ПРИВЕТ ВСЕМ СУБАРОВОДАМ!!!
Решил написать отзыв о своем зеленом крокодильчике.
За машиной я ездил сам, в Усссурийск. Точнее сначала были в Находке, но там два небольших рынка и выбрать себе ни чего не смог, один из наших купил там Пробокса, на котором решили поехать в Уссурийск. В Уссурийске тоже не нашел то что искал и решил купить то, что можно выгодно скинуть в Красноярске. Так я стал владельцем зеленого Субару Форестер 1999 года. Машина понравилась сразу: вместительный салон, высокий дорожный просвет, довольно комфортная, ну и конечно турбованная многообещающая движка. Цена вопроса была 220 тысяч наших "деревянных". Машина, кстати, "конструктор", в ПТСке указано 137 сил, как у атмосферника, что снизило налог с 15 до 2,5 тысяч в год. Хороший довод. Субарик двухцветный: зеленый верх, серый низ, смотрится красиво, хромированное литье на 16, бежевый велюровый салон, вставки "под дерево", ну и всякая там электроника, типа сонаров с дисплеем на зеркале заднего вида, климат-контроля и т. п.
В Красноярск ехали колонной из трех машин: я первым, далее Пробокс и ведовая Калдина, купленная тоже в Уссурийске.
Особых проблем перегон не доставил, ехали в милицейской форме, ружья с собой прихватили, однако ни одного бандита не встретили.
За 170 км. до Читы Субарик встал, погасли все электроприборы и заглох двигатель. Оказалось,что генератор перестал давать зарядку и питать электроприборы, в результате чего умер аккомулятор. До Читы доехал на тросе, там заменили одну фигушку в генераторе, называемую в народе "таблетка", "конфетка" или "шоколодка", и поехали дальше. Ремонт обошелся в 3000, хотя местному Читинцу врядли встал бы дороже 1000 - 1500. На перегонщиках делают бабки. Более ни каких проблем не возникало, разве что под Нижним Ингашом умерли и без того полуживые стойки. Тойоты доехали без проблем.
За время перегона, который составил почти 6 дней, я просто влюбился в Субарика. И было за что. Решил попробовать уговорить жену оставить машину себе. Супруга после пары пробных поездок сама предложила оставить машину.
Машина действительно идеально подходит для семьи: просто огромный багажник позволяет запихать туда сынину коляску, газонокосилку, кучу сумок и ящик пива. Высокий дорожный просвет в совокупности с полным приводом позволяет добраться до дачи не боясь застрять или шаркнуть днищем. Привод постоянный, еще есть кнопка "сноу", после ее включения машина начинает ехать как бы «внатяг», что исключает пробуксовку. Конечно, настоящие джиповские блокировки это не заменит, но на скользком покрытии, особенно на подъеме, чувствуешь себя уверенней.
Заехал на диагностику. Движка оказалась нормальной, а вот подвеска потребовала некоторых вложений:
Задние стойки "КАЯБА" по 3600 за штуку, плюс по 250 за замену;
отбойники на стойки - 300 (какой-то русский аналог)
линки по кругу - 520 за каждый;
ремонт рулевых тяг - 1800;
передние тормозные колодки - 920 плюс 200 замена;
левый передний привод - 1800 (контрактный);
ремень кондера - 240;
передние тормозные диски - 1600 за оба (контрактные).
На очереди замена масла и фильтров, которые не сменил сразу, поскольку были нормальные. Еще резина.
Динамака разгона у турбованного Форика конечно радует, правда автомат немного тупит. Турбина срабатывает с 2500 оборотов, затем следует резкое ускорение, вдавливающее в кресло. Очень удобно при обгоне на трассе, а вот в городе с его вечными пробками турбина нафиг не нужна. Пробовал гоняться с Торнео - порвал, однако с места Хонда стартует быстрее, но только до того момента, как сработает турбина. На механике турбованный Форик наверно совсем реактивный, но я предпочитаю автомат - можно одновременно рулить, курить и разговаривать по телефону, а в пробке на подьеме - вобще незаменим.
Подвеска немного жесковата и на неровностях трясет довольно ощутимо, за то на трассе, при скорости более 120, подвеска становится мягче, проглатывает все неровности и машина словно плывет. За последующие почти два года в подвеску больше не лазил, что говорит о ее надежности.
В серьезную грязь не залазил, все таки не внедорожник, но глубокий мокрый снег, либо не очень глубокую грязь проезжаю без проблем, парковаться на поребриках тоже удобно. Осень 2009 года, то есть ее обильнейшие снегопады, позволили испытать Форик на проходимость даже в родном дворе. Заехал далеко, собрав огромную кучу снега перед собой, когда снег стал засыпать капот, забуксовал. Выбрался сам.
Правда немного напрягает довольно большой радиус разворота, там где на "девятке" разворачивался легко, на Форике приходится в два захода. Не удобно.
А еще очень не понравилось то, что в машине не полноразмерная запаска, а докатка с очень слабым диском, который гнется на первой же серьезной кочке, при чем докатка бескамерная. На «леворуких» Фориках полноразмерное колесо.
Спереди в Форике удобно, сидение регулируется вниз - вверх, а вот пассажирам заднего дивана тесновато в ногах - плата за большой багажник. В ЦРВ наоборот - пассажирам вольготно, а багажник маловат. В салоне уйма бардачков, даже жена не знает, что туда распихать. Очень удобен бардачок для очков, расположенный на потолке между солнцезащитных козырьков. Заботливые япы там даже резинку предусмотрели, чтобы «лелики» не бренчали! Цивилизация у них. У переднего пассажира подушки безопасности нет, вместо нее очень удобный бардачок под диски. После небольшого рейсталинга в 2000 году там будет подушка.
Хочу добавить, что купленные, типа японские, колодки оказались очень скрипучими – когда я заезжал в свой двор, об этом знали все жильцы дома. За то жена и ребенок встречали папу и открывали двери. Задолбавшись быть «героем» двора, решмил колодки сменить, хотя их износ был менее 30%. Купил в ближайшем магазине какой-то корейский аналог. В результате жена перестала встречать с работы.
После «девятки» цена на резину показалась ужасной. Еще бы – «близаковская» липучка «на 15» стоила 3700, а «на 16» уже 5300! ОХ..ТЬ! После долгих и мучительных поисков купил «матадоровский» ЕРМАК за 3300. Проездил вторую зиму – нареканий нет.
Еще про зиму. Заводится почти в любой мороз, при чем «прогева» у меня нету! Сам лично заводил свой Форик в -35. Не пижжу . Правда, аккомулятор на ночь домой уносил. Люди на стоянке неподдельно удивлялись.
ПРО БЕНЗИН.
Больная тема. Сначала заправлялся 95-ым, т. к. завод рекомендует 98-ой, но из-за разницы в цене (на тот период 3-4 рубля) лил 95-ый, типа золотая середина.
Когда разница между 95-ым и 98-ым стала около рубля, стал лить 98-ой и… через пару месяцев машина ПРОСТО ВСТАЛА! Промыл инжектор, что унесло в пиз.у кровные 2000 деревянных. Заправлялся я почти всегда на одной АЗС, так что «месть» была скорой.
На скорую руку маркером намалевал листовку про гавенное качество бензина и вечером наклеил ее толстым слоя клея на колонку с 98-ым. Не знаю сколько клиентов отказалось залить это дерьмо в бак, но хоть маленько душу отвел. Фотку постараюсь приложить.
После этого перешел на 92-ой. Добавляю присадку сам. Тоже какая-то херня получается, но гораздо дешевле и машина едет лучше.
В общем, у нас в Красноярске бензин – говно, и у владельцев турбомашин вечная дилемма на счет топлива. К слову, в Белоруссии, согласно какого-то рейтинга, бенин не хуже, чем в Америке, хотя делают они его из нашей нефти. В России качество бензина на уровне Афганистана! ПИПЕЦ! Абыдно за страну.
Дважды, за все время, из-за финансовых проблем, пытался Форика продать, хорошо, что не купили. ЕЖЖУ И НЕ ПИЖЖУ.
В целом машиной доволен. Еще один довод в пользу Форя – практически НУЛЕВАЯ УГОНЯЕМОСТЬ, в отличие от тех же ЦРВ и АШРВ.
За два года так и не поставил машину на учет, только ПТС сменил с 25-го региона на наш 24-ый. На налоге, учитывая два штрафа по 100 рублей, сэкономил около 4500. Пойду пива куплю на радостях.
Всем удачи на дорогах!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!