Отзыв автовладельца Subaru Forester 1999

Субару Форестер 1999 — отзыв владельца

, Нижний Новгород
6837
30
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
122
голоса
4.8
5 — 102 пятёрки!
Год выпуска:1999
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:полный (4WD)
Кузов:SF5
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива:лето: 9 литров зима: 10-12 литров л/100км
Руль:Левый
Всем привет и наилучшие пожелания!
Откатал на своем Forester 2.0 (SF5, 1999) ровно 20 тыс. км, с февраля 2006 по январь 2008, и решил написать по этому скромному поводу небольшое сочинение на заданную тему. Вроде бы и смысла уже нет, а потом присмотрелся –- люди все пишут и пишут (вот, только что в январе еще дельный отзыв появился от Олега – как будто я сам писал)... ну, давайте и я тоже. Вдруг, кому полезно будет, или так просто почитать. Фотографии не прикладываю –- зачем? вид стандартный и всем до боли знакомый(зеленый верх, черный низ) :-)
Скажу сразу: техническими комментами утомлять не буду. Прежде всего, потому что уже все написано-переписано и про оппозитные Боксеры, и про фирменный полный привод, и про универсальную подвеску, и т.д. Тем и знамениты эти машины! -– разве кто еще спорит по существу относительно классики жанра? В эту тему интересно (мне лично) читать тех, кто сам поездил вдоволь на разных "одноклассниках" и может сравнить свои ощущения/опыт в разнообразии. Сам же я ездил до этого на короткой Ниве, так что сравнивать эту яркую звезду Субару мне просто не с чем. Только поймите меня здесь правильно: никаких упреков 3-дверной Ниве! –- за свои деньги она свои задачи решала на все сто и даже двести, и много радостей мне, начинающему водиле, принесла в своем скромном воплощении. Но вот про что может быть не лишнее, думаю, написать даже мне, так это про опыт приобретения, эксплуатации (включая расходы), ну, и некоторые размышлизмы по ходу дела (иногда спорные).

ПРО ТО, КАК ПОКУПАЛ.
Признаюсь, почти случайно все вышло. К концу 2005-го задумался вплотную о смене Нивы: маловата стала машинка, да и не хотел затягивать с этим делом, пока она ликвидная была – за 3 тыс. баков купил (б/у 3 года) и за столько же потом продал через 4 года. Приглядывался сначала, понятное дело, к Шиве-Ниве, типа "апргейд". В целом, вполне она меня и устраивала как будто, только вот одно смущало –- дороговата! Ну не стоит наша российская "иномарка" с таким скромным движком и ресурсом таких денег (впрочем, кому как -– машина-то вон какая популярная). В то время новая Шнива стоила 11 килобаков, но если как-то сравнивать с реально иномарочным продуктом (это я уже потом начал) –- значит, и все 13 она потянула бы тогда (а сейчас и того больше). Так и топтался я вхолостую пару месяцев –- пялился в разные сайты по Шниве и даже на тест-драйв в салон съездил зачем-то –- пока родственник один случайно не надоумил до такой простой альтернативы: за те же деньги полный привод в японском исполнении, но зато, сам понимаешь, сильно не новый. Сам он на пятидверный РАВ (в первом кузове) тогда пересел, а до этого тоже Ниву пользовал и не одну, и в этом смысле история болезни прямо моя. Я и с ним тоже прокатился, типа тест на 10 минут по асфальту :-) и начал в эту сторону думать. А тут еще одна наводка подоспела -– уже другой хороший знакомый вывел на контакт с парнем, который из Германии машины гоняет профессионально, на заказ. Ну, тут я уже конкретно задумался и сменил ориентацию радикально, забыл про все шнивы.ру и переключился на mobile.de (есть и другие похожие сайты, но мне этого хватило за глаза), а параллельно -– отзывы, обзоры, разговоры...
В общем, под новый 2006-й процесс пошел уже необратимо. Я даже увлекся и слегка подковался в "теории", а до этого и не знал толком, на чем люди вокруг ездят. Смотрел сразу несколько вариантов компактных кроссоверов, условно, от РАВа до Фриландера. Одна только определенная установка у меня была изначально -– машину из Европы на местном рынке не брать, а гнать оттуда непосредственно (почему именно из Европы, добавлю ниже). Риски и в таком варианте есть, спору нет, но уже другого характера –- если что в дороге с машиной случится или просто нагло кинут. Вероятность этого (мне так кажется) много меньше, чем вляпаться в "конструктор" или "утопленника" на здешних рынках под лозунгом "без пробега по РФ, состояние нового" (и внешне все будет именно так, спору нет). Тем более, дорога-то из Европы до нас совсем не дальняя (паром через Балтику в финский порт, а там и от границы рукой подать), да и парень, как выяснилось, бывалый и с прихватами на таможне. В общем, пошел я по этой кривой дорожке, и нисколько не пожалел потом, к счастью.
А кривая такая дорожка, собственно, в чем? 1) Машину выбираешь заочно, руками и попой не пробуешь. Но для меня выбор с экрана не был особой проблемой, да и продавцы там другие, "нерасторопные" (по версии М.Задорнова –- они же тупые!) :-) Но я понимаю, для кого-то это в принципе невозможно –- значит, выбор здесь на месте или самому туда ехать, со всеми таможенными и приграничными развлечениями (в принципе, ничего особо сложного, но надо знать все правила игры, иначе может быть накладно). 2) Есть временной интервал, когда уже без денег (банковский перевод туда и таможенный депозит здесь), но еще без машины. Две недели в общей сложности у меня здесь вышло, и это было немного волнительно все же... Конечно, и через агентство так же, и даже дольше, но то через агентство -– риски трансфера страхуются надежнее и вообще процесс цивильнее, хотя и дороже (а может, и ненамного?).

Так вот, перегонщик тот и вывел меня на Форестера -– люблю, говорит, эти классные машины пригонять: по трассе идешь как на БМВ (не знаю, как это), но и с трассы съехать можно почти везде (а вот это было уже хорошо знакомо и крайне желательно). Я до этого как-то и не различал их на дороге и не знал вообще ничего (!) Ни про эти легендарные оппозиты-миллионники, ни про многочисленные номинации "автомобиль года" в самых разных странах, ни, тем более, про то, где на небе искать эти 6 звезд в загадочных Плеядах... Короче, дикий нивовод я был, почти туземец. А начал когда присматриваться и причитываться –- оказалось, что не густо, но не так уж и мало их у нас в Нижнем. Значит, думаю, есть люди, которые в звездах понимают! И все больше я склонялся в пользу Форестера, но продолжал ездить на Ниве. Когда стал, наконец, весь это избирательный процесс мне надоедать (где-то больше месяца мучался), возник вариант: Форестер, атмосферный, на механике (что и требовалось, автомат –- не моя тема), возраст почти 7 лет, пробег чуть меньше 100 тыс., в базовой европейской комплектации (т.е. относительно бедной), темно-зеленый (какой и хотел), из Брюсселя, за 6740 евро. Ну, вот и все! -– созвонился тут же с хозяином, кое-что еще пообсуждали по мылу (он сам был готов поставить машину на паром в Антверпене, от него это рукой подать), и через 3 недели я за этим рулем уже сидел. Разумеется, тамошние 6740 евро быстро обернулись в наши российские 14 тыс. баков (со всеми накладными расходами), но это, думаю, нормально: на рынке в Нижнем (да и на cars.avto.ru) еще надо поискать такого за такие деньги, и чтобы реально с гарантией хорошего состояния. Впрочем, может, я и заблуждаюсь, поскольку здесь особо и не искал... Один момент я упустил тогда по неопытности –- это пробег, 96 тыс. Нужно было, конечно, с хозяином потолковать насчет скидки в расчете на скорое и не рядовое ТО (к этому сроку и продавали, видимо), хотя он, видно, и так уже все скинул. Но торг есть торг, и простые аргументы завсегда уместны, на любом языке. Так что если кому-то уже приглянулся вариант с пробегом, кратным 100 тыс. -– торгуйтесь до победного!
Любопытно, кстати, что разброс германских цен на бэушные тачки (при близких параметрах, разумеется) оказался велик. Например, такие же примерно Форестеры были там и на уровне 8000, и 9000 (евро), а иногда даже и поменьше. Мне почему-то думалось поначалу, что тот рынок как-то более "структурирован" по причине многих предложений и большого оборота, но я ошибался. Так что если Вы думаете о покупке машины из Европы на местных рынках, есть резон внимательно и не торопясь поизучать сначала рынок там –- станет понятным адекватный уровень нижних цен здесь (а неадекватные цены будут означать просто явную лажу).

Первые же поездки (немного волновался!) и знакомство с сервисом нижегородского Субару-клуба показали машину с самой лучшей стороны: хорошее состояние снаружи и изнутри, абсолютно все на месте и даже чистенько, никаких намеков на "предыстории" или скорые проблемы. Я был тому искренне рад, это понятно, и с легким сердцем делился с друзьями своей "лав стори". Обмывал неделю, в разных компаниях, и не раз мы дали хлебнуть моему Форику нашего русского напитка, правда, только через бачок омывателя, чтобы не привыкал! :-)

ОТСТУПЛЕНИЕ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ И ПРО АТМОСФЕРНОЕ СЧАСТЬЕ
Частенько попадается на глаза, что чисто японские Форестеры и вообще все "японцы" -– не чета моделям для неяпонских рынков (движки, комплектации, разные хайтековские штучки, даже якобы качество сборки). Немного зная эту удивительную страну, легко соглашаюсь, и еще сильнее уважаю японцев -- за такую любовь к самим себе, а не чужеземцам с материков (как они этим отличаются от нас, выставляющих все лучшее исключительно наружу, а себе -– задницу!). Но, согласитесь, в наших предуральских меридианах (хорошо получилось, почти придуральских :-)) правый руль, все же, некая экзотика и поэтому не вполне ликвид. Да и ездить потом, прислушиваясь к новостям из нашей очередной Думы, как-то не хочется, уж лучше музыкальное что-нибудь. Ведь думаки наши –- люди смышленые, и вдруг ВАЗ-ГАЗ-ТАЗ в складчину со всем пришедшим в страну сборочным автопромом уговорят их все же решить этот праворульный вопрос и оградить себя от настоящего японского качества по сходной для нас цене, и что тогда? Тьфу на них 3 раза, конечно, не сглазить бы!.
А вот что касается "американцев", так про них тоже как будто общее мнение есть, но с обратным знаком -– не принято там тачки лелеять, и в среднем, при равных пробегах, состояние движка и ходовой у них хуже европейских, и бывает, намного. Чего только настоящие ковбои, видно, не льют в свои баки и коробки, но на то они и ковбои, т.е. коровьи пастухи –- чисто дети! :-) Один бывалый механик из клуба, сам ездит на таком же точно "вропейце", сказал мне как-то, когда мы эту тему затронули: если бы не "американцы", сидели бы они без работы... Коротко и убедительно вполне. Хотя, с другой стороны, если именно о Форестере говорить, то пол-литра в цилиндрах и 30 лошадок под капотом атмосфернику все же не лишние, для тех же ковбоев их как раз и добавляли, для недетского их драйва.

Вот мы подошли к еще одной важной теме по Форестеру: атмосфера или турбина? При выборе "европейца" это, пожалуй, реальная дилемма, хотя меня она в то время нисколько не волновала. Сейчас тоже. Для тех же, кто думает о таком выборе и прикидывает варианты, рискну сказать просто: спросите себя, кто Вы по натуре? Если сангвиник (флегматики в Субару, наверное, вообще не садятся) и со светофоров уезжаете быстро, но спокойно -– поверьте, Вам и от атмосферного Форестера водительских восторгов за глаза хватит, тем более, если Вы пересаживаетесь в него с какой-нибудь нефорсированной легковушки. Если же Ваш темперамент подгоняет Вас в каждом заезде так, чтобы ни у кого вокруг вопросов не было –- тогда нужна турбина, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные... Однако, если скорость 120-140 кмч вполне Вас устраивает и большего не хочется или не можется (на тех дорогах, по которым приходится колесить) -– тогда просто нет никакого очевидного смысла ездить на турбине и переплачивать за бензин и обслуживание этого достаточно деликатного аппарата, а также налоги и страховки. И, что важно, при этом скакать на этом табуне в полсилы, разве что иногда балуя себя видом в зеркало заднего вида на всех, кому не повезло оказаться рядом, или, как некоторые пишут, "абсолютным запасом мощности". Ну, для тех, кто на трассе часто среди фур –- согласен, это аргумент. А если Вы в основном в городе, а по выходным на дачу или рыбалку за сотню-другую километров? Не думаю, что турбина при этом так уж необходима... Будем откровенны –- на Форестеры ставят турбины, да еще с интеркулерами, совсем не для нас -– не для наших «направлений» и наших АЗС, не для нашей, пардон, дорожной (часто при этом -– немного половой) жизни. Разве не так, положа руку на эту самую турбину? Зато атмосферный Форестер -– он для всех, и для нас тоже, абсолютно хорош! Это вообще машина, как будто, просто создана для нас. И в любой калмыцкой степи Вы его заправите 92-м без боязни (ослиной мочой вроде бы и там уже не разбавляют, а вот адекватное качество 98-го, как правило, везде под вопросом), и не будет у Вас напрасного (и зачастую опасного) соблазна летать по трассам, которые редко того заслуживают. Жаль себя, конечно, но что поделаешь... да и жалеть особо нечего -- турбину эту тем ковбоям тоже не предлагают, хотя там совсем другая дорожная жизнь! :-)  
Знаю, знаю, что у кого-то из турбованных (настоящих!) субаристов уже чешутся руки врезать мне пару ласковых про то, что Субару без турбины -– вообще не Субару, и что садись-ка ты обратно в свою Ниву, чудило! Да я ведь и не спорю, а только высказываюсь без всякого нажима: турбовый Форестер –- чудо-машина, только не для наших дорог, и поэтому особой (т.е. за хорошие деньги) любви к себе требующей. И не только любви -– еще и ездить нужно уметь, как того она заслуживает! С последним все, думаю, будут согласные, а я все же давайте останусь на своем атмосферном Форике или, как было в одном отзыве –- на своей "европейской пукалке". Конечно, у того сибиряка "японец" незадушенный был, 250 коней под капотом... я его понимаю.  

