Давненько не отмечался я здесь.
После различных метаний форь таки решил остаться со мной. Ну а раз остался - продолжился путь к лаконичной и удобной машине-другу и машине-соратнику. Далее попробую все упомнить и разделить на пункты с некоторыми практическими выводами, ибо практика, как всегда, слегка разошлась с теорией.
1. Ремонт и обслуживание.
Здесь почти ничего экстраординарного. К сожалению, я не запомнил на каких пробегах наедались нижеследующие детальки, но в принципе ничего необычного для указанного периода не произошло.
Наелся ДМРВ. Проявилось пропавшим ХХ и рывками при старте, как только мозг уходил в аварийный режим с поджиганием "чека" - ситуация выравнивалась. Ошибка читалась "слишком бедная смесь". Вместе с таким поведением при низких нагрузках - однозначно ДМРВ, что и подтвердилось на практике. Датчик такой же, как на СТИ, номер точно не помню.
В октябре пропала искра в четвертом. "Чек" не горит, он вообще на пропуски зажигания не реагирует. Поменял одну катушку, проехал два дня и по новой. В который раз убедился, что к опыту надо прислушиваться и менять все 4 сразу. Что и было сделано, проблема ушла.
Поменял родные стойки заднего стаба, прошли почти 140к. Еле открутил, шпилька длинная, почти вся не прикрыта ничем, запарился гайку туда-сюда гонять с вэдэшкой, почти полтора часа ушло.
А была одна экзотическая фигня. На майские ездили с друзьями на пикник, дорога через лес проходила, с огромными лужами. В одну из них очень лихо нырнул, волна через левую сторону капота пошла, еле успел вперед её отпустить. После этого под левой клапанной крышкой стал слышен едва-едва стучок такой подозрительный. Единого мнения не было, решил что "хороший стук наружу вылезет". За два месяца стук постепенно становился все громче, но никаких других изменений не было. В один день стук стал настолько громкий, что я просто решил загнать машину на стоянку и взять другую, форь готовился к вскрытию. Пока тошнил на 1500 об/мин около 30 км, доехал, мотор заглушил. Через 5 минут завел - тишина гробовая, работает тихо, посторонних звуков нет. Я немного офигел от такого расклада, решил дальше покататься. Обнаружились небольшие рывки при малых загрузках, на высоком напряжении. А катушки свежие. Решил начать со свечей. Когда выкрутил со второго цилиндра свечку - слегка в шоке, такое вижу в первый раз. Центральная часть свечи оторвалась от резьбовой и свободно гуляла вверх-вниз миллиметров на 5. От нее и шел стук. Свечи дэнсо ик20. На новых свечах повалила ровно, расход не выше 14 л/100 км.
В общем-то и все. Масло меняю раз в 5к, elf exellium 5W50 круглый год, воздухан раз в 10к, свечи 20-25к.
2. Ништяки.
Как писал ранее, было подозрение, что турбина подкидывает масло. После долгих поисков удалось найти VF34. К ней сразу взял стишный кулер. Ну и по-мелочи всякой фигни а-ля маслопомойка и т.д. Дуть решили 1,2. Турбина с такой горячкой выбиралась из тех побуждений, что предыдущая запирала. Теперь вылезла новая проблема - высокая степень сжатия 205-го мотора для японского рынка. Почему-то фазные 205-ые с электродросселем аж 10 имеют. В общем следующий шаг - приподнимать головы толстыми прокладками, возможно вместе с 207-мы поршнями, у них днище интереснее. А пока низы пропали, но после 3200 об/мин валит очень бодро. Ну и орошайку ищу попутно, летом во впуске ад. Да, после замены турбы расход масла упал до мизерных 0,4-0,5 л на 5к пробега. Для 140к км неплохо. Если при внедрении толстых прокладок обслужить головы - думаю совсем избавлюсь от расхода.
В остальном машина продолжает радовать. Всю зиму провозил сноуборд, с одной сложенной половинкой спинки ложится отлично, это при том, что у меня ростовка 161,5, лежит в чехле. Летом хардтэйл с 47 см рамой отлично ложится, но запарило за ним потом грязь убирать, купил кронштейн туле 9104 на дверь задка, даже со спойлером становится.
Фоток попозже накидаю, на этом компе нет ни одной.