Итак… занавес открывается….
В ноябре 2007 года я вдруг осознал, что очень хочу себя чем-нибудь порадовать… И захотелось поменять машину (на тот момент была полуторагодовалая Лачетти 1.6АТ)… Есть у меня один дружок, полный авторитет для меня (с учетом моего высшего технического образования) в вопросах комплексной оценки автомобилей, и выслушав мои пожелания, сказал всего лишь два слова. ФОРЕСТЕР ТУРБО!!! Было конечно еще и третье, но оно только придавало эмоциональную окраску Итог беседы – на следующий день я в автосалоне. Встал вопрос – кредит или налом.. И сразу же отпал.. Полную комплектацию и кредит… Я просто представил ситуацию, что захочется мне чего-то, чего в моей машине не будет, и понял, что я готов платить на 500 рублей в месяц больше и получать от машины ВСЕ! Так что за 7 дней мне обещали привезти 2.5 ХТ Poly Silver с черным кожаным салоном… срок поставки меня удивил..
И вот он.. В свете, неизвестно откуда взявшегося, ноябрьского солнца, у дверей автосалона. МОЙ Форестер.. Слегка неровно шелестя мотором, манит внутрь открытой безрамочной дверью… Сажусь.. Скрипнула натертая черная кожа.. Электроприводом в секунды отрегулировал сиденье, руль МОМО чуть пониже, чтобы приборы не закрывал… Удобно.. Настроил боковые зеркала – отличный обзор…Нажал кнопку люка – и небеса разверзлись! Окно в мир прямо
Движение…Ну жалел я движочек первые 2-3 тысячи Аккуратничал…Но долго так продолжаться не могло.. Он сам провоцирует. Низколетящий самолет.. Правда без тормозов, ну почти без тормозов, особенно со штатными колодками (позднее поставлены Endless, показали себя лучше).. Порадовала реакция на руль, а потом еще больше порадовала после установки R18 OZ на Pirelli P-Zero 225/45/18. Хотя и штатной резины вполне достаточно для движения по трассе… Машинка побывала и в Уфе, и в Минске, и в Киеве, и в Питере, и в Кирове, и в Волгограде…Резину не жалко, диски не помялись.. Жесткость и энергоемкость подвески достаточна и для города и для трассы…Крены в поворотах небольшие… в критических ситуациях срабатывает система курсовой устойчивости (отключаемая) и машинка выравнивает скользящую заднюю ось… Ощущение вседозволенности.. Но не рассчитывайте на тормоза.. два-три торможения и эффективность падает в разы…хотя диски охлаждаются хорошо, не повело их пока..
Динамика.. Маленький вагончик просто уносится с места… (особенно эффектно это выглядит по снегу – с вилянием попой).. Да и при ускорении на ходу, турбодвигатель – великолепен…Обгон – да не вопрос…Типтроник влючаю только во время тяжелой ностальгии по «ручке»… Для города (ночного, пустого) режим power+D3, расход при «оттапливании» 25-30л, при нормальной езде по пробкам около 15л, по трассе можно уложиться в 10 (круиз на 100км/ч поставить). При скоростях близких к максималке, слышно журчание бензина в выхлопной трубе
Экстерьер и интерьер. Ну квадратный, ну и что? Я тоже не 90-60-90..Нормальный автомобиль с пятью дверками.. А вот бампера из текстурированной пластмассы ремонтной окраске не подлежат…. Только замена.. Салон. На него обращаю внимание, только когда приходится спать в машине, кстати, очень удобно, особенно если разложить задние сиденья, такая ровненькая площадочка на двоих получается А так, приборы читаются, бардачок есть…Может кому и нужно большее, но мне достаточно.. Музыка.. Сразу поменял на Clarion 6-ти дисковый MP3.. и на этом успокоился.
Свет. Не линзы конечно, но штатный ксенон с автокоррекцией на ближнем светит хорошо, только чуть поднять пришлось метра на 4 (в длину). В допах стояли простые лампы, и зимой стеклышки треснули… Лечение простое – заявление в страховую+3000руб за ксенон 5000К. Результат – хорошая подсветка перед машиной, только очень смешно допы трясутся в пластиковом бампере на неровной дороге
Обслуживание. За 9 месяцев 65 тыс км… Без поломок.. Колодки (по 5 тыс рублей), передние живут 20тыс км, задние на подходе, впрочем как и передние тормозные диски. Средняя стоимость ТО 20-25 тыс рублей (если делать не у дилера – дели на 3). Из-за езды по трассам, за зиму грязью забился радиатор – в жару, как раньше казалось, приклеенная стрелка температуры, попозла вверх.. сняли-промыли Керхером, заодно и антифриз поменяли.. Масло вылетает приблизительно 1 литр, на 15тыс км…не критично, но лучше следить.. Заводился при -35 отлично. Уверенность в машине полная.
Ну вот и все… Это – МОЯ машина!
Занавес… аплодисменты..
Итог. Эту машину покупают не из-за кузова или салона.. Не из-за количества аэрбегов и качества шумоизоляции… Если бы был фанерный кузов со скамейками внутри, НО с ТАКИМИ Мотором, Подвеской и Трансмиссией – я бы купил!