Давно хотел написать отзыв о своем авто но решил выждать ровно год, для того чтобы отзыв честным получился.
История приобретения автомобиля: до покупки Форика рулил на Нисан Сани 2000 года, двигатель 1,3 автомат, монопривод, машина очень даже скучная и не универсальная.
При выборе нового авто были следующие критерии: вместительный багажник, полный привод, клиренс повыше, последние два пункта особенно актуальны для наших дальневосточных зим, основные претенденты были Honda CR-V, Honda SM-X (4wd), Nisan Premiere, Nisan Avenir.
Про Форика и не думал, видел конечно эту машину но почему то думал, что моего бюджета на него не хватит да и не знал я ничего о нем, и вот в одно прекрасное утро стал свидетелем спора что быстрее Mark II 2.5 или Forester Turbo, в процессе спора один его из участников озвучил странную для меня тогда цифру, у Forester 240 л.с. чему я был удивлен и конечно решил проверить в каталоге нашего любимого сайта
drom.ru и чем больше я читал про эту машину, чем больше слышал отзывов, тем больше заболевал знакомой всем субаристам болезнью «Субароманией». В общем, понял, что это именно то авто, которое я искал ….
Подвернулся очень выгодный по цене вариант Subaru Forester 1997 год S/tb, пробег в РФ 2 года дорогой охранный комплекс Webasto и все это за деньги которые даже стыдно написать, изначально вариант покупки пробежного в РФ авто не рассматривал, но цена очень заинтересовала, решил посмотреть тем более, что автомобиль в родном городе, есть возможно полностью его облазить ощупать и.т.д.
И вот настал день осмотра, специально попросил продавца не прогревать с утра двигатель, так как на холодную он поведает о себе гораздо больше, нежели когда разгорячится.
Внешне состояние авто было изумительное внутри тоже все понравилось, а вот звук оппозитного двигателя ввел в недоразумение такого звука я никогда не слышал особенно после нисановского шептания, владелец завел её с пульта, а сам находился в своем офисе, вначале я подумал, что это завелся рядом стоящий дизельный грузовик подошел ближе, а это форик так работает, сел обратно в свою машину думаю не надо уезжать какое то сломанного «г» пытаются втюхать :))), и только когда послушал на рынке других субаровских претендентов понял все ОК купил выше описанное авто, при оформлении выяснилась одна приятная неожиданность в ПТС 125 л.с, хотя авто не конструктор, бывший владелец вовремя подсуетился.
Продавец оказался фанат Subaru как выяснил позже, этого форика он продал по причине приобретения нового Forester 2004 года, помимо этого у него была Subaru Impreza WRX sti 1997 года.
Не буду описывать первые впечатления после катание на авто особенно с учетом того, что пересел на форик, после двигателя 1,3 автомат, думаю и так всем всё понятно ….:))) (как кто-то писал в форуме, нормальная машина так ездить не может).
Ну что пора переходить к банальному описанию агрегатов, постараюсь объективно описать все «+» и «-» данного авто и помочь определиться с выбором потенциальных покупателям :
Экстерьер машины: довольно своеобразный и не всем нравиться хотя, сколько людей столько и мнений лично для меня автомобиль очень даже симпатичный и в тоже время строгий, вполне отражающий концепцию кроссовера. Кузов автомобиля ОЧЕНЬ прочный (в чем, к сожалению, убедился на своем опыте), имеет двойную оцинковку, что надежно защищает его от преждевременной коррозии.
Интерьер: В салоне нет ничего лишнего, он не может похвастаться высоким качеством отделки салона и электрическими регулировками сидений, хотя кожаная отделка руля, ручки АКП, и рукоятки ручного тормоза приятно дополняет его спартанский интерьер. Водите6льское место очень даже эргономичное все органы управления расположены очень удобно и доступно. На заднем ряду тесно и это правда, много уже об этом писалось, подтверждаю этот факт с полной уверенностью, в следующем поколении форика этот недостаток решили в ущерб багажному отделению, но для меня это не проблема нас в машине обычно ездят двое я и жена, а того кого мы подвозим жаловаться не приходиться если, только на легкую тошноту после парочки удачных обгонов в общем как в фильме «Такси», кстати, у на в городе два таких форика турбо в качестве такси с шашечками ездит, на газе что ли или такие фанаты субару………
Двигатель: EG-20, технические подробности описывать не буду об этом уже много говорилось в форуме, выражу только свое субъективное мнение об этом агрегате:
Плюсы «+»
+ Это конечно его шальная мощность (250 л.с)
+ Хороший крутящий момент
+ Надежный, при правильной эксплуатации конечно
+ Легкий запуск при низких температурах при -25 заводился довольно легко
+ А какой звук работающего опозитника !!!
Минусы «-»
- Требовательный к качеству топлива и октановому числу, ну любит он вкусно и сытно пожрать, что здесь сделаешь, лил 98;
- Высокие требования к маслу и частой его замене каждые 5-6 тыс.;
- «Ощутимая турбо яма» в общем туповатость до 2 500, что в городском режиме не очень приятно и вообще езда в городе на этом авто, особенно в час пик реальная мука, зато на трассе в его классе ему нет равных;
- Относительно высокий расход топлива 14-16 летом, 16-20 зимой, хотя это все относительно у товарища не турбовый Avenir sr-20, 4 WD употребляет ровно столько же, а удовольствие от езды и динамику сравнивать даже не буду, да и не к чему это здесь.
- Не удобно обслуживать самому двигатель, менять свечи, и.т.д хотя при наличии специально подобранного инструмента на всю процедуру уходит не больше часа, менял сам.
- Относительно дорогое (ТО 100 000), 12 000-15 000 руб. если все менять все ГРМ, ролики, натяжитель, помпу, сальники.
- Ну и конечно не большой ресурс этот двигатель живет он по принципу «лучше напиться живой крови чем сто лет питаться падалью» )), хотя при правильной эксплуатации я думаю, будет достаточно долго радовать своего хозяина, по крайней мере у моего друга форик турбо на одометре 230 тыс. ездит и улыбается, на сколько знаю движку не капитиалил, важно только понять что это не 1G-FE не 3S-FE и не SR-20 в которые можно залить минеральное масло и ездить 10 0000 - 15 000 ни о чем, не думая, это EG-20G который при том же объеме двигателя, благодаря конечно турбине, выдает 240-250 японских скакунов, что не очень хорошо сказывается на ресурс данного агрегата;
По поводу стука 4 цилиндра писалось уже много добавить нечего есть такая «болячка», но у меня это проявлялось буквально при первых минутах прогрева двигателя, потом звук похожий на постукивания как кто то, писал «алюминиевой ложкой по глиняному горшку» совершенно пропал, за год эксплуатации стук не усугубился.
Да плюсов получило меньше :(((, но они такие большие!!!!
Для тех кто любит погоняться:
Гоняться на Форике по городу нет смысла особенно на АКП, как то зацепился с цивиком sir он с легкостью от меня убежал пока у меня включилась турбина он уже увилял в городском потоке куда-то в даль.
А вот на трассе совсем другое дело, гонялся с Хондой Инспайр с места он ушел вперед, но через несколько секунд, был уже в зеркале заднего вида моего авто.
Разгон до сотни в среднем составляет 8 сек. (сказывается аэродинамика)
Ограничитель срабатывает примерно с 200 км/ч.
А вообще турбиной Форик был награжден не для гонок, а для безопасности его владельца при маневрах.
Вкладываться в тюнинг форика особого смысла нет, желаемого выхлопа наврядли добьетесь, лучше тогда сразу взять Imprezu.
Подвеска: довольно сбитая подвеска, средней жесткости, на мой взгляд FHI нашла довольно удачный компромисс между комфортностью и спортивностью на трассе машина ведет себя очень даже достойно с учетом что это как не как SUV.
Судя по многочисленным отзывам, у многих возникаю проблемы со ступичными подшипниками, поэтому за ними надо следить и регулярно обслуживать, хотя у меня такой проблемы не возникало
По надежности могу сказать следующие эксплуатировал авто ежедневно, наматывал 50-60 км в день нормально асфальтированной дороги из них было км 30, по выходным частенько выезжал на природу где приходилось ездить по разбитым не асфальтированным дорогам, в результате такой эксплуатации в течении года поменял только втулки переднего и заднего стабилизатора и то потому-то собирался ехать в приморье решил проверить подвеску на вибростенде, лазили, лазили ремонтники трясли трясли, машину и ничего не вытрясли говорят втулки поскрипывают надо бы поменять, при том что машина до меня была 2 года в РФ.
Тормоза: первым делом как купил машину сразу поставил новые колодки, потому-как удивился вялости и отсутствием информативности тормозов, не помогло, так что, на мой взгляд, тормоза для такого мощного авто не ахти;
АКП: работает вполне адекватно, нет больших задержек при переключении и резком старте, хотя толчок с первой на вторую при плавном разгоне ощущается, но это как я понял у многих по крайне мери моего года. Жидкость в автомат заливал E-CVT-480 руб. литр как понял позже можно лить и обычную ATF жидкость главное высокого качества и не затягивать со своевременной заменой жижи, машина мощная и на автомат ложится большая нагрузка. А вообще, по словам знакомого ремонтника, автоматы на этих машинах очень даже надежные и для того чтобы его убить надо постараться, чаше поломки бываю связанные электроникой нежели с самим механизмом АКП.
Проходимость: не буду писать дифирамбы и прославлять знаменитый честный привод, об этом уже не раз писалось, скажу оно, что зимой ездил на любых даже самых обледенелых подъемах и горках машина ведет себя отлично, в марте 2007 у нас выпала за 2 дня 2-ух месячная норма осадков, завалило все, многие тогда так и оставляли машину в сугробах, кто в эти дни добрался до дому оставляли машины в гараже до полной ликвидации снежных завалов в городе, а она длилась около недели, однако я передвигался эти тяжелые дни легко и непринужденно, радуясь и осознавая преимущества полного привода.
Что делал за год:
Плановые работы :
Частично менял жидкость в автомате E-CVT 480 руб. за литр слилось 4,5 литра =2 160 руб.
Втулки стабилизатора 2 шт. по 250 руб.
Масло в редукторе (0,8л) и раздатке (1,2л) Castrol -1 900 руб.
Жидкость ГУР (0,9) – 1000 руб.
Свечи NGK Platinum по 280 (по оптовой цене купил) = 1 120 руб.
Резина летняя б/у 215-60*16 (Япония) – 7000 руб.
Масло (5W50) (3) замены – 5 600 руб.
Бензина сжег за год на 50 000 руб.
Внепланово:
Датчик детонации (оставил машину на две недели в сыром гараже и вот результат) – 2 800 + замена 300 руб.
Вывод: Да можно найти автомобиль мощнее, быстрее, проходимей, вместительней, с более качественной отделкой салона, но я уверен, что сплетение всех этих параметров в единое гармоничное целое, причем так удачно, врядли вы найдете в какой то другой машине по крайней мере за эти деньги.
Дороговизна обслуживания это больше миф, чем реальность, и возможно он связан с тем, что запасные части в основном продаются только оригинальные, а они как известно стоят дороже чем не оригиналы, что касается расходников, то цена на них не выше чем на любую Toyota или Nissan, требования к жидкостям и качеству бензина в основном актуальна только для Turbo версий, впрочем, как и для любого другого авто с турбиной. Атмосферники с легкостью переваривают 92 бензин и не так требовательны к маслу и частоте его замены.
В общем выбирать вам, если нужен автомобиль только для передвижения от пункта А в пункт В по городу и при этом вы желаете достигнуть максимальную экономию бензина, не желая особо вникать в технические тонкости обслуживания своего авто, то этот автомобиль не для вас, а если вам нужен универсальный автомобиль с харизматичным характером, автомобиль который будет радовать вас не только в городских джунглях, но и на российском бездорожье, а этого добра у нас очень много, то Subaru Forester это именно то, что вам надо.
Всем удачи при выборе своего авто, а тем кто уже сделал свой выбор удачи на дорогах !!!