Доброго времени суток всем посетителям этого замечательного сайта. Вот решил, что пришло время написать новый отзыв по результатам владения автомобилем SUBARU FORESTER SG5 CROSS SPORT TURBO, поделиться своими впечатлениями и каким-никаким опытом, т.к. с того момента как я сел за руль данного автомобиля в декабре прошлого года прошло уже 10 месяцев. Предыдущий отзыв можно посмотреть здесь
Отзыв о Subaru Forester. Сознательно не стал дополнять ранее написанный отзыв, т.к., думаю, что в формат «дополнения» он не совсем вписывается.
Ну что, понеслась.
10 месяцев, много это или мало? Считаю, что достаточно, чтобы сложилось более-менее полное представление об автомобиле, на котором ты ездишь, понимание его достоинств и недостатков.
На дворе поздняя осень, уже лежит снежок, в общем, зима не за горами. А зима как раз то самое время года, когда наиболее полно и очевидно проявляются все достоинства и недостатки конкретного автомобиля, конечно при условии, что это автомобиль на каждый день, а не какой-нибудь заряженный болид, ожидающий в гараже своего звездного часа.
Опыт зимней эксплуатации Форестера у меня уже есть, и им я делился в предыдущем отзыве. Добавить пока в этой части нечего, новая зима только впереди.
Что за указанный период было сделано с автомобилем, что порадовало, что разочаровало? Обо всем по порядку.
С приходом весны голова начала болеть на предмет того, что можно сделать с машиной к лету, что добавить, как выделиться (читай выпендриться). А, как известно, больная голова рукам покоя не да т. Это как раз мой случай.
Думаю, что никого не нужно убеждать в том, что немалая заслуга в экстерьере автомобиля принадлежит колесам, а именно дискам. С этого обычно и начинается тюнинг, точнее стайлинг. В стоке имеем оригинальные диски R16 от ENKEI. Неплохо конечно, достойный бренд, но размерчик маловат будет. Оставляем оригинал в паре с зимней резиной и начинаем поиск катков на лето диаметром 17-18 дюймов.
В один прекрасный момент натыкаюсь на объявление (кстати, на DROMе) о продаже в Новосибирске дисков R17 от WORK модель TERMIST MONO. Диски сразу понравились внешне + была возможность оценить их состояния живьем, т.к. расстояние между нашими городами 200 км., кроме того, знакомый каждые выходные мотается в Нск. Решено, надо брать. Связываюсь с продавцом, договариваюсь о цене, сбив при этом цену. Мировой финансовый кризис в этом случае сослужил мне пользу, т.к. диски стояли на машине, выставленной на продажу, а продажи авто в тот период встали, и продавец начал продавать машину частями, начав с колес, и тут я с наличными. В общем, передаю деньги со знакомым и получаю диски с междугородним автобусом. Всё, диски куплены. Теперь нужно заморочиться насчет резины.
Рекомендуемый размер резины (то, что написано на стойке двери) в 17-м размере 225/45. Принято решение поискать профиль повыше 225/50. т.к. это даст чуть больше уверенности при движении по нашим дорогам, да и диски подольше сохранят свою круглую форму. Найден комплект б/у резины с асимметричным рисунком YOKOHAMA MAP-I. Беру. Всё, проблема с колесами на лето отпала.
Кстати, вот уж не каждый поймет, но решил я на следующее лето снова поменять диски. Захотелось что-то темнее и полегче (WORKи весили 10,8 кг. один диск) и с другим рисунком, позлее. Присматривался к RAYSам TE-37, но дороговато выходит. В общем, WORKи я продал другу на B4, а себя взял семиспицевые A-tech Eraser (вес диска 7,9 кг.), цвет темная бронза.
Дальше. Натыкаюсь в объявлениях на колесные гайки от D1 Spec, сделанные из алюминия (выигрываем в весе, гы-гы-гы ). Ценник самолетный, но, как говорится, понты дороже денег. Беру. Длина гайки 50 мм. (если я не ошибаюсь), цвет красный. Не заметить их на машине невозможно, а нам это и нужно.
Само собой суппорта были покрашены в соответствующий цвет (догадываетесь какой? конечно же, красный), как без этого-то. Если серьезно, то к следующему лету я все-таки планирую заменить передние тормоза на что-нибудь более мощное, способное адекватно останавливать 1,5-тонный автомобиль с приличной скорости, т.к. стоковые тормоза оставляют желать лучшего. Присматриваюсь к золотым 4-м поршневым от BREMBO со STI-шной Импрезы или Форика SG9.
Также с машины, выставленной на продажу (XT-шный Форик) была приобретена распорка передних стоек STI Genome. Передок машины стал пособраннее, что особенно заметно при переезде через ж/д и трамвайные рельсы, коих в нашем городе хватает. На подходе нижняя распорка на перед от CUSCO.
Изначально для себя решил, что все изменения в моем Форестере будут направлены преимущественно на изменение/доработку внешнего вида, т.е. исключительно стайлинг, т.к. считаю, что это не та машина, из которой стоит пытаться сделать дрэговый корч или снаряд, пытаясь максимально увеличить его мощность. К тому же материальные затраты в этом случае не будут соответствовать полученным результатам. Ну не для этого Форестер. Для подобных экспериментов в качестве подопытного целесообразнее использовать, например Импрезу STI Spec C. Турбо Форестер - это автомобиль на каждый день, который уже в заводском исполнении позволяет получать немалое удовольствие от обладания и управления им, а при необходимости и поставить на место какого-нибудь выскочку на дороге и получить необходимую дозу адреналина.
По весне был сделан виниловый оракал на борта. Долго подбирал рисунок и остановился на том, что видите. Мне кажется, вполне гармонично смотрится на машине. Бесспорно, кому-то может не понравиться, но я не ставил своей целью угодить всем окружающим. Главное, чтобы нравилось самому.
Владея до Форика SUBARU LEGACY RSK, я привык к очень удобным спортивным сиденьям от RECARO (яп заменил штатные передние сиденья) и поэтому мне загорелось поставить в свой Форик спортивное водительское сиденье. Хотя и штатные сиденья в CROSS SPORTе очень удобные. Но нам же не хочется, чтобы было как у всех. Решено-сделано. И вот уже забираю со склада транспортной компании 2 спортивных сиденья RECARO, к слову сказать, приобретенных во Владике по очень выгодной цене. До этого они стояли в Филдере. Поэтому салазки сделаны для Короллы. Ну и замечательно. Одно сиденье ставим брату в его RUNX S без каких-либо переделок, а второе, благодаря растущим из нужного места рукам сварщика и материальным затратам в размере 500 рублей в Форестер. Когда я уселся в новое сиденье, то понял, что при продаже Форика, я обязательно сниму его, вернув на место штатное, и установлю его в свою следующую машину. Сидишь как влитой и абсолютно не устаешь при длительных поездках.
Одновременно с сиденьями купил во Владике ноздрю в стиле CHARGESPEED. По приходу выкрасил ее в черный матовый цвет и водрузил на капот вместо штатной. С функциональной точки зрения пользы возможно и нет, хотя по идее воздух на кулер должен поступать в большем объеме, но смотрится очень агрессивно, что и требовалось получить.
Штатный аппарат с 6-ти дисковым CD чейнджером был вынужденно (диски читал с большими проблемами) заменен на CD/MP3/DVD JVC. Также был приобретен ЖК монитор «no name» заводского изготовления made in China, неплохо кстати показывающий. Акустику не менял, устраивает штатная. Уложился с установкой в 10 т.р. В общем, сейчас могу смотреть кино и слушать музыку в разном формате. В перспективе установить хотя бы 4-х канальный усилитель.
Поначалу планировал сделать шумоизоляцию всего салона. Со временем передумал, ну нравится мне звук от двигателя и STI-шного выхлопа, и утяжелять машину как-то не хочется. Возможно, ограничусь шумоизоляцией только передних дверей.
Что касается непосредственно эксплуатации авто и расходов на его содержание, то здесь все как у всех: замена масла и воздушного фильтра каждые 5-6 тыс.км, нормальный бензин с соответствующим октановым числом (про бензин сейчас остановлюсь поподробнее), при необходимости замена жижи в редукторах (я поменял) и АКПП (пока не менял). В двигатель лью CASTROL SLX 5W30 (сервисный) круглый год. Льете масло других производителей и замечательно. Я свой выбор сделал и разговоры типа «в Субару можно лить только MOTUL» оставьте для чайников. Одно «НО», когда отжигаю, а летом это происходит частенько, то от замены до замены приходится немного доливать масло, все-таки CASTROL при отжиге угарает. Машина не дымит, соплей на двигателе (кулер, патрубки, турбина) не видно. Про измерение уровня масла в двигателе Субару это отдельная песня. Можно написать и защитить диссертацию на тему «Измерение уровня масла в оппозитных двигателях Субару». Данный труд будет очень востребован в определенных кругах. Поэтому, когда вы с удивлением обнаруживаете, что щуп сухой, то это еще отнюдь не означает, что в двигателе нет масла и нужно срочно его доливать. Возможно, просто нужно сменить площадку под машиной на более горизонтальную.
Что касается бензина. У меня была и есть возможность бесплатно (за счет работодателя) заправлять свою машину АИ-95. Собственных расходов на топливо никаких. Заманчиво, этим и пользовался. С приходом летом стал замечать, что частенько стала пропадать давка. Давит 0.3-0.4 и все. Тут же через 10 секунд все в порядке и давка 0.8-1. Что думаю за фигня. Грешил на температуру летом (хотя лета в Сибири в этом году не было) и штатный кулер, думал, что он не справляется. Даже впуск переделал, опустив его при помощи алюминиевой гофрированной трубы ближе к воздухозаборнику в переднем бампере. Ситуация существенным образом не изменилась.
Узнал у местных GTклубней, где они заправляются, чтобы не экспериментировать с качеством топлива и решил сменить заправку. Залил 98-й бензин и о чудо! Проблема с давкой пропала, при том независимо от температуры окружающего воздуха. Турба стабильно давит 0.8-1.0, в пике 1.1-1.2. С тех пор заправляюсь за свой счет и только 98-м бензином. Расходы на топливо составляют 6-7 т.р. в месяц, но что делать, за удовольствие приходится платить.
Больной для многих вопрос о расходе бензина не совсем уместен применительно к подобного рода автомобилям. Разница в расходе топлива ощутима и имеет смысл, когда речь идет о расходе в 6 и 10 л./100 км., а когда расход составляет от 16 до 20 л./100 км., то это уже не так актуально. В моем случае это 16 л. при неспешной езде и даже не считаю сколько, когда средняя скорость передвижения по городу составляет 80-100 км/ч, а режим движения «газ в пол - тормоз». Ну и свой стиль вождения могу охарактеризовать как агрессивный. Я не могу спокойно передвигаться со скоростью 40-60 км/ч, моя нервная система не выдерживает такого темпа. В общем, на АЗС я частый клиент.
К настоящему времени проехал уже 18 тыс.км. Летом поменял передние колодки. Оригинал брать не стал из-за ценника 4500-4700 р. Взял дубликат Нишинбо за 1700 р. и пожалел. Гамно полное, тормозят посредственно, сажа летит, диски постоянно черные. В общем, разочаровался. Очередное подтверждение тому, что иногда экономия выходит боком.
Ходовка в полном порядке. Крепкая. Стойки сухие, работают как надо. Вот только что-то справа спереди постукивает на мелких неровностях, никак не могу локализовать стук. Уже не раз проверяли на ТО и ничего не нашли, втулки стабилизатора поменял, стойки стаба нормальные, рычаги в порядке. Грешу на конструкцию стоек-перевертышей или возможно пришло время поменять сайлентблоки. Кстати, подвеска на CROSS SPORTе мне очень нравится. Да, она жесткая, на неровностях трясет, чувствуешь все пятой точкой, но зато как ведет при этом себя машина. Лично я за такую уверенность в поведении автомобиля на наших дорогах на скоростях 140-180 км/ч готов пожертвовать комфортом и плавностью хода. Мне собственная безопасность дороже мнимой плавности хода. А как он идет по гребенке, просто песня. Никакой раскачки, рысканий, все четко и предсказуемо. Доводы о том, что не нужно слишком быстро ездить и все будет предсказуемо и прогнозируемо, оставьте для владельцев ТАЗиков и других овощей. Я сознательно брал машину с турбомотором мощностью свыше 200 л.с. не для того, чтобы тошнить на ней в пробках и строго соблюдать ограничения скоростного режима на трассе.
Что касается динамики турбо Форестера, то лично меня она вполне устраивает, даже после езды на B4 RSK. Набор скорости после 3-х тысяч оборотов на тахометре уверенный и ощутимый всеми внутренностями организма. При этом совсем не нужно пытаться продавить пол педалью газа, достаточно аккуратного и плавного (нежного, как с женщиной) обращения с ней, чтобы быть впереди основного транспортного потока. Но уж если возникла необходимость кому-то что-то доказать, тогда педаль в пол и удачи большинству ваших соперников. Стрелка спидометра без особых усилий упирается в отсечку (к сожалению) и происходит это безо всякой боязни и неуверенности в поведении машины. После 100 км/ч. тяга у машины становится просто паровозной, реакция на малейшее нажатие на акселератор происходит без замедления. Летом приноровился ездить на типтронике. Кто бы, что ни говорил, что, мол, типтроник это баловство, игрушка, не соглашусь. Реально машина становится резвее и динамичнее. Крутишь на каждой передаче до 5-6 тысяч и только в путь. А зимой, в гололед очень удобно оттормаживаться с его помощью.
Летом легендарный полный привод Субару (помимо зимней проверки в снегу, где он показал себя с достойной стороны) был неоднократно проверен на песчаных пляжах. Ведет себя достойно, можно себе позволить вволю подурачиться без боязни засадить машину. Правда, один раз пришлось понервничать. Дело было на пляже при попытке перебраться с одной его части на другую по песчаному перешейку с крутым спуском и подъемом. Ширина перешейка в одну машину, а в верхней точке подъема оказались ямы, видимо кто-то уже откапывался. Соответственно разогнаться возможности не было, чтобы не свалиться в кювет и не потерять обвес. Так вот, в верхней точке на подъеме я и сел. Вперед ни в какую, сразу зарывается. Понимаю, что еще чуток побуксую и сяду плотненько на брюхо. Цеплять за кого-то возможности нет, т.к. обвесы не позволяют добраться до проушин на кузове. Что делать? Вспомнил, как выбирался зимой из снега, когда казалось, что уже все, приехал. Включаю заднюю и вперед, точнее назад. Вот чем мне понравился Форестер зимой. Назад он едет в казалось бы безвыходных ситуациях гораздо лучше чем вперед. В общем, назад я выскочил без проблем, не посрамив марку в глазах окружающих и своей спутницы.
В откровенное гамно не лазил и сознательно не полезу, эта машина не для этого. И доказывать никому ничего не собираюсь. Форестер не внедорожник, а скорее вседорожник для использования на дорогах с разным покрытием (ключевое слово «дорога») и ожидать от него проходимости полноценного внедорожника было бы глупо. Но как бы-то ни было, полный привод Субару заслуживает уважительного к себе отношения и постоянно подтверждает это на практике.
В общем, на данный момент лично для меня другой марки автомобилей, кроме как Субару, не существует. Но только с поправкой, что машина должна быть с полным приводом и обязательно турбо. И не потому, что другие хуже (плохих машин сейчас не делают, за исключением поделок производства КНР и РФ, которые я в расчет не беру), а потому, что другие не предлагают такое сочетание функциональности, практичности, мощности, управляемости в одном автомобиле за эти деньги. Ну и никуда не денешь ту индивидуальность, которая присуща данной автомобильной марке и если хотите чувство особой гордости владельца от обладания ей. Потому что, когда на вопрос на чем ты ездишь, ты отвечаешь, что на Субару, обычно уже не уточняют название модели, все и так уже сказано.
Перед тем как закончить свой отзыв хотел бы привести, даже не знаю, как это назвать, повествование или исповедь владельца Импрезы WRX STI, найденное знакомым субароводом в Инете, которое многое объясняет и дает ответы на периодически возникающие у владельцев Субару вопросы. Заранее прощу прощения, если нарушил чьи-то авторские права, но я не преследую цели извлечь материальную выгоду.
«Периодически, как потратишь деньги на очередную запчастюльку "для души", в памяти у меня всплывает и смотрит молча с укором тот некупленный мной Аутбэк, предлагая более богатый салон, мягкие кресла и комфорт... Но я совсем случайно прочитал в инете ответ для самого себя...
Так вот... есть Искуственная Вагина! Она - очень практичная, материалы на ощупь похожи на натуральные… с ней быстро достигаешь того, для чего она создана… у неё очень хорошие эксплуатационные показатели… она долговечна, износоустойчива, неприхотлива (промыл водой и положил сушиться на батарейку), дешевые расходные материалы (гели и смазки), она имеет кучу современных hi-tech прибамбасов! … она компактна… и это можно продолжать до бесконечности… и есть Женщина! Настоящая … капризная… дорогая в обслуживании … порою очень не практичная … но линии её тела сводят с ума ибо она создана природой … И после прочтения этого не хочется врать себе и находить тысячи причин почему вагина в секс-шопе более правильный выбор … а хочется просто быть откровенным, хотя бы самим с собой! До сих пор люблю женщин... езжу на STI... и бросил считать скока она жрет на 100 км!»
Как говорится, ни добавить, ни убавить. В самую точку. Хотел бы пожелать всем нам быть, по возможности, более искренними самим с собой, в своих мечтах и желаниях и не пытаться всегда и везде руководствоваться «более правильным выбором». Иначе жизнь со всем ее многообразием красок превращается в банальное существование.
Пожалуй, это все чем я хотел поделиться в данном отзыве. Можно ли считать мой отзыв полезным судить не мне. Всем удачи на дорогах и в жизни.