Привет всем любителям Субару Форестер! Решился поделиться впечатлениями от эксплуатации «Лесника». Меня зовут Владимир живу в г. Ростов-на-Дону
Водительское удостоверение получил 25 лет назад. Первый опыт получил при общении с УАЗ 469, прошел весь ряд отечественных автомобилей от Москвича 2141 , ВАЗ 2101-2112, ВАЗ 2121. В 2006 году приобрел первую иномарку Мицубили Лансер. Брал в Москве в автосалоне Рольф. Эксплуатировал в течении 1,5 лет, пробежал 35000 км. Автомобилем был доволен и заодно приобрел опыт взаимоотношений с гарантийными станциями.
Так как любитель выехать на природу с палаткой и в семье живет питомец по кличке «Хаммер», который по праву члена семьи занимал все заднее сидение в машине и как не застилай, все равно есть неудобства. Встал вопрос о приобретении более практичного автомобиля. Ходил по автосалонам в течении 4 месяцев. Случайно забрел с женой в автосалон М-Сервис, он является дилером Субару в Ростове-на-Дону. По душе пришелся Форестер. Позвонил товарищу и попросил поделится впечатлениями о машине, он уже как год эксплуатировал Субару Форестер. Получил лестный отзыв и информацию, что он продает свою машину. Причина продажи, автомобиль попал под град, и имеет некоторые вмятины на кузове. Договорились посмотреть машину.
10 ноября 2007 года прошли «смотрины» и Лесник остался у меня жить.
Субару Форестер 2006 года, двигатель 1994 куб. см., EJ 20, 158 л.с., трансмиссия –автомат, цвет черный, салон темный, ткань, пробег 50 000 км. Приобретался в августе 2006г. в М-Сервис, там же проходил плановое ТО. На момент приобретения был переобут в «лапти» Маршал 225/50 R17. «Пение» этой резины можно сравнить с взлетом самолета.
Сервисную книжку мне передали по наследству, а руководство по устройству и обслуживанию где-то у бывшего владельца за ненадобностью затерялось. Пришлось приобрести «Руководство по устройству обслуживанию ремонту SUBARU FORESTER с 2003 г . по 2005г. выпуска». Издательство «Роко» 2006г. Есть расхождения по модели 2006г. ну какую нашел. Обогатился теоретическими знаниями и сел анализировать заказ наряды с СТО. Кроме плановых замен масел, фильтров, жидкостей на 37 500 км. был заменен впускной коллектор, передние тормозные колодки и втулки переднего стабилизатора. Заменили масло АКПП, хотя по графику ТО эта замена производится через 50000 км. пробега. В соответствии с руководством объем ATF AT модели 2.0 л. Без турбонадува составляет 8.4 литра. В заказ наряде указанно 6,500 л. жидкости ATF. При моем посещении М- Сервис с этим вопросом я пристал к мастеру по приемке. Его молчанию может позавидовать партизан. Объяснить, внятно, почему залили 6,500 л и уровень в коробке полный, а там объем 8,400 л. он не мог. Благотворительностью они не страдают и чтобы долили жидкость без оплаты, я сомневаюсь. После долгих «пыток», тыканий в руководство и вопросительных жестов руками услышал, что другая модификация коробки. Я сдался первым. Подсказывать ему ответ я не стал, что в руководстве написано, в дополнении, «В общем случае следует заливать в трансмиссию такое же количество ATF, которое было из нее слито». Такой подход возможен, при смене жидкости в гараже у «Дяди Васи», где жидкость сливается самотеком и не вся вытекает. А на СТО которая является официальным представителем такой подход-определение найдите сами.
На сегодняшний день Лесничок пробежал под моим руководством 84 000км. Про отсутствие шумоизоляции и присутствие всяких «сверчков» в салоне, особенно летом и разные другие не значительные мелочи я писать не буду. Болезни одни и про них уже субароводы писали. Я о хорошем. Отличная управляемость. Проверенно на зимней дороге Волгоград-Саратов, дорога стекло, ветер, выходишь из машины и держишься за дверь. Дорога перекрыта автовозами из Тольятти, не могут забраться на пригорок. По моей халатности Лесничок остался в летних «сандалях». Пришлось ему включить специальный режим «HOLD» и без приключений добраться до пункта прибытия. По прибытию домой сразу приобрел зимнюю резину.
При поездке в Абхазию на участке Туапсе-Сочи позволяет на крутых поворотах держаться уверенно и не боятся сорваться в занос.
Надежность, Лесной друг за все время не подводил ни разу. Был один случай, когда под Донецком в 4 утра загорелась контрольная лампа MIL, стали плавать обороты двигателя. Остановился и заглушил двигатель, затем спустя небольшое время произвел запуск двигателя. Двигатель заработал устойчиво но лампа не погасла. Решил доехать до Харькова и пройти диагностику на СТО Субару. Однако по приезду в Харьков, пока общался с друзьями машина простояла около2 часов и после запуска двигателя лампа вернулась в нормальный режим функционирования. Кстати в Харькове так и не нашел фирменную станцию. Больше такой ситуации не было. Двигатель независимо от температуры запускался всегда. Засорилась воздушная заслонка, промыли на СТО. На станции причину назвали бензин 95, посоветовали заправляться 92. Попробовал, на 92 машина «не торопится», вернулся на 95. Масло заливаю MOBIL 1 NEW LIFE 0W40 (масло привезли с Германии вместе с масляным фильтром по случаю, канистра 5 литров) через10000км. После 100000 км. наверное надо перейти на 5W40? На 55 000 км. заменил охлаждающую и тормозную жидкость, на 64 476 км. заменил масла дифференциалов и жидкость ГУР. На 66 000 км. заменил передние колодки. Операцию провел сам. На 66500 км. обратил внимание на неравномерный износ автошин. Сделал геометрию колес (2оси). Перед диагностикой компьютер запросил данные по высоте колесных арок, померили, 420 мм. высота переднего левого и задних колес, а высота правого переднего 425 мм. Провели регулировку. Так как регулировку делали не на М-Сервисе, то поехал получать информацию о разнице в высоте колесных арок на фирменную станцию. История о немом партизане повторилась еще раз. Проблема была озвучена мастеру по приемке. Вначале было непонимание вопроса, после того как наглядно было показано на выставочной машине, в ответ молчаливое пожимание плечами. Хочется попросить, пришлите пожалуйста японца. На 83 370 сделал диагностику ходовой, амортизаторов, тормозов в автосервисе ПИХТИНавто. После диагностики заменил втулки переднего и заднего стабилизатора и стойки заднего стабилизатора. Подходит ТО 100000 км. Опять возвращаемся к фирменной станции. Позиция руководства интересная и необъяснимая, менеджерами. При заказе запасных частей и работа скидка в 20% дается,если автомобиль старше 3 лет или пробег более 100 000км. Но ТО 100 000 км. станция предлагает делать на 87 500 км. Получается, приобретен автомобиль у них, плановые ТО проходил у них и поэтому должен заплатить на 20% больше, чем другой автовладелец, у которого машина не гарантийная и который приехал со стороны. Один мой товарищ сказал, что иностранные машины эксплуатируются в России без проблем до тех пор пока туда не влезет мастер.
Столкнулся с одной особенностью моей Субару, не знаю как у других. При парковке под наклоном, если не поставишь машину на ручной тормоз то, чтобы перевести ручку АКПП из положения N надо приложить усилия, чуть ли не срывать рычаг. А если зимой поставишь на ручной тормоз примерзнут колодки.