Это моя третья субару. До него были 2 легаси, японец ТС-Р и европеец GL 2,5л. А раньше девятка, мираж, эстима, екзив, авенир, старлет(жонина). Хорошие все тачки, удачные, правда судьба не у всех легкая.
После первой субары, как водится, возникла легкая зависимость, тем более что это была ТС-Р в очень и очень отличной форме (брал через Фисуненко). Поездил годик, как обычно первую субу постукал немного (без летальности, но со вкусом, тыщи на 2) и отдал другу. Он на ней уже сотню разменял, аж иногда зло берет, ездит как новая и ниче кроме плановых ТО не просит. Ну это уже прошлое. GL была другой, но тоже аатличная. Правда индекс GL и отсутствие климат-контроля с подсветкой поворота как-то удивило. Проездил очень недолго по разным причинам.
Потом остро встал вопрос с частыми поездками по зимникам. Легаси в принципе ни разу там не подвела, вне зависимости от прочищенности и колеи. Но звук скребущего по брюшку наката в колее и кусков чего попало вызывал боль прям физическую. Начался процесс мучений и тягостных раздумий. Примерял на себя аутбеки, форики (остальные марки, по понятным причинам, нервно курили в стороне).
Не катило, ну хоть убей. У аута раздражала похожесть на легаси при наличии явной коровистости, получалось как-то неуютно, вроде как одеваешь свои ботинки а они весят по 2 кила и на ноге елозят.
У форика раздражали сидушки, ну неудобные, подушка короткая, в центре шов поперек задницы, ну и туповат. Почти год обреченно проездил на служебной 2111, даже пошел марять на себя Аутлендер от тоски - правда сразу выскочил,и вдруг КТО-ТО ТАМ в FHI решил слегка переделать форестрера, добавить 20 кобыл и поставить человеческие сидушки. Поехал, покатался (на ХТ тоже, для общего кругозора так сказать)и купил. Ну правда долго смотрел на задние фонари, восхищаясь жизнерадостным дебилизмом дизугнера их придумавшего (как показали последующие события - это было только начало процесса угасания интелекту у дизугнеров субары).
Собственно о машине - базовая комплектация: механика (субару - только механика, я так думаю), без ксенона (новые фары прекрасно светят), без кожи (жопу то морозить то потеть - не люблю), без люка (не догоняю кайфа в наших широтах). А больше ничего и не бывает, все остальное в базе - круиз, климат, CD на 6 дисков, баранка в коже приличного животного а не с хрена крокодила как например в камри новой, подогревы жопы/зеркал/дворников. Правда пришлось подождать из-за "бедности" комплектации чуть поболее. Резина с завода - полный отстой, для нивы покатит, щас продаю. Поставил Гидроник, дорого правда у "аафицыалов" мать их, но выбора не было, при наших погодах вещь почти необходимая, если конечно машину любить.
Про управляемость и про "а зимой я 120 по льду" расписывать и восхищаться не буду, управляемость после легаси оставляет желать ... легаси, с другими машинами, понятно, не сравниваю - субару как- никак. Зимой 120 по льду - это все обычно пишут про первую субару в жизни (см. выше, там и минимальный ценник указан). При боковом ветре - парусит, но поменьше чем старые кузова, видимо оттого, что стал покруглее.
Новый ёжык на 158 кобыл заметно приятнее, красная зона уже на 7,5 тыщах а не на 6,5 как раньше, на 2й до 80кмч,а на 3й до 130кмч заметно бодрее шуршит, ну в смысле если вдруг охота слегка пожужать ежыком и посвистеть выхлопухой. В городе 12-15л получается (частые, но очень короткие поездки, город у нас мааленький). На трассе в режиме 110-120кмч 8-8,5л, в режиме 140-160 10л на сотню.
Шумка заметно лучше чем у 2003года.
Про зимник - прамблем не асчусчал, елозит по всякому непотребству спокойно и не напрягаясь (но не по целине в метр конечно, это для всяких прочих Патрулей с уазиками). Пока не повесишь напрочь колесо, причем в яму, будет ползти. Если вывесился на колее (бывает такое) - по фигу, ползет.
Есть понижайка, но 1,45 - это не для бездорожья, толку мало. А вот для таскания всякого барахла - прицепов там всяких, имбецылов-экстремалов едущих на шестерках по лесной волокуше и тп вполне хватает. Стоит защита движка и заднего дифа (сразу при покупке поставил).
Коробка обычная субаровская, с легкими периодическими заеданиями на 1-2-задней. Рассказы про злостный "недовыжим" мною сцепления являются романтическими в своей массе. Читал, что есть какое-то там супер-трансмиссионное масло, с которым синхронизаторы работают всегда идеально. Верю, но не знаю где купить такое счастье. Но на самом деле это настолько редко, что даже не мешает, а потом привыкаешь как к родному. По началу привыкал к "горному тормозу", противооткатке в смысле, даже глох из-за него. Привык, уже не замечаю, а на горке удобно трогаться и сцепление не мучаешь.
На ТО-15 налили матюль 0в30, он гад в -30 жидкий, в отличие от магазинных супер масел, уже 10000 на нем проехал, не угорел ни на каплю. Так что, Матюль - рулезз, проверено лично.
Гидрач воет после холодной заводки почти минуту, когда на ТО сказал им что это плохо, мне сказали что это норма и ваще кайф. Спорить не стал, гарантия, работает без проблем, полетит - будут менять.
Свечи к 25 000 ожидаемо умирают смертью храбрых, на ТО 30 буду менять.
На лето купил резину на размер поменьше - 215/55 вместо 215/60, врет спидометр на 3,5 км на сотню. Мне до фени, он и до того врал на 2,5, зато машина стала заметно послушнее в виражах и переставках, не импреза конечно, но ... факт.
Штатный музон - вполне, даже маленький сабчик в багажнике живет. Не хай-фай конечно, но на 90% удовлетворительно. Хотя на старушке ТС-Р звук был сочнее и красивше.
С крыши почему-то натголову не капает (тут один написал, что капает), наверно у меня плохая машина, видать поддельная.
В общем автомобиль без экстремальных эмоций, но удобный, в меру быстрый, в меру проползучий.
ТС-Рку я любил, с этим - дружим. Я ему масло хорошее, он от всех зимой и почти от всех летом уезжает, я ему гидроник, он меня по зимникам таскает не жужжит, я его помою, он музычку закрутит.
Вот так и живем.