Drom.ru купил новый УАЗ Патриот 2017 за 1 045 200 руб. для длительного теста

Сервис и прочее

-------------------------

Сервис

-------------------------

На этот раз хочу поподробнее остановиться на сервисном обслуживании в «RRT Архангельск-2»

Итак, за минувшее время были следующие недуги: 1) треснул пластиковый молдинг около задней правой двери, 2) плохо закрывался люк, 3) издавался громкий скрип в задней левой части в районе пассажирского сиденья при температуре 30+ при езде по неровной дороге, 4) исходил противный глухой стук в середине правой стороны салона при езде по плохой дороге. Также просил 5) помыть двигатель и 6) проверить и в случае необходимости отрегулировать развал-схождение.

Проблему 1 и 2 решал одновременно.

2. С некоторых пор начал плохо закрываться люк: корень проблемы в том, что спойлер не мог вовремя сложиться, в результате чего стекло люка наезжало на складные рамки и срабатывал механизм отодвигания назад. В норме люк закрывается при помощи доводчика, когда стекло достигает определенной точки. Поначалу люк таким образом закрывался через раз. Затем он вовсе не мог закрыться при помощи доводчика, приходилось вручную тыкать кнопку по полсекунды, чтобы люк двигался по чуть-чуть и, не успев разогнаться, слегка надавливал на складные рамки спойлера, в результате чего тот бы складывался. Разумеется, мериться с этим безобразием я не стал и направился в сервис, попутно узнав, что пластиковая рамка стекла со стороны задней левой двери треснула (в дальнейшем - «молдинг»).

Итак, приехал в сервис в заранее оговоренное время, сел к генеральному директору, перечисляю ему список проблем. Оформили бумаги, выходим смотреть. Показываю работу люка, видят, что да, проблема. Причем, как ни странно, именно в этот момент у люка сбилось программное обеспечение, из-за чего доводчики в нем вообще перестали работать, только тыкай и тыкай по кнопке. Сказали: «Ладно, посмотрим в своих бумагах, может есть мануал по данной проблеме». Про молдинг тоже сказал, тоже посмотрели, сказали, что позже разберемся. Итак, снова приезжаю в заранее оговоренное время, отдаю им машину на ремонт; это было 10:00 утра; затем уехал на автобусе домой (это было ужасно!). Звонят приблизительно в 18:00, говорят, могу забирать машину, всё сделали, ничего страшного не было. Приехал, подписываю бумаги, получаю ключи и буквально перед отъездом решил на всякий случай проверить качество работы. И что, думаете, я увидел? Спойлер точно также не может сложиться. Обратно запарковался, иду в салон предъявлять претензию по качеству выполненных работ. Ген директор подослал ко мне инженера по гарантии, я тому показал люк, и тут он узнал, что, оказывается (!), дело не только в том, что программное обеспечение люка сбилось (которое они наладили при помощи "обучения люка"), но и — по каким-то непонятным причинам он не может нормально закрыться. Попросили записаться еще раз, чтобы уже с этим разобраться.

Записался, приехал, отдал машину, опять приперся, «машина сделана». Начал уже трогаться, затем проверять люк — и опять та же самая проблема. Погнал к ген директору, он подослал ко мне техника, чтоб мы вместе осмотрели. Подходит техник ко мне, идем к машине, показываю ему. Он мне с угрожающим взглядом в глаза: "Было обнаружено механическое повреждение, мы его исправили, бесплатно. В следующий раз вам придется платить деньги. А что до вашего молдинга — были обнаружены следы подклейки, мы этим не занимаемся" — и ушел обратно в салон. Я, переведя дух: "Как же так?! У меня новая, гарантийная, застрахованная по полной программе машина за полтора миллиона — и я бы стал что-то подклеивать?!", направился обратно к ген директору, только подсел к его столу, начал излагать суть возмущения, как он тут же: "Давайте посмотрим". Отогнал мою машину к техникам через черный ход (его еще не пускали, ыыы), открывать гараж ему пришлось самому. Наблюдал за этой картиной на расстоянии: тот показывал техникам что-то, потом отправился в салон (по логике вещей от отдал им машину, а мне нужно было подождать, только мне об забыл сказать). Ну, подождал в салоне часик, посидел от скуки во всех Subaru, потом он подходит ко мне со следующими результатами: "Люк не получается сделать, механизм там простой, отклонений не выявлено". Предложил мне заказать новый спойлер люка (со всеми прилегающими запчастями, в сумме — 6000 руб). Я его спросил: "Допустим, если я куплю его, а вы его поставите, — всё будет, как положено?", его ответ: "Мы не знаем". Говорю, что не устраивает такой результат, и он снова предложил посмотреть... Смотрит на мой люк, рассказываю, что спойлер теперь выходит с задержкой и «выстрелом» (от пружин) и закрывается не всегда. То, что не закрывается - выявили. А насчет другого — начал говорить "А откуда вы знаете, что раньше он выходил так-то, что складываться так-то?", я ему: "раньше у меня была исправная машина". Чтобы убедить его, попросил ради сравнения поглядеть на их комиссионный турбофорик (графитовый с белым салоном и залитой болотной водой противотуманкой). Достали ключи, сели, смотрим, говорит мне: "Ну, особой разницы я не вижу...", приходится его убеждать, что разница есть, причем существенная. Он позвал инженера по гарантии, чтобы тот осмотрел. Один другому показывает работу моего люка, каждый раз закрывается. Инженер по гарантии негодует, а ген директор честно рассказывает ему, что один раз люк не закрылся, но экспериментально показать не получилось (закон подлости). Первый послал второго за руководством по эксплуатации, тот нашел его, пришел, и неожиданный вывод сделал: "В инструкции же нигде не написано, что люк должен ходить вместе с солнцезащитной сеткой. Она создает дополнительное сопротивление, вот он (люк) и закрывается плохо. То, что делали вы — нарушение правил эксплуатации". Вынос мозга... доказываю ему, что всё это бред, что, если бы он не должен был работать вместе с ней, — то были бы какие-то механизмы, не позволяющие мне этого делать; по их логике я должен на трассе во весь рост вытягиваться, чтобы отодвинуть сетку и только потом открыть люк, ага.* Короче потом снова записался, опять что-то подогнули и типа работало...

Покатался, не долго... И люк снова стал плохо закрываться. На этот раз я, по совету местного форумчанина, обратился в центр Subaru с претензией. Там изложил суть претензии, меня попросили записаться к ним, а те будут иметь ввиду, что работают под надзором. Записался, машину отдали — всё работает... Закрывается, как надо... Только вот всё же маленько выстреливал спойлер, на что мне ответили, что «не знают», как быть с этим. Решилась проблема банальной смазкой... (не очень аккуратной) «Ну да и ладно» — подумал я, радостно уехав.

Однако вскоре я выявил, что люк закрывается далеко не на любой скорости! 110 - не закрывается, 80 - не закрывается, 70 - не закрывается, 60 - наконец закрылся! Так вот и ездил... Променяв люк на кондиционер... Покатался так недели три, лишь изредка пользуясь люком, и теперь... сегодня он один раз не смог закрыться при езде со скоростью 40... Проверил снова — закрылся. Значит скоро опять перестанет закрываться. Не знаю... Наверно опять позвоню в Центр и буду требовать замены — какой смысл ремонтировать то, что отремонтировать не могут?

*1. Решил заодно инженеру по гарантии показать молдинг, в ответ он мне начал выносить мозг, что это явно следствие механических повреждений, потом спросил: "А тут почему царапины на двери?", "Откуда эти царапины?", "А тут почему на молдинге потертости?" (осматривая чуть ранее турбофорик, я видел точно такие же, т.е. это нормально при эксплуатации), еще из разговора запомнилась его фраза: "Будто чудес не бывает? (риторический)". Короче, очень не хотел оформлять это, как гарантийный случай. Тогда решили обратиться в центр Subaru с запросом. Сделал кучу фотографий с разных ракурсов, затем обязался перезвонить, когда придут результаты. На этом он с угрюмым лицом ушел в салон... (с тех пор проходит мимо, будто не знает меня; раньше здоровался с рукопожатием и улыбкой) А ген директор — подвел итоги (что будет делаться, когда возвращаться) и мы пожали руки на прощание. В итоге — «Мы отправили запрос в центр Subaru, они одобрили молдинг» — справедливость восторжествовала, ёптЪ!

3. Выявил скрип в задней левой части в районе пассажирского сиденья при температуре 30+ при езде по трассе Архангельск-Северодвинск. Обратился в сервис (меня всегда ген директор обслуживает), по его просьбе прокатил по кривой дороге в конце квартала, где салон находился. Катались какое-то время там, скрип сразу же дал о себе знать (он на заднем сиденье сидел, чтоб попытаться понять, откуда скрип). Тогда он меня попросил записаться на утро, чтобы могли к вечеру успеть (поездки, проверки). Пригнал машину к 10:00. По идее, они катались на машине и поочередно вытаскивали то, что может быть причиной скрипа (подозрения на запаску были). Позвонили где-то в 19:30, но телефон был далеко от меня, так что перезвонил на следующее утро. Машину типа сделали. Спросил, в чем было дело. Ответ был такой: "Возле арок колес крепятся брызговики (или как там?) сварными швами. Но швами не сплошными, а точечными. В одном шве было расхождение, что и являлось причиной скрипа на неровной дороге. Мы его прижали и теперь скрип устранен". no comment. И почти сразу же после выезда из салона я слышал точно такой же скрип... Повторно обращаться я не стал, думаю, сами знаете, почему... Но, как ни странно, в последнее время действительно никакого скрипа нет (обращался в начале июля).

4. Пытался решить одновременно с недугом №3, но так как по близости не было подходящей дороги для выявления, не получилось... Где-то через месяц ехал на дачу с мамой, ее, как и меня, этот шум, от которого закладывает ухо, порядком достал, и попутно начала искать, откуда он исходит, и нашла... — от "коробочек" на рамке люка. Они слегка болтаются и потому на неровной дороге стукаются об рамку. Выявив проблему записался в сервис, ген директор посмотрел, сказал, что посмотрят мануалы по данной проблеме, когда что-нибудь найдут — перезвонят. Звонка я не дождался (2-3 недели прошло), звоню в сервис, а там другой чел уже сидит, и он не в курсе процесса решения проблемы; обещал у инженера по гарантии выяснить. Через день я сам им позвонил, и получил следующий ответ: "Мы отправили запрос в центр Subaru, и они, ссылаясь на пункт сервисного обслуживания, установили: естественные шумы, не влияющие на работу узлов, двигателя и т.д. автомобиля гарантийному обслуживанию не подлежат". Я его спросил: "Ну и что делать?". Парень наверно растерялся, и предложил 2 варианта: либо заказать новый (задав риторический вопрос "а стоит ли оно того?"), либо подложить туда какой-нибудь поролон. Здорово... Спросил решение у местных субараводов — «Изолента - лучший друг субарувода ))))»...

5, 6. Двигатель помыли (весьма чисто), а с колесами у меня порядок, еще бамагу с результатами выдавали, но я ее уже где-то потерял.

По деньгам:

Мойка ДВС - 259 руб;

Техноломойка — 148 руб;

Проверка углов установленных колес — 925 руб.

Сумма: 1332 руб.

Если б они выправляли — + 500 руб. За все время, за исключением ТО, с меня брали только за техномойку.

Итого — к черту этих официалов с их гарантией. Если вы не будете настаивать, жаловаться и гураться — во всём будете виноваты вы, кроме физических повреждений причин недугов вашей машины выявлено не будет, все случаи будут не гарантийными, за новые запчасти, которые устанавливать будут дилетанты, вам любезно предоставят счет. Хорошо, что ничего серьезнее косметических недочетов в моей машине ничего не вылезало... С другой стороны хотел бы отметить хорошую работу ген директора Евгения: он со мной практически никогда не спорил, всегда был любезен, давал пинка своим подчиненным, если я оставался недовольным, а то, что ему иногда чушь приходится нести... ну я просто его понимаю: приходится руководить дилетантами, которые ничего не умеют, и выбивать из низ нечего — на его месте, если б у него все клиенты были как я — я бы уволился.

-------------------------

А теперь о машине

-------------------------

Несмотря на убогость сервисного обслуживания, машина меня не перестает радовать. Вычитав рекомендации по езде на Subaru, я перешел на ручной режим переключения передач, теперь машина мне нравится еще больше: больше не нужно втапливать педаль в пол, чтобы двигатель крутился быстрее 2000 об/мин, динамика стала более предсказуемой, обгоны стал делать намного увереннее и чаще, расход не увеличился (при том, что рабочие обороты теперь — 3000), да и просто ездить стало интереснее; к режиму D теперь не вернусь. Узнал пределы для передач — 70 для первой и 130 — для второй. Последнее особенно удобно, допустим, еду за городом равномерно не торопясь 80 км/ч на 4й передаче с расходом 6 л/100км (лью только 92й бензин, наш 95й прогорает мама не горюй), потом требуется кого-нибудь обогнать: дважды двинул рычаг назад, опустился до 2й передачи и лечу... 130км/ч для обгона — за глаза, за это я и люблю длинные передачи, потом включаю прямую — третью и, если не планирую ускоряться, — понижающую, четвертую. Вообще, если не гонять, то мне нормально переключаться следующим образом: 2-40км/ч, 3-80км/ затем на 4, если не нужно ускоряться, для экономии топлива. А также теперь я понимаю, в чем проявляется задумчивость автомата, да и вообще его технологическая отсталость от времени:

1. На само переключение в ручном режиме уходит в районе 1.5 секунд;

2. Чтобы полностью взять переключение передач на себя, нужно хотя бы один раз переключить передачу. С точки зрения безопасности это может быть и к лучшему, но, учитывая, что в режиме Sport я езжю всегда и везде, для меня это создает некоторый дискомфорт, самый основной — при начале движения: переключение на 2ю на скорости 20 меня уже не устраивает — либо сразу давать много газу, чтобы двигатель принудительно достиг нужных оборотов и включить 2ю (что не во всех условиях приемлемо), либо стоя на месте включить 2ю, потом 1ю, но, помимо того, что это нужно сделать, сразу же на понижение передачи автомат не реагирует, а ждать несколько секунд — очень раздражает.

3. В ручном режиме автомат позволяет переключить на более низкую передачу, даже если скорость ей не соответствует. Ну например: езжю я за городом на 3й передаче 80 км/ч, захотел пойти на обгон — думая, что езжю на 4й (от напряжения, с кем не бывает?) дважды дергаю рычаг вниз и оказываюсь на 1й передаче (аналогично если бы ездил на 2й), которая уже не соответствует скорости и двигатель при нажатии газа (я же вроде как обгон делал) ревет как крутой мотоцикл, а автомат не догадывается самостоятельно переключить передачу на более высокую. Мелочи, конечно, внимательным надо быть, но всё равно не есть плюс.

Масла двигатель как не ест, так и не продолжает, ни капли, кроме тех, что естественным образом уходят на его проверку.

По легкому внедорожью и песку ползает на ура без страха завязнуть. Также очень радует, что машина легко и непринужденно рвется с места после остановки по диагонали под крутым углом по рыхлой поверхности, как по асфальту. Очень полезно при выезде из леса на скоростную трассу.

Пластик на магнитоле уже начинает слегка покрываться мелкими царапинами; из-за большой щели в заднем выдвижном подстаканнике забивается очень много песка; местами уже поцарапан пластик салона, где часто задевают ногами (двери, центральная консоль в задней части).

Не знаю, к чему отнести, но, однажды поехал на склад транспортной компании за грузом в очень дождливую погоду, открыл двери и багажник, загрузил, закрыл двери и поехал (ни кондиционера, ни печки включено не было, за окном 12 градусов), а пока добирался до проезжей части, внезапно, почти мгновенно, до непроглядного запотели все окна. Хорошо, что еще не доехал до проезжей части, иначе б ездил вслепую, а так — остановился в сторонке и прогрел окна.

В комментарий к одному из фото хочу подчеркнуть, что рамка лобового окна всё же толстовата и закрывает пешеходов на переходе, в нормальную погоду это не заметно, а вот например в сильный дождь — доставляет очень много дискомфорта. Однако обзор сзади ни разу еще меня не подводил, всё очень информативно, за исключением того случая, когда сзади идущий автомобиль носом напротив задних дверей.

Дворники работают безупречно, скорость можно отрегулировать под любые условия, а когда дождя совсем много — есть режим, когда они двигаются со скоростью быстрого виляния кистью, в штормовую погоду оценил. Да и вообще в особо сложных ситуациях машина начинает демонстрировать все свои достоинства. Также хочу отметить ее отменную управляемость как на больших скоростях, так и на средних, при крайне резких движениях руля, must have для ухода от серьезных ДТП, когда неожиданно встречаешь какого-нибудь идиота/алкаша/неопытного/внезапно_выскакивающих пешеходов — машина реагирует очень точно и резко, при этом не грозится перевернуться, вот где оппозитный двигатель выступает не только в качестве диковинки.

В общем, я не ошибся, купив/выбрав правильную машину. Пока доволен.

Если есть какие-нибудь вопросы/пожелания, — оставляйте их в комментариях, чтобы я мог их учесть в следующих дополнениях.

Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв