Свой автомобиль Субару Форестер 1997 г.в., не турбовый, мы купили прошлым летом в начале июля на рынке, точнее, за оградой рынка, в Якутске. Я смотрел пробоксы и суксиды, а тут сын, в то время 11-классник, тычет в бок и говорит, вот хорошая машина стоит. Смотрю – форестер, а я до этого копался в интернете и из-за цены дал пас. Хозяин форестера, молодой парень, спрашивает, за сколько ищем машину. Мы – за 240, а он говорит – купите мою за 250, я скидываю с 270-ти. Сын шепчет «это же форестер!». Посидел, что-то низковато, да и год, а хозяин говорит 1998, не то. Пошли дальше, а сын давай начинать пилить, типа как ты не понимаешь, форестер за такую цену и т.п. Должен добавить, что со мной выбирал машину мой однокурсник, а теперь перегонщик. Он тоже говорит, что форестер – машина что надо. Посмотрели еще других, и форестеров тоже с кусачими ценами по 300. Вернулись. Машина растаможена в апреле 2008 г. и тогда же пригнана. Открыли багажник, отсек запасного колеса – мама-миа, чистота, как будто только с завода, муха не е.. не сидела. Сели и поехали на эстакаду. Никаких мокрот, моторный отсек чист. Был один косяк, вмятина на левом переднем крыле. Хозяин скинул 5 тысяч и мы ударили по рукам. Самым довольным был сын, оказывается, это была его мечта. То-то, сидел он часами за дурацкой, как я раньше думал, игрой NFS. Сколько я ругал его за это, а сейчас готов был поцеловать его.
Первые ощущения превзошли все ожидания. Это не дизельная Toyota Town Ace старого образца, который был последней машиной у нас до этого. Сначала не поверили спидометру – как это 120 км/ч? Бедная машина, если б знала, откуда его хозяин, повесилась бы. Через 50 км асфальт (битый-битый) закончился и она, захлебываясь от пыли зашла во двор хозяина сельского дома. С этого дня начались тяжелые будни. В сентябре, после недели проливных дождей, жене приспичило поехать к бабушке показать внучку. Я было заартачился, что, мол, какого черта, попозже поедем, дороги промыло и т.п. Туда будет километров 200 по грунтовой трассе, но она закапризничала. Но один день я все таки выиграл, задержались, знал, что выйдут грейдера. Поехали с ребенком трех месяцев к родным. Дорога – что стиральная доска, тряска непрерывная, местами ехали на скорости 40 км/ч., грейдера только меньшую половину трассу прошли, и то хорошо. Машина показала себя очень хорошо, на мокрой и скользкой трассе держалась очень устойчиво. Доехали, а бабушка на даче, сельская дорога ужас по сравнению с трассой. Брат сказал, чтоб я оставил машину неподалеку от избы бабушки. Но машина идет по жиже хорошо и я иду дальше. Вдруг удар и она стала как вкопанная. Тут я вспомнил, что здесь была коряга, которая задевала постоянно ось уазика. Вышел, посмотрел, так и есть. Развернул колесо и маневрируя назад-вперед вышел из положения. Сам удивился. Ребенка в руки и пошли пешком. Вернулся с топором и вырубил корягу. Вернувшись домой на эстакаде обнаружил мокроту у крышки АКПП и помятость. Также по приезду обнаружил, что датчик бензобака стал застревать где то в 18 литрах и не опускается ниже, хотя и горит желтый глазок. Это из-за тряски, она была ужасная местами. Также все дно, стойки были покрыты слоем грязи. Но стойки выдержали. Пришлось снять крышку, править, заодно и масло АКПП поменяли. Ушло 12 литров и 1500 руб у ремонтников АКПП в Якутске. Сервис «Замена масла-Кастрол» отказались.
Пришла зима. В первые морозы порвался только что замененный правый передний линк («заводской», м-н «555», 250 руб шт). Поставил старое и проблем нет. В первые сильные морозы в гараже обнаружил у заднего правого колеса лужу. Думал тормозная полетела. Оказалась - стойка. К Рождеству постепенно задние совсем вытекли, передние тоже довольно сильно. Очень долго стояли сорокоградусные морозы. Кстати, 1 января переправлялся на другой берег Лены, зимник только что открылся, дорога – сплошной залитый лед, каток, правда с трещинами. Все машины еле ползут, а мне пофиг, гоню как по обычной трассе. Всем показал, что такое субару форестер, особенно одному собрату с транзиткой. Обидно стало за форестер, и обогнал его на скорости почти 100 км/ч. Пусть знают свою машину!
На лобовуху двойное стекло не ставил, только на три боковые поставил двойные стекла. Одиночная лобовая только при полной нагрузке заиндевела в сильный мороз на трассе, и то можно ездить. А климат в форестера в сильный мороз очень комфортный, не слышал ни разу, что б говорили сзади нога мерзнет и тому подобное. Только в багажнике кажется холодно. Да и всю зиму надоело хлопать задней дверью. Поэтому в мороз стараюсь класть вещи в багажник через задние боковые двери.
Перед самым новым годом с сыном поехали к родным по ой же трассе. Трасса чуть лучше, чем летом, но далеко до трассы советских времен. По приезду обнаружили, что пробиты все брызговики – забыли снять и заменить! Они же пластмассовые оказывается. Пробили и одну противотуманку. Короче – зимняя якутская трасса – не для слабонервных. Это и еще живучесть форестера подтвердили недавно еще одной поездке по той же трассе. Из-за камней и неровностей грунтовой трассы приходится ездить по обочине, где почти на всем протяжении трассы сохраняется ровный снежный пласт, местами выдолбленный грейдером. Так вот на одном из поворотов сын по неопытности, при скорости почти 100 км дал затянуть машину в кювет! Грейдер взял широко и образовался фальшивый наст, вот туда и наступил передними колесами и затянуло. Не успели даже ахнуть, два-три удара о кочки, снежный брызг и мы внизу. Хорошо, что кювет неглубокий. Я не могу открыть двери из-за сугроба, вылезли через двери водителя. Я сразу торможу проходящий Камаз, думал не увидели, ан нет, вернулся Камаз. Настоящие люди встречаются на трассе, вот таким оказался и водитель буровиков. Мы затоптали снег ногами перед бампером, подцепились, я сел за руль и Камаз вытащил, правда долго тащил, не смогла машина из-за сугроба выскочить на полотно дороги. Смотрим и радуемся – никаких видимых повреждений, только царапнуло бампер грязным снегом, да и брызговики, и то не все, вконец сломались. Помогло, видимо, вылизанность днища форестера. Поехали дальше, поблагодарив скромного камазиста, который сказал, чтоб я зимой не доверял руль молодому. Через пару десятков километров забыли о происшествии и гнали дальше обычным темпом – спешили на свадьбу. По приезду обнаружили, что в моторный отсек попало много грязного снега и камней, долго таял снег. Также обнаружил лопнувший новый резиновый отбойник на одной из задних стоек. Перед поездкой я один снял стойки KYB по кругу и отнес на переделку и прокачку, сняв пружины у задних. Правда, оказалось, что прокачали без газа, по 1000 руб штука. Родные отбойники были разбиты, поменял, а пыльники оставил. Пока все нормально, утечек не видно, несмотря на вышеупомянутое испытание. Стойки поставили с коллегой, также заменили один задний пыльник привода, что над трубой. Видимо греется, поэтому порвался. А остальные, родные, кажется с 1997 г. ничего. Сначала хотели заменить не освобождая задний суппорт колеса, но все же пришлось освободить суппорт, что довольно быстро, лишь инструменты были походящие. У моего друга все было. За зиму, понятно, порвались пыльники шаровых и рулевой. Один пыльник шаровой, точнее, саму шаровую, очень долго снимали без съемника, долбили кувалдой, что боюсь как бы рычаг не пострадал. Таким образом по-колхозному сами справились с заменой пыльников и стоек, на это ушло около 7-8 тысяч рублей. Остались не замененными пыльники передних и одного заднего приводов . Правда, всучили на Кармене какие-то миниатюрные, меньшие по диаметру голубые пыльники, думаю поменять – неудобные, хотя и подходят.
Неприятностью стало обнаружение зимой, при замене моторного масла на сервисе, течи с передней крышки двигателя. Чего-чего, но этого не ожидал. Гараж то у меня теплым, на системе, бывало, в не очень сильный мороз оставлял машину незаведенной на час, радуясь, что у форестера удобный почти утепленный щит готовый снизу, а мухобойка закрыта наглухо картоном и под капот положен войлок, с одной, нижней стороны, обитый клеенкой, чтоб воздухан не засасывал войлочную пыль. Но все же.
А скрипучая задняя дверь, причуды коробки, отказ салонных часов (один знакомый перегонщик вначале очень удивился, увидев работающие еще часы) - думаю, это все мелочи для наших суровых условий эксплуатации прекрасных японских машин.
Расход топлива на трассе примерно 10 литров на 100 км, пробег был 97 тысяч, сейчас около 110. О багажнике! Туда влезла детская коляска (собранная), которая не влезла в универсал тойоты, влезла собранная детская кровать, которая не влезла в Харриер. В общем, несмотря на всё вышеперечисленное, машина класс, самое то для наших суровых условий. Свобода и мощь - вот что значит Субару Форестер.