Давно уже хочу написать отзыв, но все никак руки не доходят…
Сразу оговорюсь, что в технические параметры углубляться не буду, т.к. сам не технарь (ну или «шапочный технарь») и эти параметры есть в каталогах, а вот общее впечатление ниже.
Не заметно для себя обнаружил, что у меня эта уже третья Субару. Хотя машины меняю где-то раз в 2 года, и были разные. Все по одному разу, а эта марка…
Форестер нравился всегда, с того момента как только появился в SF кузов. Не знаю за что, но этот самобытный дизайн чем-то привлекал. Наверно, потому что не как все. Сначала они на стоянках стояли, и их никто не брал, а когда я созрел…ценники на них начали ползти вверх. Сейчас пользуются устойчивым спросом и думаю не зря.
Хотелось всегда STi, но здравый смысл где-то останавливал и когда подошел к очередной смене авто, начал поиск по аукционам. Искал в кузове SG5 CS, после рестайлинга. Искал 5-й, а одним глазом поглядывал на 9-ый кузов. Постепенно увеличивал ставку и незаметно для себя подошел к стоимости STi. После двух месяцев торгов выйграл лот, и вот приобрел свою давнюю, можно сказать, мечту. Мечта…потому что, пробег 10500км, состояние 5А, цвет синий и т.д. Год правда 2004, но 2005 в тот момент был не проходной и пошлина в 2 раза больше.
Пришел пароход и я сам поехал на выгрузку, т.к. о расстаможке побеспокоились заранее и документы были уже на руках. Да и невтерпеж было посмотреть на него. Выгрузили на причал. Стою, смотрю…надо сказать, что на фото (особенно аукционном) и живьем – это практически две разные машины. Радовался как ребенок. Живьем смотрится однозначно лучше.
Вот и пошел 8-ой месяц владения этой машиной.
Могу сказать, что пока ни разу не пожалел о своем выборе. И когда мне говорят, что за эти деньги можно было бы купить Крузер 80 (я так думаю года в лучшем случае 97-го), я отвечаю всем…нафик мне Ваш Крузер. Это две абсолютно разные, несравниваемые машины. Кстати TLC80 трехгодовалый у меня тоже был, еще аж в 1998 году, т.е. знаю не понаслышке.
Про внешний вид уже говорил, что смотрится, да еще в этом цвете обалденно. До сих пор посторонние люди на улице не стесняются мне говорить комплименты про машину. Сначала удивляло…сейчас привык.
В салоне все пропитано утилитарным спартанским духом, но сильно простым – не назову. Хоть и без изысков, но довольно стильно все оформлено. Одна только кожа прошитая красной ниткой чего стоит. Мальчишество скажете Вы…ну и пусть. Ведь взрослый мужик и маленький ребенок отличаются только стоимостью игрушек. На заднем сиденье действительно места меньше чем все в том же Легаси. Поверьте, я знал на что шел и выбор свой делал осознанно. При моих 175 см роста и я вполне комфортно помещаюсь за собой на заднем ряду, но там не развалишься. Садишься в фирменные ковши и сразу чувствуется весь нрав авто. Может и не совсем уместно, но я бы сравнил с тем, как приручают дикого скакуна, по крайней мере после Легаси BH5. Первое время привыкал к сцеплению, оно в меру жесткое а двигатель, при трогании с места крутить нужно несколько больше.
В машине установлены допприборы, и из-за этого отсутствуют часы. Мне их реально не хватает. Ставить какие либо китайские – не хочу. Жалко портить общую стилистику салона.
Рулится авто – отлично. Управление довольно острое. В сравнении с тем же Легаси, Форик на17 см(если не ошибаюсь) короче. И это дает свои плюсы. Надо сказать, что пружины у меня стоят тюненые (жестче, и на 3 см короче родных). Где-то читал, что курсовая устойчивость не ахти…бред. По трассе идет как вкопанный. Разгон – как у электровоза, ровный и мощный, без всяких турбопинков. Заявленных 265 пони хватает сполна. Ускорение очень уверенное и на любой скорости. Обгонять – одно удовольствие. Но есть ложка дегтя…стоит ограничитель и на 180 км/ч он «душит» двигатель. Кстати при скорости 180 км/ч, обороты двигателя всего 4 тысячи оборотов, т.е. запас еще приличный. В связи с этим планирую поставить электронный спидометр от PIVOT, но продаваны в инет магазине «Автоспорттюнинг» чего-то тупят, один раз ответили, а больше никак не хотят отвечать на запрос. Этот дивайс снимает ограничитель, да и скорость с него считывать удобнее, т.к. на SG9 тахометр большой и в центре, а спидометр поменьше и сбоку. Красиво, но смотреть на него (на спидометр) неудобно.
Особенно хотелось бы отметить спойлер на задней двери. Оказался весьма полезным. Не знаю как влияет на аэродинамику, но снег/пыль/грязь на заднем стекле не скапливаются. При движении остаются «не продутыми» только боковые края заднего стекла…см по 15. Можно сказать, что дворник не нужен.
Тормоза – что там говорить, BREMBO – оно и в Африке BREMBO. Красивые, мощные и отлично оттормаживают машину. АБС настроена деликатно, почти не вмешивается. Летом я вообще про неё забываю, а зимой срабатывала всего несколько раз.
Дорожный просвет в самой нижней точке (псевдобрызговики) 14 см. С родными пружинами должен быть 17 см. Без всяких там оффроудов, клиренса хватает.
Ну и самое интересное … расход: в смешанном, довольно активном режиме (трасса) – средний получился 12 литров на 100 км. В городе – у нас ездить особо некуда и меряю так: 1 тыс. рублей 98- го бензина по 27,5 руб/л. - на неделю. Вполне приемлемо с такими возможностями.
Теперь минусы:
Проблемными оказались 18 колеса, точнее резина. Размер для «провинции» не самый распространенный. Замену порванному зимнему колесу искал по всему Дальнему Востоку, благо есть возможность. Это при том, что покупал новую в магазине. Летнее - тоже порезал камнем и на замену уже пришлось покупать комплект. Комплект купить легко, а вот одно-два колеса на замену поврежденному – сложно. То модель резины устарела, то в наличии нет. Теперь я «весь» в новой резине Т.е. если Вы любите использовать резину б/у – то врятли Вы её легко найдете. Остается только один путь – в магазин, за новой. Но в оправдание скажу, что и на 17 резина стоит в магазине не намного дешевле.
Что сделал бы:
1.Пластик верхней части панели на ощупь жесткий. Если бы было где (провинция блин) то обтянул бы панель и соответствующие части дверей, кожей, все с той же красной стежкой.
2.Неплохо бы было установить регулируемую по высоте и жесткости подвеску. Какой-нибудь «Магнетик райд».
3.Очень не хватает (при езде в агрессивном режиме) адаптивных фар. Если бы умели заглядывать за поворот – цены бы не было.
И собственно все. Как заметила жена, я не знаю что еще на неё можно установить. Редко такое бывает, но вроде все есть. Можно конечно заниматься настройкой и тюнингом двигателя, но это для тех, кто отжигает на 400 метров, а там больше Импреза бы подошла. А для повседневной езды – достаточно того, что есть. ИМХО, очень сбалансированный автомобиль.
Несколько сумбурно получилось, но как есть.
В машине установлено:
1.дополнительные приборы STi (давление турбины, температура масла, температура ОЖ);
2.козырек-подиум под доп.приборы;
3.блок управления доп приборами, с возможностью регулировки пикового значения и записи максимальных
параметров;
4.Акустика HI-END класса;
5.плоский цифровой сабвуфер HI-END класса(под передним пассажирским сидением);
6.мультимидийный центр с экраном "Touch screen" размером 2DIN с жестким диском на 20 ГГб (читает
CD/DVD/MP3/MD/MicroCD);
7.Иммобилайзер;
8.Передняя верхняя распора STi;
9.Гайки секретки STi(двух видов);
10.фирменные колпачки колес в цвет кузова;
11.Глушитель "Silent Hi Power" от Jasma (уровень шума не превышает допустимые нормы, но бубнит классно)
12.Реснички на фарах;
16.Пружины STi (красные)
Вообщем, если Вы не явный противник Субару, если у Вас не хватает денег на какой-нибудь Порше и т.д., Вы любитель активной езды и Вам нужен УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (во всех смыслах), полноприводный автомобиль с довольно «живым» мотором – Форестер SG9 для Вас. Удовольствие и драйв – то что дарит этот авто. А если он будет ещё и в фирменном раллийном цвете Субару – то и внимание к Вам на дороге будет обеспечено.