Приветствую всех любителей авто марки Субару..В воскресенье в 12 часу я, наконец, созрел до написания отзыва про своего "мужичка"))
Как к нему пришел...
Имел во владении до этого 2 машины, как житель ДВ, естественно, японские. Первой была Тойота-Корона (бочка), второй Виста SV-40..Что могу сказать про них-отличные машинки для непритязательного драйвера, любой ремонт производил своими силами (кроме кузовного)...
Поездив год на Висте, как человека молодого, меня потянуло на что то более статусное и модное..
Субару вообще марка особая, как и Хонда, многие вообще не понимают, за что их любят, салоны особым изыском не блещут, да и кузова на любителя...Тема изьезженная до нельзя, поэтому оставлю споры любителям потолочь воду в ступе..Продал Висту, заказал Форя с аукциона.. Условия подбора были светлый цвет, атмосферный двиг и прибамбасики типа брызговиков и заднего спойлера. Без них и без того брутальная машинка смотрится совсем уж просто....
24 дня я проходил пешком, вспоминая недобрым словом словоохотливого продавца, который слегка приврал насчет сроков и угрызениями совести насчет проданной Висты..
Привезли....Какой же у него НУ ОЧЕНЬ простой салон без особых дизайнерский изысков...Даже после простенькой Висты это было заметно...В мою цену влезла только комплектуха С/20 Limited,что означало простой тканевый салон без подлокотников, заглушки вместо туманок, но присутствие спойлера на задней двери, брызговиков и заводской тонировки..
Первые впечатления...Прикольно сидеть..Удобно садится-выходить, садишься как на стул..Спереди..Неудобно сзади, места маловато и как то не правильно сделана архитектура салона, чтоб быстро вылезти надо постараться..
Конечно даже после Висты 2л Форь туповат...Я готовил себя морально, но чтоб настолько...Нет, в принципе с теперешним ужесточением наказания за превышение это даже хорошо. Но к обгонам готовьтесь заранее.Автомат после Тойоты поначалу ничего,кроме раздрожения,не вызывал, алгоритм переключения вообще не понятен.Скорости короткие, 100 км в час уже 2,5тысячи оборотов,ехать выще 120(а это уже примерно 3000 об.)просто не хочется,жалко воющий от натуги двигатель.Если бы заказывал Форя сейчас, то только 2,5л, по расходу топлива одно и то же, но бежит бодрее и комплектация гораздо богаче.
По приходу поменял все жижи, позже стойки по кругу на KYB и задние пружины. Японец похоже возил мешки с навозом, так убить стойки за 79 тысяч пробегу это надо постораться. После замены "ног" машина стала ехать еще приятнее. Пускай он и не жжет резиной, но рулится отменно, просто кайфуешь, закладывая виражи там, где на Тойотах уже давно бы тормознул, их на такой скорости начинало колбасить не по детски...
По обслуге ходовка машины близка к Тойоте, проста до примитива, все меняется легко в гараже при наличии прямых рук и нормального инструмента.
По поводу внедорожных качеств дифирамбов петь не буду,т.к. в гомна на нем не ездил, жалко товарища моего. Ездил на море со своей девушкой, по пляжу он идет ну просто с уверенностью танка, заежали к самому прибою, любовались закатом из открытого багажника...Там же и заночевали...Салон раскладывается, делается все просто, сверху кидаешь надувной матрац и прекрасно спишь.. На утро катались по пляжу, даже штурмовали с ходу какую-то лужу, все прекрасно преодолел....
Особенный восторг вызывает просвет, вроде рядом стоишь-низенький, а при переезде препятствий-крутой выезд на дорогу, ямы, бордюры-цепляет только изретка брызговиками...Кстати, по поводу полного привода...В моей комплектации идет ActivWD, это подключение задних колес при пробуксовке передних. На асфальте не актуально, но на скользком покрытии точки в спину при подключении полного привода ничего, кроме раздрожения не вызвают, есть блокировка 50 на 50, но это только на 1й скорости,ездить можно только до 20км/ч. Лучше бы сделали кнопочку отдельную, как на Х-Трейле, чтобы работал постоянный полный привод.
Наступила зима, а вместе с ней и прогревы. Тут я испытал легкий шок. Тоже готовился морально к увеличению расхода топлива, но что бы так....Под НГ расход достиг рекордных 20 литров на 90 км!!!!
Правда это было один раз,в среднем 16-17, когда температура повысилась выше -20. расход не немного упал, в среднем 14-15...Так что будте готовы, Субару любит покушать бензина....Заводится стабильно на Альянсовском бензине с первого раза (но на нем расход больше проц на 20, на Роснефти со второго, но кушает поменьше, не знаю, почему)
Сейчас пробег по РФ составляет уже ок 14000. В планах установка защиты картера, задние пружины хочу от Террано в 50м кузове (встают как родные, зато не так сильно проседает при нагрузке).Ну и конечно ТО-100, общий пробег уже 93 тысячи..Буду делать сам, в наличии гараж и все что нужно, а еще товаришь,который несколько лет проработал на сервисе, специализирующемся на Субару. Думаю, справимся....
Для тех, кто размышляет...Ребята, это ОЧЕНЬ специфическая машина...Имейте в виду...Специфичная по своей философии, Форестер первого поколения имеет своеобразный кузов и очень простой салон, сначала посидите в нем, пощупайте, что бы не испытывать потом каждодневного разочарования.Его любят за другое, машину можно сравнить с ТРЭЙЛОМ, обувью для активного образа жизни, экстремальных видов спорта - не гламурный, даже простенький временами, но очень удобный и практичный. Кстати, следующий кузов стал уже мажорнее,расчитанный на более широкую аудиторию пользователей с более привекательным салоном, на мой взгляд, сохранив вкусности первого в виде неизмененной ходовки и тех же движков. Очень жалко, что нет в кузове SG атмосферных моторов 2,5л для японского рынка, это был бы идеальный вариант.
Оппозитные атмосферные движки надежны, и ресурс нормальный, при условии использования хорошого масла и периодической его замены.Болезни-течь прокладок клапанных крышек и свечных колодцев, лечится их заменой, ничего особо страшного.
Не супер надежные автоматы (по сравнению с тойотовскими).Кстати, произодятся Ниссан. У меня уже присутствует характерный толчок с первой на вторую, мелочь, но не приятно. Льется обычный 2 или 3 декстрон, я залил Мобил и японскую присадку для автоматов, толчок вроде уменьшился.
Ходовая очень крепкая, я в основном езжу по плохим дорогам, еще даже линьки не загремели.
Временами накатывают мысли сменить на что то побольше, Паджеро, Террано, но....Я все больше к нему прирастаю, он ни разу меня не подвел,отрабатывает сполна все, что я ему даю..Идеальный городской боец, крепкий и с харизмой..Товарищь и друг..Настоящий мужик...Возможно,через некоторое время пересяду на следующий кузов.Посмотрим.