Доброго времени суток уважаемые читатели Дрома!
Начну с банального заявления – никогда не писал отзывы про авто, надеюсь, что пинать за что-нибудь неправильно написанное будете не сильно!
На текущий момент есть определенные условия для написания полноценного отзыва, а именно пробег 44 000 км за 2 с небольшим года эксплуатации. Пробег конечно не очень большой, но и не маленький - уже можно делать определённые выводы.
О себе: возраст - 45, рост - 188, вес - 92, стиль езды - средний (по городу не гоняю, по трассе - до 130, при обгонах до 150).
Раньше эксплуатировал переднеприводные ВАЗы, крайний перед Форестером, автомобиль – был Опель Астра Н 2010 года (1,6 МКПП, Энджой, хэтчбек), покупал новым в салоне, сдал в трейд-ин при покупке Форестера, пробег на момент продажи – 73 000 км. Впечатления об Астре остались в основном положительные – нормальный рабочий аппарат, но в ноябре 2014 года, как наверное, у многих жителей нашей страны встал вопрос, куда использовать накопленные в рублях деньги. На какую-нибудь внятную недвижимость сумма около 700 т.р. никак не тянула, дача пока не нужна, покупать впрок телевизоры и другую электронику – это, мягко говоря, не совсем разумное решение. Было принято решение поменять автомобиль.
Критерии отбора: достаточный клиренс, полный привод, автоматическая трансмиссия, т.к. Нижний Новгород довольно-таки пробкообразующий город – особенно в районе мостов через Оку и на выездах (въездах) из (в) города. Дороги в городе и области средние, иногда встречаются, особенно по весне, довольно-таки плохие участки, поэтому имела значение энергоёмкость подвески и поведение машины на плохой дороге. Внешность авто имела значение, но не критическое.
Выбор проходил в довольно краткие сроки, т.к. экономическая ситуация была непредсказуемая. Кандидаты были стандартные при выборе среднеразмерного кроссовера: Тойота РАВ4, Ниссан Икс-трейл, Опель Антара (т.к. предыдущий авто – Астра в целом не разочаровал), Мазда СХ-5, ФВ Тигуан, Ленд Ровер Фрилендер, ну и собственно Субару Форестер.
Почему, в результате кастинга, был выбран именно ФОРЕСТЕР точно сказать не могу, наверное сошлись какие-то «звезды», а еще товарищ по работе купил Форестера в апреле 2014 г. (была возможность лично протестировать, а также посмотреть со стороны на эксплуатацию данного авто). И всё таки есть в Форестере что-то такое, что выгодно отличает его от других одноклассников, а именно для него вполне подходят слоганы СУБАРУ – «Уверенность в движении» и «Быть, а не казаться», причём, не смотря на пафосность, эти фразы в основном соответствуют действительности.
Покупка осуществлялась в сжатые сроки - часть стоимости наличными + трейд-ин Астры + кредит. Стоимость авто - 1309 т.р. Как не странно, в условиях наступающего валютного беспредела (американский рубль стоил уже где-то около 50 русских), дилер предложил следующие «плюшки»: 40 т.р. – скидка за трейд-ин, 20 т.р. – скидка на КАСКО, а так же мультимедийный центр на базе Андроида (стоимость, если брать как допопцию - 40 т.р.) с нормальной навигацией, возможностью выхода в интернет и др., кстати изображение с камеры заднего вида тоже вывели на большой экран (при штатной магнитоле изображение выводится на фитюлечный экранчик размером чуть больше спичечного коробка), штатную магнитолу тоже отдали в коробке, так что если Андроид крякнет - штатную можно поставить на место.
Зимнюю резину брал сразу (конец ноября) - Мишлен икс-айс норд 2 (8500 за колесо), из допов - коврики в салон, сигналка, механический блокиратор КПП, тонировка, защита двигателя и вариатора.
Дилер в Н. Новгороде один – «Субару Центр» на Куйбышева. По ощущениям при покупке машины работают на 4 с плюсом (никаких косяков, напрягов и подводных камней не заметил) - про обслуживание у дилера напишу дальше.
Далее постараюсь по стандартным разделам (внешний вид, салон, багажник, динамика, эксплуатация, обслуживание и т.д.).
ВНЕШНИЙ ВИД
Не красавец, но и далеко не урод. Если кто-то хочет сказать, что «Форестер уже не тот», «закончился на ....... поколении» и т.д., то эти выражения уже далеко не оригинальны именно для Форика, так пишут про многие марки машин. Лично мне нравятся почти все ракурсы авто, а то, что у него нет светодиодных лампочек, либо ещё каких-то других новомодных «примочек» - это меня волнует меньше всего. Вообще внешний вид авто или какой-нибудь другой вещи - это огромный полигон для споров особо выдающихся эстетов.
САЛОН
Очень просторный, что передний ряд, что задний - стандартный тест сам за собой (при достаточно высоком росте) сажусь с огромным запасом для ног. Спинка заднего сиденья с регулировкой наклона (правда угол наклона небольшой), трансмиссионный тоннель есть, но он невысокий, есть удобный подлокотник.
Водительское сиденье достаточно удобное, регулируется электроприводом в 8 направлениях, лично мне не хватает длины подушки сидения и боковой поддержки.
Пластик на передней панели мягкий, на панелях дверей обычный - жестковатый, особо не царапается, чистится легко.
Брал специально, что бы салон был тканевый (кожа не нравится по различным соображениям), с тканевой обивкой за два года ничего не случилось, пятна удаляются довольно легко.
Обзор очень хороший по всем направлениям, камера заднего вида - качество изображения очень хорошее, в плохую погоду пачкается, но препятствия рассмотреть можно, в крайнем случае при парковке можно выйти на 5 сек. и протереть объектив пальцем.
Все крутилки крутятся нормально, кнопки нажимаются. Очень удобная вещь обдув лобового стекла электрофеном (одновремено включается кондер), при минус 5-10 лобовик оттаивает минуты за 3-4 (я имею ввиду если была оттепель, а за ночь приморозило и на стекле образовалось покрытие из ноздреватого льда), при нынешних мягких стеклах – скребок это страшный враг лобовика. А ещё - ехал на Форд Мондео в качестве пассажира - там электрообогрев организован ниточками в стекле - днем ещё ничего, а ночью, когда освещают встречные - полное издевательство над зрением.
Из недостатков по салону:
- короткая подушка сидения водителя и слабая боковая поддержка (писал ранее);
- жадность японцев в мелочах - один автостеклоподъемник, нет подсветки бардачка, карман сзади только на сидении пассажира, нескладной ключ;
- руль тонковат, нет подогрева, нет приливов в местах хвата (на рестайлинговых исправлено – видел в салоне, когда проходил ТО).
БАГАЖНИК
Достаточно большой, сам естественно ни по каким методикам не замерял. Все что мне нужно убирается, сиденья складываю только для перевозки лыж и других крупногабаритных вещей. Шторкой не пользуюсь - как положил под полик багажника в специальный отсек органайзера, так там и лежит.
Недостатки:
- в органайзер под поликом убирается мало всего - весь остальной шмурдяк (канистра на долив, компрессор, огнетушитель и др.) лежит в сумке в самом багажнике;
- в наличии только докатка и ещё её очень неудобно доставать - хорошо хоть пришлось воспользоваться только один раз;
- дверь багажника в верхнем положении для меня - низковато, если не помнить об этом, можно постоянно биться головой.
ДИНАМИКА
Самый спорный вопрос, почти такой же, как и внешний вид. Если смотреть по паспортным данным, то для двухлитрового атмосферника (150 л/с и 198 Нм) всё очень скучно - до 100 км/ч за 11,8 сек. Кстати это один из немногих случаев, когда паспортные данные не соответствуют реальному положению дел в лучшую сторону (замеряли по джипиэс с секундомером до 100 км/ч по ровной дороге, почти без ветра, два человека в салоне, мелочь в багажнике - получилось в интервале 10.3-10.8 сек. до 100 км/ч из пяти заездов – конечно тоже не спортивный болид, но мне хватает, кстати штатный спидометр врет на 8-9 % в сторону увеличения, т.е. при 100 на спидометре - реальная скорость 90-92). Реальный разгон до сотни достаточно динамичный, а вот что бы ускорится со 100-120, вот здесь уже немного хуже, особенно если в горку да со включенным кондеем. Однако для меня это не настолько критично, т.к. на большие дальняки я не езжу, а в городе и на просторах Нижегородской области, где нет автобанов, мне хватает двух литров (если бы переплата за два с половиной литра была 50-70 т.р. я бы взял его, но разница в 160 т.р. для меня слишком большая).
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Под управляемостью я понимаю возможность ехать по дорогам с различным покрытием с максимально возможной скоростью, не создавая при этом аварийных ситуаций. Исходя из этих положений у Форика достаточно хорошая управляемость – в повороты входит с минимальными кренами на высокой скорости, не смотря на очень высокий даже для кроссовера клиренс (220 мм), подруливать почти не приходится.
В различных ситуациях система курсовой устойчивости срабатывает своевременно, в основном зимой – при вхождении в повороты, когда на дороге снежная каша. Летом ЕСП почти не срабатывает, только если буксовать на бездорожье.
На достаточно хорошей дороге максимальная скорость, которую я пробовал – 185 км/ч, максимальная комфортная – до 150 км/ч (все таки кроссовер, а не седан).
Рулевое управление плотное, руль тяжёлый – одним пальцем не покрутишь, но мне так удобней, особенно на высокой скорости, да и все неровности (ямки, ухабы, камешки) в виде ударов на руль почти не передаются, что при наших дорогах ощутимый плюс. А вообще я не гонщик, поэтому подробно раскрыть тему управляемости со всеми нюансами, как это обычно пишут в различных автомобильных журналах, навряд ли смогу.
Тормоза - обычные, немного ватные, но привыкнуть можно.
ПОДВЕСКА
Подвеска Форестера в основном заслуживает всяких похвал, как принято говорить она не мягкая, но и не откровенно жёсткая, к ней больше всего подходит определение – «упругая», при чем, если едешь по ухабам наших дорог и направлений с маленькой скоростью, то трясёт несколько больше, как только увеличиваешь скорость, то начинаешь замечать, что ухабов и ям становится меньше, т.е. в полной мере реализуется принцип «больше скорость – меньше ям». За всё время эксплуатации пробоев подвески не было ни разу.
Вообще подвеска провоцирует на преодоление неровных участков дороги со скоростью гораздо выше, чем подсказывает разум.
Каких либо стуков и скрипов в подвеске за время эксплуатации не было.
РАБОТА ВАРИАТОРА
Про вариатор лично я могу сказать, что он мне нравится, может быть потому, что на классическом гидромеханическом автомате я никогда, кроме тест-драйвов, не ездил (до вариатора в пользовании были только МКПП). Ускорение быстрое и плавное, никаких рывков нет. После МКПП, особенно в пробках – «песня».
Очень дорогая операция по полной замене жидкости в вариаторе (13 литров - на данный момент около 20 т.р.) предстоит на пробеге около 80000 км (рекомендация официалов), а так точных сроков замены нет – как говорится по состоянию.
Про надёжность пока говорить рано, различные россказни о том, что у одного человека вариатор (классическая АКПП) проходил 200-250 т.км., а у другого сломался через 20-40 т.км. можно найти на любых автофорумах и верить в их правдоподобность личное дело каждого. Один и тот же агрегат в различных условиях эксплуатации и у разных владельцев служит по разному.
Не знаю насколько это правда – я читал в некоторых автомобильных журналах, что субаровский вариатор на скорости до 40 км/ч работает по принципу гидромеханического автомата, поэтому в меньшей степени испытывает нагрузки при движении по бездорожью, при резком старте с места и в других схожих ситуациях.
ПРОХОДИМОСТЬ
По бездорожью передвигаюсь в основном летом и осенью – рыбалка (на зимнюю пока не созрел), походы за грибами и выезды на природу.
Оцениваю по преодолению легкого и среднего бездорожья, на тяжелое, исходя из благоразумия, не залезал – жалко машину и нет сопровождения в виде трактора.
Полный привод и псевдоблокировки работают хорошо и своевременно. Не расписываю все подробно, но могу сказать, что ни где ни разу не засадил машину. Не могу корректно сравнивать с другими кроссоверами по той причине, что не ездил на них в тех же условиях, что и на Форестере. Если я скажу, что он на голову выше всех остальных одноклассников, то это будет с моей стороны не совсем объективно. В одинаковых условиях, когда на одной и той же машине будут ехать разные водители, один засадит машину, а другой проедет.
По крайней мере, в ходе долгих буксований по грязи и в снегу ничего не перегревалось, не глючило и т.д., хотя иногда это занимало довольно-таки продолжительное время. У многих кроссоверов перегрев муфт полного привода одна из самых главных проблем на бездорожье, думаю, что не ошибусь если назову в качестве примера Хонду СРВ, Митсубиси АСХ, Мазда СХ-5, Тойота РАВ4 и ряд других.
Включение режима Икс-мод активирует функции помощи при спуске с горы, а так же ускорение реакции электронной имитации блокировок (работа ЕСП). Опробовал на местности – с горы по глине едет хорошо, не скользит, идет ровно с постоянной скоростью (3-4 км/ч) только рули, ещё данный режим помогает ровно ехать на постоянной скорости до 40 км/ч по глубокой снежной каше в условиях, когда нужно что бы машина не виляла (во дворах многоэтажек среди тесно припаркованных машин), но при маневрировании в глубоком снегу (остановки, развороты и др.) данный режим, а так же ЕСП лучше выключать, т.к. при пробуксовке всех четырех колес он их просто тормозит.
Очень много зависит от шин – на зимних можно проехать почти везде, на летних проходимость ниже, т.к. они более шоссейные.
И ещё одно – к проходимости это отношения не имеет, но хочется сказать, что при езде по городу зимой после снегопадов во время разгонов со светофоров и при трогании в горку испытываешь приятное ощущение уверенности в своем автомобиле. На Астре с МКПП самое хреновое было попасть зимой в снегопад в пробку на подъёме в длинную крутую горку (постоянно трогаться в горку с пробуксовкой по каше - то ещё удовольствие).
Как недостаток можно считать длинный и низкий для внедорожника передний свес.
РАСХОД ТОПЛИВА
Летом:
- город – 10-11;
- трасса – 7,5-8,5. Средний – 10.
Зима:
- город – 12-13;
- трасса – 8,5-9,5. Средний – 12.
Вышеуказанные цифры средние – в морозы в городе может доходить и до 15-17 литров, особенно на малых расстояниях. Данные не из показателей БК (хотя БК точный), а исходя из расчетов по заправкам до полного бака.
Для постоянного полного привода и автоматической трансмиссии я считаю, что расход очень маленький.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Достаточная, ничего дополнительно не делал, на любой скорости в салоне можно разговаривать не сильно повышая голос.
Есть один сверчок, где то в передней панели. Сверчок сезонный – проявляется в основном весной и осенью, при езде по дороге типа «стиральная доска», но не всегда. Лечить не пытался, т.к. не очень-то и мешает.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
По эксплуатации могу сказать, что за 44 000 км пробега ни каких косяков не вылезло, автомобиль всегда заводился и ехал – самые большие морозы были около – 33-35.
Все ремонты производились из-за личной и чужой невнимательности, т.е. устранялись последствия маленьких ДТП. Один раз меня догнал Логан, когда я пропускал пешехода на переходе – несильно (царапины и вмятины на бампере), можно было покрасить, но по КАСКО бампер заменили полностью, второй раз я ударил ВАЗ из-за личной невнимательности (небольшие трещины на переднем бампере). Железо в обоих случаях не задето.
На ТО – 30000 поменяли передние тормозные колодки – поставил не оригинал NiBK. Самое интересное, что официальный дилер сам стал предлагать ставить неоригиналы (колодки, фильтра) по стоимости примерно в 1,5 раза дороже, чем на Экзисте, но в 2-3 раза дешевле оригинала.
Далее решил делать ТО через 10000 км – судя по ценам на авто, следующую новую машину смогу себе позволить не ранее, чем лет через пять, поэтому надо к имеющемуся авто относится бережнее.
На ТО – 41000 км поменяли задние тормозные колодки - покупал сам на Экзисте – NiBK за 2200 р. + сам купил фильтра Сакура и воздушник и салонник по 450 р. оригиналы у дилера стоят: колодки 8 т.р., воздушник – 1,7 т.р., салонник – 2,7 т.р., что называется «почувствуйте разницу», да и по гарантии поменяли втулки заднего стабилизатора про них говорят, что ещё долго продержались – фактически это тоже расходники (пара стоит около 300 р.).
Стоимость ТО – нулевое (4500 км) – 5,5 т.р., ТО-1 (15000 км) – 11 т.р., ТО-2 (30000 км) – 13 т.р., ТО-4 (41000 км) – 8 т.р. (с учётом того, что часть расходников, а именно – фильтры, покупал сам), т.е. легенды об очень высокой стоимости обслуживания у официального дилера не более чем слухи.
Отношение дилера в целом нормальное – делают все вовремя, персонал, что менеджеры, что работяги в ремзоне, адекватный. В подарок на дни рождения предлагают бесплатную мойку авто, в т.ч. и двигателя.
ВЫВОДЫ
Какие выводы можно сделать исходя из вышеизложенного? Я считаю - самый главный вывод это то, что в выборе не ошибся - автомобиль достойный, на данный момент считаю его надежным, как будет дальше – посмотрим.
Если бы в России дороги и дворы были как в Германии или во Франции, то целесообразность покупки Форестера вызывала бы определенные сомнения, но именно для наших дорог, по моему мнению, по совокупности своих параметров он подходит несколько лучше своих конкурентов, хотя цена в 1800 т.р. за ту комплектацию, как у меня (после рестайлинга в 2016 г. добавился обогрев руля и задних сидений, поменяли передний бампер, антенну и магнитолу) отпугивает многих.