Часть 2 «Ломая устои или неизвестное неизвестное по Н. Талебу»

Часть 2 «Ломая устои или неизвестное неизвестное по Н. Талебу»

Часть 2

«Ломая устои или неизвестное неизвестное по Н. Талебу»

От автора:

«За всю свою профессиональную жизнь я ни разу не попадал ни в какую хоть сколько-нибудь серьёзную аварию. За все годы на море я видел только одно судно, терпящее бедствие. Я никогда не видел крушения, не переживал крушения, не оказывался в ситуации, которая грозила катастрофой». Э. Дж. Смит, капитан «Титаника», 1907 г.

В 1912 году судно капитана Смита потерпело самое знаменитое кораблекрушение в истории человечества.

Дальше будет понятно, при чём здесь Титаник.

На одометре 200 тысяч километров. И неизвестно, сколько с него было скручено ранее.

Видимо морально так тяжело было приближаться к цифре 200 000, что боец сдал. И сдал по крупному.

Но начну с приятного: фитчи.

1) Зимой 2010 установил 2 распорки, между передними стойками и между задними, все верх. Нужно сказать, что приятность – приятная. Отклик на движения рулём стал более собран, кузов меньше «дышит». Считаю для универсала – это далеко не лишнее. А знатоки рекомендуют ставить распорки ещё и по низу, но я не стал.

2) К лету 2010 были по заказу изготовлены кованные диски белого цвета. Не смотря на проволочки по времени со стороны изготовителя – качество на ура! Лёгкие, красивые, чётко покрашенные. Так что, уже со знанием, рекомендую: agforged.ru. Все 4 катка 15 дюймов вышли около 16 000 рублей. Для ковки – вполне.

3) Установил прямоток заднюю банку (глушитель) от GeNome STI. Поездил месяц и выставил на продажу. На дальняках уши принимают форму трубочки, что крайне вредно для здоровья. Хотя на оборотах до 3000, звук действительно приятный, очень приятный.

4) Закончил шумоизоляцию внутри салона и сделал шумоизоляцию снаружи под арками. Здесь нужно оговориться, что в этом абсолютно не было необходимости, т.к. шумку в субару форестер не сделать как у ситроен c5. Только если cново его проектировать. Да, стало тише, да приятнее и комфортнее идёт машина, в том плане что меньше бряканья и скрипов, да, лучше звучит музыка… но шум остался, и утилитарный форестер остался собой ;) не изменяя своему назначению и своим привычкам. Шумоизоляцию арок снаружи больше заставило сделать то, что в один из «прекрасный дней» я увидел ржавчину на крыле. Отдал под покраску, потом сам выставил авто на кирпичи и 2 месяца лазил под ней с болгаркой и дрелью с насадками, снимал ржавчину, обрабатывал цинком, потом наносил полимерно-битумную мастику 3 слоя, далее виброизоляцию и поверх шумоизоляцию. Ну и опять 2 слоя мастики. Вышло внушительно, дорога влаги закрыта, должно продлить жизнь авто, чего я и добивался. А заодно снизить шум, что в итоге получилось. И опять же.. не ситроен c5 )))

Стоит ли овчинка выделки… и да и нет. Для меня это было интересно, но стану ли я заниматься этим на следующей машине.. не уверен. Хотя, вероятно,-да!

На этом все работы по получению удовольствия и самоуспокоения, теперь о Титанике.

Жил был однажды субару форестер и поехали на нём в августе месяце в путешествие по Крыму из Ярославля.

Крым – песня, которую можно петь и петь с огромным удовольствием. Но чтобы спеть эту песню, сначала нужно доехать до Крыма через (А) «доблестных» сотрудников таможни и (Б) гайцев-украинцев.

(А) «Доблестные» сотрудники таможни разводят на раз-два всех:

- сейчас Вы подъезжаете к тому столу и выкладываете ВСЕ вещи из вашей машины на него, заполняете декларацию! (это на обратном пути из Украины; при том, что передо мной проехало без такой просьбы 10 машин, включая моего друга на марке втором. Видимо выборочно лошат туристов).

- так декларация заполняется, если везу деньги на сумму больше (не помню сколько), у меня нет таких денег с собой.

- Вы когда въезжали в Украину, через какую таможню проезжали?

