Про расход

Итак, в предыдущем отзыве я оставил в общем почти восторженные комментарии о машине, главным минусом которой считал большой расход бензина. Восторженность по прошествии 8 месяцев владения переросла в уверенное удовольствие, борьба же с расходом приняла решительный характер. Смена ДМРВ особого эффекта не дала. Прошел диагностику ЭБУ двигателя, была выявлена умирающая задняя лямбда. Лямбда была заменяна, но надежды на существенное снижение расхода она не давала (да и не отвечает она за расход по большому счету). По совету перешел на 98 бенз, расход снизился примерно на 1 литр/100. Затем сделал себе подарок на 23 февраля - купил и поставил борт.компьютер multitronics. Первое время он показывал что попало, но потом я его откалибровал и увидел расход в городе примерно 20-21 л/100 км, по трассе 12 литров при скорости 120-150. Это на зимней шипованной резине Goodyear ultra grip extrime. Из неприятного - приличный жор масла при длительных поездках на высокой скорости и оборотах за 3500. А потом само собой подошло время для очередного ТО. Сменил фирменное масло Subaru 5w30 на синтетику Idеmitsu 5w30 (изначально был опять настроен на фирменное Subaru, но потом выяснилось, что фирменное Subaru в жестянки с созвездием и льется как раз на заводе Idemitsu, при том что субару-масло на треть дороже идемитсу за то же качество), сменил фильтры (в том числе топливный, чего не делал раньше). Ранняя весна позволила перейти на летнюю резину Hankook optimo k415, экономичную на низких и средних скоростях, на 3 недели раньше обычного. И - о чудо - расход после этих нехитрых в общем мероприятий упал до 16 л/100 в городе. А потом я внимательно разобрался в показаниях борткомпьютера и понял, как мой стиль езды влияет на расход. Вспомнив наказ Хаммонда из Top Gear о том, что экономичная езда требует как можно меньше работать тормозом, научился двигаться "накатом", все равно большую часть времени едешь от однго светофора до другого и гнать некуда. Расход упал до 14, а при особливо экономичном типе езды комп показывает 11-12 л/100! В городе, на 2.5 турбоавтомате! Так что если тороплюсь, могу на работу ехать за 20л/100, а с работы неспеша за 12. Для сравнения, мой папа на Ford Fusion 1.4 с механикой зимой тратил 14 литров с прогревами и черепашьим стилем езды. Все это, на мой взгляд, еще больше увеличивает универсальность Subaru Forester: хоть по трассе в обгон на 170, хоть по буеракам и сугробам, хоть быстро (7.7 сек до сотни на зимней резине), хоть экономично, но всегда с удовольствием за рулем!

Ну а борткомпьютеру multitronics отдельное спасибо. кроме расчета множества параметров (от средней скорости и дневного пробега до напоминания о необходимости тех.осмотра через нужный интервал и постоянной автоматической диагностики ЭБУ ), с ним я научился ездить не только быстро, но и при необходимости экономично. А значит, не только машина, но и я сам стал чуточку лучше! :-) всем спасибо за внимание!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв