Субаровод из меня конечно не такой уж и бывалый. Первую свою Субару я приобрел относительно недавно. Форестер Sg5 2002 г.в. 2,0л 4АКПП Атмо – был приобретен 02.2008, на аукционе в Японии через одну новосибирскую фирму! Пробег – 55 т.км, очень приятный цвет: ярко синий с серым низом, отличная комплектация X20, салон в идеальном состоянии, вообще автомобиль прекрасный, как говориться ездить и ездить, особенно сильны были впечатления от полного привода и не плохой динамики, большого клиренса и непередаваемой радости от управления – это же СУБАРУ!
Тут вы спросите, почему отзыв про Новый Субару Форестер 2008, а в тексте про него ни слова. Минуту терпения и предисловие закончиться.
В конце июня моему другу привезли Субару Легаси BLE 2003 г.в. 3,0 л 5АКПП дорогая комплектация, кожаный салон, макинтош и пр. Динамика этого автомобиля настолько меня впечатлила, что сами понимаете, как после этого ездить на Форестере 2,0л атмо…
Вот тут и произошли события после которых и образовался данный отзыв.
По долгу службы находясь в коммандировке удалось у одного из официальных дилеров Субару в Краснодаре увидеть и посидеть в Новом Форестере 2008, это был серебристый атмосферный Форестер 2,0л, с черным кожаным салоном, большим люком. Подходя к автомобилю сразу стало понятно что он стал действительно и выше и шире, да и вообще больше. Первое впечатление от внешнего вида и салона осталось вполне положительным. Большой багажник, качественная отделка, хорошая комплектация. И тут взял в руки прайс-лист и с удивлением обнаружил, что вскоре появиться Форестер атмосферный 2,5л, 172л.с. – как раз то что нужно! И цена показалась вполне приемлемой. Было решено по возвращении в Барнаул обязательно посетить авто-салон который у нас продает Субару.
Предварительно побывав в Новосибирске у официального дилера Субару – Воронцов-моторс и выяснив что заказы на атмосферный 2,5л в подходящей комплектации Форестер принимаются на декабрь 2008 – январь 2009, был сильно огорчен. Подождать 2-3 месяца я вроде бы был готов, но вот 6-7 месяцев это уже через чур!
И вот на следующий день решил заехать в наш местный дилерский центр в Барнауле Реал-моторс. И о чудо в салоне оказалось сразу ДВА! Свободных Форестера 2008. Один был синего цвета с 2,0 литровым атмосферным двигателем в недорогой комплектации. Но главной неожиданностью был второй, им оказался Форестер с турбированным 2,5 литровым мотором черного цвета в максимальной комплектации с кожаным салоном черного цвета, большим люком. Определенные сомнения конечно все же были, но как только менеджер предложил Тест-драйв за небольшую оплату, с возможностью в случае покупки зачесть этот платеж в счет покупки – устоять уже было не возможно!
И вот на следующий день мне удалось на нем прокатиться. Мы испытали его и на трассе и на пляже в песках и на плохом ухабистом участке. Конечно т.к. автомобиль с пробегом 15 км на обкатке динамику проверить толком не удалось, но все остальное вполне устроило.
Сомнений не оставалось – автомобиль в наличии!!! в нашем городе первый! Мотор – турбо, комплектация отличная. Теперь я владелец нового Субару Форестер’08 2,5л Тубро!
Конечно кто-то скажет что так автомобили не покупают за такие деньги и таким образом, но чему быть того не миновать и как говориться что если препятствий нет, то вариантов быть не может.
Если вы еще не устали читать, то мы наконец-то перейдем собственно к отзыву об автомобиле, с небольшими сравнениями с предыдущей моделью, т.к. автору есть с чем сравнивать. И так забрав автомобиль из салона первым делом конечно пришлось заправиться, кстати говоря инструкция предусматривает заправку 95-ым бензином, бак вмещает 60 л.
Динамика: Обкатка период на самый приятный для владельца Турбо-мотора, нажимаешь на педаль и вот через мгновения тахометр уже приближается к ограничительным 4000 об/мин (которые предписаны инструкцией). Тем не менее макс. Крутящий момент, а его здесь аж 320 Н/м при 2800 об/мин, дает хорошую возможность перемещаться в потоке довольно шустро, так и стартовать со светофора первым. Турбина включается (видимо) после 4000, пока проверить толком ее работу не удается, на данный момент пробег всего 220 км. Думаю основные характеристики это мотора удастся ощутить только после обкатки.
Расход топлива: Бортовой компьютер показывает средний расход топлива за последние 200км на уровне 17,8-18,5 л на 100км, при включенном кондиционере и минимальных пробках. В таблице приведенной производителем указано 14,5 л на 100 км в городе – время покажет…
Интерьер: Да дизайнеры потрудились на славу, все продумано, на своих местах, панель выглядит хорошо. А вот те кто выбирал материалы из которых все это сделано честно говоря видимо имели установку сэкономить по максимуму! Пластик на Торпедо и дверях и всюду по салону очень жесткий и простой, конечно это и раньше встречалось на Форестерах, но ведь этот то 2009 модельного года, и заметно дороже и хочется материалов немного подороже. Я понимаю применение такого пластика в Хундай Туссан, Форд Фокус, и пр., но не здесь. Теперь о положительном: кожа черная, перфорированная передние сидения с подогревом, водительское с электроприводом, на заднем диване теперь очень просторно, в отличии от предыдущего кузова втроем теперь практически не тесно, интересное и удобное решение по подстаканникам на заднем сидении, которые спрятаны в подушке и могут открываться наружу, и имеют даже подсветку! Кстати сказать задние спинки теперь регулируются по углу наклона, чего очень не хватало раньше. Тоннель между передними сиденьями большой и имеет двигающийся удобный подлокотник(только модели с АКПП), но и тут подкачали техники – при максимальном выдвижении его в сторону селектора коробки он фиксируется… и начинает жутко скрипеть при облакачивании, смещение его на 1 см назад решает проблему, но теперь он не зафиксирован. Ресивер умеет читать мр3, и имеет чейнджер на 6 дисков, а также имеется вход под подлокотником для подключения через миниджек, например мр3 проигрывателя. Акустика на высоком уровне 6 колонок и сабвуфер, он расположен под водительским сидением, в пластмассовом корпусе диаметром около 10-12 см, казалось что играть не будет, но басит достаточно, особенно в сравнении с предыдущим кузовом, где он был встроен в боковине багажника. Кожаный руль имеет кнопки управления магнитолой, и круиз-контролем. Багажник тоже стал больше, а главное запаска полноразмерная, а в этой комплектации еще и диск литой и точно такой же как те 4 что стоят. В наличии само собой домкрат, баллоник, крюк для буксировки, и фирменный набор автомобилиста (огнетушитель, знак ав. ост., трос). Мелочь а приятно! Огромный люк в крыше сразу напомнил мне мою Калдину в 191 кузове в комплектации TZ Aerial, там почти такой же. А вот тонировку стекол и люка теперь не предлагают вообще видимо тоже из соображений экономии.
Также нету: ковриков, ветровиков на дверях и брызговиков! Вообще не понимаю как так платя за автомобиль более 55 тыс. у.е. всего это просто не докладывают!!! Почему интересно в Европе и Японии не так? Надо бы задать вопрос Нашим Поставщикам! И тут же конечно в авто-салоне тебе предлагают все это купить по очень заоблачным ценам! Коврики ворсовые – 5500 р., ветровики – 7300р.!!!, пара брызговиков – 3500р., тонировка полукруг – около 4500 р.
Безопасность: Стоит упомянуть новую систему доступа в автомобиль. В этом Форестере нет привычного ключа и замка зажигания. Вместо него теперь небольшой брелок с тремя кнопками, подходишь к автомобилю с брелком в кармане, нажимаешь на ручке передней двери небольшую резиновую кнопку и центральный замок открывает все двери. Садишься за руль, нажимаешь педаль тормоза, а затем кнопку Старт/Стоп, и автомобиль заводиться сам! Обратно все точно также! Брелок всегда в кармане! Поначалу не сразу привыкаешь, но потом Очень удобно! Иммобилайзер само собой встроен в брелок. Подушек безопасности теперь вдоволь. Кроме привычных передних, есть боковые в сиденьях и шторки в боковых стойках. В Америке Новый Форестер с успехом прошел все испытания на безопасность и назван лучшем в своем классе. Система курсовой устойчивости – отключаемая, ABS, EBD, постоянный полный привод. Вообщем классическая Субару – удоводьствие от вождения обеспечено!
Трансмиссия: АКПП всего лишь 4-ех ступенчатая, хотя вроде и имеет название SportShift, для турбо-мотора, и нынешнего времени – архаичный вариант. Передачи растянуты, и тем не мение по городу ехать довольно приятно и достаточно динамично по трассе пока еще испытать не удавалось. Подвеска в меру жесткая, по сравнению с предыдущим намного приятнее, и собраннее, мелкие неровности, рельсы отрабатываются идеально и почти не заметно для водителя, на более крупных начинает подпрыгивать крышка в багажнике, которая запасное колесо закрывает, и иногда появляется ощущение некоторого «козления». Но в целом подвеска нравиться.
Экстерьер: Новый дизайн вызвал огромное количество споров, да несомненно былая мужественность теперь история, дизайнеры стремились сделать кроссовер, а не универсал повышенной проходимости. Сравнивая его с Тойотой Рав 4, Хондой ЦРВ, Форд Куга, прихожу к мнению что Форестер нравиться намного больше, и есть в нем своя индивидуальность! На вкус и цвет как говориться.
В активе комплектации противотуманные фары, ксенон, дуги на крыше, задний спойлер, низ автомобиля отделан черным матовым пластиком – очень практичный вариант. Двери открываются на большой угол, что очень удобно. Капот имеет газовые стойки.
Сделано в Японии! Все части кузова идеально подогнаны и имеют ровные зазоры! Литые диски на 17” дюймов. Резина 225/55/17 йокохама.
Ну вот небольшой очерк о случившемся, после обкатки обязательно добавлю информации.