- Под Луганском;

- Вот! А выезжаете через нашу. Заполняйте декларацию!

Я пощёлкал ресничками и раздосадованный поехал к столу. В это время меня ждал друг, который прошёл таможню и готов был выехать. Он подошёл ко мне и спросил что случилось, я рассказал. Друг:

- забей, это развод. Поехали!

Я сомневался в том, что можно ослушаться «доблестного» сотрудника таможни, взять и уехать. Сомневался минуту, пока мой друг не сказал:

- Короче, думай, мы поехали!

Ну я нырнул в форик и по газам за другом! На меня даже внимания никто не обратил. А уже на выезде спросили, где справка с таможни? Я ответил, что не взял. Пришлось бежать 500 метров назад за справкой в таможню,- ДАЛИ! При этом «доблестный» сотрудник, лошивший других сотоварищей по Родине рядом, фыркнул что-то себе под нос, типа:

- Хорошо, что не все такие умные как этот.

Хаааа!!! Мы выехали назад! Господа, не ведитесь!

(Б) Гайцы-украинцы это злодеи! Будьте внимательны, не нарушайте правил. Если перед перекрёстком две полосы в одну сторону и на одной из них размечен поворот только налево, то с неё можно совершить, только поворот налево или разворот, но не двигаться прямо, как мы привыкли в России. Иначе это считается пересечением сплошной и выльется в большие проблемы. Они стоят за перекрёстками и пристально наблюдают за этим, чтобы нагреться. У одного увидел даже печаль в глазах, когда я в самом конце перестроился в правую полосу и поехал прямо. Он уже грезил, что я с левой поеду прямо через разметку, но я успел сообразить.

Или вот ещё случай. Ночью меня останавливает украинец (по дороге в Крым, к слову сказать в самом Крыму гайцы миролюбивые) и парит мне, что я обогнал фуру через 2-ю сплошную 2 километра назад, хотя это бред, я этого не делал! Он остановил эту фуру, чтобы доказать мне это. Естественно я отказывался от нарушения, т.к. не делал его.

- Товарищ сержант, Вы ошиблись, я не обгонял его через 2-ю сплошную. Да, обогнал, но давно, по правилам. И Вы этого точно не видели.

- Ну что ж, уважаемый водитель, сейчас мы возьмём показания у водителя грузовика! Водитель камаза, скажите, обгонял ли вас этот субару форестер через 2-ю сплошную?

- Да, но давно, я уже и не помню, чтобы там была разметка.

- Тааак… водитель грузовика, Вы понимаете, что от того, что Вы сейчас скажите, будет зависеть как я буду проверять какой груз Вы везёте?!

- Да, понимаю.

- Водитель субару-форестер, значит Вы обгоняли с превышением скорости!!! На этом участке ограничение в 60 км/час, а Вы его превысили!

- Товарищ сержант, Вы что, замеряли скорость?

- Нет, но я видел!

- Как Вы видели, когда я обгонял давно камаз ?!?!?! Обогнал как раз на скорости 62 км/час (я тут уже стебаюсь над ним).

- Ах Вы так. Водитель камаза, на какой скорости обогнал Вас субару-форестер?!?!

- Ну я, это самое, не помню, давно было. Наверное на скорости 60 км/час где-то так и было.

- Ну водитель камаза, сейчас мы вас будем тщательно проверять. Езжайте водитель субару-форестер!

Вот так водитель камаза оказался честный мужик и не стал обманывать, чтобы себя отгородить. А гаец чучело-вонючело, которое в наглую пробовало развести на бабосы.

В Евпатории мы сняли в частном доме несколько комнат с друзьями, а машины загнали во двор. На 3-й день я прихожу с купания и хозяйка говорит:

- что-то у Вашей машины сигнализация сработала и какая-то штука вылетела откуда-то!

Представьте какое удивление было у нас на лице, когда увидели, что кончик привоза вылетел пулей, как будто из ствола из ступицы. Т.е. вылетел он днём, когда мы купались, а мы лишь увидели последствия. Колесу было не на чем крепиться. Вот вам и хвалёная надёжность. Привод новый стоит 30 тысяч, ожидание 30 дней, не факт что прибудет. Стали колхозить: нарезали резьбу в приводе и прикрутили все это дело калённым болтом.

