Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнение

Вторая часть. Совсем не смешное повествование о том, как мы жили с форем дальше (т.е. в промежуток времени с написания первой части до теперь – когда я пишу продолжение). Может быть, будет полезно тем, кто любит немного потюнить…

Прошло уже больше года, а машину я больше не менял. Потому что эта нравицца очень.

Время прошедшее, не прошло для моей машины даром. Буду рассказывать поступательно – как время шло. Если что напутаю по времени – не суть – вам то все равно.

Прошлый отзыв написал я под впечатлением от первых своих ледовых покатушек. Был я в таком шоке, что аж на 4 страницы накатал текста о своей любви к субару. Но покатушки те не были последними. И это важно – потому что именно там, на льду среди своих единоверцев и одноклубней я понял чего хочу: хочу уметь управлять Субару! Хочу уметь использовать то, что задумали инженеры ФХИ! Пусть я никогда не буду уже участвовать в профессионал ралли, но я смогу тупо вытащить машину из заноса, и ощутить радость от управления минимонстриком (мини по сравнению с настоящими монстрами STI).

В общем скажу я вам – субару не разочаровывает! То, что может слабосильный (всего 22 сил и 300 момента) и низкоползающий (родной клиренс 17 см) турбофорь на автомате, купленный всего за 500 рябчиков, близко не могут повторить дорогущие БМВ Ха5 и Лендровер. Вы можете мне не верить, но я не раз видел это собственными глазами. Когда мы уже к гонкам привыкли, силы оценили, возможности сравнили, то дальше гонки происходили по следующему сценарию:

Так, кто у нас там? 23 форика (из них 12 турбо, 5 механик, 8 липучек), 2 импрезы (1 атмо), пара бегемотов (любой джип не субару) и 2 недопривода (все, что с передним приводом). Недопривод не участвует – зачем детей бить (ну правда, ну зачем нужны на гонках корчи, которые при среднем времени круга нормальных машин 2 минуты, едут его 3,5 минуты и постоянно закапываются?). Бегомотов можно сразу записать в аутсайдеры. С импрезами поборемся!

И это было всегда. Мне сколько угодно приверженцы других марок могут рассказывать, какая офигенная проходимость ленд ровера. Но на трассе он – медленный бегемот – атмофорик на липучке и афтамате его рвет на 20-40 секунд. Владельцы БМВ могут сколь угодно долго рассказывать, какие у них чудные машины, но на трассе это бестолковые башмаки, способные разве что крутиться вокруг своей оси и постоянно буксовать там, где любая суба считает уже укатанным местом.

Было у нас только одно исключение. Приехал к нам на покатушки финик Фыкс 35-й. Никто не ожидал, но он занял даже 6-е место! Все в шоке – финик обогнал многих фориков!!! Но ларчик оказался прост. Финик дало того, что на свежем шипе (что важно), но за рулем оказался бывший профессиональный раллист, который потом приехал на СТИ-хе и всех дернул. Он сам признался – ездить тут на финике ОЧЕНЬ трудно.

Но забежал я вперед – это все дела прошедшей зимы. А мы остановились в прошлой…

А прошлой зимой были у нас еще водные покатушки! Это когда на улице +5, а мы жарим по тающему льду на пруду в воде по пороги! Это было что-то… Колеса постоянно всплывали, рулить не возможно, каждый заплыв – новые ощущения! Рискнувших плавать все меньше и меньше. НО ни один форь не заглох в луже! Ни один не сдох и не сдался. Мои потери составили чудом не потерянный номерной знак (пришлось заново его крепить) и оторванные подкрылки с одной стороны (слишком сильно в лужу влетел).

С оторванным подкрылком так и езжу – все недосуг починить… Где то в середине зимы поставил себе спойлер задний, который просто обязан стоять в базе на всех фориках из Японии, но у меня его почему-то не было. Со спойлером внешний вид стал больше соответствовать названию «Спортс» и на стекле стало заметно меньше оседать всякой грязи (но не так чтобы совсем ничего не оседало – на таком кирпиче задний дворник – не роскошь, а необходимость).

Потом зима резко кончилась. Нет, может тогда, год назад, она кончалась плавно и долго, но сейчас это вспоминается как бац – и уже летнюю резину надо покупать…

И повелся я тогда на моду новую – решил 17-ые колеса себе воткнуть. Типа чем больше радиус, тем лучше! БУ покупать не стал – ну типа гордый и богатый, ага… Пошел прям в магазин и взял: 17-е диски реплика субару серые (на фотах есть), и резина к ним гудир ф1 (клеевая, красивая) аж 225/55/17. Ни типа штоб по бордюрам лазать – ведь на форуме чуваки отписывались, шо «управляемость ничуть не изменилась, но зато выше стало значительно»! Выше стало действительно значительно – аж на 2 см. Клиренс против родного 17, стал 19 – реальный джип прямо!

Выехал я с магазина весь такой довольный – ну диски новые, 17-е! Колеса все спортивные такие! Как дал газу! А она как не поедит. И не едит и не едит… Да что такое… Неужели в самом деле всю динамику мы съели? Неужели ощутимо так вот сильно помедлели? Да… Тяжелые колеса + больший радиус + большая ширина = никакой динамики. Ощутил себя настоящим овощем… В автоматическом режиме теперь ездить вообще нельзя – пока мотор раскрутится…

А что там с управляемостью? Алес… Рулится теперь не сильно лучше обычного форя… Мягко… Слишком мягко… На повороте 120 теперь такие крены, как будто я в джип сел! Я немного расстроился… Да нет блин – я сильно расстроился! Ведь только что выкинул 40 штук за колеса, которые мне совсем не подходят! Но ездил на них все лето…

Ну в общем потихоньку я привык. Колеса красивые, динамика – дело привычки. Ездит и ладно – только что за странный свист появился сзади? Поеду ка я на сервис… ЭЭЭ брат, сказали мне на сервисе – у тебя колеса то об стойки трутся! Вылет то у дисков 55, а родной твой 48, да еще колеса 225 – это к диску на 12 мм ближе, вот сзади запаса и не хватило – оттуда и свист…

Я в шоке… Тут же побег писать объяву, что куплю проставки – ну не диски же менять! Купил на следующий же день на 5 мм. Поставил – хорошо! Резина сильно не стерлась – только буковки – ничего страшного! Бум ездить дальше!

Тока че-то опять засада: бьет руль на скорости за 100. Плохо отбалансировали? Поеду балансировать. Приехал. Перебалансировали. Бьет руль. Еще раз. Бьет руль. Поехал опять к Абрамову как к последней надежде (он всегда меня выручал), а у него ребята посмотрели и говорят – у тебя болты не той формы – нужен конус под эти диски, а у тебя без конуса – не центруются колеса. Пля, вот вам реплика… Ну как можно к дискам с конусом класть в комплект болты без конуса? Редиски.

Купил болты за 2000. Иначе никак… Руль не бьет!!!

Однажды утром завел машину, а из-под капота такой писк громкий! Все! Сломалась! Я в сервис опять к Абрамову. Он открыл капот, там открыл какую-то баночку, долил туда что-то – визг прекратился… Оказывается у меня потекла рулевая рейка – не сильно, но жижа вытекала… Стал с собой возить декстрон, потому как на ремонт пока разоряться было лень.

Тут подвернулись суппорты 4-х поршневые за 11 рублей. Как раз колодки кончились – я их взял. Тока хорошее дешевым не бывает – суппорты оказались не в идеале, да еще разного цвета – один красный, другой желтый, оба самокрас… И резинки все высохшие – ремкомплектить надо. Пошел я на рынок и купил краску. Желтую. Выбирал между черной и красной. Но черной не было, а красной было 3 варианта. Выбрать не смог и взял желтую…

Затем сам над суппортами колдовал неделю, шкурил, красил, ремкомплектил (как обычно на СТИ клубе ремкомплект продавали новый, дешевле чем в магазине). И когда я закончил делать себе суппорты, зазвенели передние колодки – мы кончились! Поехал и сразу поставил 4 поршня и новые колодки. И все это сложилось прямо перед самой поездкой в Саратов: к родственникам на пару недель. В четверг мне поставили новые колодки, а в пятницу я в 3 часа утра выехал в Саратов со всей семьей и с доп нагрузкой в виде мамы жены брата моей жены (это один человек). Благо кота в этот раз с нами не было (предыдущая поездка в Саратов была с котом – незабываемые очучуния). Вот тут как раз самый идеал колодки правильно прикатать – сначала 300 км едим в обычном режиме, потом 3 раза повторяем операцию: до 180, тормоз в пол до остановки, остываем, повторяем. Аттракцион всем понравился – все окончательно проснулись, даже мой 3-х летний сын, который больше за всю поездку ни разу не уснул и не пискнул.

Путешествие в Саратов, это нечто! Первое, что мешает жизни – это гайцы. Они редкие скоты на трассе. Причем в Москве они просто скоты, потому что очень жадные от природы, а дальше они очень не любят машины с Московскими номерами. Сначала меня остановили за превышение - на знак 50 ехал 120. Это на трассе в 4 полосы в 4 утра – знак 50. КП у них там через 5 км, и камера. Взяли 3 штуки. Налом. Иначе права бы отобрали…

Дальше ехал очень внимательно следя за всеми знаками – всей машиной смотрели и разметку, и прочее. Старались ничего не нарушать. Но ехать то надо, и обгонять тоже надо. Начинаю обгон грузовика. Он едет 80. Я топлю на газ, но он дли-и-инный. На середине грузовика кончается прерывистая и начинается сплошная (хотя видимость на 1,5 км идеальная). Обгон завершаю без последствий. Через 5 минут за мной пристраивается гаишник и орет мне к обочине. Останавливаюсь, иду к нему. Он мне показывает фото, где я на встречке и там сплошная и пишет на листочке – 5000. Грустно блин… Он сам понимает, что не мог я ничего сделать. Признает, что видел, что начинал я обгон в разрешенной зоне. Но ему деньги очень нужны, а у меня номера ВТТ и 150 регион… Час потерял и 3000.

Вторая проблема на дороге – 98 бензин. Точнее его отсутствие. Точнее он был, но я каждый раз до него доехать не мог. 500 км едешь, ни разу 98 нет. Лампочка уже горит. Заправляюсь 95-м. Проезжаю 1 км – 98 продается! Твою… И так 2 раза (всего то 1000 км ехать). А на 95 на трассе не гуд совсем. Форь с электронным дросселем теперь очень даже здорово чует детонацию и сразу ограничивает наддув на 0.5. А на таком наддуве обгонять не айс совсем…

Нет, это не значит, что форю нельзя ехать на 95-м. На 95 можно, а вот на той бодяге, которую у нас продают на трассе под видом 95-го – нельзя.

По приезду проверил уровень масла. Ушел литр на 1000 км. Я думал все, приплыли. Позвонил Абрамову. Рассказал как ехал – всю дорогу топил до красной зоны и 1000 км проехал за 10 часов (с учетом, что час с ментами общался и 2 раза заправлялся и 4 раза ребенок пописать просил остановиться), да еще на 95 бензине, да еще на масле, которое уже 5000 прошло. Тот сказал – следи за уровнем, но вообще это нормально для такого стиля езды на турбо.

Масла долил. И ездил я по Саратову 2 недели, ни разу в турбозону не попал – там везде либо знак 40 и мент, либо пробка, либо ямы, нет даже ЯМЫ, либо все сразу. По другому никак. Зачем там люди себе мощные машины покупают?

Да, за 2 недели было насчитано 6 открытых люков на дороге в разный местах, 8 ям, которые нельзя было объехать по дороге, а только по обочине, и несколько десятков 600-х месров.

Да, за 2 недели меня менты остановили только 1 раз – посмотрели документы и пожелали доброго пути. В последний день на мойке узнал почему: в Саратове серия номеров ВТТ – самая крутая – с такими номерами там только ментовская верхушка ездит. А мне такой номер даром достался, случайно. Я и не знал даже…

Ездил там в гости к старому другу в Петровск (это типа нашего Подольска, только еще меньше и от Саратова дальше). Он себе Экудика из япии приволок. Потестил Эксудика – с фориком не сравнить, но на грунте комфортней.

Потом Саратов кончился – поехал домой.

