Приобретал машину в июне 2008 года. Не было бы "счастья" да... До этого был (и сейчас есть) Форд Маверик 2002 года. Рассыпался у него подшипник первичного вала в КПП, ремонтировать пришлось долго (это уже другая история), а без машины никак. Все равно хотел приобретать новую, а здесь пришлось. Выбирал только из кроссоверов. На мой взгляд это самые подходящие автомобили для премещения по нашей стране. Форестер выбрал только потому, что обещали доставить в течении месяца (у нас официальный дилер Субару: РРТ-Вологда) и модель только вышла на рынок. За рулем 16 лет, до этого были наши:7-ка, 8-ка, 99-ая; БМВ-316 (МКПП ),Форд Мондео(МКПП), Рено Меган Сценик (АКПП), Форд Маверик (МКПП). Заказал машину в начале мая: 2,0 с механикой, черную, с ксеноном. Обещали привезти к 1-му июня, доставили к 12-му. Мелочь, а "приятно". В салоне получил документы сразу, оформил "каску" и в путь.
С наружи.
Вопреки расхожему мнению, мне Форестер нравится. В отличие от предыдущих моделей, Субару все-таки сделала кроссовер, а не универсал. Потому как, на мой взгляд (субъективный), кроссовер- это маленький джип, а не большая легковушка. Фары (ксенон) освещают хорошо и даже их омыватель вроде бы как полезен. А вот карман между капотом и лобовым стеклом... Еще летом думал:"Зачем он здесь нужен? Неужели только для того чтобы обогрев стекла убрать с зоны обзора?" Пришла осень и понял, не только для этого! Листья с деревьев падают именно туда :), а уж сейчас зимой, когда из этого кармана снег можно достать только руками, ух! Неужели японцы рассчитывали что обогрев будет еще и снег в этом месте растапливать? Еще один момент: заднее стекло не открывается отдельно от задней двери и дергать ее туда сюда...Да и срок службы стоек задней двери это не увеличивает (особенно на морозе). Уже имел опыт на Сценике.И вот жесткость кузова видимо оставляет желать лучшего. А было так. Встал во дворе под наклоном: правая сторона выше левой. Открыл багажник, достал вещи. Закрыл. Жму на кнопку ключа - машина не закрывается. Обошел всю кругом - все двери как-будто закрыты. Открыл багажник, закрыл. Опять реакция на ключ- ноль. Свет в салоне горит, машина не закрывается. Ну думаю загадка природы. Сел в машину, переехал, встал ровно все погасло, все закрылось- значит все дело в проеме задней двери. Правда больше пока такого не было.
Внутри.
Салон просторный и функциональный. Сиденья хоть и тканевые, но с хорошей боковой поддержкой. Вот только регулировка по высоте... Я вроде среднего роста: 181 см, но для оптимальной (для себя) посадки пришлось загнать регулировку до самого верха. Может кому-то и нравится полулежать, а я привык сидеть повыше, глядеть подальше:). Наверное издержки управления предыдущими моделями (Сценик, Маверик). Для оптимала силно помогла регулировка руля в двух направлениях. А вот торпеда оставляет желать лучшего. Дешево, жестко. Комбинация приборов с указателем уровня топлива- это нечто:(. Прикуриватель -отсутствует (гнездо закрыто заглушкой). Хоть я и не курю, но как-то... Но это, пожалуй, все минусы по салону. Управление на руле магнитолой (СД-чейнджер), круиз-контролем, сам руль- гуд. Бардачок в подлокотнике между креслами с доп. гнездом на 12В- отлично. Трансформация задних сидений -очень толково. А вот шторка багажного отделения с креплением пластмасса в пластмассу - источник постоянного стука в салоне. Пробовал лечить с помощью стирательной резинки- плохо, но помогает.
Ходовая.
Все что пишут про клиренс в 215 мм - это рекламный трюк. Залезте под машину и померяйте растояние до нижнего рычага задней подвески и получите 180! Так что если будете что-то пропускать между колес близко к ним- стоит подумать. А так высота бамперов действительно позволяет лазить по бардюрам без проблем.
А вот эти 215мм действительно являются проблемой для машины. Причем может быть не столько они, а в совокупности с многорычажной подвеской и задними амортизаторами. НЕ УПРАВЛЯЕТСЯ машина на высокой скорости (больше 100 км/ч)на неровной дороге. На "волнистой" дороге зад раскачивает так, что того и гляди вещи из багажника окажутся в салоне (вот для чего нужна "шторка"). При этом машину начинает переставлять и не дай бог вам в это время поворачивать. Кроме того на штатной резине в дождь машина реально плывет по дороге, а если в этот момент дорога еще и ненадлежащего качества (как большинство дорог) машину начинает бросать и раскачивать из стороны в сторону. Испытал это лично на трассе Любим-Ярославль(днем после дождя). Хорошо не было встречных и не выбросило в кювет, а скорость-то была всего где-то 120 км/ч. Некоторые скажут: надо ездить медленнее и все нормально. Но во-первых ни на одной из тех машин, на которых ездил раньше (кроме нашей классики) не испытывал таких ощущений, во-вторых это же симметричный полный постоянный привод(!), в-третьих машина за эти деньги не должна себя так вести. Заехал на автосервис. Там говорят: все жалуются на мягкость подвески. Спрашиваю: может у 2,5 литра турбо другая? Так поменяйте, доплачу. Нет-говорят все тоже самое. Залезли под одну такую (висела на подъемнике) номера амортизаторов одни и теже. Сейчас зима, проехал уже 13000 км, скрипит и передняя и задняя подвеска. На станции сказали скорее всего резинки сайленблоков. Если обнаружат (читай: если захотят) то поменяют по гарантии, на них до 15000 км. Жду. Еще одна проблема - проезд лежачих полицейских и сравнительно (сравнительно!) глубоких ям. Чуть движешься по быстрее и такое впечатление что колеса просто падают с высоты. Стук такой как- будто обратного хода у амортизаторов нет вообще. Проверяли (по их словам) все норма. Проезжал этим же маршрутом на Маверике - ну нет ничего подобного. Вообщем на дороге стихия Форестера только ровный асфальт. Здесь он едет отменно, особенно до 140км/ч. Дальше скорость набирает неохотно и предел, что я смог разогнать- 185км/ч.
А вот вне дорог, это что-то! У Форестера с МКПП есть рычаг понижающей. Дергаешь его и машина что танк. Сам проверял. Ползли вместе с Туарегом по деревенскому бездорожью (на рыбалку). Трактора у скотных дворов намесили такое... И проехал хоть-бы что.
Мотор и трансмиссия.
По нынешним ощущениям 2,0 вроде бы машине достаточно, а учитывая вышеизложенное. пожалуй больше и не надо. Не знаю как машина с автоматом, а с механикой -как тебе нравится так и едешь. Правда с наступлением холодов по утру стало относительно тяжело переключать передачи. Напрягает еще надпись на крышке бензобака: Проверяй уровень масла при каждой заправке! При каждой не при каждой, а слежу, но пока вроде все в норме - не доливал ни разу, уровень держит. А вот расход топлива в рекламе то же, что и клиренс. Минимальный средний расход на трассе 8,2 литра при 90 км/ч. Меньше как ни старался не получается. При 120 ест 9,5-10, при 140- 11,4. А вот в городе может показать и 12.5, а может и 15,6 в зависимости от дорожной ситуации. Вобщем отсутствием аппетита не страдаем.
И что еще понравилось - система помощи при троганьи в гору. Хорошая вещь, особенно для дам и начинающих.
Прочее.
Вдруг возникла проблема с лобовым стеклом. Все, что не летит с дороги - все в него (или мне так везет?) До этого ни на одной машине (за 16 лет) лобовое не менял, а здесь... Первый раз камень поймал в сентябре и сразу трещина. Сразу! Поехал на станцию: Сколько лобовое? Отвечают: 33 500руб плюс 5000 за работу! А стекло без датчиков, только обогрев! Поехал в старховую (каску то взял), взял направление -заменили. В декабре - таже история: камень, трещина, замена. Так что настоятельно рекомендую каско. Я не страховой агент, но считайте сами: 52 тысячи страховка и 70 тысяч уже замена лобового стекла.
Тех. обслуживание.
Нулевое ТО прошел когда на спидометре было 2000 км. Обошлось в 5600. Причем львиную долю от этой суммы составила стоимость моторного масла. Где они его по такой цене берут - загадка. Все на что ни жаловался (даже письменно) - отказ: все норма (смотри выше). Сегодня только что узнал, что на резинки в подвеске гарантия до 15000км, так что быстро загнал на ТО-1 . Жду что скажут. Стоит 7200 плюс мойка. Кстати, если раньше за мойку не брали (видимо включено было), то теперь берут сверху(кризис наверное). Причем для воологодских и тех кто к нам проиезжает обслуживаться натоятельно рекомендую мыть машину в другом месте. Потому как в нашем салоне только размазывают грязь и портят лакокрасочное покрытие (ругаюсь с ними до сих пор)! Ну и как и везде сервис-мэны считают что клиенты должны просто молча оплачивать очередное ТО и ничего не требовать. И не дай вам спросить: а поменялили вы фильтр салона и где старый? Все, вы- злодей.А если вы приехали с этим вопросом на следующий день после замены, то прямо утверждают, что это вы сами поменяли, иначе зачем вам туда лезть и смотреть. Сам был очевидцем этой ситуации. Но это уже к машине не имеет отношения.
Ну а в общем Форестер оставил двойственное впечатление: в целом - хорош, но вот подвеска и вышеуказанные мелочи. Поездим -увидим где ложка, где мед, где деготь.