Наконец-то вот, решил написать про своего Форега…
Писатель я не очень, так что не судите строго…
Владею им (а отчасти и он мною) уже долго, с 1 июля 2006г, т.е. уже 1,5 года. Впечатлений море, причем всяких разных…
Когда встал вопрос, какую машину покупать, про него даже и не задумывался, думал терраника или сурфа взять (до этого на пыжике коротком ездил). Пришел к своему знакомому машину заказывать (он аукционами занимается), говорю, что, мол, из этих двух аппаратов посоветуешь, а он и расписал мне, типа, на кой тебе эти сараи, бери Форя (он сам уже третьего сменил, на SG5 сейчас ездит), расписал мне его в розовом цвете. Ладно, убедил…
В общем заказали, через пару дней звонит, всё сторговал, через пару недель жди…
Две недели мучительного ожидания тянулись очень долго, и вот, передо мной ОН, мой первый субурман! Счастья-хоть до потолка прыгай…
Машинка мне досталась бодрая, оценка 4B, комплектация S/tb, АКПП, люк, 19500 км пробега, хороший салон (несмотря на оценку В) сиденья с кожаными вставками и подлокотниками, только вот с наружи он был настолько грязный, что пришлось ехать на полировку-отмыть не смог…
В общем, поехали…
Ходовая.
Первое «ЧП» случилось после месяца эксплуатации: ехал ночью, полная машина народа, фары так и не отрегулировал(типа некогда было), потихоньку катимся где-то 110 и тут на дороге появляется он-деревянный сигнальный столбик, лежит так себе поперек дороги, и я в аккурат посередине него левой стороной еду… в общем тормозного пути естесно не хватило, удар, второй и я на обочине… выхожу, смотрю-заднее колесо порвал, диск погнул… всё, думаю, писец стойке… приезжаю к ребятам в сервис, мол так и так, они посмотрели на меня, усмехнулись и популярно объяснили, что этой ходовке такие столбики-как семечки… далее, в процессе эксплуатации подобных ударов было немало (в связи с работой часто по бездорожью мотаться приходится), и до сих пор серьёзно ходовую не ремонтировал (этой осенью поменял передние линки, две резинки под передней тягой и пыльник на приводе). Впечатление сложилось однозначное-ходовая практически неубиваемая!
Кузов.
Тут на любителя. В салоне никаких излишеств, все под рукой, приборная доска хорошо читается, консоль – то что надо, никаких лишних кнопочек , все удобно и доступно, бардачков и всяческих ниш просто докуя, слона можно спрятать Сиденья удобные, места хватает. Печка нареканий не вызывала. Баранка от МОМО-вообще слов нет, одни слюни! Акустика заводская на уровне. «Задница» раскладывается так, что ложусь почти в полный рост (я 175) – никаких палаток на природе. Люк на пол крыши- просто супер! Летом ощущение, что в кабриолете катишь. Ниша под запаску вмещает полноразмерную (почти сразу поменял).
Из неприятного – ужасно скрипит на неровностях задняя дверь. Ездил так пол года, пока один таксист не подсказал проушину замка перевернуть-на пару месяцев помогло, щас спасаюсь только изолентой (намотал и забыл на неделю). Кроме того, кузову явно не хватает жесткости на кручение-встанешь одним колесом на неровность заднюю дверь хрен закроешь… СТИшные распорки исправляют положение, но как-то пока руки не дошли- то денег нет, то не до них… в принципе и так жить можно.
Еще все время ловлю себя на мысли, что боковые зеркала маловаты, мёртвых зон много. Эх, поставить бы туда от Пыжика… но это будет смотреться не очень эстетично, по-этому спасаюсь панорамным по центру.
Двигатель.
Этот товарищ с характером. Лью только Мобил 1, синтетику «Ралли-формула» через десять тыщ смена масло/фильтр, два раза топливный менял, один раз свечи (к стати, удовольствие не из дешевых - родные каждая по 1300р. плюс замена 2000р), через каждые пять тыщ воздухан меняю плюс в процессе постоянно продуваю, очень уж он к нему чувствителен, чуть подзабьется – перестает ехать.
Заводится в любой мороз (до -30 при влажности близкой к 100 %), пусть и не с пол оборота, раза с 4-го, но на работу я пешком ни разу не ходил.
Про динамику разгона говорить не буду, все итак всё знают-это не болид, но многим зажигалкам, пардон, просраться даст. И не только зажигалкам-лэнды и сафари на нормальном грунте пыль глотают, но это не только заслуга мотора, а в целом динамики с управляемостью. Ни одна тойота ТАК не управляется. Описать ощущения не могу, это надо почувствовать.
Кушает мой форя в смешанном цикле (в основном город) 13-15л, на трассе (спокойно) 9.5-10.5 (неспокойно)13-15.
Дебри.
Как я уже писал, до него я ездил на Пыжике, и полазить где-нить я только за! По песку идет-даже не чувствует, по снегу-пухляку гребет как трактор, если снег не выше капота (это максимум). ТСS (антипробуксовочная система) не дает идти внатяг, или наоборот с пробуксовкой, когда надо молотить… Матерился на нее долго, пока не нашел, что она отключается в коробке с предохранителями под капотом. Теперь крутим сколь надо и как хотим Как-то пришел на стоянку после метели, смотрю, стоянщики проезды уже прочистили - ну, думаю, откапывать не буду, попробую так… очистил окошки, крышу, капот, прогрел, покурил, сел и поехал. Некоторые, кто стояли и со своими жЫпами возились - аж рот открыли тогда меня гордяк взял за машину. Не, на шишки я на нем конечно не полезу - он там не проедет (до джипа ему все-таки далеко), но всякие Равы, Х-тралы и т.п. курят…
Всяко-разно.
Есть еще неприятная тема. Попал мне камень в фару-разбил, так вот новая стоит 12000р. (к примеру на Тойота Клюгер 8000р). Пришлось раскошелиться . Заказал дифлектор на капот (через того же товарисча, который мне машину привёз) – так вот, ждал три месяца, пока привезли, как оказалось- из Австралии – сказали, что в Попонии найти проблема 10000р. отдал… очки - хрен найдешь! Купил от 97-99гг, подрезал чуть-чуть-вроде ничего… Катки поставил 225/55/R17 с небольшим вылетом-красиво, высоко но управление на скорости резко ухудшилось… зиму отъезжу, а на лето шоссейку поменьше поставлю 215/50/17 – нормально должно быть.
В общем в целом машиной доволен. Уже 76000 км на одометре и пока не подводила. Тьфу, тьфу, тьфу… А вообще форика SG9 хочу… думаю, годика через пол задуманное осуществлю…
Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах.