Машина приобретена 3 года назад, из США, 2000г. вып., чистый Карфакс, пробег 95 тыс. миль (152 тыс.км.). После покупки сделал полное ТО 100 000. За рулем уж 20 лет, начинал, как и большинство из нас, с отечественного автопрома. Последние 7 лет ездил на бюджетных подержанных иномарках: Опель Вектра GT 89 г.вып. и Форд Мондео 2.0 2001 г. вып. Кроссовер пришлось купить исключительно из за разбитого 6-ти км. участка проселочной дороги с крутым спуском и подъемом между шоссе и дачей. По городу стараюсь без особой нужды не ездить, т.к. живу неподалеку от Невского, в центре, с его извечной проблемой пробок.
Первое время находился в состоянии эйфории, сейчас неумеренные восторги улеглись и выработалось более взвешенное отношение к Форестеру.
Дизайн первого кузова хорош, на мой взгляд смотрится даже лучше, чем последний с его немного избыточной одутловатостью. Кузов довольно устойчив к коррозии. Аэродинамика не без изъянов - сильно забрызгивается заднее и, в меньшей степени, боковые стекла,от спойлера мало толку. Шасси и трансмиссия отличные, обеспечивают отличную управляемость и плавность хода. Об этом много написано, могу лишь присоединить свой голос к другим хвалебным откликам. Двигатель ej251, 2.5 л. (165 л.с.) - просто хороший японский двигатель, оптимальный для этой машины. Жаль, что у нас и в Европе из атмосферных двигателей Форестер комплектуют лишь 2-х литровым. Склонности к перегреву не заметил даже летом в пробках с включенным кондиционером, уровень ОЖ не меняется. Масло расходует очень умеренно, причем расход сильно зависит от выбора производителя. Масло меняю раз в год, через 8-9 тыс. км (таков годовой пробег), первый год ездил на синтетике Мобиль 5-40, ушло чуть меньше литра, последующие два года использовал синтетику Мотюль 5-40, расход уменьшился в 3 раза, составив ок. 300 мл. Очевидно, французские масленщики знают какой-то секрет. Честно говоря, какого-либо преимущества от обладания знаменитым горизонтально-оппозитным двигателем не ощутил - хорошая тяга во всем диапазоне оборотов, довольно приятный звук, но ничего особенно выдающегося. Сильно подозреваю, что ласкающий слух рокот турбоимпрез является заслугой грамотно настроенного выпуска. Кстати, двигатель на Форестере расположен не так уж и низко - достаточно заглянуть под капот. АКПП хлопот не доставляла, АТФ заменил сразу после покупки вместе с наружным и внутренним фильтром, работает мягко, без толчков, сильно облегчая жизнь в пробках. С другой стороны, на обгонах эта архаичная 4-х ступенчатая конструкция ощутимо тормозит, такое ощущение, что в ней вязнут сил 50 из имеющихся 165.
Проходимость по меркам кроссовера неплохая, но против диагонального вывешивания машина бессильна, имел возможность несколько раз убедиться. Решающее значение имеют шины - на подызношенной американской "всесезонке" на грязной дороге ощутимо побалтывало, колеса подбуксовывали в гору. Новая резина "Pirelli Scorpion ATR" на штатных 15-ти дюймовых дисках кардинально улучшила ситуацию. Зимой все то же самое - на отличной шиповке "Nokian Hakapeliitta" управляемость отличная, на лысоватой "всесезонке" на обледенелой дороге в повороте можно запросто улететь в кювет, законы физики незыблемы.
Комфорт и отделка салона не принадлежат к сильным сторонам Форестера, дешевый серо-черный пластик, простенькая ткань навевают грусть. Хорош очешник и штурманские фонарики в потолке. К сиденьям за 3 года так и не привык. Спинка хорошая, удобная, с выраженной боковой поддержкой и поясничным подпором, но ступенчатая регулировка угла наклона неудобна, а сиденье откровенно короткое, по высоте толком не регулируется, можно лишь немного поменять угол наклона. На древней Вектре сиденья были на порядок лучше. Вылет руля не регулируется, что также не способствует удобной посадке. Комплектация бедноватая, скаредность людей из FHI и покупателей-американцев поражает. Нет корректора фар, задних противотуманок, но больше всего не хватает плавной регулировки паузы стеклоочистителя. Кондиционер работает хорошо, но климат-контроль был бы уместнее. Свет хороший, особенно с передними ПТФ (хоть на них не сэкономили), использую галогены Osram Nightbreaker (+90%).
Шумоизоляция весьма посредственная. О штатной музыке - никогда не думал, что Clarion может делать такую откровенную халтуру.
В целом машина надежная, поломками не мучила. Помимо расходников за три года заменил лишь пару резинок в подвеске и радиатор кондиционера. Фильтр салона тоже в опциях, пришлось ставить самому - купил установочный комплект. Абсолютно необходимая в городе вещь. К машине привык, прочувствовал и оценил ее несомненные достоинства, частично смирился с некоторыми недостатками и в ближайшие года 3-4 менять вряд ли надумаю. Сложилось впечатление, что главным для FHI было сделать классное шасси, трансмиссию и надежный двигатель, а все остальное выполнялось по остаточному принципу.
На мой взгляд, Форестер является хорошим выбором для поездок на дачу, позволяя особо не задумываться о состоянии проселка после затяжных дождей и не вздрагивать от как всегда неожиданно выпавшего раннего снега. Будет ли следующей машиной Форестер? Честно говоря, хочется все же чего-нибудь покомфортнее. Хотя, кто знает...