Привет всем владельцам автомобилей марки SUBARU и тем, кто только планирует таковыми стать. Прошло уже 1,5 года с момента, как я стал СУБАРОВОДОМ и, по ощущениям, это надолго.
До Форика ездил на многих авто в основном российского производства. Первым праворульным моим автомобилем была Toyota Vista Ardeo, 2000 г.в., дв. 3S-FSE (D-4). Эта покупка была очень спонтанной. Увидел. Понравилась. Купил. А потом уже узнал и про Д-4, и то, какие с ним могут быть проблемы. В общем отъездил я на этой машинке год без особых проблем.
Аппетит приходит во время еды, и к выбору следующего автомобиля я подошел основательно. Хотелось иметь универсальный автомобиль, полный привод, достаточный (для зимних дорог и поездок за город на пикничок) клиренс, умеренный пробег (причем без пробега по России), без турбины, без системы непосредственного впрыска топлива.
Выбрал Субару Форестер. Заказал с аукциона. Форестер, Type A, 2 литра, атмо, 4WD, АКПП, обвес, белый перламутр. Доставили Форика ровно через два месяца, день в день. Приехал забирать и вот он красавец со своим приятным звуком мотора, стеклами без рамок, удобными передними сиденьями, большим багажником, обвесами, обтянутыми кожей рулем, ручкой АКПП и ручником.
Первые впечатления от поездки были исключительно приятными. Конечно – это эйфория, но без этого жизнь была бы скучной.
В сервисе заменил все жидкости, фильтра, АКБ. Проверил подвеску – в идеале.
Двигатель
Много читал перед покупкой разных статей и отзывов про Субару Форестер, поэтому знал, что многие считают атмо форика овощем, не едущим и не способным радовать владельца. Безусловно, этот автомобиль не болид и требовать от него сверхъестественных скоростных показателей, по-моему, не имеет смысла (для этого есть турбовые субарики и множество других автомобилей со спортивным характером). Но овощем, я бы его не назвал. Езжу много, по городу и за ним, и практически всегда мне хватает движка. При обгонах, когда требуется интенсивный разгон, иногда включаю кнопочку «POWER», чтобы никаких проблем с интенсивным набором скорости не возникало.
Есть некий диапазон, когда при езде со скоростью 40-60 и оборотах двигателя порядка 1500 об/мин (например, по городу на «D»), плавно нажимаешь на педаль газа, а в ответ не получаешь никаких реакций и только после значительного нажатия, мотор понимает, что от него хотят и разгоняет машину. Но, если сразу нажать педаль газа посильнее, то отклик получаешь сразу. На мой взгляд, свою негативную роль здесь играет архаичный четырехступенчатый автомат, но при должном «кручении» двигателя, на Форике вполне можно передвигаться динамично. Этот момент я сравниваю с автомобилем жены (Honda Civic Ferio, 2003 г.в., 1,5л, 4WD), на котором при любом нажатии на педаль такой провал отсутствует.
Сейчас по городу езжу на «3» и этого провала не замечаю, т.к. практически всегда стрелка одометра находится на уровне 2000 об/мин и выше.
Летом двигатель заводится без проблем.
Зимой до определенного момента двигатель запускался идеально, с первого раза, в любой мороз. Обычное зимнее утро именно февраля 2009 г, за бортом -28ºС. Машина стоит на улице, на стоянке. Пришел. Заводить, а она не заводится, вроде крутит, но не схватывает. С трудом завелся, правда машина работает неустойчиво. Прогрел, погазовал… вроде свечи просохли. Поехал на работу. Вечером заводить, а она не заводится. С сигналки не завелась вообще, пришлось с ключа… с превеликим трудом завел… из трубы черный дым (перекачал). Сразу в сервис.
Как обычно все начинается в сервисах: проверили свечи, топливный и воздушный фильтр. Обнаружили масло в свечных колодцах. Поменяли манжеты и свечи. (Кстати, свечи меняются очень легко. 20 минут. Для удобства снимаются АКБ, бачок омывателя, короб забора воздуха. Свечная головка на 16, удлинитель 120 мм и ключ) Вроде, завелась, поработала. Все ОК. Оставил машинку на ночь в сервисе.
Наутро пришел, заводить, а она не заводится. Заменили топливный фильтр. Проверили давление в топливной системе, создаваемое насосом. Обнаружили, что давление не держится в системе, т.е. нужное создается при включении зажигания и сразу падает. Думали, ну все, нашли. Поменяли обратный клапан. Проверили, держит давление. Ключ на старт… ноль эмоций… (нет, эмоции были, но не у двигателя, который был хладнокровен к нашим матам).
Провели диагностику двигателя, никаких неисправностей. Сняли дроссельную заслонку почистили (хотя забита была незначительно), промыли клапан холостого хода, промыли форсунки, в общем устранили все возможные факторы… Даже разобрали пол машины и поглядели на ГРМ. Все нормально, метки на месте. Хотя плюс есть, заодно поменяли ГРМ со всеми роликами и сальниками. Ключ на старт, не заводится…
История продолжалась месяц… Вроде все параметры в норме, а машина не заводится. В форуме на drom-e даже создал тему по этому поводу, рекомендовали многое, от замены топливного насоса до слива топлива из бака (типа топливо плохое).
Раз взял помощь аудитории, пробуем. Поставили насос с другого исправного авто, залили другого топлива, поставили с того же авто, катушку зажигания, поменяли ВВ провода. Нет результата… хотя, отрицательный результат, тоже результат… Я теперь о своей машине знаю все )))
В итоге, по второму кругу перебирая все заново, сняли клапан холостого хода. Протестировали, работает, но… заметили, что пару раз поработает и начинает подклинивать… вот причина и нашлась. А сканеры не показывали, т.к. он работает впринципе, но не так, как нужно.
С того времени и по сей день (январь 2010 года) двигатель работает, как часы. Ни стуков, ни лишних шумов нет.
Подвеска
Подвеска в Форике мне лично очень нравится. Вмеру мягкая, гасящая неровности наших «чудо» дорог, но при этом, обеспечивающая отличную устойчивость при входе в поворот на приличной скорости. Тойотовская подвеска помягче будет, но в сравнении с Хондой или турбовыми субариками, очень комфортная.
За время эксплуатации поменял: стойки стабилизатора («болезнь» субариков, которая лечится :-)), прокачал четыре стойки (умерли после первой зимы). За 1,5 года больше ничего по подвеске не делал.
Тормоза
Тормоза очень хорошие. Немного не достает дисковых на задних колесах, но в целом оттормаживается прилично. АБС в свою очередь не мешает, а только помогает и срабатывает не сразу после нажатия на педаль, а дает почувствовать дорогу и адекватно оценивать ситуацию.
С Японии машинка пришла с «новыми» тормозными дисками и колодками. Выработка на них была минимальной.
Салон
В целом выглядит очень не плохо. Места для водителя и пассажира достаточно (как по ширине, так и по высоте), а вот места для ног задних пассажиров откровенно мало. Хотя этот недостаток компенсируется большим багажником, кучей мелких ящичков, бардачков, кармашков, куда можно рассовать все необходимое.
Кроме того, достаточно качественно выполнена отделка салона. Очень удобные сиденья.
Пятая дверь немного беспокоит в холода (скрип), лечу изолентой на скобу замка. Летом с ней проблем нет вообще.
Проходимость
Форик мой первый автомобиль с полным приводом, поэтому от его проходимости только в восторге. Много уже написано про то, как преодолевает препятствия Форик. Немного тоже напишу об этом.
За время владения Фориком мне приходилось множество раз убеждаться, что полный привод Subaru – это весчь. И пусть не обижаются владельцы других марок, но полный привод у субариков один из самых практичных, надежных и реально помогающих на дороге. Не рассматриваю, конечно, полноценные внедорожники и автомобили с блокировками дифференциалов. Опять же есть с чем сравнивать. Автомобиль жены вэдовый, но включается задний при прокручивании передних колес. Удобная вещь бесспорно, но на небольшом бездорожье (мелкий снег, небольшая грязь и т.п.). На устойчивость на трассе вообще не влияет никак. И в этом плюс есть, т.к. летом полный привод на трассе практически не нужен (за исключением мокрой дороги), а расход топлива меньше.
Мною лично вэдовость Форика проверена на проселочных трассах после дождя, когда машину носит из стороны в сторону, т.к. под тобой глина; на крутых подъемах, покрытых песком; при пересечении рек в брод; зимой повсеместно (нечищеный двор собственного дом; такие же дороги общего пользования; парковка в любом месте, где захочется, а зимой с парковкой проблемы в городе) и т.д. и т.п.
Итог
За 1,5 года владения Фориком можно подвести некий промежуточный итог и трезво оценить машину.
Минусы:
1. Мало места сзади для ног пассажиров.
2. Расход топлива (все понимаю, что постоянное 4WD и т.п., но запишу в негатив):
a. летом город 10-12 л/100км, трасса 9-10 л/100км.
b. зима город 13-20 л/100км, трасса 12-13 л/100км.
3. «Медленный» автомат.
4. Недостаточно хороший свет фар
Плюсы:
1. Проходимость (постоянный 4WD – это частично и недостаток ).
2. Устойчивость на мокрых и заснеженных трассах.
3. Отличная обзорность (боковые стойки небольшие, обзорность в зеркала отличная).
4. Удобная эргономика «рабочего» места водителя.
5. Вместительный багажник.
6. Клиренс достойный.
7. Климат-контроль (зимой просто супер, очень тепло; летом пользуюсь редко).