Обратно ехал не торопясь, с остановками. Чтобы по приезду в пробку не попасть… Но на трассе в одном месте решил проверить отсечку. Разогнал форь до 196 по ГПС, отсечки не было, дальше постремался…

Форь – маленький грузовичок. Из Саратова гостинцев надавали – думал не увезу. Все уместил – даже фотка есть!

Обратно доехал без приключений. Масла не съела ни грамма.

Однажды на СТИ клубе я увидел его – сиденье от спеки! Черное, алькантровое, в идеале! За 8000 черте где. Но я его купил. И поставил. И сразу пожалел – толстый я для него. Сел и сразу натер себе все ляжки. И сразу вывесил на продажу. 4 раза я его снимал и ставил. А оно все не продавалось. В конце концов я к нему привык настолько, что уже и продавать то не хотел. Вдруг ощутил, что оно ужасно удобное, и уже не натирает ничего (видимо мои телеса приняли нужную форму). И тут как раз покупатель нашелся… А мне так не хочется его продавать! Я говорю – отдам только за 9000. Он говорит – давай. Я говорю – только ты сам ко мне приезжай, сам снимай-ставь. Он говорит – давай. И забрал… а я взял деньги, сел в свое родное сиденье и так мне стало в нем неудобно, так свободно, так высоко, так плоско… Я плакал… Плакал… Но ездил…

Да, совсем забыл, где то там, до Саратова, дней за 5 до отъезда, поставил я себе линзы в фары ксеноновые, ну чтобы светить по-леворученски. И так мне понравился внешний вид моих новых фар, что я аж до сих пор тащусь и ни капли не жалею потраченных 9000 и полутора суток откровенной мучений.

А еще прямо перед поездкой в Саратов (блин, как много я всего тогда успел сделать), я поставил себе сильно китайскую магнитолу с экранчиком (ну чтоб дитя в дороге мультики смотрело) и установил камеру заднего вида (подключается автоматом при включении заднего хода). Как выяснилось впоследствии, смотреть мультики в дороге на таком экране с заднего сиденья ребенку не удобно, а меня отвлекает, а все остальные функции у магнитолы бы реализованы настолько по-китайски, что использовалась она исключительно как монитор для камеры заднего вида. Камера же наоборот – оправдала все ожидания и показала себя очень удобной фичей, особенно при парковке в Москве.

А потом однажды я поехал на гонки. Так как было лето, мы не смогли в пределах доступности найти замерзший пруд, поехали на аэропорт и катались там по грунту. Все бы ничего, но грунт отличается тем, что в нем бывают ямы. И укороченная подвеска кросса на этих ямах хорошо пробивается. Я там так круто влетел в одну яму на повороте на скорости 60, что потом в сервисе долго смеялся над изогнутой буквой зю стойкой заднего стабилизатора… Больше я на этой машине по грунту не поеду… Только асфальт или лед. Но большинство фориков боятся асфальта – уши никому не приятно ловить, значит лед. Значит ждем зимы, а летом готовимся к зиме.

Осень ничем особым не ознаменовалась, кроме того, что я прошел техосмотр совершенно честно, и мне ограбили машину. Ограбили ночью, разбив пассажирское стекло. Сперли китайскую магнитолу, хороший ЖПС, раскладной ножик и спички. Оставили после себя море битого стекла и изуродованную переднюю панель.

Стекло я вставил в тот же день – нашел в инете БУ, а хороший клубень меня туда отвез. Заодно там же прикупил БУ рулевую рейку, которая так же была установлена взамен текущей. Вместо дырки поставил обратно газельный бардачек и снова обрел в машине часы, но остался без камеры и без радио.

Музыку я по сей день так и не поставил. У меня теперь фобия разбитых стекол…

Но вместо музыки обрел я себе выхлоп… Скучно мне стало в тишине ездить. Захотелось побубнить. И так сильно захотелось, что как только я увидел в продаже кэтбэк Фуджитсубо легалис супер Р для форика – я тут же перевел продавцу денег и стал ждать.

Когда он приехал я был слегка удивлен его габаритам… А выходное отверстие мне снова напомнило о старом хрипящем Гредди, от которого я избавился еще в самом начале своей жизни с фориком… Теперь я боялся только одного – что этот будет такой же громкий и противный… И поехал его ставить. После установки, когда машину завели, я испугался – звук был оглушающим… Кроме того новый выхлоп очень сильно торчал наружу – около 10 см за бампер, и сильно свисал снизу… Вот - подумал я, - потратил столько денег чтобы вернуться к тому, с чего начали… Но потом машину выгнали из стойла, она прогрелась, я сел и понял – это совсем не гредди. Это гораздо, во много раз лучше. Это совсем не напряжный тихий рокот на холостых, и очень красивое породистое рычание на оборотах, совсем не оглашающее до отсечки. Этот звук – самая красивая музыка, которую я мог слушать в своей машине! Зачем мне теперь магнитола? Парковаться я и так умею, а музыка у меня теперь всегда есть и я сам ей могу управлять!

Но все равно, засела у меня мысль, что неправильно это. Слишком низкий выхлоп и слишком сильно торчит наружу – у Кросс-спорта бампера оказались сильно короче обычного форика. И решил я купить выхлоп для Импрезы – хоть все и уверяли, что он не подойдет. И купил. Как раз подвернулся вариант фуджитсубо легалис Р Эволюшн – он очень похожь, только изогнутый и не занижает клиренса. Я надеялся, что звук будет такой-же, а внешний вид и клиренс улучшатся. Встал импрезовский выхлоп почти без проблем – пришлось переварить крепление, найти удлиненные резинки и готово – чуть утоплен в бампер – но не пукает внутрь него. Но когда его поставили, оказалось, что звук у него не такой. Он тоже не плох, но все же не супер-р. Но внешний вид и клиренс взяли верх в борьбе за разум и супер-р был продан без ущерба себе, но и без навара.

Затем совершенно случайно я оказался одним из первых свидетелей продажи высокой ноздри от СТИ форика. Это та фича, за которой в инете идет реальная охота – потому что подходит только ноздря от форика СТИ и от лупатой СТИ, но и тех и других мало, и они редко свои ноздри на что нить меняют. Но я ее купил. Да она еще и в цвет оказалась – даже красить не надо – тупо поставил и все. Встала как родная, только направляйку пришлось погнуть.

Все это происходило уже зимой, а зимой у нас как известно покатушки! Поотрывались на славу! Я понял, как мало я знал об управлении автомобилем с полным приводом и как многому мне еще следует учиться. И еще много раз убедился в абсолютной непревзойденности субару форестера перед бегемотами. Кроме импрез и эвиков – конкуренцию составить ему не может никто. Даже если за рулем форика не профессиональный пилот, а всего лишь любитель покатушек… И это в сравнении с достойными соперниками вроде инфинити, ауди алроуд или бмв х5, а всякие Хонды - вообще не машины на льду… Понимаю, что есть и другие условия эксплуатации, в которых ленд роверы будут выигрывать, но форик по совокупности качеств получился на первом месте, потому что именно совокупность всех качеств имеет главное значение таких гонках. Форестер легкий, он имеет полный привод удачно реализованный, он очень хорошо ползет по снегу, он имеет очень ровное днище, у него низкий центр тяжести, хорошая обзорность, хороший тяговитый двигатель, удобное управление, хорошая надежность (ауди проиграла форику только в одном – у нее после 10 минут гонок перегрелась коробка и она сошла с трассы), у него есть все необходимое для вытягивания (нужен только еще рывковый трос, каковой и был приобретен мной за 1500 рублей в интеренете).

В это зиму у нас все таки были некоторое подобие настоящей зимы – снега было очень много и даже несколько дней (больше недели) были морозы до 27 градусов. Сначала до 25 машина заводилась с пульта из квартиры. Потом с пульта заводиться перестала, но заводилась вручную после некоторого прогрева аккумулятора. Когда морозы кончились, емкости 7-ми летнего аккумулятора не хватало, чтобы завести машину в -10 с пульта. Пришлось покупать новый уже корейский – хорошо, если он проработает хотя бы половину от того, сколько прожил родной. В остальном машина пережила морозы идеально!

Зима на исходе, пора думал о резине на лето. Не захотел я снова ездить на 17-х колесах. Продал и диски и резину и гайки. Потерял больше половины в цене и решил – ну ее нафиг эту гордость – буду покупать хорошие БУ диски именно тех параметров, какие хочу, при этом дешевле. А захотел я себе 16-е диски желтого цвета. Уж очень нравилось мне, как желтые диски на черном форике смотрятся (это я про предыдущий Сти форь). И тут как раз снова на СТИ клабе чувак продает такие диски, только от Импрезы ГЦ. 16-е, легкие, желтые, за 13. Я их купил. А резину снова поставил ту, на которой машина пришла с Японии – 215/55/16. И понял я – это лучшая резина для Кросса. Машина легкая, послушная, динамичная, идеально рулится и совсем не кренится – ну просто чудо как хорошо! И смотрится намного лучше и дешевле гораздо получилось… Вот так вот – урок мне…

Засела мне мысль сделать еще и разделитель потока. Покупать его не захотел – дорого и не совсем то, что надо. Решил сделать сам. Как делал, рассказывать не буду, скажу только что мне опять повезло – на рынке оказался случайно обрезок нержавейки нужной мне толщины и нужной ширины на 10 см длиннее нужной длины. Но получилось так, что меня более чем устраивает!

Совсем недавно увидел я в инете продажу двух сидений от легаси. И тут же загорелся – надо брать. Это как компромисс между фориковскими и СТИ-шными – они удобные, просторные, но с хорошей поддержкой. В общем заплатил в тот же день и черещ неделю получил.

А пока ждал сиденья, поехал к челу, который свой форик после аварии разбирал, и купил у него ту хреновину, которая между передних сидений торчит. У рестайловых фориков там удобный подлокотник, который будет очень кстати с новыми сидухами, подлокотниками не отягощенными. Конечно, подлокотник просто так вставать в мой форь не захотел. Там и дырки в других местах, и крепления разные. Но немного мата, напильника и дрели решили вопрос – и теперь я доволен!

Коненчо, это не все, что я хочу сделать с машиной. Я заморочился, и собираюсь сам сделать себе подогрев боковых зеркал, по ошибке не установленный на мой форь. А так же хочу немного подкорректировать стоковую программу, благо Абрамов обещает к лету окончательно научиться шить эти форики. А потом может и турбинку другую, и форсунки… Муррр…

Да, покатушки все не прошли для моей машины совсем безнаказанно. Помимо оторванного подкрылка, поломал себе бампер спереди и погнул сзади. По-хорошему надо заморочиться и починить оба бампера, заодно покрасить и пороги (облетает краска). Я обязательно всем этим займусь, и еще сделаю себе такую защиту, которая будет нижнюю часть бампера закрывать. Еще стали стучать стойки. Они не текут и будут бегать еще долго (вообще стучащие стойки - это фича субару), но когда-нибудь их надо будет менять. Надо только денег…

Резюмирую все, что произошло с машиной за 1,5 года и более чем 32000 пробега (сейчас полный пробег машины 60000 км). Из штатных поломок (т.е. то, что сломалось само, без моего вмешательства) – потекла рулевая рейка, перегорело 3 лампочки, перегорел предохранитель на сигнализации (вот это был номер – я посреди улицы не могу завести машину (открывать пришлось ключами), по телефону мне говорят «Вызывай эвакуатор», а я разобрал на месте переднюю панель, нашел какие-то провода, наобум их соединил, завелся и угнал собственную машину) и сел 7-ми летний аккумулятор. Все. Все остальное – это результаты покатушек, езды по Москве и наркоманских шалостей.

Вот такая машина этот форь. Многие меня не понимают: он тарахтит, постукивает стойками, сзади поскрипывает что-то, шины слышно, на скорости ветер шумит, климат работает черти как, правый руль некоторые запрещают, машины дешевеют – а я все вбухиваю в него денег и вбухиваю, да еще гоняю его и в хвост и в гриву. А мне так нравится, и не субаристам этого не понять…

Форестер дарит очень много приятных моментов. Но не покидает мысль взять к нему в дополнение турбовую импрезу на ручке. Уже начал копить денег…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром