Если мне сказали еще 3 года назад что я буду владеть Subaru Forester умер еще тогда - от смеха или ужаса, ведь когда первый раз увидел форика в журнале АвтоРевю в 97году, был в недоумении, кому нужен такой автомобиль? Сейчас отвечу, мне нужен. А тогда мне было жаль фирму субару…. Вот реально, даже когда форестеры стали появляться на улицах города я все не мог взять в толк, для кого эта машина???
На чем ездил.
Первой моей машиной в 99г. стал скай в 32 кузове, это не было связанно с ГТРом (тогда о нем простой люд ничего не знал). До 2007года менял машины как перчатки, я их даже на учет не ставил, по первости только парочку из них. Это были 3ская, лаурель, чайзер, все 2,5ые седаны. вперемешку меня иногда бросало на камри, короллу, были еще 2блюба, еще куча всего. Потом я стал думать о семье, хотелось ездить не только по асфальту. Решил что это должен быть минивен: МПВ 00г. 4ВД, 2.5, присаж 3.0, стрим 2.0, был хайс, но все это было не то. То скорость не та, то проходимость, то вместимость….
Кто то из знакомых приехал в гости на форике, машину я даже не смотрел, просто закралась мысль почему бы не кроссовер - СРВ, Форик или РАФик. Моей второй половинке понравился форестер, да и мне он примелькался, и главное за рулем себя представить мог.
Форик номер раз!
Сие рассказ о моем третьем форестере, но все по порядку. Я долго искал атмофорика 2,5 но найти приличного так и не смог, убедив себя что на турбо тоже ездят, взял черный T/Tb 97г., с оценкой 3,5В, автомат, люк, подножки, дуга, рожок. В салоне велюр, все возможные подогревы, два телевизора, двд, в багажнике двд-ченжер. Трудно себе представить что еще может быть. Продавец меня прокатил со скоростью 10км/ч, за руль я не рвался, машину поставили на стоянку, я уехал к себе на родину оформлять этого конструктора. Эмоций не было – очередная машина. Через две недели мне позвонили со стоянки и предложили продать его по весьма выгодной цене, документы я переслал, деньги за машину забрал живущий во Владе брат. Это был мираж!!!
Зеленый поросенок - номер два!
В город ехать было лень и я попросил брата купить снова форестер. Ему тоже было недосуг этим заниматься он попросил морского. Короче за эту машину я отдал на 500долларов больше чем за первого (а цены упали). S/Tb, 97г., на коробке. Когда я оформил документы и приехал его забирать то был в шоке, нет, я был в Ш О К Е!!! Кузов – это вмятины, царапины, ржавчина а под ней темно-зеленый форестер, из девайсов только туманки и литье. Салон еще хуже, черно-красно-белая ткань вся была засаленной – некоторые цветные нитки прохудились, джинсы в которых забирал пришлось выбросить. Огромные, глубокие царапины на внутрисалоном пластике. Я знал что нет магнитофона, но то что его и не должно быть это был сюрприз – заглушка с надписью forester, динамиков конечно тоже нет. Ну и пробег 270тыс!, правда он не стучал, только текло масло ото всюду. После 10минут рядом с машиной я точно знал что она не моя. Ну а когда поехал и у меня стало буксовать сцепление, принял это как должное, всю дорогу домой меня сопровождал запах горелова масла и дым в салоне, но дым не от моего прогоревшего глушителя, конструктивно на EJ20 все масло от двигателя капает на выпускные коллектора….
Сначала я его очень хотел продать, (тех.сторону сделал, пластик салона грел промышленным феном и царапины хоть не так в глаза стали бросаться, но что делать с кузовом ума не мог приложить – очень дорого) со временем я начал привыкать, а через 3 месяца просто влюбился в него, он был похож на немолодого боксера который всегда выходит победителем. Я ездил на транзитах и мозгом понимал что нужно его продать, но ничего для этого не делал. Так проездил пол года.
Продал летом 07г. семье в деревню как рабочую лошадку, у них до этого старлет был вроде литровый. Их вопросы типа, а он передний привод?, а сколько передач?, а двигатель 1,8л.? Говорили сами за себя, про турбину я промолчал вообще, клянусь…
Мой боксер.
Ниже фото машины на которой я сейчас передвигаюсь, искал я этот форик очень долго, около полу года. Все это время ездил на Леоне (уже третьем по счету), был в поисках раза 4 во Владе, 2 в Находке, 2 в Пластуне. Главное условие было турбина и коробка. Почему коробка? Нет, не столько погонять, сколько для экономии!!! Еще на зеленном форестере понял что расход по городу у меня не превышает 9литров, по трасе 9,5-10л. Про автоматные я слышал 13-18…круто!
Короче купил на японском аукционе форик 2001г. с оценкой 4В, версию S/Tb на коробке с люком и самое главное пробегом 36600км. Ожидание было мукой.
Первый осмотр показал что японец лил только синтетику и менял ее каждые 3тыс.км, поставил на него обвес фирмы liberale(по памяти) и кое что из девайсов от версии STI (выпускная система и как подарок накладки на педали), обошлось без вмешательства в двигатель и подвеску, для меня это было не менее важно чем пробег. Все это косвенно говорило что японец не сильно на нем гонял….
Первая поездка немного озадачила, по ощущениям разгон хуже чем на форестере 97года, по каталогу разница всего 10 лошадей. Но разгон стал ровнее, трогаться в сопку стало немного легче, из-за более ровного характера двигателя я иногда и в городе допускаю работу турбины, (раньше пассажиры пытались ломать подговоники) поэтому расход в городе стал литром 11, по трасе остался без изменений, сразу скажу что прохваты по трасе вылазят литров в 17-19 за минут 40, но это все передачи до ограничителя и про 5 забыть, (гоночка с турбоскаем по перевалам, проехали около 100км…).
Предчувствуя гнев или недоумение по расходу, поясню, в населенном пункте нет места для работы турбины, поэтому я еду до 2500 оборотов, это получается немного медленно,
но по крайней мере пассажиры не думают что ты решил их убить, с турбиной ровно продолжать разгон не всегда получается. А по трассе после 100км/ч. всегда работает турбина плюс обгоны, тут я турбину люблю.
По каталогу на дроме подвеска сзади многорычажная, но я так понимаю это ошибка там дешевый маркфенсон, чему я жутко рад, а вот перед моей машины неожиданно мягкий, мне кажется был жестче. Но на дороге машина стоит совсем как легковая, в поворотах порой довожу дело до скольжения. Но субарь молодец, распределение крутящего момента 50:50, из-за этого скольжение происходить всеми колесами в поворотах со скольжением приходится машину заправлять, но полный привод рулит, сейчас все производители полнопридов делают 45:55(40:60) в пользу задней оси, смещая повадки автомобиля к заднеприводному, на заднем азартнее.
Я брал машину с расчетом на поездки по любым направлениям, но мой обвес только для трасс, поэтому его я снял для лучших времен, сейчас на форике стоят обычные бампера, решетка, короче очень скромный внешний вид. Но таким он мне нравится не меньше. Бампера буду красить весной поэтому фоток не выкладываю.
Проходимость кстати удовлетворительная в трущобы я не лезу, на «так» хватает. Проблема только в том что на моем форике из сложных ситуаций можно выехать если раскрутить двигатель или палить сцепление. Интересно кто-нибудь ставил раздатку с пониженной?
За время владения накатал около 15 тысяч, поменял свечи, оказалось это проще чем говорят, кислородный датчик, продолжаю лить синтетику 0W40 но замену делаю через 5000км. На 47тыс. поменял задний ступичный подшипник – рановато я думаю.
Слабой надежностью субарей пугали все знакомые как только я заякнулся что хочу форик, и на поросенке я каждое утро открывал капот и слушал стучит или до завтра протянет, шутка пробез под 300. Сейчас я думаю что в этом общественном мнении много мифов. Тому подтверждение статистика немецкого ТЮФа где субару стоит между порше на первом и тойота на третьем месте. Ну и мой зеленый форик (я много убитых машин видел, но такого никогда).
Кстати я знаю что если ты не ездил тебе не понять зачем машине 240турболошадей.
Моему отцу 55 лет и он никогда не гонял, но на форике он как пацан, на него приятно смотреть. А вообще иметь под задом две с лишним сотни лошадей для обгонов в эпоху штрафов гораздо важнее, чем прохождение поворотов за каким нибуть грузовиком.
Конечно у машины есть минусы, рост мой 190см. и салон некоторым пассажирам кажется маленьким да еще заднее сидение жесткое, но я не помню машину в которой за мной народу было комфортно, пластик салона пожалуй простецкий, на старых тканевые салоны очень маркие, багажник можно было реально больше сделать, под полом шумка в виде пенопласта, дешево, объемно и не эффективно. Вообще шумоизоляция с 97года стала лучше, но все равно очень шумно, кстати люк в крыше добавляет ей жесткость и она меньше шумит. Передачи включаются не всегда точно особенно задняя, не хватает пониженной. Самый серьезный недостаток пожалуй это автомагазины и сервисы которые воспринимают субару как эксклюзив а тебя олигархом. К тому же форестер абсолютно не крутая машина, милиция не замечает(это конечно плюс), но и женский пол очаровать машиной у вас врят ли получиться, хочу сказать что форик наверное не молодежная машина, еще мне кажется стекла слабые, на зеленном Лешём если ловил камушек сразу росла трещина на сантиметров 15-20, их было около 5, новый более визучий. Пожалуй это все.
Все недостатки этой машины меня не пугают, их не замечаю, тем более я люблю эту машину.