Всем привет из Уфы.
Мой форик мне пригнали из США в сентябре 2007г, на апрель пройдено 22тыс.миль, что более 30тыс.км.
Сначало как я к этому пришел. Ездил я на нулевом лансере 1.6, но наши дороги, города и особенно дворы требовали большего, хотелось надежную, в меру мощную и проходимую тачку. За последний год два стало много паркетников на дорогах, особенно часто мелькают форестеры, много знакомых село за эти тачки, и самое главное в Уфе имеется не оригинальный но очень хороший сервис по субару, а это очень важно. Изучив рейтинги по надежности из германии, Британии и США, стало ясно что форик почти везде на первых местах. К тому же осмотрев конкурентов с низу, стало ясно преимущество плоского днища, не торчат рычаги и глушители. Правый руль отпал сразу, его популярность на нашей стороне Урала стремится к нулю, продать его очень сложно, цены высокие, на улицах правый руль встречается все реже и реже. Выбор пал на штаты, тем более были люди кто уже пригонял от туда. В июле 2007г заказал форик 2,5 механику в люксе 2003г, после двух месяцев ожидания сказали, что мертвый сезон и механики приличной нет, автоматы пожалуйста. Но я был настроен на механику, так как часто катаюсь по трассе. Вышел на другого перегонщика у него уже было 4 форика в Уфе и 2 в Финляндии. Один в Финляндии оказался на механике синего фирменного цвета, только полулюкс Х. Но я понял, что это мой автомобиль.
Немного о тачках из штатов. Пока я ждал несколько месяцев форик, я почти все форики продаваемые в Уфе пробил по карфаксу, и что из этого вышло: откровенно утопленников и битых нет, не выгодно вести аппарат который может зависнуть, тем более народ сейчас грамотный на сервис гонит перед покупкой, пробеги на 90% скручены, пишут пробег 50-70тыс.км за форик 2003г смешно, реально 100-130тыс.миль это факт. В штатах в среднем 25тыс.миль в год ездят и больше, у меня там брат живет. И за тачками там не очень следят это тоже факт, черная жижа вместо масло бывает.
Но вот пришел сентябрь и мой форик 2,5 механика 2003г прибыл в Уфу, пробег по карфаксу был самый маленький из продаваемых тачек -75тыс.миль,по спидометру 52 тыс.миль. Перед покупкой загнали в сервис не оригинал, но по субару, все уфимские субаристы его прекрасно знают. Состояние аппарата было отличное, только сайлен блок правый желательно было заменить, продавец за свой счет это сделал. При осмотре также мастера заметили новую помпу, новые тормозные диски и аккумулятор, это меня приятно удивило. А говорят хлам к нам везут, а тут были все признаки предпродажной подготовки, стойки похоже тоже свежие. Заплатил за форик 560тыс.рублей, сделали сразу ТО, все масла, ремни, антифриз заменили, свечи пока не стал менять.
Первые впечатления. Хотелось конечно люкс с люком и климатом, но в штатах на механики их ооочень мало. Но все основное есть, кондер, центр.замок, стекло подъемники и т.д. нет только подогрева сидений, зеркал,переднего дворника, также нет климата и огромного люка, бампера не окрашены, диски обычные. Но это оказалось только плюс, никаких сколов и следов, при этом бампера очень крепкие(изучал битые тачки). В салоне все нормально места при росте 172 полно, багажник огромный, мой горный велик влезет, на крыше багажник, на лето для велика возьму Туле на верх. Короче все как положено для японской марки. После лансера удивила более жесткая педаль сцепления, хочется пожать руку тому американцу который откатал 52тыс.миль на ней при том, что все на автоматах ездят. Он наверно или из России был или из Европы и наверно поклонник марки, поэтому не удивляюсь уже, что состояние отличное, он и масло лил наверно хорошее, а не как все минералку, и уж точно это был мужик. Сиденья поудобнее лансеровских, более спортивные, много разных карманчиков в салоне, после 100км/час шум ветра около кромки стекла, это тоже особенность марки похоже. По ходовым качеством по трассе летит как стрела, крены минимальны, подвеска энергоемкая и не очень жесткая, просвет 200мм и ничего не торчит. Покатался как то на туареге 3.2 пару дней подвеска гораздо жестче, динамика не лучше форика, сразу видно для автобанов делали, места конечно полно, кожа и т.д. но очень большой туарег и расход приличный 2-3тыс.руб в бак спокойно входят. Все понравилось, кроме маленького шума ветра, но это мелочи, все нравится не может.
