Приветствую всех любителей ПРавильных авто, в особенности Фориководов. Незаметно пролетело полтора года с тех пор, как мы встретились с Форей. Мой первый отзыв № 11178 о приобретении его и что было сделано сразу после покупки от июля 2006 г.
Лето отъездил нормально. Поменял антифриз на установке, залил зеленый тойотовский. Плату пытались взять как за джип, я говорю: побойтесь Бога, это полноприводный универсал с высокой крышей. С неохотой согласились.
Перед наступлением зимы заранее переобул авто в зимнюю резину. Из той, что досталась от прежнего хозяина, хорошими были две покрышки Бридж MZ-03, докупил пару такую же 205/70R15 за 4000 руб. Почему-то на всем авторынке только у одного продавца нашлось. Поменял масло «Мобил -1» 5W50, масляный и воздушный фильтра. За работу с промывкой содрали 600 р. Поставил салонный фильтр от «Висты-Ардэо», подбирал методом научного тыка, цена вопроса 500 р.( правда потом, в январе, снял до весны, чтобы лучше дула печка).
И вот начался мерзкий дождичек, постепенно переходящий в снегопад. Стиль движения машин- « вот крадется вдоль забора половой разбойник Жора». За двадцать лет за рулем я ездил либо на задне приводных, либо на передне. Хотя, как- то год работал на «Ниве», но тут никакого сравнения. Форя по снегу и гололеду ехал словно по асфальту. Вот это настоящий кайф! Я впервые ездил и отдыхал!
Машина стоит в полуподземном гараже, в котором в самые лютые морозы ( которых в этом году не было) температура -12. Ночью не прогреваю. Утром завожу с пульта минут за 15 до выхода из дома и сажусь в теплую машину( на выхлопную с вечера одеваю шланг и весь угар летит на улицу). Если завожу ключом, то делаю так: первый раз кручу стартер 1-2 сек. и отпускаю, со второго раза- с полтычка заводится. Бензин только 95. Пробовал заливать 92- не едет нихрена. Свечи были хорошие, никакого красного нагара, поменял для очистки совести перед зимой за полчаса с сигаретой в зубах. С наступлением холодов стал «выеживаться» стартер. Заехал в ремонт стартеров, вердикт- бендикс. Цена вопроса 1200 р., гарантия три месяца. В 14 ч. отдал машину, в 17 ч. забрал, и до сегодняшнего дня о нем не вспоминаю.
Где-то в феврале при проезде мелких неровностей стал появляться стук откуда-то слева снизу. Грешил на стойку, но до весны забил на все. Весной сделал стойку. Мастер, который мне ее делал, сказал, что ее уже делали и сделали похабно, поэтому никаких гарантий он не дает. Стук остался. Поменял передние линки (2 по 500 р. неоригинал), втулки стабилизатора ( 2 по 250 р.оригинал)- без изменений. Стерлись передние тормозные колодки – поставил новые Нишимбо 1700 р. комплект. После этого под капотом поселилась собачка, жалобно скуля при торможении. Выписал и поменял сайлентблоки рычагов передние (1000 руб пара, можно было не менять, но решил все до кучи, раз раскидали подвеску), и гелевые задние (3700 пара, правый был вытекший). При осмотре правой ступицы обнаружили, что треснуло одно ушко из двух, которые стягиваются болтом и держат нижнюю шаровую опору. Купил за 2000 р. контрактную ступицу в сборе и переставили на нее суппорт. Так как при торможении со скорости свыше ста было биение в руль, решил заодно проточить тормозные диски. Проточил на свою голову! Теперь при торможении скрипело так, что оглядывались люди, а скуление собачки вспоминал как райскую музыку. Жена ворчит: «Все ремонтируешь и ремонтируешь, а все хуже и хуже». Я озверел. Взял диск и колодки родные японские с контрактной ступицы и поставил справа. Скрип почти исчез, иногда поскрипывает слева, где проточенный диск и колодки Нишимбо. Но стук так и остался! Будем искать дальше!
В июле, когда жара была под 40 градусов, проехав по трассе, заметил, что загорелся check , потом погас, потом снова загорелся. Поехал на диагностику, диагноз- датчик детонации. Если бы зашел на Форуме в раздел ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ПОЧИТАЙ ЭТО…, то сэкономил бы 500р. ( столько взяли за диагностику). Там же вычитал, что глючит он от возраста и перегрева. Перенес ДД на кронштейн возле стартера, где крепится масса. Проблема исчезла. Через месяц, когда пришел заказанный датчик ( 1500 р.), поменял без проблем ( головка на 12 и длинный вороток ). Кстати, никак не могу зарегистрироваться на форуме- либо сам тупой, либо с компьютером что-то не так.
