Продолжение № 1.

Как же быть, как быть, запретить себе тебя любить…

Ночь. Фонарь. Лечу по улице.

Светофор. Поворот. На всех парах вперед.

Разворот. Занос. Как скользко тут уже!

Скольжение. Удар. Бордюр почти сломал…

Но об этом позже, сначала немного сухих фактов…

Итак, продолжаем описание.

Как это всегда бывает, после окончания написания и опубликования, вспомнил множество моментов, о которых хотел рассказать, да вовремя не вспомнил.

Но да ладно, время ушло, буду новые истории рассказывать.

Что было еще в машине обнаружено до и после написания первого отзыва, но не упомянуто по каким либо причинам:

В салоне лежат довольно правильной формы резиновые коврики, явно под праворульный форь, но их скользкость – сильно повышена, вследствие чего во время движения коврик все время норовит убежать. Эту проблемы решено было устранить путем увеличения силы трения. Для этого к полу авто были приклеены липучки, ответная часть липучек на суперклей приклеена к самим коврикам. Коврик прилипает и никуда не девается! Гуд! Жаль, что материал и пола и ковриков такой, что никакой клей не держит липучки долго, по истечении полугода коврик уже не крепится намертво, но ерзает все равно гораздо меньше.

В багажнике лежит резиновое корыто. Вещица архи нужная для всяких рыбаков, мне же она только доставляла некоторые неудобства по доступу в подпол. Посему было решено ее снять. А после покупки папе форестера – отдал ее ему – он как раз рыбак – ему нужнее.

Долго смотрел на моторный отсек и не мог понять, чего не хватает. А потом понял: нет расширительного бачка! Как же так, он ведь должен быть! Нашел шлаг на него, проследил куда идет. Опа – шланг приходит в железную банку совсем в другом месте! Оказывается когда ставили фронтал, родная банка мешалась трассе, и ее заменили на тюнинг. В целом хрен бы с ней, но она оказалась как раз в том месте, где у СТИ-хи лупатика (японского) расположен бачек орошения интеркулера, который я как раз себе приобрел – придется все таки расширительному бачку перекочевать в другое место…

Приятными известиями было так же то, что под капотом многие трубки были заменены на силиконовые, ТО 100 с заменой всех ремней и роликов сделано вместе с установкой ковки Mahly.

При постановке на учет пытался занизить лошадок. Тут меня сильно разочаровали, сказали что теперь лошадей никто мне не занизит, так как за всеми изменениями в базе очень внимательно следят «сверху» и жестоко наказывают. Обломался по полной, особенно если учесть что налог никто не отменяет (хоть и обещали гады) и даже не снизят (тоже долго раздувались, но в результате – шиш).

Начал я машину дальше для себя готовить. Заменил передние диски тормозные вместе с колодками – поставил DBA 4000 и Ferodo 3000. Когда старые снимали, колодки были не толще наждачки… Старые диски были еще вполне толстыми и я их продал подешевке на клубе.

При резком разгоне в машине появлялись явно посторонние звуки, похожие на треск. Отнес данную проблему к сцеплению и поехал его заменять. После замены сцепления звуки полностью пропали, а ездить стало мега приятно!

При подъеме машины обнаружил гнутый задний стабилизатор и кривую стойку стабилизатора. Заказал к пружинам розовым еще и стойки стаба усиленные.

