После 1 года эксплуатации считаю что могу поделиться впечатлениями. Первые месяцы владения не буду описывать, так как это только восторг и наслаждение, хотя этот восторг был омрачен 3 авариями (ну как авариями: 2 раза так… притерли: газелист и пьянь на дороге, а одна серьезная). После этих происшествий пыл поубавился при езде на форике (это была зима). Как только освоился на нем начал наглеть (разгон впечатляет даже не на шипах), а вот про то что тормозить надо будет, как то этому большого значения не придаешь: вот и получилось так, что при обгоне мною двух машин, последний давай поворачивать налево ну и передними частями мы и поцеловались. В итоге у меня под замену переднее крыло, большой пластиковый брызговик под крылом, пайка треснувшего бампера, разбитый поворотник, погнутый рычаг подвески (и еще сопутствующие присушки по правой стороне подвески). Ремонт обошелся в 27 т.р. (по страховке возместили 21 т.р.) – по подвеске 13 т.р. (замена рычага, сайлентблоков, шаровой, стоек стабилизатора, рулевой тяги) и 14 т.р. кузовные работы.
Собственно отзыв.
Вообще я критично настроен описать мое обладание этим противоречивыс созданием автомобильной индустрии. Наверное, это не единственный случай, когда про авто могут иметь место мнения от восторга до крайне критических высказываний, но в случае с Форестером, я считаю, разнообразие мнений, причем множественное, это как раз признание успеха FHI.
Начну с того, что видно (и слышно).
Салон. На мой взгляд, место маловато. Хотя я не великан (рост 174 см), но мне как водителю немного неудобно давить продолжительное время на акселератор (голеностоп затекает), потому что педали близко расположены. Эту проблему можно, наверное, было решить, дополнив руль регулировкой по вылету, но тогда, отъехав назад с креслом, задним пассажирам некуда было бы спрятать колени. Так что здесь конструкторы исходили из заданных геометрических параметров и возможностей. Педали близко из-за продольного расположения двигателя, по-другому сделать возможности не было (педали).
Подлокотнички - это очень удобно, в купе с рулем Момо – просто кайф по трассе, разлегся как дома в кресле и держишь руль за нижние сегменты, а если форсируешь – то за верхние утолщения – удобно! И еще мне нравится, что есть много места над головой, и не страдаешь клаустрофобией как в седане: садишься – бьешься головой, сел и тебе упирается в лоб место соединения лобового стекла и кузова – давит такая обстановка.
Не нравится, что в салоне не тихо, причем тишину нарушают скрипы и бряки внутренней обшивки, хотя их заглушает гул шин по мере роста скорости. Поэтому в планах устройство шумоизоляции пола, колесных арок, всех дверей, крыши, панель приборную не буду – уж очень приятен звук оппозитника на 4 -5 тыс. об. Да и еще дверь задняя гремит иногда, но это легко исправляется.
По внешнему виду, все нравится, особенно безрамочные двери (когда опущены стекла дверь лучше закрывать нежнее чем холодильник, иначе грохот сильный). Хотя вот лобовое стекло было бы оно поположе устроено, то не так бы ловило камушки, а то зимой прилетел один аккурат посередине внизу стекла, куда дует печка, оно и треснуло по всей ширине.
В динамике.
Работа автомата… тупой он. После года эксплуатации захотелось механику и двигатель посильнее 2,5 л. Турбо не хочется из-за невысокого дохода (вообще конечно хочется). Обгоняя, кажется рано переключатеся, а иногда топнешь на 50-60 км/ч, а он не переключается на вторую, а продолжает на 3 медленно разгоняться. Положение на селекторе 3 может и помогает, но я этого совсем не замечаю, разве что на 4 не переключается, power тоже х… его знает что за сила такая и почему я ее не чувствую.
Подвеска жесткая, может поэтому в салоне обшивка тишину нарушает время от времени. Говорят надежная, ну стойки оригинал ходят долго: по нашим дорогам перед наверное 50-70 тыщ верст сдюжит, kayaba меньше и помягче она. А вот слабое место подвески это стойки стабилизатора и перед и зад. Раз в год под замену (уже менял, неудачно сконструированы, задняя у меня даже лопнула). Больше раньше времени ломаться нечему.
За рулем форика хочется чтобы зима была всегда. Столько мест для парковки появляется, которые раньше были недосягаемы. Пока не посадишь на пузо едит, или диагональное вывешивание колес тоже не едит (вот здесь как кстати механика с демультипликатором).
Еще пугает «пинок под зад», когда едишь потихоньку, резко ускориться пытаешься, а колеса передние на льду они начинают прокручиваться, на задние при этом в прежнем режиме передается момент и потом резко меняется распределение между осями, хотя не всегда. Вообще это должно происходить плавно, может в следующих модификациях это исправили.
Длинный передний свес мешает проезжать глубокие крутые канавы, иногда носом клевал, когда на пикничек путь держал.
Заводка зимой отдельная песня. И ни то чтобы зимой, а начиная с осени и заканчивая к лету. Со второго раза, иногда с первого. Как раз зимой заводится нормально (этой до -28 с первого раза), при этом из выхлопной трубы белый дым (бензин дуром льет), а вот соенью видимо не доливает бензина, потому как если с первого раза заводится, то, схвативая, двиг недолго работает на слишком малых оборотах и выкарабкивается на прогревочные или глохнет не справляясь. Со второго раза – только чиркнуть зажиганием. Наверное, это из-за качества нашего бензина, поговаривают, испаряемость у него хреновая, летом еще хватает паров от той порции которую плюет в коллектор, чтобы завестись, а со снижением температуры комп несоразмерно регулирует дозировку (не учитывает наши национальные особенности производства бензина) вот и не хватает. -10 и ниже (опять же если бенз более менее ничего) все прекрасно при условии исправности топливной системы, аккум бодрый и свечи.
А еще интересная особенность работы двигателя конкретно моего. Иногда загорается CHECK ENGINE. Диагностика показала ошибку выдает датчик детонации, сказали забить на это, опять же наш прекрасный бензин тому виной. На работе двигателя не как не сказывается и лампочка быстро тухнет.
Да еще вспомнил, некоторое время после покупки форика зимой на холодную стал заводиться со стуком в двигателе (я конечно расстроился, надеялся меня эта особенность таких двигателей обойдет). Конечно сразу подумал стук в четвертом цилиндре, это у многих бывает, если не у всех, вроде как нормально, но не приятно. На горячую ничего не стучало. Мужики в сервисе меня успокоили, сказали такой стук в большинстве случаев дает исхоженный гидронатяжитель ремня ГРМ. После замены ремня, роликов и натяжителя действительно стук ушел.
Что сколько стоит и что ломалось не по плану.
Запчасти конечно дороже тойотовских. Привожу список того чего за год эксплуатации пришлось менять. Сразу после покупки замена ремня ГРМ, всех роликов и гидронатяжителя ремня, ремней навесного оборудования, прокладки лобовины (КВ, РВ1, РВ2), свечей, прокладок свечных колодцев (колодцы были маслом заполнены), помпы, замена масла в двигателе, автомате, антифриза. Все оригинал, кроме помны (дублевая). За все отдал 27 т.р. (18т.р – железо, 9 т.р. – работа). Сразу после этого потек радиатор. Потек в месте соединения карболитового нижнего бачка и самого металла радиатора. Отвез радиаторщику, он поджал соединение и взял 100 р. Вообщем с радиатором я отделался легким испугом. После меня к мужикам приезжали с той же бедой, но у них случаи были безнадежные. Еще зимой заваривал выхлопную трубу.
Лето отъездил, масло поменял в двигателе (Esso 5w40), масляный фильтр оригинал 270 р., Union – 170 р. Колодки передние менял Nishinbo – поскрипывают маленько.
К зиме приехал посмотреть подвеску – поменяли стойки стабилизатора задние, передние подматали на время, весной тоже поменяю – 4,0 т.р. с работой. Стойки (амортизационные), сказали мужики, в скором времени придется поменять (сказали летом), пол зимы отъездил уже, не чувствую чтобы пробивали там, или большие крены, только чуть заметное раскачивание вперед назад, раскачивание это на свежих стойках наверное затухало бы быстрее или вообще его не было. Приценился по стойкам – оригинал 6 т.р. шт. если из эмиратов, 9 т.р. из Японии. Kayaba по 3,8 т.р. и перед и зад.
Ну наверное все. Вообще по расходам на отдельно взятую запчасть форика идет больше чем на Рафик или на CRV. По зап частям думаю не стоит сравнивать, все таки это малая часть совокупных расходов при содержании автомобиля. А вот расход бензина: у меня летом в городе 13-14 литров 92-го, зимой 15 л, по трассе 9-10 литров. У Рафика и CRV подключаемый задний привод, поэтому и расход меньше, но и соответственно возможности маневрирования совсем другие. Здесь встает вопрос нужен ли вообще такой «полуполный» привод? Я думаю не нужен, только навредить может. Вот и сравниваешь что тебе важнее, по душе, я определился – форик мой автомобиль. Всегда с удовольствием жду, когда снова отправлюсь на нем в дорогу подлиннее (благо никогда не подводил).