С весны залил Субровское масло 5w30 ( 1150 р. банка 4 л.), отъездил 10 000 км.- угорело только на полмерки ( Мобил 1 угорал больше, почти до мин.). Сейчас, в зиму, залил его же. Порыскав по Интернету нашел его характеристики: Т-ра застывания -37. Так же ИМХО по поводу декстрона в автомат. У меня залит родной желтый. Так вот, в минус 35, которые у нас максимально были этой зимой, после часа стоянки на улице я заводил машину, прогревал минут пять и трогался, причем машина ехала как летом, без всякого напряга, тогда как на бывшем Марк 2, пока не прогреется, было ощущение, что его за зад держат ( был залит декстрон 2 ВР). Оказывается, Т застыв. его -50 гр.. И зачем тогда огород городить, думать, что залить- Декстрон 2, 2Е или 3: лей родное и будет тебе счастье ( у нас банка АТФ4 4 л. 1500 р.). В редуктора залил трансмиссионку Мобил 1 синтетику 75W90.
Сейчас некоторые скажут: « А говорят Субару классная машина! Вон сколько геморроя!» На это хочу возразить. Из всего этого сделал выводы:
1) Бери машину беспробежную ( но тоже смотреть надо).
2) Не мешай машине работать ( то есть не лезь куда не надо без особой причины).
А вообще я на своем любимом Форе проезжал там, куда на Марке даже и не подумал бы лезть. Особую гордость за него вызвал такой эпизод. Поехали мы всей семьей ( я, жена и две дочки) на Зею покупаться, это место если переехать мост, свернуть направо и вернуться обратно к берегу, там песчаный пляж и мелко, для малышей самое то. Но буквально на предыдущий день уровень немного поднялся, из-за чего образовался небольшой рукав, который надо было переехать, чтоб попасть на пляж. Так как там уже сидела ВДшная «Серена» и вокруг по колено в воде бродили мужики, я остановился и решил посмотреть, кто там проезжает и глубоко ли, ориентируясь по машинам. Навстречу подъехал « Паджерик »-коротыш, взял чуть левее перемытой дороги и проехал, причем вода закрыла колеса целиком. Потом прошли Крузер и Делика, но этим по статусу положено. На вопрос-«А может, пойдем пешком?»-жена умоляюще на меня посмотрела. Решил рискнуть. Поставил автомат на 1 и, благословясь, пошел по их следам, молясь, чтоб не схватить гидроудар. Где-то на середине Форя стал замедлять ход, я прибавил газку и перед капотом встал бурун высотой около 10 см. У жены глаза на лоб полезли, но ничего не произошло, Леший как ни в чем ни бывало выехал на сушу. Причем, ни капли воды в салон не попало. Отдохнув, мы тем же путем вернулись домой, а я дал Форику слово, что больше не буду так над ним издеваться. После, в разговоре с сослуживцем, я рассказал про этот случай. На что он ответил, что тоже подъезжал туда ( у него Марк Кволис 2,5 л. 4вд), но соваться даже не подумал. Про дачу вообще молчу-проезжаю в любую грязь!
Про экстерьер: больше всего нравится кузов SG, выпускавшийся с 2002 по 2004 г. Перед Форестера, выпускающегося сейчас навевает мысли, что Форик SG пил беспробудно три дня, и с опухшим лицом вышел в люди.
С понедельника загнал своего Форю в мастерскую делать косметику. С месяц назад поехал на два дня в Китай, по магазинам пройтись да пивка с водочкой попить, а ключики оставил жене, разрешив ей проехаться по делам. Права она получила год назад и ездит довольно аккуратно. Приехав обратно, звоню с таможни чтоб забрала. Она подъехала и говорит: «Сразу убивать будешь или помучиться дашь?» Подошел я, глянул- на самой оконечности левого крыла вмятина, чуть царапнут капот и бампер, габаритная антеннка как пожеванная, но фара и п/туманка целые . Это она лихо заезжала на стоянку у магазина и зацепила грузовик. А так как приехал я хорошо принявши на грудь, когда жизнь кажется в розовом свете, то махнул рукой: «Ладно, милая, сегодня ты соскочила с карающего органа!». На работе были напряги, без машины как без рук, так и пролетело время.
Опять потекла деланная левая стойка. Купил две контрактных 1350 р. за штуку, на следующей неделе, когда заберу с косметики, буду ставить.
Пока Форестер в ремонте, взял у друга во временное пользование «Харька» 3 л. 4вд. Ничего не хочу сказать плохого про него, машина красивая и комфортная, но после Фори меня в нем все раздражает. Попробовал зайти на круговое движение как заходил на Лешем- думал, перевернусь! Плавный набор скорости, автомат резво добегает до четвертой, а чтобы переключиться пониже- упирается до последнего! Пока не пнешь кикдауном. Расход 17-18 л. на сотню ( хотя бензин оплачивает фирма в душе раздается глухое поквакивание). Широкие передние стойки с зеркалами-лопухами, за которыми запросто можно проглядеть пешехода или автомобиль. Но каждому свое. Бывший одноклассник купил «Харька», ездит и радуется, от восторга аж слюни брызжут!
Теперь я понимаю, что «Субару»- это зараза, которой заболеть легко, а вылечиться трудно!( Хотя есть случаи). Фореньку в ближайшие три года продавать не собираюсь, а там как получиться-возможно, оставлю второй машиной в семье.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Удачи на дорогах! Мы еще поездим!
За сим откланиваюсь.