Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Subaru Forester 2007

Субару Форестер 2007 — отзыв владельца

, Чебаркуль
29137
45
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
322
голоса
4.8
5 — 276 пятёрок!
Год выпуска: 2007
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 158 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.5 л/100км
Пробег: 179 000 км
Руль: Левый
Доброго времени суток, уважаемые дромчане!
Хотелось бы поделиться с вами опытом владения Субару Форестер 2007 года выпуска. Данным аппаратом я владел всего полгода, но проехать за это время успел 30тыс.км..  Эксплуатация проходила с января по август. Авто продал три месяца назад, поэтому могу упустить какие-то мелочи, но все основное постараюсь изложить в данном отзыве. Рассказ мой предназначен, в первую очередь, тем кто только собирается-сомневается вступить в "секту субароводов".
  Итак. Почему именно СУБАРУ? Первым авто с полным приводом в моем владении является Сузуки Витара. Машина хорошая, но уж больно скучно управляется. Никогда еще передвижение по трассе не было таким нудным. Объяснить какими-то терминами не могу, но на ходу глаза закрывались, частенько езжу в Челябинск и обычно с удовольствием. а тут ну просто каторга. Практически сразу понял, что Витарик мне не подходит, и начал соображать что мне нужно. Вот критерии по которым я выбирал авто:
1) бюджет 500-570тыс.р
2) 05-07 год выпуска
3) обязательно 4wd. С асфальта не съезжаю, но для уверенного передвижения в любую погоду, я считаю он обязательно нужен.
3) увеличенный клиренс. В зимнее время очень полезная опция.
4) желательно просторный салон, но с легковой (низкой) посадкой кресел. На Витаре мне очень не понравилась посадка-высадка в салон.
5) большой  багажник. Я семейный человек и конечно всегда должен быть готов к погрузке и перевозке великов, санок, чемоданов (на море)и т.д. и т.п. Ну и если честно мне всегда нравился кузов универсал.
6) МКПП. Для меня очень важно самому управлять авто, да и как правило автоматы не дают воспользоваться всем потенциалом двигателя.
7) внятное, адекватное управление с нотками спортивности.
8) салон обязательно - тряпка. У кожаного салона конечно есть преимущества, но у тряпочного и больше.
9)  по стоимости обслуживания, конечно лучше дешевле чем дороже, но я отношусь к категории владельцев, которые свои авто холят и лелеят и на обслуживание денег не жалеют.
В голове может и были какие-нибудь еще подпунктики, но эти основные. Дальше я забил все данные в расширенный поиск на дроме, и на чал просматривать для начала все, что глаз зацепит, а когда зацепит, просматривать и читать отзывы. Дальнейшие муки выбора я думаю описывать не стоит - сразу к делу.
  Итогом моих изысканий стала СУБАРУ АУТБЕК рестайл 06-07 г.в., 2.5, МКПП, салон тряпка. Да, да это не опечатка.
       ПОИСК. ПОКУПКА.
После того как я определился со своими желаниями, Витарик выставил на продажу и начал выжидать когда в продаже появится подходящий экзэмпляр. И этот момент настал. Увидев свежее объявление о продаже Аута в нужной мне комплектации, я набрал номер телефона и поговорил с продаваном и тот меня уверял, что все соответствует действительности. Я тут же подредактировал свое объявление о продаже Витарика, сбавив ценник на 50тыс.р. Через сутки Сузуки была продана! А на следующий день я узнал , что продавец Аута настоящий  пиз....л. Забегая вперед, скажу, что за последующие 3 недели поисков и просмотров всех имеющихся экземпляров, результат оставался нулевым. Аут оказался совсем не массовым авто и хорошие машины продаются "из под старого владельца". И вот тут мне пришлось обратить свое внимание на Форестер ,и если честно, я был от этого не в восторге. Понимая, что найти живой Форик будет полегче, и оставив прежнюю комплектацию как искомую, я решил начать знакомство с маркой именно с этой модели. Для начала хочу сказать, что Форик мне не нравился не внешне ,не внутри, ни как вообще не нравился. Но уж сильно много у этой модели поклонников. Изучив все объявления, я поехал на смотрины. Не могу обьяснить как, но одна машина мне запала в душу. Один хозяин, вторая машина в семье, без покрасов, не большой пробег, короче поверил я  и решил прокатиться, и тут я пропал - как же ей приятно управлять! Встретившись после выходных и проведя повторный осмотр и диагностику я решился на покупку. Кстати результатом диагностики стала рекомендация по замене рулевой тяги, на что продавец скинул еще две тысячи рублей - приятно иметь дело с такими продавцами. Хозяева, кстати, оказались хорошими людьми - все расказали, все показали, помогали переписывать - очередь везде заняли. В итоге переоформление заняло у меня 30 мин.
  ЭКСПЛУАТАЦИЯ
  Купил я авто в Челябинске и до дома мне ехать порядка 75км., которые проехал изучая и прислушиваясь к каждому звуку и конечно балдея от ездовых качеств форика. Кстати, когда я разогнался до 120км/ч., появилось подозрение о неисправности подшипника ступицы и в дальнейшем я в этом убедился. Заменил я подшипник через пару месяцев и понял, что салон форика " звучит". На скорости за 80 км/ч в салон поступают звуки от ветра, пятой двери, шум шин, короче целая какафония, порой даже ловил себя на мысли, что начинаю бесится от всех этих звуков. Вообще салон данного авто большой минус - уж больно убого смотрится жесткий пластик, хотя качество подгонки вполне нормальное. Ткань обивки сидений мне тоже не понравилась -  очень маркая. Еще салон форика на мой взгляд очень холодный - ноги все время мерзли. Больше негатива не припомню, разве что минусы черного цвета и не удобный  задний диван при дальних поездках, но и круизером форестер не считается.
  Плюсы Субару Форестер. Перечислять их можно очень долго, я обозначу особо выделяющиеся.
В первую очередь всепоглощающая подвеска. Эта подвеска еще и отличается завидной надежностью и большим ресурсом, но при условии использовании только оригинальных запчастей. Но у всеядной есть подвески есть и ожидаемый недочет, это большие крены. Если честно, на эти крены  я обратил внимание только  когда проезжал по сочинским серпантинам. Это я пытался понять как машина поведет себя при динамичном прохождении поворотов, ну а при нормальной езде на все эти крены не обращаешь внимание.
  Далее хочу обратить ваше внимание на достойную рулежку форика. Рулевое управление всегда понятное, достаточно острое и если описывать одной фразой, то однозначно форестером приятно управлять. Объединив эти два положительных качества становится понятно, что авто достойно держиться не дороге. Единственное, что вас может сдерживать, это не очень эффективные тормоза, но проявляется это на скоростях за 120 и более. Да кстати, я вспомнил, что мой движок начинал достаточно сильно кушать масло, но это только при режиме движения "хрен догонишь". Я на это обратил внимание во время поездки летом в Абхазию. В городском режиме и спокойном режиме (110-130) по трассе у меня уходило где-то 1л. на 10тыс.км.
Хочу отметить "офигенный" свет фар. Всегда передвигаюсь с противотуманными фарами. У моего форика на ближнем стоял ксенон и и светил он просто классно. а когда нет встречки, врубаешь дальний и можно уверенно "понужать".
Еще большим плюсом является отличная обзорность - ни чего не мешает, а в зеркалах заднего вида оживает вторая реальность. Кстати, это самое первое на что я обратил внимание еще первом знакомстве с этой моделью от Субару.
Пожалуй это все главные плюсы, но в дополнении хочу добавить, что каждый раз садился за руль этого автомобиля с большим удовольствием, хотя изначально он мне не нравился.
  РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Здесь хочу сказать, что изначально собирался обслуживать субару только в специализированном автосервисе. В самом начале эксплуатации поменял рулевую тягу, но вместо оригинала поставил дубль. Через 5 тыс.км. опять услышал стук в передней подвеске. Сам залез под авто, но так и не понял откуда он исходит. Потом были три диагностики в разных и на первый взгляд приличных СТО. Что они мне только не расказывали! Короче запарился я с ушей снимать лапшу и решил изучить вопрос по обслуживанию. Дело было летом и приближался семейный вояж на юга, поэтому было решено осуществить полное обслуживание докапываясь до мелочей.
Еще при поиске Аутбека я столкнулся с такой фирмой как УралМоторСпорт (г.Екатеринбург). Они мне делали полную диагностику Аута, которого, я рассматривал на предмет покупки , я его, кстати и купил, но спустя полгода, после продажи форика. Если честно, я остался очень доволен работой этого сервиса и решил обслуживание форика доверить им, а ехать до них аж 300км. Короче, каждую позицию я наверное не вспомню. Основные позиции:
1. удаление катов и перепрошивка мозгов двигателя на программу "Спорт". Это было исправление затупов движка.
2. замена моторного масла
3. замена всех фильтров
4. замена вискомуфты вместе с заменой масла, сальников и подшипников в кпп
5. замена передней ступицы
6. промывка радиатора с заменой антифриза
7. замена рулевой тяги с наконечником ( заменили установленный мной 5ты.км. назад  дубль )
ну и куча всякой мелочевки...
Общий счет был в районе 55 тыс.руб. - это за работу и за оригинальные запчасти.
Обратно я ехал и наслаждался машиной, особенно поменявшим настроение двигателем.
Пожалуй это все траты на машину за время моей эксплуатации за исключением всяких мелочей, таких как мойки, химчистка салона, араматизаторы и т.д.и т.п.. Еще весной продал доставшуюся мне с машиной почти новую летнюю резину, а за вместо нее купил б/у с японии летний комплект колес на R17, который обошелся мне в 33тыс.р.
Продолжение следует....
Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Доброго времени суток! После публикации моего отзыва о Форестере, в памяти всплыли некоторые мысли о владении данным автомобилеми мне хотелось бы ими поделится ими с вами. Опять же, в первую очередь, дополнение написано в первую очередь для тех, кто только присматривается к этой машине. Итак. Я бы хотел пройтись по всей машине, написать о двигателе, КПП, кузове, ну т.д.

