Привет автолюбителям и просто читателям.
Около трех недель назад стал обладателем субару форестер 2.0. в самой «дорогой» комплектации с кожаным салоном, ксеноном и люком, АКПП. Решил, как и многие из присутствующих тут, поделиться впечатлениями. Вряд ли смогу выдержать определенную последовательность изложения, так как впечатлений много и они очень противоречивые.
Начну с того, что водительский стаж с 1989 года. Ездил много, и на разных машинах. В личном пользовании были жигули четверка и семерка, последние полтора года- А4 2000 г. выпуска, 2.5 ТДИ (150 л.с.) в полной комплектации. Вопрос с заменой машины стал тогда, когда на ауди накрылся ТНВД и задолбала всякая мелочевка ввиде электроники и чего-то еще, возникавшая с регулярностью раз в месяц-два. Решил брать новую, так как ехать в германию за машиной не выгодно (знаю на собственном опыте), а в России покупать «кота в мешке» не хотелось.
Как и многие мужчины, всегда мечтал о чем –то внедорожном. Что бы и грязь помесить и на дороге повыше остальных сидеть. Ну и статусу что бы соответствовала. Поэтому все рекстоны-хюндаи- и прочие «китайские, но с мерсовскими движками»)))) сразу отпали. Как то несолидно, когда тебя переспрашивают – мол, что-что за модель?, а ты гордо начинаешь растолковывать, что хоть марка и не известная, но внутри она «почти такая же» как мерседес.)))
Кроме того, хотел поэкономичнее и поразворотливее. Поэтому «американцы» отпали то же. РАВ 4 и сузуки витару отмел как женскую, а на лендровер и лексус денежек не хватило. Каптивы и Антары не рассматривал ибо сборка непонятно чья, да и цена явно завышена, при том, что Антары даже нет с кожей, ее у нас в салонах по желанию обшивают. Поэтому осталось несколько вариантов , в частности Субару, отландер XL и хонда CRV.
Ходну надо ждать почти год, с ценой около 1млн.100р., оутладнер в 2007 г. спокойно стоял в салонах, а в 2008 г. пропал , и очередь растянулась на 6 месяцев. Кроме того, на комплектацию с мотором 2.4. они задрали цену примерно на 40 тыс руб, т.е. в коже он стал стоить около 1млн.50т.р.
Поэтому, увидев, что на модели 2007 года субару снизила цену примерно на 40 т.р. пошел к ним. Хотел сначала оутбак, но опять же, для меня есть значительная разница 940 т.р. или 1млн.150 т.р., при схожих ходовых характеристиках. Остановился на форике.
Ждал три недели. Задержали на неделю. Забрал. В салоне не дали ничего кроме машины –коврики, подарки, бензин- это не для УСервис+. Залили в бак ровно столько, сколько нужно что бы дотянуть до ближайшей заправки. Коврики купил в АШАНЕ. Рекомендую брать корытцами. Прочел где-то тут, что якобы они мешают воздухотоку к задним пассажирам. Лажа. Внял этим рекомендациям. Купил стандартные. Мои задние маловаты и болтаются там под ногами, ускользают по сиденье. Так что придется покупать еще и второй комплект.
Сразу скажу, я не ожидал чего-то сверхъестественного от этой тачки, так как в легенды давно не верю. Нужна была рабочая лошадка, на которой не стыдно коллегам показаться. Поэтому не сильно расстроился, когда выехав на мкад, салон наполнился низкочастотным шумом от задней резины. Вероятно она(резина) всесезонная, поэтому поезжу до зимы на ней. К зиме поставлю что-то помягче и побольше. В салоне всегда что-то поскрипывает- то передняя панель, то задняя шторка багажника, то запаска, то стекла. Короче, после ауди – погремушка. Зато двигателя совсем не слышно, как буд-то его нет. Особенно когда стоишь на холостом ходу. Музыка (заявленная производителями как высококачественная с 6 колонками и суббуфером), не идет ни в какое сравнение с аудюшным BOSE!(естественно не в пользу первой). Задним пассажирам при стандартной настройке колонок ничего не слышно. Приходится переводить часть звука регулировками туда. Суббуфер вообще мертвый. При включении света панель магнитолы автоматически затемняется, и днем на ней ничего не разглядеть.
Поставив фотоэлемент под стекло, япошки таким образом типа экономят электроэнергию на том, что гасится панель приборов, если светло. Скажите, а что, трудно было на этот фотоэлемент завязать свет фар? Был бы автоматический свет! А так никому не нужная опция!
Идем дальше. Руль по выносу не регулируется. У меня рост 182 см. Т.е. ноги длинноваты. Я не могу подстроить сиденье. Руками приходится дотягиваться до руля. На такую же турбированную версию ставят электрорегулировки сиденья. На моей нет. Сэкономили. Пассажирское сиденье без лифта. Подсветки кроме как в потолке, нигде нет – ни в бардачке, ни для ног. Даже не глянул, может и в дверях нет?))) Климат-контроль, мягко говоря, не информативен. Т.е. подстроить его сложно. Тупо дует в лицо, т.к. датчик вроде всего один- под рулем.
При установке сигнализации, выяснилось, что нет блока комфорта. Т.е. что бы при закрывании машины автоматически поднимались все стекла и складывались зеркала, нужно подводить дополнительные провода и ставить какие-то резисторы (или что-то типа этого).
Это по комфорту. Не скажу, что это однозначные минусы, так как больные на голову субароводы конечно возразят, что это с целью надежности. Но хонда и митсубиси не менее надежны и при наличии таких опций.
Что касается ходовых качеств. На этой машине не хочется гонять, не хочется нырять из ряда в ряд в московских пробках. Хочется катиться по загородной дороге. Далеко и с ветерком. Люк шикарный. Летом можно через него загорать по пути на море. 158 лошадок субару явно слабее 150 лошадок от ауди. Т.е. с места рвет быстрее, но ближе к 80 км.ч. резвость пропадает. Да и в горку тупит – пока АКПП поймет, какую передачу нужно врубить, уже передумаешь ускоряться. Хотя терпимо и не принципиально. Можно и полихачить, если сильно поднапрячься. Трассу держит отлично. По асфальтовой колее в городе и магистрали идет уверенно, даже ровнее чем ауди. Не кидает и руль не дергает. Но в поворотах и при торможении сказывается большой ход подвески и дорожный просвет. Машина кренится даже при нерезком торможении. Так что легенда о том, что оппозитный двигатель придает большей устойчивости – всего лишь легенда.
После низкого дорожного просвета ауди, просто наслаждаешься ездой по ухабам и рытвинам российских дорог. Подвеска их неплохо отрабатывает. На твердую четверку. Вот если бы еще не так гремело что-то в салоне! Хотя ничего не вожу в багажнике, все равно что –то побрякивает. Ездил уже и по грязи. В принципе для этих целей и брал полный привод- если еду в Смоленск к родителям, то всегда натыкаюсь на непреодолимую для легковушки преграду длинной около 2 км. пред самым их домом виде снежных заносов или грязи. Форик преодолел их с честью. Пассажиры тихо повизгивали и вздыхали, когда решил проехать напрямую по полю. Мягко, без напряга, без пробуксовки- как на катере по воде. Хочу еще! Очень понравилось))) Что с горки, что в горку, что по колее, что по траве- твердая пятерка. На бордюры так же запрыгивает легко, что тоже очень радует и приятно греет душу)).
Кстати расстояние по Москва-минке в 370 км. прошло отлично. За рулем не утомляешься, так как отличный обзор и машинка бежит легко.
Полный привод чувствуешь только по грязи. В остальное время не замечаешь, что машина гребет всеми четырьмя колесами.
Средний расход топлива – в пределах заявленного по паспорту. Это с учетом обкатки. Так что можно сказать, что машина экономичная. Прошел за три недели почти 3 тыс.км. Нулевое ТО на 1600 км. обошлось в 2900 руб. Это масло и фильтр. В первые дни обкатки масло стало темным. Теперь, после замены, светленькое. Это я к тому, что надеюсь на честность мастеров , что фильтр все же они мне заменили)) Да, еще удивляет экономичность омывателя стекол. Учитывая, что он еще и на фары льет, совсем мало берет. На ауди до работы доехал в снегопад, и снова заливать надо. Тут жидкости понабрал, а заливать не надо, стоит дома зазря.
Резюмируя сказанное можно сделать несколько выводов.
Первое – машиной будет доволен человек средних лет, которому нужно средство передвижения, а не роскошь. Который использует машину по назначению, а не возбуждается от нее. Для города, поездок на дачу, путешествий- оптимальный бюджетный вариант, с учетом того, что это еще и бренд!
Второе- если бы цена была ниже хотя бы на 150 тыс. руб. – это был бы ХИТ! И это была бы ее реальная цена.
Третье- попробую летом проклеить звукоизоляцию багажника – может перестанет раздражать шум. Музыку менять не буду. Привыкну))) Да, кстати, чейнджер на 6 дисков не читает МРЗ- это уже совсем отстой. Пользуюсь айподом через трансмиттер.
Вот вроде и все. Следующее ТО – 15 тыс. км. Сказали готовить около 10 тыс. руб.
Задавайте вопросы, предлагайте что еще можно мне на ней попробовать и опробовать. Поделитесь ссылочками, где на севере Москвы поближе и подешевле магазины СУБАРУ, т.к. надо к лету защиту двигателя поставить и брызговики.