50 тыс. км - веха. Созрел на отчёт. Машину брал в июне 2008 г. в Москве, в "У Сервис +", заказ и предоплату оформлял в апреле. Машины меняю не часто (на двух предыдущих ездил по 10 лет), поэтому выбирал основательно, понимая, что надолго. Нужна была универсальная, т.е. симпатичная по дизайну, комфортная по восприятию, вместимая, оптимальная по мощности, которую возможно использовать в различных житейских целях. О Субару раньше слышал только положительные мнения. Форестер подходил мне по всем критериям. Решил взять в максимальной комплектации (IN). Скажу сразу - не пожалел. Надежды оправдались, доволен по всем статьям, несмотря на отдельные проблемные моменты, о которых скажу ниже (ни в коем случае не с целью раскритиковать нашу хорошую надёжную машинку). Я люблю ездить, и на этой машине я наслаждаюсь ездой!
По прибытии домой сразу заменил штатную пластиковую защиту ДВС на питерскую броню. На наших щебёнистых дорогах без этого нельзя.
За два с половиной года семьёй проехали не по одному разу из Ухты в Волгоград, в Питер, за Урал (Челябинск, Курган, Екат-г), в т.ч. и зимой. Здесь, на месте - дача, рыбалка, грибы. В дальних поездках шея, спина, задница не устают (как было на 99-й). Спокойно можно крутить баранку 20 часов в сутки.
Конкретно о качествах. Дорогу на скорости держит отлично, хоть асфальт, хоть лёд или укатанный снег, хоть всё это поочереди. Конечно не стоит забывать, что "главные тормоза - в голове". Когда надо ехать медленно, но верно, - отлично идет на пониженной по склону каменистому, травянистому, по бездорожью и песку. Зимой чуть сложнее. Если глубина снега до ступиц, т.е. начинаешь бампером толкать (колейные дачные и просёлочные дороги), то можно залезть защитой на твердую серёдку и зависнуть. Да, при буксовке назад нужно подбрасывать газку, а то чуть недодашь - глохнет. Сунулся ещё как-то в глубоконькую колею с подмёрзшим снегом (льдом) и сломал один из пластмассовых брызговиков, что стоят спереди передних колёс. Понятно, когда-то оба сломаю,они же не нож бульдозера.
Особый плюс - спокойно выполняется обгон на трассе. Догнал, прикинул скорости, расстояние до встречной, глянул в зеркала назад (обзор превосходный!), добавил оборотов, - уверенный рывок, и ты там, где хотел быть. НАДЁЖНАЯ машина. Умная и полезная функция - помощь при трогании на подъём. Круиз - контроль - тоже! Но на запруженных участках трассы и участках с коварными выбоинами на автопилоте не пойдешь.
Отдельно о перевозке грузов (в большой семье часто бывает такая необходимость). Крупногабарит - большая чугунная ванна помещается в багажник, если сложить задние сидения (сняв подголовники) и продвинуть вперёд передние (так отвёз свою на дачу). Когда возвращаемся домой с юга, загружаемся, как правило, под потолок. Здесь полезными оказываются сетки, одна позади заднего сидения, другая - у задней двери. При этом удобнее увязывать груз по верху. Классно то, что и при загруженном багажнике не задираются вверх пучки света фар, не слепят встречных.
Край наш северный, про зиму отдельно: Аккумулятор для зимы конкретно слаб. После минус 25,-ти, даже используя классические вспомогательные действия, тревожно слушаешь, как он еле крутит. К четвёртой зиме аккум. буду менять. Может подскажет кто, на какой, помощнее, можно поменять. Раз было, прошлой зимой, в какие-то датчики внизу набилось ледяное крошево и заглючила лампочка системы помощи при трогании на подъём. Поставил в гараж, растаяло, подсохло и все прошло. Недостаточно герметичны дверные проёмы, особенно у задних дверей. За ночь, бывает, снег надувает на внутренние боковины у заднего сидения. Чтоб не примерзали двери, проёмы и резинки по контуру смазываю глицерином. Он в аптеке стоит копейки и на одежде пятен не оставляет. На холоде (за -15) воздерживаюсь открывать заднюю дверь, т.к.она плохо садится на место. Видимо на морозе плохо функционируют стойки или защёлка. Приходится сильно хлопать. Так недолго и сломать. При боковом наклоне машины из-за этого вообще не открываю багажник. Благо - широко открываются задние двери и ложатся сидения, в этом случае, можно и так что-то положить в багажник, или достать оттуда.
Вторую зиму езжу с горизонтальной трещиной в лобовом стекле на уровне спирали подогрева. Разошлась в обе стороны от камушка, ударившего под дворник. Замена на оригинальное стоит 45 тыс. Есть местные предложения заказать борское стекло, обойдется 6-7 тыс., но не хочу, вдруг с лекалом косяк выйдет. Сейчас на морозе обогрев стекла не включаю, боюсь что из-за большой разницы температур трещина двинется в непредсказуемом направлении.
Ещё пара мелочей: почему-то нет подсветки в бардачке, непривычно; появлялся сверчок в защелке заднего сидения справа, устранил, вставив в углубление кусочек плотного поролона. Зато не мелочь: за 50 тыс.км не перегорело ни одной лампочки (тьфу.тьфу).
Последний штрих, но не о зиме, а о лете. Сидения - кожа - практично. Не соглашусь с теми, кто говорит, что плохо, мол потеешь, преешь. Не сильнее, чем на ткани, синтетике и т.п. Часто езжу с детьми. Понятное дело, то обувью, то руками, что-то да измажут. Загрязнения устраняются легко. Единственно, находясь на юге летом, когда дети садятся в машину, долго стоявшую на жаре, нужно смотреть, чтоб не обожглись о нагретые сидения (особенно если машина и кожа тёмная, как у нас).
Всем - пока, удачи на дорогах!