КУЗОВ. Железо у кузова достаточно крепкое. Когда приобретал авто, на правом переднем крыле был хлопун диаметром примерно 10 см.. Попросил знакомых кузовщиков исправить сий огрех без покраски....

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Voronezh
Сообщений: 22502
судя по расходу, 90% пробега - трасса?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
15
1
Ответить
Artem B.
Владивосток
спойлера очень не хватает,без него совсем другой вид
11
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15539
Dmitry36
судя по расходу, 90% пробега - трасса?
У человека атмо на мехе.
Вполне реальный расход город -трасса.
Ну или трасса с тапкой в пол. :-)
8
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15539
Интересно...
Какой аут ТС взял. BP или BR?
3
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
Полтинник вложил и продал зачем
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
11
4
Ответить
     
Сообщений: 2744
прочитал тип кузова и понял, читать понт!
отогрев авто, дизельная пушка 89231264446
3
13
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
Dmitry36
судя по расходу, 90% пробега - трасса?
30% город - 70% загород, динамичная езда
2
1
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
Интересно...
Какой аут ТС взял. BP или BR?

BP
5
3
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
evgeny111
Полтинник вложил и продал зачем
Форик ушел по очень хорошей цене, так что я не много потерял
5
2
Ответить
Спасибо за отзыв! Вы поставили точку в моем выборе форя. Теперь точно хочу аута!) Давайте отзыв за аута! Чем он лучше в эксплуатации, практики, камфорта форестера?!
7
1
Ответить
 
Самара
Сообщений: 255
Теперь ждем отзыв об ауте. 5 субаристу)
Мой отзыв: Subaru Outback 2010
6
 
Ответить
Николай
Новосибирск
snikulin-78
прочитал тип кузова и понял, читать понт!
Тоже посмеялся))
1
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7999
Хороший! Спойлер надо!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
1
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 47
Что за рычаг возле ручника?? Управление полным приводом? За отзыв 5
Subaru Legacy B4 `01 атмо-мкпп
T.Corolla Runx 1.5 ` 01
Нивко 21213 1.7 `97
1
5
Ответить
   
Сообщений: 29445
хорошо выглядит
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7999
Тoмич
Что за рычаг возле ручника?? Управление полным приводом? За отзыв 5
Не, скорее всего демультипликатор
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
3
2
Ответить
 
Брянск
Сообщений: 146
Это рычаг понижайки.Субабрату 5
7
 
Ответить
павел
Челябинск
На фотках Непряхино?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7147
... Автор про Самое Главное не рассказал - Полноценный Полный Привод МКПП с делителем.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
3
 
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
Artem B.
спойлера очень не хватает,без него совсем другой вид
Согласен. Если бы не продал, обязательно бы поставил.
 
 
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
snikulin-78
прочитал тип кузова и понял, читать понт!
Не парься. Если тебя это успокоит, считай это моей ошибкой.
1
2
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
Dias Zhumanov
Спасибо за отзыв! Вы поставили точку в моем выборе форя. Теперь точно хочу аута!) Давайте отзыв за аута! Чем он лучше в эксплуатации, практики, камфорта форестера?!
Рад, что мой опыт вам помог в вашем выборе. Аутбек однозначно лучше буквально во всем, но учтите, что я имею в виду Аута на МКПП. Аутбек на МКПП и на АКПП , по ощущениям, это абсолютно разные машины.
5
1
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
павел
На фотках Непряхино?
Нет. "Земляничная поляна" находится между д.Десятилетие и с.Сарафаного
1
 
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
ДРАКОН_пират
... Автор про Самое Главное не рассказал - Полноценный Полный Привод МКПП с делителем.
Самое "вкусное на десерт". Дополнение обязательно будет.
 
 
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
Artur32
Это рычаг понижайки.Субабрату 5
Спасибо!
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15539
Dias Zhumanov
Спасибо за отзыв! Вы поставили точку в моем выборе форя. Теперь точно хочу аута!) Давайте отзыв за аута! Чем он лучше в эксплуатации, практики, камфорта форестера?!
Езжу на BP9 уже более 5лет.
Форь и аутбэк совершенно разные машины.
Для семьи лучше аутбэк.
Для себя - Форь.
:-)
Так как семейный я, то скорее всего буду менять на BS.
А себе...
Может оставлю BP и буду его корчевать. А может куплю SF5...
Мне нужна тачка для выезда на рыбалку.
1
 
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4303
За Субару 5 . Удачи на дорогах
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
3
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
За 300км на ТО?....
Мой отзыв: Москвич 410 1960
1
 
Ответить
Такой же только серый с небольшим пробегом ни кому не нужен.8девять3 семь06 один 5 495
 
4
Ответить
dsp
Новосибирск
Константин
Рад, что мой опыт вам помог в вашем выборе. Аутбек однозначно лучше буквально во всем, но учтите, что я имею в виду Аута на МКПП. Аутбек на МКПП и на АКПП , по ощущениям, это абсолютно разные машины.
То что класс выше, в салоне тише, есть место для задних пассажиров - это бесспорно.
А по ездовым характеристикам в чем именно лучше? Если рассматривать обе машины в ваших комплектациях (Forester c ej204 мкпп / Outback EJ25 мкпп). Разгон я полагаю одинаков. Расход +/- 1 литр. По проходимости из-за меньших свесов и более короткой базы Forester лучше. В городе предпочтение за Forester, т.к. и обзорность лучше и более маневренный. По трассе предпочтение за Outback, т.к. длинная база дает больший комфорт. По запчастям/расходникам большая разница?
Интересно услышать мнение человека с опытом пользования обеими машинами.

Сам стою перед выбором. Сейчас в эксплуатации Impreza gg9 ej204 акпп (правый руль). Спартанский скрипучий салон иногда выводит из себя, клиренса не хватает (150 мм), за зиму уже 3 раза защиту отрывал, обвесы отдал на восстановление креплений. Подключаемый полный привод подводил уже пару раз, по-этому хочу мкпп.
1
 
Ответить
Владимир
Омск
Dmitry36
судя по расходу, 90% пробега - трасса?
На трассе данное авто при скорости 100-120 км на мкпп укладывается в 7,8 литра, город лето 10.
 
 
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
dsp
То что класс выше, в салоне тише, есть место для задних пассажиров - это бесспорно. А по ездовым характеристикам в чем именно лучше? Если рассматривать обе машины в ваших комплектациях (Forester c ej204...
Аутбек за счет более жесткой подвески, и как следствие, более четкого руля любит проходить повороты, а форик стремится "выпасть"из поворота. Еще один недочет Форика по сравнению с Аутбеком - это продольная раскачка. Когда быстро идешь по дороге, появляется ощущение парения над дорогой и мне это не понравилось, а в Ауте есть ощущение сильной прижимной силы, но при этом, естественно, профиль дороги достаточно четко передается на все тело.
По городу разницы не заметил. Да, в Форике сидишь высоко, оконная линия низко, а значит обзорность на высшем уровне. В Аутбеке сидишь низко, вразвалочку и поэтому иногда, при маневрах в тесном пространстве приходится вытягивать шею.
Расход бенза одинаковый, разгон тоже одинаковый, но Аутбек, по ощущениям воспринимается заметно динамичнее форика.
Вчера первый раз гонял Аутбека на обслуживание в УМС - разницы никакой. По заверениям администратора, запчасти и стоимость работ в среднем на одном уровне.
2
 
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
Владимир
На трассе данное авто при скорости 100-120 км на мкпп укладывается в 7,8 литра, город лето 10.
За 6 тыс.км. поездки на юг по лютой жаре с кондеем, все время в обгоне (очень люблю это дело), с пробками на трассе, с серпантинами - 9.5л./100км.
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15539
На плохих дорогах форь лучше...
Ям не замечает.
Аут следует профилю дороги..
6
 
Ответить
dsp
Новосибирск
Константин
Аутбек за счет более жесткой подвески, и как следствие, более четкого руля любит проходить повороты, а форик стремится "выпасть"из поворота. Еще один недочет Форика по сравнению с Аутбеком - это продольная...
Спасибо за ответ. По трассе передвигаюсь редко, в основном по городу, а в последнее время и бездорожье прибавилось. Во всех машинах ставлю спинку сидения почти вертикально и по максимуму вверх.
Полагаю, что под мои потребности больше подойдет Forester. К тому же, как вы и написали, что живой Forester проще найти, чем Outback.
Поменять задние барабаны на дисковые тормоза, убрать экологию (прошить 204 двигатель), возможно сделать шумку и авто на все случаи жизни готов!
Если не сложно, напишите в личку за сколько продали Forester?
2
 
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
dsp
Спасибо за ответ. По трассе передвигаюсь редко, в основном по городу, а в последнее время и бездорожье прибавилось. Во всех машинах ставлю спинку сидения почти вертикально и по максимуму вверх. Полагаю,...
Если не имели дело с МКПП от Субару, то перед тем как начать поиски подходящего экземпляра, советую изучить тему по вискомуфте, дабы правильно продиагностировать перед покупкой и не попасть на ее ремонт. Вы мне напишите вашу почту, и я сброшу ценник Форика, а то здесь я не знаю как отправлять сообщение в личку.
 
 
Ответить
dsp
Новосибирск
Константин
Если не имели дело с МКПП от Субару, то перед тем как начать поиски подходящего экземпляра, советую изучить тему по вискомуфте, дабы правильно продиагностировать перед покупкой и не попасть на ее ремонт....
dsp1987@mail.ru
Спасибо за совет. На субару не имел дело с мкпп, но обслуживаю нынешнюю машину на специализированном сервисе. На диагностику в любом случае к ним поеду.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15539
dsp
dsp1987@mail.ru
Спасибо за совет. На субару не имел дело с мкпп, но обслуживаю нынешнюю машину на специализированном сервисе. На диагностику в любом случае к ним поеду.
Поломать МЕХУ на субе...
Нужно постараться.
У нас на РАЛЛИ и то, только 2 случая было.
 
 
Ответить
 
Брянск
Сообщений: 146
Ирбис_ДВ
Поломать МЕХУ на субе...
Нужно постараться.
У нас на РАЛЛИ и то, только 2 случая было.
Если не прыгать с места,то да.
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37283
за форика-5
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7147
... Какой-то Грустный рассказ про МКПП с "делителем".
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
 
 
Ответить
11414400
владел аутом 2006г дорестайл 4,5 года на палке, уж больно болячек у него много.. и стучащая рейка, которая вроде бы лечится заменой втулок и трубок, но ненадолго, тыщ на 10-20 км, потом снова стучит, гудящий ГУР, который изза наших зим убивается, я брал машину с уже гудящим гуром, менял насосы 3 раза, хватало тоже тыщ на 10-20. Если закрыть глаза на все это и также на жор масла двигателя, то в целом машина своей универсальностью и ощущениями просто влюбляет в себя.. проходимость действительно впечатляет, с рав 4 полноприводным по сугробам ездили, рав 4 встал почти сразу же, аут пер как танк.. бывали места, где вот просто смотришь и думаешь, хз как там вообще можно проехать, но просто берешь и едешь и проезжаешь на удивление, а люди стоят смотрят и*****вают не меньше.. Не знаю, может мне с аутом не повезло конечно.. поездил на тойоте, скучно.. хочу опять субарика, ну если и в этот раз из ремонтов вылазить не буду, продам и забуду о субару как о страшном сне..
2
 
Ответить
Константин
автор
Чебаркуль
11414400
владел аутом 2006г дорестайл 4,5 года на палке, уж больно болячек у него много.. и стучащая рейка, которая вроде бы лечится заменой втулок и трубок, но ненадолго, тыщ на 10-20 км, потом снова стучит, гудящий...
Здравствуйте! Мне кажется ваш аут был достаточно " отжат". Рекомендую перед покупкой проводить тщательную диагностику, кстати, это касается любой марки авто. Субару нужно обслуживать только у знающих людей. Желаю удачи в дальнейшем!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Forester 2007 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Субару Форестер.
Посмотреть всё о Субару Форестер
Запчасти на кузов SUV в Чебаркуле

Подробные отзывы автовладельцев Субару Форестер с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром