Прошло ровно пол года с того момента, как я стал счастливым, без преувеличения, обладателем SUBARU FORESTER 2003 года выпуска, черного цвета, комплектация CROSS SPORT, турбо. Но обо всем по порядку…
Начиналось все с того, что было необходимо продать TOYOTA MARK II 2001 года и выбрать что-то новое, примерно, за 400-420 тыс. рублей. Варианты рассматривались различные (седан, минивен, возможно джип), но предпочтение однозначно отдавалось 4х4 (после 7 лет передвижения на заднем приводе уж очень хотелось попробовать полный). Просмотрев огромное количество объявлений, и еще не продав свой авто, я остановился на двух вариантах - SUBARU FORESTER и MITSUBISHI AIRTREK. Оба варианта находятся на одной ступени развития, имеют схожие технические характеристики и внешний вид. Основные отличии SUBARU FORESTER от MITSUBISHI AIRTREK, на мой взгляд, заключается в следующем, более жесткая подвеска, LCD – муфта повышенного трения на задней оси, которая добавляет примерно 15% мощности, но работает только в момент движения, т.е. если вы встали ее мощности не хватит чтобы вращать оба колеса и соответственно крутится будет только одно (для того, чтобы проверить есть ли у вас LCD необходимо подвесить машину и вращать одно колесо, если второе колесо на этой же оси будет крутится в том же направлении значит LCD есть, если в противоположном, то нет), короче говоря, как я прочитал на одном из форумов машина для комфорта AIRTREK , машина для драйва FORESTER. Теперь оставалось определиться.
Обратившись к данному интернет ресурсу, и прочитав еще больше отзывов, я сделал выбор – SUBARU! Могу сказать, что помимо дрома я обзвонил большое количество знакомых, которые хоть что-то могли сказать по поводу данного автомобиля. Решающими и ключевыми для меня стали отзывы двух людей, которые, так же как и я, в свое время, пересели с тайоты на субару.
Покупка машины проходила в следующем ключе. Получив деньги от продажи марка и добавив те, которые были отложены, в моем распоряжении образовалась необходимая сумма. С того момента все свободное время я стал проводить в интернете: смотрел, выбирал, звонил и т.д. Когда смотришь объявления без претензий на покупку, кажется, что выбор огромен, когда же начинаешь реально искать, оказывается, что вариантов особо и нет. Много машин с большим пробегом, есть распилы, битье или просто хлам. При этом, как и любой нормальный человек, я искал машину своей мечты, и поэтому она должна была отвечать всем моим требованиям – черный цвет, АКПП, комплектация CROSS SPORT. Кстати, основными отличиями данной комплектации от XT является следующее: алюминиевые капот, передние рычаги, стойки лобового стекла (не уверен на 100%), присутствие типтроника, амортизаторы с усиленным штоком большего диаметра, меньший клиренс относительно ХТ (примерно -3см) и внутренняя часть фар отделана светлым пластиком – это то, что должен знать любой, кто собирается приобрести SUBARU FORESTER, более подробная информация есть на сайте. В итоге после нескольких недель поиска я увидел его: черный красавец продавался на D.ru по самой на тот момент высокой цене. Но при этом он полностью отвечал моим требованиям. Я поехал смотреть. Само собой пригласил двух друзей, которые уже имели в своем распоряжении аналогичные автомобили. Как оказалось при осмотре, машина была привезена во Владивосток 1,5 года назад под полную пошлину и простояла на стоянке весь срок, т.к. хозяин проживает в Японии и так и не решил вернуться на Родину. Проведя тщательный осмотр, прокатившись на авто, дав прокатиться людям, которые понимают как он должен ехать, все вместе сделали вывод, что можно покупать. Единственное что смущало, это маленький пробег – 27000 км (машина 2003 года, 1,5 года в РФ и всего 27000 км наводили меня на мысль о коррекции спидометра отечественными мастерами).
На следующий день я отправился в SC для полной диагностики. В результате: масло ДВС чистое, как слеза, масло в АКПП и редукторах такое же, вся ходовка в идеальном состоянии, геометрия в полном порядке, электронные показатели сканера в норме. Вывод – машину можно оставлять, а пробег судя по всему родной. Считаю, что мне повезло!
Основными минусами на первый взгляд, являются высокая стоимость обслуживания, большой расход топлива, плохая шумоизоляция в салоне, проблемы с турбиной, жесткость подвески и т.д.
Могу сказать однозначно по поводу турбины. Проблемы присутствовали в кузове SF, в кузове SG при правильной эксплуатации и регулярной замене масла проблем нет.
Высокая стоимость обслуживания – для примера, замена масла в ДВС тойота марк2 мне обходилась в 4000-4500 руб. (возможно я масло где-то не там менял, но попробовал я далеко не один автосервис и везде такая стоимость), на форестере 2200 руб. Свечи зажигания меняются по такой же стоимости, даже немного дешевле в сравнении с марком. При этом Форестер имеет весьма прочную ходовку, которая достойно выносит различные нагрузки (этим летом я все проверил). Поэтому высокая стоимость зап. частей отбивается на частоте их замены или незамены вообще.
Большой расход топлива – это смотря с чем сравнивать. Могу сказать за себя, мой автомобиль потребляет 10 л (9 л при скорости ~90 км/час) по трассе и 15-17 л по городу, при этом едет он на все деньги и в плане динамики и в плане проходимости. Поэтому мне ни капли не жалко лишних литров, относительно малолитражек. Да и вообще для человека, который покупает аналогичную машину, вопрос расхода в 15 литров должен быть второстепенен.
Шумоизоляция – в этом смысле определенные проблемы действительно существуют, на скорости в районе 100 км/час появляется шум, но эта проблема решается путем несложных манипуляций с громкостью магнитофона (кстати, штатный магнитофон комплектуется CDchenger-ом на 6 дисков, в общем, музыка неплохая, хотя по сравнению с марком отстает).
Жесткая подвеска – это очень сомнительный минус, по-моему. Данный минус компенсируется великолепной устойчивостью на дороге.
А теперь самое интересное – проблемы, с которыми столкнулся сам, а не услышал или прочитал о них где-то. После лета, проведенного в поисках новых мест для отдыха и приключениях на просторах родного края, я с грустью обнаружил несколько неприятных нюансов. Первый – при определенном вывесе авто не закрывается багажник, т.е. замок смещается в сторону и механизм не совмещается, второй – при прохождении глубоких неровностей на дороге (когда машина «закрещивается») в задней части автомобиля что-то глухо щелкает (все было бы понятно если бы машина являлась распилом или имела неправильную геометрию, но в этом плане все в порядке, поэтому буду ждать новой диагностики ходовки). Второй момент обнаружился после прохождения тест-драйва на практически полном бездорожье. В общем проездив на своем форестере шесть месяцев и 15 тыс. км я еще раз убедился, что сделал абсолютно правильный выбор, а те нюансы это мелочи
Теперь для тех, кто рассматривает вариант приобретения SUBARU FORESTER. Считаю, что данный автомобиль является выбором людей, для которых машина является не просто средством передвижения, для тех, кто не может жить без дополнительных эмоций, для тех, кто привык получать удовольствие от всего, что его окружает. Покупайте и получайте удовольствие!