Доброго времени суток! Уже пошёл второй день как я продал своего любимого "Форика". Наше с ним общение длилось с декабря 2006 года, когда он приехал в Россию новый красивый синенький с аукционником 5А и пробегом 27500 км. До этого был опыт владения АвтоТазами: 2103, 21099, 21083, 21103, также была Калдина 4ВД с ямаховской головой и непонятным количеством лошадей. Был опыт общения с американскими "внедорожниками" и многочисленные "прульки" друзей.
Получив предновогоднюю премию и продав предыдущий авто начал выбирать нового "коня". Выбирал между турбо Калдиной 4ВД и Тойотой Харриер, мучился целый день! А вечером друг сказал, ты же раньше Субару хотел? Через 30 мин мы были на стоянке комиссионных авто. Подруга настаивала на "Хорьке", а я уже сидел в Форике. Сомнения развеял продавец, предложив прокатиться на Хорьке и Форике. Начало зимы, скользко - естественно трехлитровый хорек проиграл двухлитровому турбофорю. И я стал субароводом.
Поставив его на нормальную зимнюю резину начал мотаться по командировкам. Первое наблюдение: 92 бензин и Форик - вещи несовместимые, также как и случайные заправки. После всеядной тойоты приходилось заранее узнавать о наличии в пункте назначения 95 бензина (98 и в Барнауле то редкость, а уж в крае его и не найти).
Сразу прочувствовал слабое место Форестера - яйца, менял их ооочень часто, почти как масло. Масло сначала лил "Субару" 5в-30, затем перепробовал многие варианты и остановился на "Мотюле".
23 февраля поехал из Барнаула в Москву. Был сильный буран почти до Урала, ехали с братом и удивлялись, ну плохая погода, ну метет, ну скользко, наверное, если не на субарике, чего так много машин вдоль трассы лежит. Вообщем работали спасателями и эвакуаторами. Отдельное спасибо родному биксенону- как днем. Правда между Омском и Рязанью ночью останавливали гаишники с вопросом, что за свет такой стоит, а днем, что за машина такая? Средний расход Барнаул-Москва- Барнаул получился 11,5 литров. На 98 залитом на заправках ТНК в Москве, вообще показывал чудеса экономии. Во время этой поездки выявился второй минус - сильный аэродинамический шум передних стекол. Стоит из немного приоткрыть для курения, например, как стекла подразбалтываются в передних уголках и свистит ветер, проблему решили поджав уголки (спасибо форуму Дрома).
Из поломок за почти пять лет эксплуатации в разных условиях (командировки - трасса, рыбалка, охота - совсем не трасса) - АКПП встала в аварийный режим за 450 км от пункта назначения, что не помешало спокойно в него прибыть. После активного поиска на форумах решил перемотать соленоид С. За 2,5 тыра местные барнаульские умельцы перемотали, хватило на год. После повторной поломки они объяснили, что надо делать все по уму(!) и стоить это будет от 17 и скорее всего(!) до сорока тыров, больше я там не был. На ближайшем разборе купили контрактную коробку за 30 т.руб. на которой отъездил почти сотню, а позавчера продал.
Отдельно напишу для "специалистов по Субару" которые комментировали машина ненадежная, запчасти проще купить на Порше чем на Субару и расход у нее как у ТУ -154.
Расход бензина общий зима-лето-город-трасса (согласно показаниям "мультитроникса") за два года (70000 км пробега) с момента установки компьютера - 14,3 литра на 100 км.
Расход зимой с прогревом (согласно показаниям "мультитроникса") - 18-25 литров
Расход летом (согласно показаниям "мультитроникса") - 10-16 литров
Трасса летом - 6,6 (личный рекорд(согласно показаниям "мультитроникса"))-12 литров
За 180 000 км пробега - АКПП - 1 шт, стабилизатор поперечной устойчивости - 1 шт (результат экспериментов с восстановленными и усиленными "яйцами") итого 34000 руб.
Замена масла и воздушного фильтра 6-7 тыс. км., свечи, топливный фильтр 15-25, коробка , раздатка, редукторы 40-50.
По моим подсчетам стоимость одного км на Форике (с учетом ГСМ, страховки, КАСКО, резины и т.д. ) обошелся мне в 6 руб. Но это были километры удовольствия! Завтра новый пойду покупать!
ЗЫ. Отдельно о проходимости: Не танк, но позволяет очень много. Мой отец не признает кроме Уазика ничего, так вот он сказал однажды на рыбалке (там было очень грязно и много спусков подъемов, но высокой геометрии не требовалось): "УАЗик бы сюда не прошел!наверное!" Правда потом решили , что конечно бы прошел (нельзя спорить с папой), но три ведущих колеса вперед и четыре назад это вам не лексус с црв)) Всем Удачи!