Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ЭПИЛОГ

Subaru Forester 1998

, Ярославль
Пробег: 262 000 км
Темы: Продал!
7

Конец мая 2016 года.

Все течет, все изменяется. Со времени предыдущего моего отзыва Автоваз выпустил действительно красивую машину: Лада Веста. Не могу обойти стороной сей вопрос, потому что с моей стороны полетел камень в огород правительства и нашего автопрома в прошлой части отзыва. Но удивительно, как все произошло, не смотря на очень сложное положение, многая часть наших сограждан осталась при работе, более того, ВАЗ смог выпустить действительно красивый автомобиль, который отлично управляется! Признаюсь, я не мог 5 лет назад себе такое даже представить, а прошло всего лишь пять лет. Мне приятно смотреть на Весту, это достойный продукт. И не буду я сравнивать её технические характеристики и характеристики тойоты 2000 года выпуска. Сравним калину, приору и весту. Сравним то, что действительно показывает рост Автоваза. Ведь вы когда ходите в спортзал, не сравниваете свои достижения и достижения элиты спорта, выступающей на олимпиаде. А сравниваете вы себя вчерашнего, себя сегодняшнего и того, которого видите в своем представлении завтра. Вот в этом плане Автоваз наконец-то проснулся в другом дне. Вот в этом ракурсе, если учесть все вышесказанное, мы имеем положительную тенденцию, что радует. Мы приходим в салон, выбираем новый, КРАСИВЫЙ, вместительный автомобиль и ездим на нём, совершенно не переживая о том, что у него какие-то проблемы от старого хозяина или выстрелит подушка безопасности, не прикрученная на заводе.

А теперь о моём зеленом друге. Последние несколько лет я неукоснительно вел все записи по расходам на авто, мне интересно было объективно оценить на сколько «субару дорого». И, вы знаете, субару не дорого! Более того, если за машиной следить и менять все вовремя, субару ещё и совсем не дорого. Затраты можете оценить сами по таблицам ниже. Я же опишу краткую статистику в разрезе километража и среднегодовой эксплуатации. Сразу скажу, что скорее всего такой статистики вы не найдёте НИ В КАКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ, НИ В ОДНОМ АВТОСЕРВИСЕ, НИ У ОДНОГО ЗНАКОМОГО, так как машина находилась в одних руках 13 лет! 13 лет в России + 5 лет она была в Германии. Поэтому делюсь с удовольствием, считайте эту информацию исключительно редкой, только вам и только по секрету.

Расход бензина.

А начнем мы с того, что 13 ноября 2015 года залил я в двигатель Супратек. Да-да, я сам удивился этому поступку, я, который каждые 10-13 т. км. менял в двигателе масло Мотюль за огромные деньги. Это масло содержит в себе все необходимые присадки, но благодаря совету моего друга, мнение которого для меня авторитетно, я посмотрел про Супратек сначала на ресурсе ютуб (начиная от Лены Лисовской и заканчивая непонятными товарищами в костюме адидас), потом подумал, почему нет. Залил супратек, проехал 1000 км, поменял масло и вновь залил супратек. Расход бензина у меня не уменьшился в сравнении с аналогичным периодом года, но двигатель стал мягче работать, это слышно, он на низах стал лучше тянуть и это приятно. В общем, остался доволен поступком, так как поведение машины для меня лучший показатель.

Что же, бензин, в основном 95-й, с хороших заправок. Считаем.

С 3 марта 2013 года по 6 марта 2016 года (3 года) я потратил на 3648,87 литра бензина 92441,04 руб. При этом пробег составил 38517 км. Средний расход на 100 км составил 240 рублей или 9,47 литров. Здесь зима, лето, город, межгород, посмотреть на звезды, послушать музыку в тепле, хорошие дороги (таких у нас мало) и не очень хорошие. 2 литра, 122 л.с. 1998 год выпуска, статистика за последние три года, то есть возраст авто с 15 по 18 лет, двигатель вообще не трогали! Считаю, идеально!

Запасные части и работы.

Этот параметр не имел бы объективный вес, если бы я владел машиной 2-3 года, но мы делаем выборку за 7 лет!!! Всего с 2009 года по 2016 год потрачено 178688 рублей – 25000 рублей это шумоизоляция. Итого, за запасные части отдал 153688 рублей за 7 лет или 22000 рублей в год (средний пробег 13000 км).

Стоимость работ с 2009 года по 2016 год обошлась в 73812 рублей. В год получается 10544 рубля (средний пробег 13000 км).

Итого за обслуживание машины с запасными частями в среднем в год выходит 32544 рубля.

Общие затраты.

Теперь берем и суммируем стоимость бензина, запасных частей, работ и страховки (ОСАГО с моим безаварийным стажем около 6500 рублей сейчас в этом году, ранее в районе 3250 рублей = 26000 рублей за семь лет или 3714 рублей в год).

Поскольку расход бензина является относительно стабильным показателем, кроме того среднегодовые пробеги у меня маленькие и почти одинаковые, поэтому транслируем его сверх трёх лет на семь лет.

1 января 2009 года, пробег 169353 км. 1 января 2016 года пробег 257200 км. За семь лет пробег составил 87847 км. В год в среднем 12549 км. Данные по расходу на бензин берем выше. В год за бензин 30119 рублей с учетом пробега 12549 км в год и средних цен на бензин за последние 3 года.

Итого за 7 лет эксплуатации: 30119*7 (бензин) + 3714*7 (ОСАГО) + 73812 (работы) + 153688 (запасные части) = 464331 рубль за семь лет или 66333 рубля в год. Каждый километр пробега обошёлся в 5 рублей 29 копеек.

Получаем, что на все про все владение форестером за 12549 км в год обходится в 66333 рубля.

Много это или мало? Давайте посмотрим, что нам скажет статистика журнала «За рулём». В статье от 14 июня 2013 года «Общественная палата изучила стоимость владения «Калиной» в различных городах» мы видим, что каждый километр пробега для новенькой Калины с двигателем 1.6, 98 л.с. (статистика велась за 2 года эксплуатации новой машины) обходится в 3 рубля 20 копеек. Речь идёт просто об обслуживании, заправке, страховке, ТО для НОВОЙ МАШИНЫ класса B! И мы сравниваем 2-х летнюю калину с 11-18 летним полноприводным автомобилем, с двигателем 2 литра и 122 л.с. Но обслуживание 11-18 летней калины будет дороже, чем 3 рубля 20 копеек. Вы понимаете разницу, я здесь оперирую фактами, я не беру данные с потолка. Я ни к тому сравниваю расходы на форик с расходами с ВАЗом чтобы как-то плохо сказать про ВАЗ, ни в коем случае. Я хочу сказать, что субару форестер в кузове SF в ухоженном состоянии это НЕ ДОРОГО, друзья!!!

Чтобы понять, какова стоимость владения подержанной 3-6 летней иномаркой, обратимся опять же к журналу «За рулём», статья «Рубрика «В деталях»: итоги за три года» от 20 января 2011 года. Видим, 1 километр пробега для Сузуки Гранд Витара двигатель 2.5 равен 7.6 рублей, для Рено Логан двигатель 1.6 равен 5.07 рублей, для Ниссан Х-Трейл двигатель 2 литра равен 8.24 рубля. Обращу внимание, здесь речь идёт об автомобилях от 3 до 6 лет эксплуатации. Я же пишу про автомобиль, которому более 10 лет. И все равно он дешевле 3-х летнего Ниссан Х-Трейл.

Недавно с коллегой обсуждали мебель, а именно соотношение цена/качество. Так вот, она рассказала, что приобрела сыну, когда ему было ещё 3 года, большую кровать по каталогу из Финляндии. Все хорошо в этой кровати: и настоящее дерево, и съемные чехлы для стирки, и приятные материалы, и вид. Одно удручало на тот момент: цена выше рынка. Прошло более двадцати лет, сын вырос, кровать осталась. И менять её никто не хочет, потому что она по всем параметрам удовлетворяет. Понимаете к чему я веду?! Многие говорят «субару дорого». Но качество окупается со временем! За 20 лет моя коллега могла сменить сыну 3-4 недорогих кровати с претензией на развитие у ребёнка аллергии от дешёвых материалов. При этом в итоге отдала бы денег в разы больше, чем вложила в хорошую кровать.

Раньше можно было за цену немного выше рыночной приобрести качественный товар на долгие годы. Сейчас «маркетинг», видите ли: произведем товар, заранее рассчитанный на определенный срок службы, впарим его потребителю в красивой оболочке, через определенный срок «покупашка» вновь прибежит к нам за тем же товаром, но уже в другой упаковке. Это рынок, детка…

Много ли сейчас качественных машин даже по хорошим ценам? Во многие ли современные машины заложен ресурс 500.000 км без замены коробки и двигателя?!

Прощание...

Почему я пишу эпилог. Потому что во дворе уже стоит второй субару форестер в кузове SG 2006 года, приобретенный в мае месяце по цене выше рыночной: 650 тысяч рублей. Почему я посчитал для себя верным отдать такие деньги за машину 2006 года? Причины две: 1) я хотел, чтобы моя следующая машины была субару, желательно форестер (до кузова SH), либо аутбек BP; 2) мне попался действительно малопробежный (71.000 км) и ухоженный экземпляр.

К слову сказать, после месяца эксплуатации своего нового друга, к кузовам SG у меня есть претензии, которых не было к SF. По форумам сделал вывод, что именно у SG начались такие болячки. Расписывать их особо не буду (большая чувствительность к качеству топлива, если оно плохое, то горит check; периодически моргает cruise ни с того ни с сего; двигатель как-будто подтраивает, хотя по диагностике все отлично...), это мелочи, которые я решу, концепция SF и SG одинакова и она мне нравится: вместительный / проходимый / хорошо управляемый / некапризный / настоящий автомобиль.

Появилась возможность через день ездить на разных авто и сравнивать поведение. По движению, особых отличий я не заметил, если только стараться не брать во внимание разный тип коробки передач, на sf механика, на sg автомат. Когда выбирал машину, совсем не ориентировался на тип КПП, ориентиром было состояние. Для меня не важно какая коробка, лишь бы она была надёжная и добротно работающая. Обе надёжные в форике. Правда повороты мне сподручнее проходить на МКПП, заранее втыкаю нужную передачу, в то время как автомат пару раз меня уже удивлял на виражах. Поэтому на sg сейчас езжу более вальяжно, степенно. Да и возраст уже тот, когда спешить не хочется, уже осознаешь ценность жизни и возможные последствия бездумных поступков. К слову о возрасте, накануне перечитал свой отзыв, даже краской покрывался в момент чтения некоторых мест. Много ребячества, приколов … сейчас такое уже редко. «Пенсионерим» понемногу, в стать и коробка передач.

Ну что, мой зеленый друг с белыми наклейками на бортах, вот и приходит время прощаться с тобой. Спасибо за верную службу, за теплые моменты, за то, что ты такой, какой есть. Надеюсь, руки, в которые ты попадешь, будут расти из нужного места и забота тебе достанется не меньшая той, которую ты получал от меня. Пусть в твоей жизни будет ещё много светлых моментов, разных дорог, достойных попутчиков. Видишь, как крепко нас с тобой свел тогда случай встречи с перегонщиком Алексеем на авторынке в далёком ныне 2004 году.

Добро…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 1998 в России

Комментарии

231
Новосибирск
молодец! все отлично расписал!
у самого SG5 рестайл 2006г. у него проблема - вторичная подача воздуха (из выхлопа на впуск)
ее надо вырезать и заглушить. потом перепрошить и настроить авто на Ваш местный 95-й.
будет все ок!
 
 
Ответить
   
автор
Ярославль
Сообщений: 529
А в чем именно выражается эта проблема, как понять? У нас в Ярославле с прошивкой форей глухо, он как бы не прошиваемый и умельцев по всей России на руках ... носить можно ))
http://ljplus.ru/images/of/kaspersiy?fid=254091&year=2011
** subaru forester - мы в оппозите! **
Мой отзыв: Subaru Forester 1998
 
 
Ответить
7725748
Привет.Наткнулся случайно на данную статью.И узнал своего верного друга форика.Да да я новый владелец лесника.Спасибо тебе большое что сохранил его в таком состоянии.Продолжаю в том же духе.
 
 
Ответить
   
автор
Ярославль
Сообщений: 529
7725748
Привет.Наткнулся случайно на данную статью.И узнал своего верного друга форика.Да да я новый владелец лесника.Спасибо тебе большое что сохранил его в таком состоянии.Продолжаю в том же духе.
Никита, привет!
Спасибо.

Мои друзья часто видят машину в твоем районе, говорят всегда чистая. Сам видел тебя недели две назад.. ты где умудрился противотуманку потерять )) ?

И с задними арками нужно что-то делать, это болезнь у них, опять ржа полезла.

Надеюсь как и у когда она была у меня, тебя также она не подводит. Будет здорово, если ты напишешь отзыв об авто, продолжишь его историю. Уверен, всем будет интересно! Если решишь писать, чиркани сюда в комент ссылку.
http://ljplus.ru/images/of/kaspersiy?fid=254091&year=2011
** subaru forester - мы в оппозите! **
 
 
Ответить
7725748
Kaspersiy
Никита, привет! Спасибо. Мои друзья часто видят машину в твоем районе, говорят всегда чистая. Сам видел тебя недели две назад.. ты где умудрился противотуманку потерять )) ? И с задними арками нужно...
Противотуманку камнем разбило.снял что бы отражатель не испортить.Вот ищи такуюже оригинал что бы соответствовала году.С арками планирую летом заняться.Как раз хотел узнать у тебя про краску.Ты ведь подкрашивал?Как подбирал по номеру краски или ездил к спецам?
 
 
Ответить
   
автор
Ярославль
Сообщений: 529
7725748
Противотуманку камнем разбило.снял что бы отражатель не испортить.Вот ищи такуюже оригинал что бы соответствовала году.С арками планирую летом заняться.Как раз хотел узнать у тебя про краску.Ты ведь подкрашивал?Как подбирал по номеру краски или ездил к спецам?
Никита, колеровать авто со сроком более трех лет лучше не по номеру, а по образцу. Краска со временем выцветает и меняе цвет. Даешь крышку от бензобака и по ней подбирают цвет.

Если нужно будет, могу дать контакт Андрея, который мне подкрашивал багажник и арки. Он за доступные деньги делает и достаточно нормальное качество. Он же и цвет подберет.
http://ljplus.ru/images/of/kaspersiy?fid=254091&year=2011
** subaru forester - мы в оппозите! **
 
 
Ответить
7725748
Kaspersiy
Никита, колеровать авто со сроком более трех лет лучше не по номеру, а по образцу. Краска со временем выцветает и меняе цвет. Даешь крышку от бензобака и по ней подбирают цвет. Если нужно будет, могу...
Да про колеровку согласен.у меня знакомый занимается аот поеду к нему.
Но первым делом поменяю сцепление.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром