Замена масла и прочее

Прошло много времени с момента последнего обновления, пора бы дополнить отзыв.

------------------------

О неприятном

------------------------

Во-первых, хочу отметить дискомфорт при начинании движения в дождливую/туманную погоду — покрытые каплями дождя или конденсатом (как это обычно бывает при 6°) стекла невозможно отчистить опусканием стекол, а обогреватель стекол в отличие от кондиционера не включается при новом старте двигателя, если ранее не был выключен, — потому, пока иду 10 минут (с момента когда дистанционный запуск ловит сигнал) до стоянки, стекла не отчищаются, впрочем, зачастую эта процедура совпадает со временем, пока я до нее дойду и допрогрею двигатель. Во-вторых, всё, что касается заднего стекла: его постоянно «заносит»; если в дождливую темную погоду оно запотело — из-за разводов кроме фар взадиидущих автомобилей ничего не видно; стеклоочиститель багажника плоховато моет, а при сдаче задним ходом работает в ускоренном режиме. В-третьих, омыватель фар какой-то бестолковый — слегка споласкивает и не моет. В-четвертых, летом ощущался недостаток автоматического затемнителя фар — если солнце с тыла — ничего не видишь, слепит и ничего не сделаешь, обидное упущение. В-пятых, пластик в салоне царапается: экран бортового компьютера, задняя стенка центральной консоли (об ноги, корзинки и так далее), местами - внешняя сторона карманов передних дверей, по которым неповоротливые пассажиры умудряются шоркать обувью, а так же — пластиковая пластина с «буквами» положения селектора — в толстых царапинах после моек (больше никогда и никому не отдам свою машину на мойку, кроме оф. сервиса, где она не оставляет увечий машине). Еще по селектору — «буквы» положений селектора пластиковые, маленькие, углубленные — красиво, но с точки зрения чистки чистки очень неудобно. Шестое — центральная консоль люфтит, раньше только в районе задней стенки, теперь вплоть до рычага селектора. Ну и в-пятых, надоели нынче единственные источники шума в салоне — коробочки люка, которые люфтят и при езде по неровной поверхности стукаются и издают неприятный звук и потрескивающее в холодную погоду лобовое стекло... Ну и последнее — заводская резина не слишком стойка к боковым порезам (тут я сам виноват), впрочем, это не отменяет того факта, что на ней я уже больше 6000 км проехал в самых разных условиях и скоростях.

------------------------

О приятном

------------------------

Но на самом деле, всё отлично. Писать о достоинствах Subaru Forester можно долго и неустанно, потому что это правильная машина: экономичная, двигатель не кушает масло, обзор отличный, клиренс высокий, неоспоримая надежность и прочность, полный привод на порядок лучше, чем у конкурентов (on demand, т.е. когда активное распределение крутящего момента — тоже считается Постоянным Полным Приводом) — смотрю ролики на Youtube и просто смеюсь, как многие паркетники застревают в местах, которые по моим меркам «ровное место»; отличный климат-контроль, притягательный дизайн, огромный люк, стойкий к износу кожазм, отличная эргономика, прекрасная панель приборов, красивая яркая подсветка, нынче я считаю — вполне сносная музыка; большой простор как для водителя, так и для всех пассажиров; отличная управляемость, отличный «выворот», уверенность в движении при любых условиях, харизма бренда и так до бесконечности. Последнее имеет особое значение — субараводы (в том числе и я) верят в свои машины, считают их самыми лучшими, навязывают другим свое превосходство, в то время как, не будем показывать пальцем, некоторые другие доказывают, что не всё так плохо, как об этом принято считать; — это ни за какие деньги не купишь. А теперь немного о езде... Обожаю ручное переключением передач — машина стала намного динамичнее, т.к. автомат не душит двигатель, возможна езда накатом и торможение двигателем — экономия топлива и минимум пользования тормозами. Всю прелесть ручного режима дополняют длинные передачи с легко и непринужденно крутящимся двигателем. Расход: город 11, за городом 6-7, всё в ваших руках. Еще одна радость — теперь багажник закрывается легко, приработался наконец.

------------------------

Тонировка

------------------------

Советую будущим владельцам с особой осторожностью относиться к выбору сервиса, где будет производиться тонировка — в этом Форике очень много хрупких тонких пластиковых деталей, которые нужно снимать с соблюдением мануалов и клеить специальным клеем. Молдинги и «треугольники» (см. фото 6,7 в дополнении «Наступило лето») — вот, что у меня из-за халатного отношения к выбору сервиса ломается. Быть асом в сборке Toyota — равнозначно тому, что бы не иметь ни малейшего представления о конструкции Subaru, мой жизненный опыт тому свидетельство. Кстати о «треугольниках» — в моем случае они были отодраны с поломкой креплений и приклеены каким-то дурацким клеем, который в сильную жару теряет свои клеящие свойства и превращается в кусок пластинина. Левый «треугольник» держится, но на нем трещины. Молдинги очевидно тоже из-за неграмотного снятия ломаются, так что это я списываю с претензий к Subaru, не исключено, что некоторые трески в задней части кузова были из-за этого.

------------------------

Замена масла

------------------------

Решил поменять масло, так как после 7200 км пробега оно потемнело, после 7600 км почернело, а после 8200 — даже начало кушаться в приличном объеме (прогрессию можете наблюдать на фото). Ничего удивительного, в общем-то — частые поездки на короткие расстояние, очень жидкое масло и новый двигатель. На этот раз решил залить свое мало, а чтобы не было претензий по гарантии — той же вязкости, что и заливали бы на ТО. По рекомендации друга выбор пал на Idemitsu ZERPO 0W-20, которое и заказал на официальном сайте. 1400 руб за 4 литра. Для полной замены на модели 2010 года нужно 4.5 литра (на 2011 — 5.5). Кстати, почему именно Idemitsu? "Honda делает очень капризные в этом плане движки — потому дрянь не льет". Сервис тоже не имел претензий: «Если это настоящее масло, то мы не имеем права вас ограничивать». С момента заказа до момента получения прошло около недели, товар прибыл в целости и сохранности.

Предварительно узнавал, сколько стоит замена масла у официалов:

работы — 740 руб;

снятие/установка защиты картера — 500 руб;

расходные материалы — 450 руб;

маслянный фильтр — 370 руб (в Exist: 367-412, аналоги 79-620);

масло — 2200 руб.

Короче, около 4100 руб.

Так как на расходники, которые сам приобретаешь гарантию несет не сервис, а продавец, — решил не мелочиться с маслянным фильтром. В реальности вышло:

фильтр маслянный — 705 руб;

расходные материалы — 37,5 руб;

мойка технологическая — 148 руб;

работа по замене масла — 740 руб;

кольцо 11126BAA12AE (100) — 65 руб;

снятие/установка защиты картера — 370 руб;

______________________________________

мое масло — 2800 руб (3,5 литра в запасе)

В сумме 4865.75 руб.

Что по ощущениям — практически то же самое, только теперь двигатель на 3000 оборотах не вибрирует как раньше, да и на еще больших теперь не доставляет дискомфорта, вот что значит своевременная замена масла.

------------------------

Замена молдинга

------------------------

Снова треснул молдинг заднего стекла, только на этот раз на противоположной стороне. Позвонил в сервис, изъявил суть проблемы, менеджер сказал, чтоб подъезжал в любое удобное время, показать машину инженеру по гарантии. Заехал на следующий день сразу после учебы, зашел в салон — там уже другой менеджер сидит, разъяснил ему причину визита, после чего он побежал к инженеру по гарантии. Выходит через три минуты и предлагает записаться: "Вам на завтра удобно?". Я ему говорю: «Я уже приехал, нужно всего лишь посмотреть на деталь» — он мне начинает втирать про необходимость регистрации приезда авто в сервис. Тогда я ему рассказываю: «Я звонил в салон, сообщил о проблеме, менеджер велел подъехать в любое удобное время, для осмотра, а про запись ничего не говорил». Тогда менеджер снова пошел к инженеру по гарантии на три минуты, после чего последний вышел и говорит: «Здравствуйте, Марк! Давайте посмотрим вашу машинку». Подошли, посмотрели, сделал он три фотографии: места с трещиной, информационной наклейки у водительской двери и что-то в районе приборной панели (а что именно — не понятно — ключи были у меня, а машина не заведена, — так что точно не показания одометра). После этой процедуры говорит: «Хорошо, всё понятно, закажу вам молдинг». Напоследок спрашиваю его: "Всё нормально", он мне: «В плане?», я ему: «Ну, то, что без записи и всякое такое...», он отвечает: «Нет-нет, всё нормально». Просто я не хотел фотографировать в дождь, а тут как раз солнце выглянуло и удалось нормально запечатлеть". Ну что... В прошлый раз я этого куска пластика дожидался месяц.

------------------------

Гламурные фото

------------------------

Как-нибудь в следующий раз, когда будет что рассказать.

Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Subaru Forester.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв