменные обошлось в 1000р., о проблеме забыл.
Делал климат-контроль, сразу после покупки, заслонки не изменяли потоки воздуха. Помощь Кулибина за 500руб., а предлагали купить новый блок за 1000долл., и проблема решена. Конечно, менял масло в двигателе, воздушный фильтр (фирменный около 700руб.). Вот собственно и все. По итогам российского пробега накопились следующие проблемы, пошло масло в свечные колодцы (нужно было заменить прокладки), «устали» стойки, в принципе тысяч двадцать отходили бы еще без проблем. Стоимость фирменной стойки 170долл. Считаю, что проблемы эти вызваны зимней эксплуатацией с морозами под 40С., был грех не обращал внимания на градусник. По кузовным работам, красил бампера сразу как купил. Было ДТП, въехал мне в зад Шумахер, итог помят бампер, помято заднее крыло, разбит задний фонарь. Фонарь купил за 4500р., плюс ремонт в районе 8000руб., благо страховая компенсировала мои издержки. Приобретал два комплекта колес, зимняя Континенталь Винтер Викинг 1, классная резина комфортная дорогу держит отлично, летняя Пирелли, дорожный рисунок, хорошая резина немного жестковата. Комплект стоил порядка 500-600долл.
Финал: Так случилось, что с автомобилем пришлось расстаться, уехал он на Урал, к милой хозяйке, могу сказать только одно, следующим автомобилем будет Субару, Forester или Lancaster, еще не определился. Следующим имеется в виду, после моей нынешней машины, которая называется Сузуки-Свифт.
Фото не выкладываю, потому что Форик у всех на виду, могу сказать что был двухцветный. Серебро верх низ светло коричневый. Кстати такой двойной цвет идет Форику в этом кузове