Приветствую всех любителей японских автомобилей независимо от расположения руля. После полугода эксплуатации думаю уже можно написать отзыв об автомобиле так сказать с целью дополнения той информации, которая уже накопилась об автомобилях Субару. Скажу сразу - то что будет изложено в моем отзыве это только мое личное мнение, оно не претендует на абсолютную истину, и правильное оно или нет узнаем из комментариев к отзыву.
Сам я являюсь давним поклонником японских машин, именно сделанных в Японии т.е. с правым рулем, поездил я кроме отечественного автохлама, на четырех Тойотах и одной Хонде. Опыт да не большой. Но когда то давно я зарабатывал на жизнь (в качестве дополнительного заработка) ремонтом машин, поэтому с техникой на ты, полностью сам обслуживаю обе своих машины, у меня их две Тойота и Субару, а также машину своих родителей, родителей супруги и машины друзей, которые глядя на меня тоже пересели на японские праворульные автомобили.
Вообще японские автомобили это мое хобби, а уважаю я их за высокое качество, надежность, простоту в ремонте, за их богатую комплектацию (что в России Люкс для Японии норма) и невысокую, пока, стоимость.
За то время, что я владел автомобилями у меня сложился определенный идеал автомобиля, который мне нужен. Это – безопасность , надежность модели, стандартный набор японских опций (кондей, ГУР все такое) достаточно мощный мотор объемом минимум 2 литра, просторный салон, большой багажник, раскладывающееся заднее сидение, темный не марковитый салон, кузов универсал или минивен, высокий клиренс, настоящий полный привод без вискомуфт и DPS, простота в обслуживании и ремонте. Таким автомобилем была у меня когда-то Тойота Калдина 1995 года 2.0 TZ 4WD, которая была продана так как был маловат дорожный просвет. Хонда CR-V RD-1, тоже ничего так машинка, но меня не устраивала система ее полного привода DPS и работа АКПП, а также запуск двигателя зимой (что только я не делал ниже -25 хоть тресни).
Так вот все мои требования, на мой взгляд, сочетаются в автомобиле Субару Форестер в кузове SF5 с АКПП и атмосферным мотором EJ201, да и именно в этом кузове. Пусть не модно, зато надежно. Данную машину я искал целенаправленно около месяца, в итоге купил не дорого с пробегом по РФ один год и 20000 км. Историю покупки я освещать не буду ничего особенного в ней не было, машину купил у человека которого знал, вся история ее мне была известна.
Так почему же я выбрал именно эту машину.
А пока не забыл огромное спасибо человеку с Субаруфорума с ником «Лесник из Мериленда» за полезные советы при выборе авто.
Человек я не жадный, но имея возможность купить новый авто из салона (конечно с помощью кредита) я всегда покупал машину б/у и по цене примерно не более 300 тыс. руб. Почему ? А потому что возить то место откуда спина начинается на железяке стоимостью в миллион, да ну нафиг. Деньги можно потратить и на другие вещи, к примеру на летний отдых с семьей и т.п. Да отношение к клиентам в наших автосалонах сами знаете: пока деньги не отдал – все для вас, машину забрал деньги в кассу – пошел на……. А качество продаваемых сейчас в России автомобилей, да им до японцев 90 годов как до Китая лицом назад. Ну может конечно многие со мной не согласятся, ну я не в обиде. Да и автомобиль для меня это, прежде всего средство передвижения, а не способ самовыражения, или удивить окружающих своим достатком. Да и «японцы» выпущенные до 2002 года гораздо качественнее и надежнее современных автомобилей, кто так сказать соображает в технике тот меня поймет. Ну ладно не будем отвлекается от темы.
Чем мне нравится Субару Форестер в кузове SF5 с АКПП и атмосферным мотором EJ201.
Турбина вещь хорошая, но мне ее было не нужно, я не гонщик, да и с 98 бензином у нас в районе напряг (живу в поселке в 150 км. от города), да и гонять негде дорог нет, одни направления.
Атмосферник EJ201 отличный мотор, спокойно переваривает наш поганый 92 бензин., с умеренным аппетитом, достаточной хорошей тяговитостью, простой надежный и не прихотливый, слабые места - со временем текут прокладки клапанных крышек и свечных колодцев в итоге масло в свечных колодцах и кончина ВВ проводов. Меняется все просто. С обслуживанием никаких трудностей не возникает. Не нужно боятся оппозитных моторов, чуть сложнее чем двигатель мотоцикла «Урал»(шутка с долей правды).
Не верьте тем, кто говорит, что атмофорик не едет, едет нормально едет. Не сильно быстро, но едет.
АКПП, уже привык к автомату, вполне устраивает своей работой, работает на недорогом D-II, порадовало наличие фильтра тонкой очистки масла расположенного снаружи, меняем вместе с заменой АТФ. Есть поддон – это тоже хорошо можно его снять и промыть если нужно. Да и если где замнешь, снял и выправил.
Трансмиссия – хорошо продуманная система полного привода – постоянный полный привод на все колеса с автоматическим распределением крутящего момента. Машина имеет отличную устойчивость на дороге, вполне хорошую проходимость по умеренному бездорожью. Но не стоит забывать что Форик - это не джип и чудес от него ждать не стоит. Форик – это универсал повышенной проходимости и не более того.
Подвеска: простота и надежность. Спереди МакФерсон сзади независимая многорычажка. Все просто. В случае необходимости ремонта все меняется отдельно, все доступно.
Салон: хороший такой салон, меньше чем у CR-V, но места вполне хватает, удобные передние и задние сидения, качественный пластик и материал обивки. Очень нравится руль от МОМО. Большой багажник, если сложить вперед задние сидения и переднее пассажирское то можно перевезти три межкомнатных двери с коробками. Для хозяйства просто отлично.
Поведение на дороге: Машина идеально сочетает в себе достоинства легкового автомобиля и внедорожника. Легко идет по трассе, отлично управляется, хорошие тормоза. Высокий клиренс и почти честный полный привод позволяют преодолеть умеренное бездорожье.
Не нравится скрип задней двери при езде по плохой дороге а ее у нас большинство.
Ремонт и обслуживание:
Все делал сам, поэтому цены только на запчасти. Все делал не сразу, а в течение полугода.
Затонировал боковые стекла от злого глаза и в жару салон меньше нагревается. Заменил штантый мафон на МР3 с USB.
Заменил задний ступичный подшипник, гудел при покупке, причина его поломки - старому хозяину меняли пыльник привода, в сервисе не затянули ступичную гайку в итоге подшипник разбило цена вопроса 1100 рублей подшипник и три сальника.
Пыльник заднего наружного ШРУСа, промывка, замена смазки, все просто ШРУС сбивается, пыльник 250 руб. неоригинал (от Хонды CR-V передний внутренний подошел как родной).
Замена всех масел и фильтров само собой. В двигатель Мобил 5W-30, в АКПП Дексрон 2Е, в главный дифференциал и задний редуктор GL-5 Шел. Тормозуха Кастрол ДОТ4. Антифриз Мобил концентрат синий.
Замена прокладок клапанных крышек и свечных колодцев, замена ВВ проводов. Все вместе около 2500 руб.
Замена свечей по каталогу NGK примерно 100 руб. за штуку.
Замена крышки радиатора (всегда меняйте если купили машину б/у). 350 руб. оригинал.
Чистка салона Ванишем, полдня и 80 руб. за Ваниш.
Шпаклевка и покраска переднего бампера (были небольшие повреждения) два вечера времени и 600 руб. за шпаклевку и краску.
Полировка пластика фар, вечер времени. 200 руб. полироль для пластика название не помню вроде д-р Вакс какой то.
Замена всех стоек с пыльниками по кругу. Причина - сдохла одна задняя стойка началась раскачка. Заменил все (машину люблю) – машина изменилась к лучшему заметно. Цена 13000 руб. KYB.
Установка подогревателя «Северс-М» -ВЕЩ, испытано уже на трех машинах 2000 руб.
Замена ремней навесного, ремня ГРМ, с роликами, помпой, термостатом, и передними сальниками около 9000 руб. и день работы.
Замена жижи в ГУР 2 литра с промывкой Д-3 полусинт. 500 руб. Заметны изменения к лучшему ГУР стал мягче.
Резина на зиму Амтел Норд Мастер (не надо ругаться вполне приличная резина). 8000 руб.
Сделал защиту двигателя из защиты от ВАЗ2110 два часа и 600 руб.
Ну вроде все, может еще что по мелочи упустил.
Не верьте тому, кто говорит что Субару ремонтируется тяжело и дорого в обслуге, в глаз тому, не правда это. Все есть, цены не дороже чем на эту же Хонду или Мазду. Все нормально ремонтируется, если руки растут, откуда надо.
Ну ладно итак много написал пора заканчивать.
Я не сколько не пожалел что купил эту машину. Субару Форестер атмо SF5 – это отличный семейный, деревенский автомобиль. Довезет куда надо, проедет где надо, привезет что надо. Добротный такой середнячек. Простой и надежный как автомат Калашникова. Всем кому нужен надежный универсал повышенной проходимости за небольшие деньги, я рекомендую обратить внимание на эту модель. Да и кстати стоит он подешевле своих одноклассников типа РАВ4, CR-V, HR-V, Икс трейла и т.п. если сравнивать одного года.
Фотки я делать не стал, потому что у меня вполне обычный атмосферный форик бежевого цвета на стоковом субаровском литье. На фото автомобиль не мой, но у меня точно такой же. Всем удачи спасибо, что прочитали до конца.