Привет всем любителям этой марки.
Расскажу о своем автомобиле. Точнее о наших с ним отношениях.
Я приобрел свой автомобиль в августе 2006 года без пробега. Сам ездил за ним во Владивосток. До этого я никакими иномарками не владел, только отечественный автопром.
Машину нашел заранее, через знакомого там. Приехал, посмотрел, купил. Погрузил на платформу и уехал. Ждал я ее в Нижнем почти 2 месяца, уже и не верилось, что доедет.
Но все, машина пришла.
Итак, имеем турбовый форестер STB 1999 г. Пробег по спидометру 89 000 км. Черный, на ручке, весь в обвесах из доп оборудования только датчик давления турбины и турботаймер.
По началу как у большинства, куча положительных эмоций, разгоны, замеры до сотни, катание друзей и т.д. в общем первые 2 месяца ездил и радовался. Не обращал внимания на недостатки, мелкие неисправности и т.д.
Все, что о нем написано в отзывах остальных повторять смысла не вижу. Расскажу о некоторых подробностях эксплуатации и ощущениях после почти полутора лет владения этим автомобилем.
По прибытии форика, заменил везде жижи и поставил сигналку с автозапуском. Ставил сам в гараже. Оказалось, ставить легче, чем на отечественные машины, т.к. вся проводка проложена грамотно, все концевики уже установлены, прокладывай провода и подключайся.
Пробег приближался к 100 000 и нужно было менять ремень ГРМ. В нашем Субару клубе за эту операцию с ихними запчастями в 2006 году запросили, как мне показалось дороговато. Поэтому, заказал оригинальные ролики, ремень и натяжитель и решил менять сам. Вдвоем с братом мы это сделали часов за 6 (первый раз). Все оказалось довольно просто.
Теперь можно было ездить и ни о чем не думать. Но как бы ни так.
Пришла зима, выпал снег, и тут по настоящему удалось почувствовать полный привод. Очень быстро пришло чувство вседозволенности и что я умею ездить. Но следующая неприятность быстро остудила мне голову, а заодно и облегчила карман.
Было 31 декабря, я с друзьями решил пройти поворот в заносе и немного не рассчитал со скоростью и в результате снос и я слетел с дороги. Пока приземлялся был сильный удар чем-то снизу. Итог - погнул две стойки по диагонали, помял поддон, помял защиту (кстати поставил в этот же день). Разбил обвесы на порогах.
Стойки пришлось менять все 4, поставил KYB, стало жестче, пожалел, лучше бы оригинал поставил. Поддон снял, выправил, обвесы заклеил. И все, форик оказался очень крепкой машиной. Думал, дальше буду ездить и радоваться. Но он как будто, решил мне отомстить за такое обращение с ним, и тут началось.
- загудели задние подшипники ступицы задние – замена.
- потек радиатор – замена на не оригинал AVA
- забуксовало сцепление – замена на оригинал.
Так, прошла зима.
Весной я отремонтировал все обвесы, покрасил их в цвет кузова. Цвет кстати не чисто черный, а с красным отливом, если присмотреться на солнце. Форик опять стал красавцем.
Но, начали бить тормоза. Решил поменять диски. Опять решил сэкономить и заказал nipparts. Поставил – бить стало еще хлеще, причем биение усиливалось после разогрева дисков. Проверка показала, что задние ровные, а передние бьют. В итоге, задние оставил, а передние старые проточил. Все стало ОК.
Летом была поездка на юг. Машина показала себя как нельзя лучше. Прет как танк, подвеска выдерживает все кочки, климат работает как надо. Но на обратном пути случилась неприятность.
Выехали мы с женой из Геленджика, направились домой, на улице +32, и вдруг, слышу какой-то скрежет из под капота. Пипец, думаю, приехали. Посмотрел, что там. Оказалось, это ролик натяжителя ремня кондера заклинил, расплавился и ремень по нему скользил. А я до этого (зимой) решил заменить подшипник в этом ролике, подобрал отечественный аналог и перепрессовал. Вот он и не выдержал жары, смазка вытекла, подшипник заклинил. Пришлось снимать ремень кондера и ехать с открытыми окнами. Ощущение то еще. С этого момента решил ставить только оригинальные запчасти.
С самого момента приобретения у машины всегда присутствовал один небольшой глюк. При резком нажатии на газ, был небольшой провал. На который я даже сначала внимания не обращал, но со временем он меня доставал все больше и больше, т.е. мешал при езде, невозможно было плавно переключить передачи. И я решил с ним разобраться. К тому времени я уже прекратил посещать сервисы и все старался делать сам. Хватило замены одного ступичного подшипника в субару клубе за 5 700 руб.
Но т.к. эту проблему я сам диагностировать не смог, то поехал в сервис. Сначала в субару клуб. Там посмотрели, провели диагностику, что-то сказали про регулятор холостого хода, мол по чистить надо. Приезжай в следующий раз, все сделаем. Приезжаю, девушка, которая с клиентами работает спрашивает, что у вас? Я описываю ситуацию, мол приезжал, сказали, что РХХ барахлит и т.д. смотрю. Пишет «замена РХХ», я говорю, так зачем менять, может проверить? Ну, да, посмотрим сначала. Отдал машину, прихожу через три часа, ну, как спрашиваю, сделали? Да, сейчас выгоним с вас 800 руб. выгоняют машину, отдают ключи и уходят! Я а, как, сделали или нет? Ну, мы все проверили, по приборам все ОК, в общем не знаем, что у вас, поездите пока, там посмотрим. Смотрю в акт выполненных работ: обслуживание РХХ – 300 руб., комп.диагностика – 300 руб., общий осмотр автомобиля – 200 руб!. этот пункт меня вообще порадовал что это такое? В чем смысл, если у меня даже масло не проверили и не заметили течь между коробкой и двигателем? Суммы конечно смешные, но отдавать деньги «за просто так»….
В общем, создалось впечатление, что моей проблемой здесь заниматься не хотят и меня просто отфутболивают.
Поехал в другое место, там тоже, диагностика, какие-то нелепые версии, но, померили компрессию, все ОК. в общем надоело мне это, решил сам разобраться. И получилось, как и что я описал в форуме, тема «горит чек при торможении двигателем».
После этого мой форик не просто поехал ,а полетел, он никогда так не ехал! Теперь у меня ощущения, что я сел в новый форик!
Ладно, наверное я всех уже утомил таким нудным отзывом. В качестве под итога.
Субару очень надежная машина, если все делать во время и не экономить на запчастях.
Субару не очень дорогая в эксплуатации, если делать многие вещи самому, если в сервисе, то дорого, но все зависит от дохода субариста.
Из плюсов, а их много, отмечу следующие:
+ динамика и управляемость
+ полный привод, именно тот, что с ручной коробкой, т.к. он самый честный
+ неубиваемость
+ с обвесами смотрится красиво
+ проходимый даже с обвесами, в разумных пределах конечно.
+ не привлекает угонщиков (правый руль в нашей области никому на**** не нужен)
Из минусов.
- шумоизоляция, ее нет вообще.
- отсутствие подсветок кнопок стеклоподъемников и управления зеркал.
- отсутствие подсветки бардачка (сам делал)
- скучноватая приборная панель, но, наверное, это дизайн 1999 года.
- резкое сцепление и невнятные включения передач, особенно первой.
- плохой свет фар.
- пассажиров начинает тошнить при динамичных разгонах, жена привыкала месяца 2, теперь ничего .
Такое ощущение, что инженеры субару сначала сделали двигатель, трансмиссию и шасси, и довольно неплохо, а потом кое-как поставили на все это кузов.
Но все равно, с этим автомобилем я стал поклонником субар. Эти машины для тех, кто ценить больше динамику и управляемость, а потом комфорт.
Много раз хотел продать его и купить что-то другое, но подумав…. а нечего купить за такие деньги и с похожими характеристиками. Только если новую субару.
И еще сделал для себя вывод, что субару должна быть только турбовая или 3-х литровая, но это мое мнение.
Про расход и дороговизну обслуживания, это все ерунда. Положительных эмоций и ощущений больше.
Своим автомобилем сейчас доволен на 150%. Знаю, что проеду везде и куда угодно, и он меня не подведет.
Что было установлено из доп. оборудования.
Распорки передняя верхняя, нижняя, задняя верхняя. С ними кузов заметно стал жестче.
Что в планах.
Сделать шумку, поменять фары на евроаналог и воткнуть ксенон. Установить попогрейку в передние сидушки.
На данный момент пробег уже 140 000, не знаю, сколько еще проезжу, но пока нравится.
Бензин лью только 98, масло «Subaru» каждые 6000, запчасти стараюсь ставить оригинальные.
В общем, я писал отзыв таким, чтобы помочь тем, кто думает о приобретении субару. Может мои ошибки в эксплуатации уберегут вас.
Удачи всем! Задавайте вопросы, отвечу. Прошу строго не судить, это мой первый отзыв.