22 октября был день рождения Moscow Forester Club'a. Проводили его в Тушино (аэродном). В программе были покатушки асфальт, покатушки грунт, тестдрайвы новых моделей Субару и картинг. Кроме тестдрайвов я поучаствовал во всем!
Асфальт: трасса мне понравилась (я вообще не испорчен хорошими трассами, мне дай любую без ям, светофоров и припаркованных тазиков - я буду счастлив) - много поворотов, есть пара не слишком длинных прямиков. На трассе в основном вытягивает 3-я передача (спортшифта), но для ускорения иногда вторую втыкал. Скорость от 40 до 120 (на прямике можно и больше, но не вкатался в трассу, опасался). Вообще поездить дали мало - сначала ознакомительно кругов 8, потом на результат 4 круга (первый разогревочный, последний остывочный, в зачет время средних двух кругов). На ознакомлении вроде уже вкатался, но слишком длинный перерыв до гонок не пошел на пользу. На разогревочном очень четко почувствовал разницу между разогретой резиной и остывшей - первый круг ехать было просто опасно, потом как резина разогрелась - можно стало жарить. Но я следовал заветам жены - ехал максимально аккуратно с большим запасом безопасности, потому результат только 16-й (из 40).
Понял, что все таки форь, даже кросс или стоковый СТИ не для асфальтовых гонок - разрыв с импрезами, которые катались после нас был 10 секунд - это пропасть! У нас между лучшим результатом на СТИ форике и самым медленным атмосферником разрыв был всего 7 секунд... Форик припадает в повороте на внешнее колесо так, что со стороны даже страшно. В внутри страшно когда из поворота в одну сторону резко качаешь в поворот в другую (ну или пытаешься поймать машину в слишком крутом заносе) - перекат машины с боку на бок настолько крут и широк, что вышибает водителя из колеи и машина теряет управление - резко рулить на скорости на таком монстре опасно!
Как ездили люди на совсем стоковой подвеске мне вообще не понятно...
Затем был грунт - тут вообще поездить не дали. 2 круга ознакомление (стало понятно, что 2 самых клевых поворота, где можно идти боком весь поворот - разбиты и ехать там боком просто опасно), затем 3 заезда по 1-му кругу. Но виноваты не орги - просто машин было ОЧЕНЬ много на гонки, и всем надо было дать проехать, даже тем, кто первый раз! Вообще скажу я не ожидал - наш клуб растет с каждым годом и интерес к гонкам становится все выше - более 300 человек приехало, более 150 субариков было в Тушино, 40 штук гоняли по асфальту и 56 по грунту - это вообще обалдеть какой масштаб для любительского мероприятия!
По грунту я ездил крайне осторожно, очень мало позволял себе скользить и вообще ехал медленно. Точнее один раз первый круг (с непривычки после асфальта) попытался пожарить и был наказан кривой траекторией и кучей сбитых конусов и плохим временем. Потом ехал медленней.
После того, как я откатал свои 3 попытки, поехал разведать, где там катают тестдрайвы (а они ездили на змейке по грунту, где мы на субафесте отжигали). Змейка после дождя изобиловала лужами (поэтому и не была выбрана для гонок), но зато там, где было сухо она была РОВНОЙ! И поворотов там красивых очень много! Я там сделал 3 очень клевых круга - поскользил боком вдоволь, пожарил на всю катушку, перепачкал машину (грязь комками свисала). Остался очень доволен!
Потом был картинг - там тоже поездил, но это не про машину, так что не буду подробней. Скажу только, что ездил на карте 2-й раз в жизни, первый раз в жизни ехал на 9-ти сильном карте и первый раз участвовал в командных соревнованиях (благо любительских). Наша команда заняла первое место.
Да, когда я ехал в Тушино, я надеялся потестить машинку свою, сравнить со стоковым кроссом, погонять с нем нибудь на прямике. Оказалось что в рамках того мероприятия сделать это не возможно - только нарушив регламент и будучи выгнанным. Так что сравнить не получилось. Тем более оказалось, что стоковый кросс и найти проблема - Сашина прошивка за эти 3 недели стала мега популярной, и почти все японские форики, что были на ДР, уже ездили с такой прошивкой (ну по крайней мере из тех гонщиков, кого я знаю лично). Пришлось довольствоваться расспросами тех, у кого впечатления от стока еще свежи:
"Жуков, скажи, как тебе прошивка после стока?"
"Отлично! Мне очень нравится! Машина поехала именно так, как хотелось! Да, динамика выросла значительно!"
"Т.е. тебе понравилось? Рекомендуешь?"
"Да, рекомендую. Это лучшее, что я сделал с фориком".
(ну разговор наизусть я не запомнил, просто передал его суть своими словами, прошу не пинать).
В общем я успокоился - Жукову доверять можно - он на грунте 4-е место занял (я то только 28-е). Теперь я знаю, что у меня лучше стока :)
В общем это пока все, что есть мне сказать. Немного фоток с праздника (уж извините, делаю уклон на своего форика).