Часто езжу в Ижевск через нефтекамск и камбарку, там дороги и на карте то наверно нет, летом паром через Каму, зимой по льду. Дорогу строят там местные говорят лет 20 уже. Весной и осенью там полная же… в дождь тоже, помню на лансере ночью там ехал, а утром на самолет, а там слой глины сверху….думал все приехал, чудом проехал. Теперь на форике смело это все проезжаю, особенно лужи опасные когда не знаешь какая глубина. Зимой там после снегопадов форик на первой уверенно шел по снегу почти по двери. На зиму поставил новые гудиеры липучку, не шумные в отличии от шипов. На летней резине зимой даже на полном приводе ездить самоубийство, законы физики никто не отменял. Шеф на тауреге в эту зиму с трассы на скорости 120км/ч улетел, а там электроники море стоит. На липунах он уверенно идет и по трассе и по дворам заснежанным. После мощных снегопадов в моем дворе парковались тока сосед на ниве и я, один сивик попробывал, так его потом Уралом вытаскивали. Один раз я это ниву вытаскивал, она легкая, быстро выдернул. При грамотном вождении и хорошей резине на механике можно многое, главное помнить что нет блокировок, и избегать вывешивание, поэтому не уверен не лезь, а если выбора нет то с разгона и не останавливаться. Пару раз за зиму садился маленько, но при помощи раскачки выбирался сам. На зиму идеальный аппарат, гладкое днище хорошо скользит когда по хорошей колее едешь. Динамика на механики достоянная, ни каких задержек и раздумываний как на авто, воткнул что надо и пошел, не зря три месяца ждал. Пониженки жалко как на евро форике нет. Бывший америкос спокойно пьет наш башкирский бенз марки 92 и не жалуется, еще бы бензин очень хороший, на лансере после 30тыс.на 95 смотрел свечи, они как новые еще столько же прошли бы. Расход по трассе 9-10, в городе побольше 12-13. Для такай тачки я думаю вполне нормально, крузак сотый например 25 ест спокойно. Поставил усилок, саб и магнитолу, родная субарувская обычная си ди. Ставил сам с товарищами, оказалась не так сложно, тачка разбирается очень легко, часа за 3 поставили, на нашу ставить товарищи сказали гемора больше. К лету колонки задние заменю и конденсатор поставлю. Теперь звук достойный. На лето взял диски литые, вылет маленько больше, но пару мм, даже не видно, с родным вылетом дисков почти нет. Поставил фильтр салона сам, его там не было почему то. Со светофора зимой форик конечно сложно сделать, механика все таки. Как то по снегу на красный свет крузак 100 подъехал весь тонированный, ребята там давай подгазовывать, ну я не удержался тем более ночь была, сделал его, хотя у него 8 под пять литров и ревел он как зверь, но вес и автомат ровняют шансы. Ну а моно привод даже не пытается. Пару раз после заправок на трассе загоралась лампочка проверь двигатель, это особенность америкосов из за бензина нашего, в штатах маленько гост другой, заливал полный бак с хорошей заправки и лампочка потом тухла.
Подведем итоги. На дворе апрель, пройдено 22тыс.миль, что более 30 тыс.км. Эти километры форик прошел достойно, заводился при -32, не ломался. Масло менял каждые 7-8тыс.миль, долив примерно литр, для субару это нормально, масло тока синтетика кастрол 5W40. Я думаю он оправдал звание надежной и выносливой машинки. Для наших дорог это один из лучших вариантов, страшно смотреть как низкие мазды3, Хонды и т.д. ездят по нашим дорогам, особенно зимой и весной когда дорог вообще нет, как обдирают бампера, рвут низкопрофильную резину, да бесспорно это отличные автомобили, надежные и красивые, но их проектировали для асфальта, а у нас Россия, асфальт у нас тока с июля по сентябрь. Поэтому кто ездит каждый день а не только по праздникам, хочет всегда попасть туда куда надо, а не только куда можно это вариант. Да в ауди А6 и панель лучше и салон никто не спорит, но на природу не поедешь, во двор свой не каждый день заедешь, велик горный не загризишь. Да в форике есть свои минусу, но они достаточно маленькие. Ну а те кто ездит по центральным улицам в хорошую погоду и летом, подойдет какой нибудь спортивный гольф класс с просветом 110мм, я одного такого мужика видел, он ездит в сухую летнюю погоду и проехал за три года 8 тыс.км. Каждый выбирает сам.
С уважением Антон.