Потом ударили морозы и вдруг в салоне появился запах выхлопа! А к нему изменился и звук! Я понял, что где-то сечет и решил, что прогорела прокладка глушителя. Договорился в сервисе, что приеду к 2-м на замену прокладки и поехал в 12 в магазин за ней. В магазине купил сразу 2 на всякий случай, но до сервиса добрался только к 6 вечера – такие пробки были… Подняли машину, посмотрели, а вот и не прокладка – крепление у даунпайпа оторвалось и дырка сквозная! Да и вообще даунпайп оказался совсем не нержавейкой и обмотка уже пооблазила. Попытались заварить без снятия (на снятие уже времени не было). В общем вроде получилось, но не особо и через несколько часов крепление опять оторвалось. И тут я как обычно воспользовавшись моментом решил сделать тюнинг! В плеяде купил даунпайп какумей, у чела со СТИ клуба купил кэт бек Fujitsubo RM01-A и поехал в сервис устанавливать. Оказалось, что даунпайп с воронкой на правый руль все таки не встает без переделок – пришлось капюшен слегка обрезать, что мастера сделали мастерски! У кэтБека был отрезан родной фланец на стоковый даунпайп и приварен 3-х дюймовый. Получилось просто секас – вид, звук, практичность – все на высоте! Старый выхлоп от турбины я продал в течении месяца, очень дешево отдал, даунпайп вообще подарил.

Однако на следующий день меня ждало разочарование – снова появился запах выхлопа и запах бензина добавился к нему. Позвонил в сервис, сказали приезжай.

Приехал, думал сварили плохо. Посмотрели, нигде утечки нет. Подергали аппайп – а он болтается, как будто по середине не скреплен вообще. Посмотрели на мотор, а там трубки топливные протикают (болезнь всех субар – трубки резиновые, проходят прямо под коллектором, очень быстро рассыхаются и в морозы, а было порядка -25, начинают подтекать.

Пришлось снимать коллектор, менять трубки (поставили армированные), снимать аппайп, ставить тюненый (толще), обматывать. В общем случайно сделал еще тюнинг…

Когда сняли коллектор, заметил, что сделан портинг впуска – все колодцы на блоке аккуратно расточены по форме коллектора и отполированы. Говорят, это избавляет от завихрений на впуске и потерь мощности на высоких оборотах – полезная и дорогая фича!

А заодно посмотрел на свою турбину – боже, а ее как будто мыши грызли! Все лопасти холодной части почти наполовину отгрызаны, если крутить пальцами, отчетливо слышится скрежет лопастей о стенки! Да ее масло в кулере нашли – подтекает турбина! Значит под замену ее надо будет!

Но пока решил не трогать – и так разорился на выхлопе не кисло.

Однажды мне пришла мысль, что автозавод сигналки как то связан с открытием не заведенной машины. Проверил данную теорию на практике – подтвердилось! Если машину закрыл работающей (на турботаймере), то заводится. Если закрывал заглушенную – не заводится! Потом оказалось это знают все владельцы механических машинок, а у меня до этого были только автоматы…

В сильные морозы иногда оживает одна левая пищалка на двери (они обе оказались не родные – кто и что пытался сделать в этой машине с музыкой – не понятно. Понятно только, что у них было мало денег. И мозгов. Причем мозгов было еще меньше, чем денег, иначе они не стали бы снимать нормально работающие пищалки и ставить вместо них НЕ закрепленные, точно такие-же по размеру, совершенно не настроенные по звуку и вообще отстойные пищалки) – она оживает неожиданно, всегда на полуслове в какой-нибудь песне. Сначала я думал, что это какой-то новый сверчок, но вдруг с ужасом услышал, что сверчок ПОДПЕВАЕТ в такт музыке ГОЛОСОМ, как будто исполнитель песни только что набрал полные легкие гелия из воздушного шарика.

Вообще в морозы машина на удивление хорошо заводится – с пульта из дома нажал – она завелась и греется. В салоне тепло довольно быстро (на улице -24, она грелась сама 20 минут). Но правда честности ради я аккумулятор заменил заранее, до морозов и поставил новый. Заодно обнаружил мелкую разминусовку на 2 конца.

Потом выпал таки снег, замерз пруд и я поехал на покатушки! Первые этой зимой – столько планов на зиму! Еще до начала соревнований выехал на лед, размяться. Проехал так, проехал сяк, потом в повороте чуть перегазовал и выехал с трассы на голый лед. И тут случилась неприятность – на льду, запорошенном 3-х сантиметровым слоем льда машина совершенно не тормозила и не поворачивала. Так и докатился до первой кочки из скопления камышей и повис на ней. Бампер в хлам, нижний пыльник еще сильней порвался. Расстроился блин… Покатался потом так, не особо успешно. Рассказать не о чем.

Раненый бампер делать не стал – поехал в сервис его там на стяжках подсобрали и оставили пока так. Забавно ездить со стяжками на бампере, особенно когда они черные и концы у них не обрезаны! Выглядит как шрамирование, да еще гвозди торчат – народ на переходе от моей машины шарахался.

Однажды снежным вечером в выходной, когда соревнования отменили из-за слишком бурных осадков (на пруд было не проехать), я, решив что я весь из себя крутой гонщик и все могу (ну пятаки я уже научился крутить на пустой стоянке перед супермаркетом, крут, ага), повез тещу домой. На перекрестке со светофора решил обогнать вольву, дал газу. Машину разогнать и выставить боком я сумел, а вот заставить двигаться вперед – нет. Так и доехал по снежной каше боком до бордюра. Дальше был удар и боль. Сначала думал все – колеса отвалились. Выскочил – нет стоит машина. Взглянул – косо стоит заднее колесо – внутрь подогнулось. Переднее без видимых изменений. Сел, теща говорит «Догонялся, гоншик?». «Похоже на то…». Попробовал включить передачу – больно! Но ничего, включил, поехал. Но с каждым переключением все больней и больней в руке. Когда довез тещу уже включал со слезами на глазах. Виимо во время удара рука была на ручке – пытался подоткнуть вторую, а теща от удара налетела на меня всем телом и пальчик мой не выдержал, сломался. В травмпункте подтвердили – перелом. Благо в него я поехал на такси. Вернулся я домой с гипсом. И это за 4 дня до нового Года! Подарок всей семье! Столько планов было на праздники, а я всех оставил без колес и еще сам нетрудоспособный – даже помыться сам не могу!

Вот тут я переосмыслил все, что касается необоснованного риска и слишком высокой скорости…

30 декабря я поехал на сервис в другой конец Москвы. С гипсом, гнутыми колесами, по МКАДу на скорости 40 км/ч. Было немного больно, но приспособился как-то. Доехал и туда и обратно. Там осмотрели, никаких критических повреждений не нашли. Диски красивые ушатал, заднее колесо криво, но никаких трещин, сломанных рычагов или еще чего нет. Решили, что погнул заднюю стойку. Как раз перед этим приехали розовые пружины и стойки стабилизатора, согласился на замену всех четырех стоек на каяба эксель-г (ничего другого в наличие не было). Заодно поставили новые розовые пружины и проставки 1 см. Когда снимали стойки, обнаружили армированные тормозные шланги, усиленные опоры двигателя, стоят усилители в передних крыльях и гнутый задний правый кулак…

Искривление заднего колеса конечно заменой стойки не исправилось – проблема в кулаке. А кулак только под заказ и только после праздников. Так и уехал на кривых колесах. Заезжал на сход-развал – не стали делать, приговорили 1 подшипник ступицы и шаровую спереди – сказали когда заменишь, приезжай. А эти детали тоже только после праздников.

Все праздники проездил с гипсом на кривых колесах. Мне из соседних машин кивали на колеса, махали руками, сигналили, даже открывали стекла и сообщали, что у меня там «что-то с колесом не так». Благодарил и салютовал гипсом – «Ниче, доеду».

В середине (даже ближе к концу) января, наконец пришли все мои запчасти и поехал в сервис делать машину. Заодно заказал новые колеса зимние, сразу с доставкой в сервис, где мне их и поставили на купленные ранее диски WEDS SE90 (купил специально к зиме, чтобы было 7.5 дюймов и вставали на брембы). В общем перебрали мне всю подвеску, заменили кучу всего, поставили другие колеса и я уехал на восстановленной машине, но все еще в гипсе.

Да, с гипсом тоже косяк вышел. Загипсовали мне только ладонь, а пальчики все наружу торчали. Ну я вроде старался их не теребить (особенно мизинец, который и был сломан внутри ладони), но числа 14 явнваря, уже на середине выздоровления, зацепил мизинцем карман и… доломал снова начавшись сращиваться пальчик… Снова пошел в трампункт и смне сделали другой гипс – теперь он полностью закрывал 2 пальца. И снова надо было отсчитывать месяц до выздоровления…

Когда проходила предпоследняя гонка сезона, я разрабатывал руку. А на последнюю я не поехал, так как что-то случилось с подвеской и я поехал в сервис. Оказалось, что одна из только что установленных новых стоек каяба эксель-г полное г и она вытекла полностью. Я первый раз видел стойку, у которой шток болтался под действием силы притяжения совершенно без каких либо сопротивлений.

Теперь на перед мне поставили БУ-шные стойки от импрезы ВРХ. Они полностью подходят по размерам, но имеют меньший ход. По жесткости они тоже сравнимы с родными стойками СТИ форика.

А вот пружины розовые ОЧЕНЬ мягкие оказались. По сравнению с теми, что стояли до этого. И подняли машину мне всего на 1 см. Ну не скажу, что это такое уж разочарование. Ездить на них комфортно, рулятся все равно очень достойно, а на грунте так точно лучше и скорость выше. Но я рассчитывал на несколько другое.

Да, еще обнаружили, что у форя сти штатно устновлен некий усилитель снизу, какого нет ни на обычном форе, ни на врыксе, но есть на СТИ-шной импрезе.

Да, совсем забыл - порадовала работа климата. Если сравнить работу климата с моими предыдущими форями: тут климат гораздо лучше. Его вообще нет необходимости все время крутить. Летом ставишь на 20, осенью за 25, зимой на 22 – и в салоне все время адекватная температура, без всяких «Согрелся – охладись, получи в лицо морозную свежесть» через 20 минут поездки. При этом в салоне тепло, но в ноги кипятком не дует. В общем, климат стал на порядок лучше работать. При этом и настраивать его проще – можно все поставить на авто, можно только частично. У всех крутилок имеется крайнее положение, в которое переходит со щелчком. Надо максимально быстро охладить – переводишь температуру до упора влево, щелчок – кондей врубается на полное охлаждение не зависимо от температуры салона. Нагреть – вправо, щелчок, печка на максимум и шпарит до последнего. Вентилятор самый сильный – тоже самое. В общем, довольно удобно.

Что еще сделано за прошедшее время:

Купил (можно сказать урвал) колесные гайки фирменные STI (желтенькие, с аналогичной надписью) – все 20 секретки. Поставил вместе со сменой колес. Старые гайки-секретки легкосплавные видимо придется выкинуть, так как одна сломалась при съеме колес. Повезло, что сломалась гайка именно на том колесе, которое было ушатано в хлам и восстановлению не подлежало – там восьмерка такая, что жуть. Пришлось высверливать гайку 2 часа, испортили диск окончательно. Так что он на выброс и теперь у меня только 3 диска рейс ТЕ37, один из которых надо еще прокатывать.

Промыли МАФ – наконец поехал стабильно. Удивительно, но проблему устранил тот самый спец, что не дошил машину в прошлый раз.

Почистили салонный фильтр, так как новый такой не достанешь. Печка после этого стала работать вполне хорошо – до этого реально не дула совсем.

Купил самку. Синяя, видимо китайская, на момент написания этих строк уже внедрена в машину, но несколько месяцев провалялась на балконе.

В общем все покатушки в этом году я пропустил. Очень расстроился. Постепенно продолжал доделывать машину: купил и поставил наконец алюминиевую кастомную защиту 4 мм. Такие делает наш одноклубник, моя была первая, по-блату крашеная в синий цвет! Так же этот же одноклубник, честь ему и хвала (Привет тебе Сеня Тверской!), сделал стопер ГТЦ, тоже синий. Сей стопер занял место под капотом благодаря все тому же Семену. И он же снял мерку с моего кулера и в ближайшее уже время должен сделать отличную направляйку для моего форя (и для всех, у кого на форике стоит кулер от СТИ ГРБ, а таких оказалось не мало!).