Возились часов 5. Но результат таков, что я уже 15 тысяч проехал на таком варианте, т.к. привод до сих пор не найду на разборках. Очень много модификаций было, а такой какая у меня нет в наличии. Беда прямо какая-то.

А выручил меня Алексей, который был в нашей компании, он как раз автомеханик, для него это было раз плюнуть. Такое Провидение не дало мне пропасть. Жизнь – удивительная штука!

Вот при этом здесь история про «Титаник». Не ожидал я в мыслях даже, что такое возможно, что привод на стоячей машине развалится,- а возможно! Случись это на ходу… слава Богу, что не случилось.

Было ещё много интересного у нас с форестером.

Он многое позволяет на зимних дорогах, а я злоупотребил этим. На дороге лежал сугроб, я по своей глупости решил пустить его между колёс на скорости. В итоге я проехал… но оторвал глушитель ((( то место трассы, где катализатор стоит.

Пришлось заваривать. Кстати, катализатор чистый, светил в него, соты в отличном состоянии после 13 лет эксплуатации!

Вывод: нужно ставить металлическую защиту днища.

Менял ГРМ, все оригинал: ролики, помпа, ремень. За все с работой около 16 тысяч.

Накрылась коробка. Зимой были безумные холода. Вдруг начали доноситься ужасные звуки из коробки. Сервис поставил диагноз: накрылся подшипник. Зап.части около 15, за работу 20. Итого 35 тысяч. Для меня это был шок. Но… время делает свое дело, машина стареет. Хотя, скорее всего виноват я сам. Совсем не прогревал авто в морозы – 30-35,- сразу ехал. Скорее всего это было причиной поломки. Теперь я прогреваю )

Поменял стойки по кругу с пружинами. За все с работой около 22 тысяч. И это раз в 5 лет (раз в 100 тысяч меняли задние, а передние раз в 200 тысяч км)! Подвеска мега-надёжна!

Появлялся CHECK, когда машина прогревалась, виновник датчик детонации за 1.500 рублей. Поменяли.

Вот и все работы. В 2011 году я проездил без вложений, не загонял в сервис, зато в 2010 году на обслуживание ушло почти 70 тысяч. Дороговато конечно. Но МКПП, подвеску и ГРМ не каждый год меняем, поэтому если раскинуть что-то на 5 лет, а что-то на 13 лет, то все хорошо.

- Кэт, держись крепче!

- Какой большой, сказала Кэт.

)))))

После мирового кризиса 2008 или после аномальной жары в 2010 году в Европейской части России, сказали ли вы себе: «Я переезжаю на другую планету, где точно известно, что кризиса не будет или не будет такой жары!»? Друзья мои, едва ли это так. Скорее всего вы сделаете поправку на статус «аномальный» для жары и для кризиса, то есть скажете Вы себе: «Да, говно случается, никто от этого не застрахован! Но это те ситуации, которые обычно не повторяются дважды, они исключения, они крайне редки и непредсказуемы! Поэтому я останусь на планете Земля».

Важно то, что мы должны ожидать неожиданное. Не находясь в режиме постоянно боевой готовности на стрёме, а просто быть морально готовыми, исключать известные неприятности и понимать, что возможны неизвестные. Такой взгляд я принимаю, поскольку считаю его более выгодным для себя, чем глупую панику. Факт есть факт – он случился и никуда от него не денешься.

Поэтому я принял досадную и опасную поломку с приводом, как неизвестное неизвестное, смирился и езжу дальше, наслаждаясь форестером. Это исключение, которое случилось. На все есть свои причины. Больше я про такой случай нигде не слышал и не читал от других владельцев.

Путешествовали мы на субарике и в Казань – удивительно красивый город, просто рекомендую всем его посетить и погулять по красотам Казани! В Великий Новгород тоже путешествовали. Ооо, такой Кремль мало кто имеет в городах. Центр Великого Новгорода эталон красоты русского города!

Субарик не подводил; в путешествиях он безумно удобен! Я полюбил универсалы и для меня седан или хэтч – это ограничение в возможностях. Но это для моего образа жизни, для активного любителя выбраться из города.

Очень интересное свойство универсала обнаружил я. Женщины, прошу Вас не читать этот абзац. В дорогу брал с собой термос с чаем, который лежал в багажнике. Когда на заднем сиденье едет девушка, возникает желание попросить её налить чайку. В тот момент, когда она будет доставать термос, в зеркале заднего вида возникает совершенно чудесный задний вид в обтягивающих джинсах. Прошу прощения, не сдержался. Но для нас в дороге это было хорошим поводом для стёба и поднятия настроения.

В целом по машинам, очень понравилось выражение мысли в одном из отзывов: www.drom.ru/reviews /bmw /x5 / 45613 / : «Смысл сравнивать? Все машины не лучше и не хуже других, они просто – «другие». Если я в данный период жизни езжу на данной машине – это исключительно мое дело и мое право. И если кто-то орет – «зачем тебе это, вот это куда лучше!» - это как минимум неумно. Как человек, немного поездивший на авто от Иж 412 до М6 и Кайен Турбо , уверен, что у каждой машины есть свои плюсы и минусы, и каждая хороша для той или иной ситуации.»

Машиной доволен. Особенное удовольствие приходит с выпадением снега. Это не сравнимое ощущение превосходства на дороге. Год назад был безумно сильный снегопад, а я ехал с другом из бани. Окружная дорога вся стояла, т.к. фуры не могли тронуться с места, под снегом слой льда. Вдруг вижу в правое боковое зеркало, что по обочине что-то несётся. Это был дискавери, он пробороздил на скорости себе колею. Глубина колеи выше клиренса форестера, порядка 250 мм… по бампер. Поскольку снег был рыхлый, свежий, я рассчитал, что смогу по колее тоже самое осуществить, самое главное заехать в неё и выехать. Друг покрутил у виска и сказал, что толкать не будет, когда встанем. Я сказал, что прорвёмся. Включил пониженную и залетел с разгона в колею. Водитель волги, которая впереди торчала в пробке посмотрел на меня как на идиота, мол не проедешь и метра ) Выключил понижайку, тапку в пол и субару начал трогаться еле-еле с места, меча снег из под всех колёс он поехал. Когда по колее была набрана скорость 40 км/час уже можно было не бояться застрять. Водитель волги молча проглотил так и стал ждать дальше в пробке. Все проводили завидующим взглядом, как и тот дисковери, что прошёл первым. Выехать было труднее, чем заехать, но спустя 2 минуты раскачки, я выпрыгнул из колеи сам. Пробка осталась позади, друг молча получал удовольствие,- мы по-прежнему ехали после бани домой.

Мораль такова, что в каждой машине есть свои преимущества, которые стоит любить. Витц стоит любить за дешёвое содержание и то, что он не ломается, мерседес за марку и уважение, марк-2 за комфорт и надёжность, автоваз за то, что дёшево, субару – за универсальность.

Продолжаю ездить вот уже почти 14-летнем на форестере, который в наших с отцом руках 8 лет. Менять на что-то другое не планирую. Многое нравится, но никогда не стремился за быстротекущей модой постоянно покупать что-то новое. Деньги нужно считать. Машина должна быть средством передвижения, а не идолом, за которым нужно гнаться вводя себя в долги. Кредиты приемлю, но в разумных пределах. Гораздо ликвиднее и дальновиднее купить квартиру и сдавать её, купить акции, поиграть на валюте, чем поменять машину, которая может ещё ездить и ездить.

Также и у Вас, дорогие дромовцы, пусть ездят и ездят ваши любимцы, не подводят, доставляют удовольствие и не в коем случае не будут предметом гордости и высокомерия. Уважение, уважение, уважение. Может быть, через уважение мы поймём что такое любовь в обществе. Ездили с друзьями на Крит этой осенью. Контрасты безумные. Друзья, многие из нас, в том числе и я до путешествия на Крит, не представляют в каком зловонии мы живём. И сами же это зловоние делаем. Не стоит пенять на правительство или теневые силы, нет – правительство такое, которое мы заслужили. Будем честны перед собой: многое зависит от нас с Вами. Желаю же, чтобы мир стал лучше, а это произойдёт, когда мы будем лучше. Здоровья и любви всем.

Всем, кому интересно приобрести футболочку или подушку у меня, просьба писать в личку. Примеры можно посмотреть в галерее:

http://ljplus.ru/images/of/Kaspersiy?ch_user=Kaspersiy&sort=t&fid=254091&year=2011

Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв