Здравствуйте, уважаемые! Похоже несубароводам не понравился мой предыдущий отзыв)) ну что же-
не все уважают праворуков на МКПП, да и Субару не столь распространенная марка авто как та же Тойота((. Большинство из ВАС (читатели)
эксплуатируют автоматные полторашки-рационально, не поспоришь)), но.....
Данный отзыв будет интересен лишь новоиспеченным владельцам наддувных
истребителей, с неким минимумом познаний в физике)) Продвинутым тоже сойдет, но как приколюха)) За качество фото заранее
извиняюсь-когда тачку разбираешь под мазутной рукой лишь мобила.
0. ЭХ,ДУНЕМ!
Как с литра рабочего объема снять табун из ста с лихом коней? Изменить фазы газораспределения, высоту подъема
клапанов, увеличить степень сжатия и раскрутить двиг до 9000 оборотов)) И хотя в этом варианте удается снять чуток больше 10КГ момента
с литра, за счет высоких оборотов двигла можно сделать очень короткие передачи в коробасе и на колесе уже будет момент сравнимый
с наддувным-Хонда здесь на высоте! Зарядка хондовского двигла-занятие крайне сложное, технологичное и дорогостоящее.
Есть и роторно-поршневое решение от МАЗДА)) Однако, как ни крути коленвал-
самый популярный вариант это наддув. Именно поэтому при выборе между Форем и Евро-Р
я предпочел Лесника.
Ключевой вопрос-сколь и с каким давлением вдуть, чтобы не развалить пехло!
Пока я не самый большой спец в этой области)) но некие правила для себя уяснил-книжек перелопатил порядком))
1. ДИНАСТЕНД ikomayama.web.infoseek.co.jp/forester/power_ch_kobe
На один и тот же династенд пакемоны "power_ch_kobe" загнали Форестер СТИ 2.5 и Импрезу СТИ 2.0 и намерили им по 299.8 и 299.4лс мощности,
41.6 и 41.8 кг момента соответственно.
Максимальное давление наддува у аппаратов участвующих в эксперименте Форь-0.98кг/см2, Импреза- 1.25 кг/см2. Вот вам и расклад-объемы отличаются на
поллиты)), а моментные и мощностные характеристики эдентичные!!!
Там же затестили "Дартаньяна и трех мушкетеров" )) СГ9-с сти, но уже серьезно доработанных. АТОС- 382лс, 52кг, Партос-354лс, 59кг, Арамис-356лс и 54кг))
Результат Дартаньяна - 370лс ( при 5081об/мин) и 53кг (при 4080 об/мин) при пике буста 1.51кг/см2 (при 3564 об/мин).
Похоже пакемоны, услышав от Вас комменты о тихоходности утюга)) потребуют сатисфакции!
Стоковый Форь СТИ СГ9 2.5 турбо (праворук) с бустом в 1.0 способен проехать квотер за 13.13сек, поэтому аппараты с моментом в 59кг -настоящие ракеты)))
СААБ 9-5 с 0.6кг выдает 210лс, а с 0.8кг на 50 коней больше ( инфа из ЗР). Утомил?)) А как вы хотели? Чтобы я вдул в своего ЕЖа 1.5кг, развалил
его и выложил на ДРОМ фотоотчет? Нет! Прежде всего теория и практика турбофанатов)), а только потом собственный эксперимент))
2.ТОЧНОСТЬ ЛИШНЕЙ НЕ БЫВАЕТ.
Покатавшись год на Форе, я решил для начала понять как изменяется давление наддува на различных режимах.
20 лет назад на одном совдеповском долгострое я скоммуниздил манометр)) (см. фото) положил его в гараж и нашел давича
когда выкидывал оттуда всякий хлам типа ненужных шкафов, аккумуляторов 80х годов выпуска и тд)) Каково же было мое удивление,
когда я обнаружил, что прибор кажет до 1.6кг/см2 и класс точности 2.5%! Нах всякие гламурные буст-контроллеры, которые продают
по цене несовсем уставшей вазовской копейки ))) Совдепия рулит!!! Корпус прибора пришлось вышкуривать до металла-сильно поржавел((,
грунтовать, шпаклевать и красить)) Зато будильник диаметром почти 10см и весом в полкилограмма)) победитель тэста цена/качество))
Пока не выточил переходники-дул в него ртом)) я не знаю при каком бусте Турчинский рвет грелки)), но 0.35кг лично я осилил))
2.1 Пригодилась парочка ХОРСовских силиклновых трубочек по 90см для вакуумного опережения зажигания Классики,
тройник с омывателя лобового стекла и стержень от авторучки, для их соединения.
Подцепил свой тройник за субаровским (перед саленоидам турбины) и на тэст-драйв)) Странное дело, но стабильно при интенсивном разгоне видел 0.4, в пиках 0.5((
Созвонился с парой субароидов-экспериментаторов, те независимо друг от друга сказали-трандец турбине((
С пристрастием осмотрел интеркуллер и турбокомпрессор-обнаружив следы масла начал разбирать(см. фото). Все удобно и логично, только сдернуть пластмассовый
патрубок с турбокомпрессора получилось не сразу(( Дырки в куллере позатыкал и через выпускную ноздрю в 70мм влил под жвак авиакеросина-
почистить полезно)) Самое удивительное, что в улитке турбины никакого масла не было, куллер в порядке, дроссельная заслонка тоже чистая))
Видать если и подкидывало маслице, то самую малость. А выступило оно на соединениях аллюминий-пластмасса, герметичность таких стыков мягко говоря меня
вводит в ступор)) Почему нижний патрубок не резиновый? Паралон на нем разлохматился-взял и замотал поверх тряпочной изолентой))
Керосин из куллера слился почти чистый, продул и собрал всю эту трехомудию)) Снова обломался с нижним патрубком(( Его диаметр 48мм, а
буртик на выходе турбины 50мм(( Натянул,нах!!! С десятого раза)) Прокатился-результат в 0.4кг неизменился.
2.2 Подсоединил манометр через ввертыш к впускному коллектору. О чудо! Увидел 0.8))) И с пристрастием изучил давку))
На первой померить буст не получилось, при активном старте с 6000об манометр вылетел из бардачка)) В режиме педаль в пол на 2й пик 0.8 и плавное падение
при 6500 об коленвала до 0.65, на 3й пик 0.85 и падает до 0.7, на 4й пик 0.9 и падение до 0.8, на пятой 0.95 и плавное сползание до 0.85.
Положительный буст в режиме очень медленно набираем скорость на 1й при 2.500об/мин, на 5й при 2000об. Если ездить в обычном городском режиме, то выше 0.4
не поднимается. При въезде в горку, давка слегка ( 0.1-0.15) растет.Газовать на месте без нагрузки бестолку-выше 0.6 стрелку не положешь.
2.3 Подсоединил манометр через свой тройник к трубочке, выходящей из улитки компрессора. Показания абсолютно те же, но когда резко сбразываешь газ-стрелка
мнгновенно улетает на 1.3 и падает к о.6 потом сползает к нулю. Это при закрытом дросселе срабатывает перепускной клапан (блоу оф)-
турбина живет своей жизнью и резко остановиться не может)). Зато при переключениях без сброса газа, стрелка подскакивает до 1.3 и падает на 0.8,
0.85 или 0.9-зависит от передачи)) при этом удобно контролировать время переключения)) Поучительно.
С 1й на2ю и 3й на 4ю нормуль, а с 2й на 3ю заметно медленней. Этот вариант подключения - победитель тэста!!!.
Чтобы узнать максимально возможное давление вовсе не обязательно отсоединять клапан турбины (весгейт) и плавно разгоняться на высшей передаче,
прислушиваясь к детонации))) 1.3 при закрытии дросселя-адекватная цифра, но при этом в впускном коллекторе вакуум и двиг Вы не пустите в разнос!
3. ПОДНАДДУЕМ
Первый вариант подключения дал 0.4-это давление в саленоиде клапана выхлопного тракта при условии высасывания воздуха при открытом электромагнитном клапане
(тройник-три трубки, турбина, клапан, электроклапан продувки). Почему с турбины 0.8, а после тройника 0.4? Очень просто))) В трубке стоит жиклер,
и чтобы уравнять давление электроклапан должен быть закрыт и через жиклер прошло достаточное колличество воздуха для наполнения с исходным давлением саленоида,
а на это требуется время! Подавляющее большинство любителей аратюнинга меняют стоковые трубки на цветные силиконовые, а потом удивляются-
турбомонстр превратился в овощ))) Господа, в трубке ЖИКЛЕР))
Поскольку передаточное число 1й и 5й передач отличается прочти в 5 раз, то и ускорение автомобиля (скорость набора оборотов коленвала)
будет отличаться как минимум в те же 5 раз (а еще есть трение, сопротивление воздуха и тд-реально раз в 7). Но производительность турбины зависит от скорости выхлопных
газов, которая напрямую зависит от оборотов коленвала)) Все просто-на 5й в двиг за 1цу времени вдувается воздуха больше, чем на той же первой
(интенсивный разгон) Поэтому и получаем максимальный буст на 5й))) Просекли?
Заужаем сечение жиклера-увеличиваем время работы саленоида и открытия дыры в обход турбине))
А турбина выходит в свою очередь к максимуму в 165т оборотов. Вот и весь тюнинг-шмунинг)) стоимостью "бесплатно".
Платно можно на соленоид поставить электронно управляемый краник-спускник, но это уровень профессионалов.))
Из трубочки (турбина-тройник) длинной тонкой отверткой выдавливаем бронзовый жиклер. Нашел две подходящие швейные иголки 1.03мм и 0.82мм
(микрометр полезная приспособа), первый в жиклер не лезет, а вторая болтается как карандаш в стакане))) На велосипеде поехал в магаз за
Тазовскими карбюраторными жиклерами)) Но из 20 различных комплектов нашел на 0.975мм! и 0.5ММ(( Отказать.
Хотел проволочку засунуть, да передумал-кто знает куда ее может высосать в саленоид или турбину((
Ларчик просто открывался))) Нагрел жиклер паяльником , заканифолил, воткнул иглу на 0.75мм, нанес на нее олово и пропихнул через нагретый жиклер))
Остудил и с усилием "луженую дырку" продрал иглой 0.82мм ))) Ништяк! Олово хоть и легкоплавкий металл, но трубка до такой температуры явно не нагревается,
а то бы давно сплавилась))
Заезжаю с сечением 0.82мм. На 2й буст вырос до 1.0))) падает на 0.9 и держится. На 4й до 1.1 и падает до 1.0. На 5й не пробовал, но понятно,ччо будет дец выше 1.1((
Но при заездах на квотер 5я не нужна, а нв 4й можно до 180кмч добраться)) Да и какой понт на 5й тапку в пол жать))
Объективно об изменении в динамике судить не берусь-не понял при замере давки, но полагаю из 14.5 выеду)))
Товарищ на турерВи АКПП при 1.1 ( поднял с о.8) 402м едет за 14.1-быстрей минимум чем на полсекунды)).
Калда ГТТ МКПП одного из Дромовцев может на 1.1 кгсм2 сделать 13.8 сек))). Хорошие результаты.
Договорился заехать с Соарером ГТТ (сток), ранее я с ним неоднократно тягался-вот и посмотрим чего "напаял"-есть ли понт задуть 1.1)))
Манометр, точный-сцука)) в бордачке-иногда посматриваю, на торпедо ставить не буду- лишнее внимание посторонних ни к чему.
Поскольку ранее подобных наблюдений и измерений нигде не смог найти, то полагаю, что мой "бесплатный" опыт будет полезен тем, кто
впервые сам решил залезть в турбопехло))) И главное, не передуть! СЖ=9, дуть до 1.1, СЖ=8, до 1.25, ну или около того.
А если поменяли шатуны,поршневую,коленвал и многое другое на усиленные варианты, то смело вдувайте 1.75 как мой земляк-чемпион ДРЭГ-БИТВЫ 2008 на ГТР))
ГАЗМЯС рулит!