ПРО ТО, КАК ОН ЕЗДИТ.
Ездит как Форестер! Первое время, конечно, просто непрерывный восторг, но и теперь каждая поездка, особенно если подальше, привычно в кайф. Как он трогается с любого дерьма под колесами, как урчит и подхватывает стрелку спидометра выше 2000 оборотов (турбированные, проявите снисхождение!), какие длинные и гибкие передачи, как спокойно и ровно идет по любой, только если клиренс позволяет, дороге (грунтовой, заснеженной, раздолбанной...), как тянет в гору и как весело катится накатом, как снисходителен к нашим климатическим перепадам! -– здесь все про это всё знают, и очередная порция подобных эмоций никому не интересна. Я все же позволил себе немного, но дальше по делу.

Во-первых, абсолютно согласен с теми, кто уже высказался здесь только за качественное и своевременное обслуживание, включая запчасти и расходные, без компромиссов. Если мы ожидаем от этой машины чего-то обещанного, то и снабжать ее надо всем необходимым и по мануалу, а не как получится. Короче, как доктор Фуджи прописал. А прописал он, кстати, не так много, надо только здоровье пациента беречь.
Прогреваюсь я всегда аккуратно, и даже в весенне-летнее время года минут до 5 на это уходит. На сайтах (например, очень полезном subaru-faq.ru) можно найти более точные оценки, исходя из наблюдений за работой лямбда-зонда, я же просто тупо смотрю на температурный датчик. К тому же, холодный мотор явно ленится, и на переключениях передач это сразу чувствуется. В мороз разогреваться до буквы С немного утомительно, так что начинаю движение раньше, но только без резких движений, благо, мой выезд со стоянки именно такой. Искренне не понимаю тех, кто выезжает на дорогу вообще не прогревшись -– мол, инжектор. А масло разогреть до сверхтекучего, чтобы бегало хорошенько по всем агрегатам и узлам –- тоже инжектор? Перед любой стоянкой всегда стараюсь "успокоиться" или хотя бы чутка на холостых поработать, если пришлось до этого педальку активно давить. Для любого движка это никогда лишним не будет, а про турбину и говорить нечего, для нее таймер, как известно, просто необходим. Переключаю передачи обычно, если над душой сзади или сбоку никто не висит, где-то на 2500-3000, да и вообще выше 3500 не раскручиваюсь практически никогда (вроде бы и негде, на хайвэях редко бываю). Что такое эти 3000, например, у моего Форестера? -– это почти 70 кмч на 3-й, за 80 кмч на 4-й, и 110 кмч на 5-й, и поэтому часто я остаюсь на уровне 2500. Характерно, что при любой загрузке, даже если вывожу мешки/ящики из родительского усада, одни и те же обороты упрямо дают одну и ту же скорость (тащусь просто от такой упёртости). Так что с бензином у меня, как Вы понимаете, без напряга: ровно 10 л на 100 км вышло в среднем за эти два года: летом около 9 л (город/трасса примерно пополам), а зимой 12-13 л (как правило, зимой только город и недалеко). Разумеется, 92-й – без вопросов.
Под капот заглядываю регулярно -– для контроля за уровнями и просто для удовольствия, хотя доливать и не приходится (только ОЖ понемногу и изредка). Масло менял три раза: как пригнал сразу и затем дважды перед каждой зимой, т.е. каждые 9-10 тыс. км (Мобилl 0_40). Заодно осмотр всей ходовой и днища, а чаще и не просится. Пресловутое ТО-100 сделал почти сразу, даже не дожидаясь ровно сотни, и полностью, без раздумий насчет ремня ГРМ и роликов (весь этот комплект встал в 10 тыс.), при этом на замену пошли еще и два сайлент-блока и сальники обоих валов (на круг вышло 21 тыс. с работой, тогда под 800 баков). С тех пор единственный, по существу, был мелкий ремонт –- подварили резонатор на выпускной трубе. Мастера говорят, правда, что задние стойки стабилизатора уже на замену подошли, но, с другой стороны, никакой валкости на ходу не замечается, так что поезжу еще на этих. Остальное обслуживание -– чисто расходники (жидкости, лампочки, резинки кое-где). АКБ с самого начала тоже заменил, поставил ВАРТА 62, заводится с первого раза (рекорды не ставлю, меньше -25 не приходилось раскручиваться). Да и вообще в лютый мороз стараюсь не выезжать, только если по большой нужде -– не полезно это... Был еще небольшой кузовной ремонт, но это уже не в тему надежности и ресурса.
Так что насчет особой дороговизны в обслуживании сказать определенно не могу, опять же, не с чем сравнивать. Хотя, как пример, такой расклад той самой возни с резонатором: работа (проварили оба шва) встала в 250 руб., а вот крепеж на замену –- 750 руб. Любая фитюлька или болты какие -– счет идет на сотни, так что серьезный ремонт не будет дёшев, это ясно. Да и почему он должен быть дёшев у ТАКОЙ машины? Желательно только, чтобы он был редким, а это и от езды, т.е. от нас самих сильно зависит, не так ли?  

Хочу отметить по ходу: в обслуживании машины доверяюсь полностью мастерам своего дела, тем более, таковые есть совсем недалеко. Субару-клуб у нас в Нижнем хороший, дружеский, и клубный автосервис на экспертном уровне, там про эти машины знают всё. Спасибо вам, мужики!

Дополнительного оборудования поставил немного, только необходимое и хорошее: защиту картера дюралевую (питерскую, 2000 руб.) вместо родной пластмассовой (с той "картонкой" на Форестере делать у нас нечего, если уж пользовать его по делу; есть для них защиты вообще на все брюхо), брызговики (оригинал, 3100 руб. за комплект), противотуманки с обрешеткой (оригинал, 10000 руб. -– летними вечерами иногда через туманы приходится за город продираться, хотя и не нужны особо), съемные палки багажника (оригинал, очень удобные, 5300 руб. –- для дальних поездок с лыжами). Ну, еще музыку заменил (Пионер с мп3, который друзья еще для Нивы подарили) и поставил сигналку с пейджером (без автозапуска, он мне ни к чему) -– для душевного спокойствия, от дураков (от угона родной иммобилайзер достаточно надежен, мне кажется). Пожалуй, и все приобретения. Разные обвесы считаю, в общем, здесь лишними, хотя задний спойлер на этом кузове смотрится стильно, мне нравится.

Отдельно про резину. Приехала машина в феврале на свеженьких Bridgestone Dueler H/T 684. Маркировка на них всесезонная, M+S, я даже обрадовался тогда (мол, и тут сэкономил!), но оказалось на практике -– полный ноль по "всесезонности", во всяком случае, не в наших широтах, да и по летом по грязи ведёт ее. Но первую зиму я так и проездил в этих летних бриджах и успел быстро понять, что знаменитая управляемость Форестера становится таковой только на правильной резине. Полезное "открытие", однако, а то ведь пишет каждый второй про повороты как по рельсам и все такое, но редко про то, как выводили полный привод из заноса, если вдруг с этих рельсов сойти приключилось. На вторую зиму поставил нешипованную Dunlop Grandtrek SJ 6 в штатных размерах (205/70/R15) – вот это совсем другое дело! Управляемость снова на месте, и АБС как будто исчезла. Для многих все это, конечно, тривиальные вещи, но отметить все же посчитал нужным (для таких же доверчивых охламонов).
Аналогично управляемости, знаменитая проходимость тоже во многом зависит от резины (для них же). Объективно, она весьма высока, и это тоже все здесь знают. Снег, жижа, песок или наледь –- не влияет, лишь бы не ухабы и вообще не глубоко. Так что легко понять, как правило, сразу -– пройдет или нет данный отрезок. А лопата у меня всегда в багажнике, со времен Нивы, и с ней на Форестере вообще нечего бояться! Но если серьезно, Форестер -– гораздо больше шоссейная машина и никакой не внедорожник, и свой знаменитый полный привод (а на механике и с пониженной передачей) доктор Фуджи прописал ему не для глухого бездорожья. Это тоже всем известно. Можно, конечно, и даже нужно (!) уверенно съезжать с асфальта, но в очень дозированных пределах, и эту дозу бездорожья для своей конкретно резины, сцепления и вообще умения сидеть за рулем желательно хорошо себе представлять. Она у всех может быть разной. У меня, я считаю, эта доза пока что средняя, т.е. к своим речным или клюквенным угодьям я доезжаю легко, но не после затяжных осенних дождей :-)

ПРО ВСЁ ДРУГОЕ (ВНЕШНИЙ ВИД, САЛОН, РЕГУЛИРОВКИ).
Считаю, почти бессмысленно писать про это -– здесь больше вкусовщины, пусть будут она у каждого при себе. А то какие только определения не прочитаешь про эту машину: она и "брутальная" (типа шварценеггер на колесах, что ли?), и "угловатая" (типа недоразвитая?), и "воин каменных джунглей", и "угрюмый лесник"... :-) У меня все просто: мне лично и жене буквально всё (!) в этой машине нравится и внутри удобно. Можете назвать это "сексапильный лесник", я не возражаю. Заведомо –- она практичная во всех разумных смыслах, до трогательных мелочей (один тазик в запаске чего стоит, и таких "тазиков" там полный салон). Хотя, согласен, формы и салон первой модели устаревшие. Так и что с того, удавиться что ли? Новые формы и новые стили, пардон, это новые деньги. А вот за эти самые 13-15 тыс. баков давайте вместе поищем аналогичную машину, чтобы с таким же драйвом по шоссе и по лесу, но чтоб только все в ней было исключительно в кайфовой стилистике! –- как-то не уверен в успехе.
Пожалуй, все же не хватает мне иногда кое-чего, хотя и редко -– обогрева зеркал (зимой), кондишена (летом), и еще пары сантиметров в клиренсе. Можно, конечно, немного приподняться за счет перехода на 235/60/R16, но в этом незатейливом приеме есть и известные оборотные стороны. Опять же, всегда лучше пользовать эту технику так, как доктор в мануале прописал. А с остальными "недостатками" я тоже не заморачиваюсь, поскольку машина -– это не мой второй дом, езжу не так много и вообще неприхотлив :-)
Что же до следующих вариантов, то пока не собираюсь ничего менять. Не накатался еще, да и сам процесс смены авто меня слегка выбивает из житейской колеи. Когда-нибудь... Вот объявили только что о выпуске Форестера 2009, заметно обновленного -– можно надеяться, вторая модель (2002) пойдет вниз по цене теперь быстрее. Тут мы на нее и посмотрим пристально, внешне она мне дюже симпатична (не скажу то же самое про 2006), а по существу, кажется, очень близка к уже привычной первой. И того самого комфорта в ней уже будет побольше, а мы – уже постарше...  

КОНЕЦ, НАКОНЕЦ
Решусь на такую формулу под занавес: атмосферный Форестер -– это очень умная машина, своего рода, смарт-кар. Не в смысле электронной начинки, а в смысле авто-инжиниринга вообще -– способности ехать по любым (почти) дорогам и готовности к любому стилю вождения. При этом ничего лишнего, никакой показухи и внешних намеков на превосходство, все действительно по уму и со скромным достоинством. Практичный автомобиль для практичных людей, которые трезво оценивают предназначение своей машины вообще и для себя, в частности. У кого это совпадает, тот может быть в нём тихо счастлив :-) Стоимость его и вообще расходы при таких годах и пробегах (конечно, при бережном уходе) явно ниже реального функционала, и поэтому отношение цена/качество кажется мне просто замечательным. Турбированный Форестер –- уверен, не менее смарт, но это еще и царь-пушка, стрелять из которой показано не везде и не каждому. Это уже другая машина, наверное.
Субаровская формула продаж «think, feel, drive» –- голый маркетинг, разумеется, но как все у них, с попаданием в точку. Применительно к моему случаю пересадки на Форестер все было в точности так. Не спешил, когда думал, затем быстро почувствовал, что такое Автомобиль, и теперь управляю им, с явным удовольствием и желанием делать это лучше и лучше.

Прошу извинить меня -– длинно получилось, и спасибо всем, кто все же дочитал. Если кого задело про сангвиника или охламона – не берите в голову, это никакое не ругательство, скорее, дружеский комплимент (сам такой). Всем удачи на дорогах, как с левым рулем, так и с правым! Поехали!

Опубликован
 

Комментарии

01.02.2008svALEX_75
 
Новокузнецк

Сообщений: 191
Даже добавить нечего. Пять!
Ответить
   
01.02.2008
нчие так, с любовью написано=) пять!
Ответить
   
01.02.2008
Молодец! Я в тебе (как в писателе:-) никогда не сомневался - как всегда - кратко и в точку! "...при любой загрузке, даже если вывожу мешки/ящики из родительского усада, одни и те же обороты упрямо дают одну и ту же скорость..." - вот такая упрямая вещь трансмиссия:)(а особенно самурайская) - если сцепление не проскальзывает, то кол-во оборотов коленвала однозначно пересчитывается в кол-во оборотов вала датчика спидометра:)
Ответить
   
   
01.02.2008chifmamont
    
Москва ювао-Комсомольск-на-Амуре

Сообщений: 1420
5
Ответить
   
   
01.02.2008Amid(ferio)
    
Красноярск

Сообщений: 45
Интересно почитать! Пять.
Ответить
Toyota Celica.99г.3s-ge.bims,Honda Civic ferio.2003г.Honda Torneo SIR.2000г.
   
   
01.02.20084 WD USER
Привет земляк! отзыв отличный! рад,что доволен обслуживанием в субару клубе, главное НИКОГДА не доверяй машину "спецам" интерпласта:(( У меня с субару не сложилось...Приезжаю я помнится в 2005 г в субару клуб на субару svx...деталек прикупить...а там все мужики умные такие сидят, нету грят такой машины, я грю идите посмотрите! выходят... пауза... ЭТО ЧЕЕЕЕ?? СУБАРУ?????? сейчас гляжу наблатыкались:))) удачи на дорогах!
Ответить
   
   
01.02.2008Олег нек
ОФФФИГИТЕЛЬНЫЙ отзыв !!!! Молодец мужик,более объективного отзыва не читал!!! Удачи.
Ответить
   
01.02.2008Hudlam
  

Сообщений: 341
Да, интересно. так она у тебя что, без кондера? "все же не хватает мне иногда кое-чего, хотя и редко -– обогрева зеркал (зимой), кондишена (летом)". Я сам из Нижнего и тоже на форике езжу, правда турбовом. А на счет субару клуба нашего, как-то у меня с ними не сложилось. Сейчас все сам делаю. И дешевле на много и интереснее. Как-то не увидел я в их глазах энтузиазма, когда пытался рещить проблему со своей машиной. Сложилось впечатление, что просто хотели отмахнуться от меня. Да, у них и запчасти почти все в наличии и мастера наверное хорошие их главный - голова, но.... ладно, наверное мне не везет, буду искать другой сервис. Удачи тебе, может встретимся! А за отзыв 6+
Ответить
Forester 20 STB99, зовут "Тысячелетний сокол".
Мой отзыв: Subaru Forester 1999
   
   
01.02.2008Атмосферник
+5 Отличный отзыв!!! Поражает скудность европейских машин даже кондишки нет! Сам эксплуатирую атмосферник, тока правильный, полностью согласен про турбину! ну не для наших это бензинов и дорог! да и поездив на досуге по авторазборкам Владивостока, посмотрите на разбитые в хлам турбовые форики(атмосферников я там не видел!)
Ответить
   
   
01.02.2008Атмосферник
Да и цена сильно конская! с японских аукционов, с этим пробегом под 100 в районе 9000 баксов у нас во Владивостоке, если сам выбираешь на аукционе. Но найти атмосферника намного сложнее, т.к. япошки в основном спихивают турбовые, они даже дешевле там!
Ответить
   
   
01.02.2008
Написано просто и красивым русским языком . Весьма правдиво и подробно . 5 !
Ответить
   
   
01.02.2008Нестер
Народ подскажите где в Новосибе хорошие СТО для Субариков. Думаю многим это будет интересно. Собираюсь тоже брать атмофоря, но смущает наличие образованных кадров для его обслуживания, т. к. в подавляющем большенстве эти "мастера" просто коновалы, а машина вроде как непростая в обслуживании.
Ответить
   
   
01.02.2008s@s
 
Воронеж

Сообщений: 7035
Протон в Новосибе.
Ответить
"Это безрассудно"-заметил Опыт."Это бесполезно"-сказала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
   
   
01.02.2008sasha68
5! Отличный отзыв! Сам езжу на атмосфернике и полностью с тобой согласен ! :) Только у меня автомат и кондей ! :)
Ответить
   
   
01.02.2008_Ray
    

Сообщений: 37876
+1 :) ВЕЩЬ!!!
Ответить
   
   
01.02.2008MrRip
  
Красноярск

Сообщений: 265
Автору "отлично" за стиль и ненавязчивость отзыва, а также за грамотный русский язык. Познавательно и приятно читать.
Ответить
Жып Балшой Шырокий, AMC 242, NV242HD
   
   
01.02.2008Артем2008
отзыв 5 Нестеру, по обслуживанию субары (ГРМ и прочее) нормально работает Яша из "Резиновой подковы" на Демакова 23/5
Ответить
   
   
Отзыв хороший «Будем откровенны –- на Форестеры ставят турбины, да еще с интеркулерами, совсем не для нас -– не для наших «направлений» и наших АЗС, не для нашей, пардон, дорожной (часто при этом -– немного половой) жизни.» Не согласен =) Про ресурс турбины ещё соглашусь...
Ответить
   
   
02.02.2008
автор
Юстас -- Алексу (нивоводу пока): Да и я в тебе тоже никогда не сомневался, вообще ни в чем, и особенно как в читателе! :-) Прошу извинить за невинную шалость, типа тест на внимательность. Конечно, это ж и на любом "лисапеде" так, если зубчики не проскальзывают: заданная угловая скорость вращения педалек -- заданная линейная скорость перемещения, даже без спидометра :-))) Но вот что и впрямь характерно, без дураков, так это то, что и бензинчик как будто одинаково кушается, т.е. как будто самурайским ноженькам педальки крутить один фиг -- одного везут или пятерых (!) Впрочем, главное в расходе, как я понял -- просто не дергать педалями, а спокойненько так раскрутиться и катить себе в даль светлую... Всем спасибо за добрые слова, а нижегородцам особенно! В общем, если в зеленом Форе потного (без кондея), но довольного очкарика увидите -- это, видимо, буду я.
Ответить
   
   
09.02.2008Cem and Max
   

Сообщений: 869
Просто совет,не более. Аффтор- поезди на японцах вообще.И я думаю поймешь, что очень многие модели ездят очень хорошо и в базе имеют и климат и автомат (который при столь скромном обьме-прекрасно справиться со своей задачей)и внешность поинтереснее :) А отзыв очень хороший. 5
Ответить
   
   
интересно кто в его классе может быть "интереснее форика"?
Ответить
   
   
20.02.2008Виталий Е.
Отзыв хорош и сам Форестер неплох. Лет 10 назад это действительно была безальтернативная машинка, а сейчас на рынке кроссоверов настоящий бум, появились новые авто, да и старые производители подтянулись. К примеру, Лендровер Фрилендер, только, конечно дизельный или с "шестеркой". 1.8, увы, слабоват и не очень надежен. Сам я езжу на Форестере, в принцине доволен, но давайте быть объективными - на рынке в этом классе есть интересные предложения. Мне, как ни странно, после небольшой поездки понравился Додж Калибер - очень неплохая в первом приближении машина.
Ответить
   
   
20.02.2008Виталий Е.
Пардон! С Калибером неувязочка вышла - владелец разъяснил, что у него передний привод, а бывают ли полноприводные, не уверен. Но на ходу очень приятная машина в сочетании с вариатором, да и дизайн очень необычный. Забыл упомянуть Х-Трейл - тоже достойная машина. Выбор есть.
Ответить
   
   
21.02.2008Александр из Нижнего
автор
to Cem and Max: Спасибо, совет принят. Только ведь никто не дает "поездить" просто так, а свой руль менять как-то боязно, даже со всеми опциями в придачу (уже сказал о этом). Вот ежели сошлют на ДВ за особое мнение о думаках, тогда -- обязательно! Но уж лучше вы к нам... :-) Виталию Е.: Это точно, бум натуральный! SF5 2.0, конечно, пройденный этап, и новые интересные предложения, бесспорно, есть. Правда, не все они уж так радуют глаз, и намного ли ушли они вперед?... О том и речь, что старый конь борозды, как известно, не портит, и за эти самые "бюджетные" 13-15 тыс. баков увидим ли мы сегодня что-то достойное сравнения с этим вчерашним? Если и увидим, то совсем немного и из той же кагорты старых коней -- великих первопроходцев жанра SUV конца 90-х. Так мне думается, "историку". И достойный Х-трейл из этой же кагорты, хотя философия его создания, согласитесь, другая. Да и шут с ней, с философией -- мне он (заочно) тоже нравится! Так что выбор есть, хотя и оччень небольшой! :-)
Ответить
   
   
25.02.2008
Эксплуатирую свой форик 2,5 года. Со многим согласен с автором отзыва. Хотя заезжал и выбирался (на атмосфернике) из таких болот, из которых выползет разве что Сафарь (другим бы не доверил!). Но почему-то никто не пишет про тупость коробки на нижних пердачах! Машин было много и разных, но более неудобных коробок не видел. Сам уже привык. И плюсов больше! Но все-же..?
Ответить
   
   
24.03.2008Александр из Нижнего
автор
to demsky13: Почему же никто не пишет? Я не частый читатель здесь, но уже не раз замечал в отзывах про относительный тупизм 4-ступок. Вот, к примеру, посмотрите на недавний бестселлер от Scor66, там это вполне убедительно :-)) Турбины, говорят, настроить еще как-то можно на предмет тяги на низах, но как не крути, 4 ступени как-то маловато здесь кажется, за счет низов и "сэкономили", видно. А из тех баскервильских болот тоже на автомате вылезали? Завидую такому мастерству! Я вот предпочел механику с понижаечкой на этот случай иметь, хотя она и скромная (1.4) весьма... но тоже один из плюсов в плане 'sport utility'!
Ответить
   
   
27.08.2008alex****
5, молодец
Ответить
   
   
03.04.2009Sеrый
   
VL

Сообщений: 18784
5
Ответить
3 рыбака в лодке:
1й- какой закат!
2й- Ага!
3й- молча выкинул обоих из лодки - за флуд и оффтопик
   
   
25.10.2009killhunter
  
Алтай

Сообщений: 270
+5.полностью согласен со всем
Ответить
Subaru Forester S/20 limited - Продал
Honda Fit 2009 - Езжу
Мой отзыв: Subaru Forester 1999
   
   
28.10.2012Bergerak
 
Санкт-Петербург

Сообщений: 6
Молоток! И написано хорошо)
Ответить
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Forester


Добавить отзыв