А потом была грустность. Как то утром машина с пульта не завелась, хотя я точно помнил, что закрывал заведенную. Спустился, открыл, завел – все ок вроде. Сел – сиденье отодвинуто… Что на хрен? Почесал в затылке – быть такого не может! А чего не может быть – того нет. Поставил сиденье как надо и забыл. Еду – что то странно как то переключатель дворников болтается, как будто не прикреплен, разболтался чтоль?

Отвез ребенка, жену, приехал к дому. Вышел из машины, закрыл, ухожу – смотрю габариты горят. Что такое? Вроде не трогал кнопку на руле. Подошел – а кнопка выключена. Машина заглушена, все выключено – а габариты горят! Вот ни фига себе! И тут у меня все сложилось: в моей машине кто-то побывал этой ночью! И видимо не с целью вынуть магнитолу – даже в бардачке не копались, все на месте. Машину пытались угнать! И открыли ее сигналкой. Как потом выяснилось и замок зажигания немного погнули – ключ какое-то время неохотно входил и цеплялся за что-то, потом снова приработался.

Снова поехал в сервис. Электрик нашел, что в провода под рулевой колонкой кто-то тыкал острым предметом и замкнул пару проводов – вот и горят габариты. Провода починили. Подрулевой я сам потом нашел на разборе и сам заменил. А машину отправил на стоянку и тут же со страху написал объяву, что продам машину, так как хранить ее негде, а угнать ее явно кто-то очень хочет. Я даже подумал, что раз не мародерствовали в машине особо, возможно планировали вернуться и довести начатое.

Продать особо не получилось. Интереса никакого машина не вызвала. Ну точнее она многим нравится, но вот реально купить никто не хочет или не может. Много факторов: механика, налог, стоимость владения, цена (форики СТИ отдают дороже, чем импрезы СТИ того же года).

И вот на днях я решил таки поменять турбину. Взял БУ VF43 в свежем состоянии. Приехал я к тому прошивальщику, что в прошлый раз не доделал мне конфиг. Он был в курсе, что я был не доволен его работой тогда и в клубе об этом его косяке узнали все субаристы (возможно он на этой антирекламе потерял не мало денег). Я правда не специально, имен не называл, что хорошие знакомые его быстро вычислили и сообщили всем его явку. И вот он заодно предлагает мне заменить форсунки на 550 (вместо моих 750, которых много для этого конфига) и прошиться. А я как раз давно хотел сделать эту операцию, да и давление рабочее снизить до 1.2 где-то. И решил я дать ему еще один шанс обелить имя свое. Поставили мне турбину эту, заодно самку синюю водрузили на место поломанного штатного патрубка, сменили форсунки и прошили. Я как сел за руль, так машину и не узнал! Как она теперь едит – это просто песня! Дует очень рано, на 2600 оборотов уже вовсю фигачит! Тянет с низов в любых оборотах, в отсечку по бусту не упирается. В общем клево настроил – ведь может когда не ленится! Резюме – простить прошлую ошибку.

В общем прокатился я туда сюда и снял нафиг объяву о продаже. А вчера поехал в сервис (к Семену) и снял бампер передний – пусть его починят.

Сейчас я без бампера, машина поселилась на стоянке на постоянку с личным местом. Продавать не хочется совсем…

В планах:

Поставить линзы в фары.

Доработать направляйку.

Установить орошайку.

Поставить распорку зад верх 4-х точечную.

Купить-таки и поставить стойки Каяба ультра СР.

Поставить одеяло на турбину.

Заменить радиатор на алюминиевый.

Поставить парктроник задний (не то чтобы очень нужен, но с ним как то проще, а с камерой морочится не хочется).

Возможно, еще сменить тормоза на врыксовые – чтобы иметь возможность ставить 16-е диски на зиму. Тут еще буду взвешивать все за и против.

Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв