Думаю и мой отчет пригодится расчитывающим купить Форя.За время владения 1,5 года могу кое-что рассказать.Постараюсь максимально конкретно ,без мусора и эмоций.
Строго не судите)))
Предистория:
Слез с Тойоты -Спринтер 1995 года,владел почти 5 лет-надежная,дешевая машина.Претензий нет.Ни одной серьезной поломки.Продал с пробегом 350 т.км. немного начала хавать масло.....
Решил взять что-нибудь полноприводное и недорогое в пределах 300 т.р. Обратил внимание на Форика в этом кузове.Высокий клиренс,достаточно емкий багажник,полный привод и самое главное самый дешевый вариант если сравнивать с этими годами Аутбек и РАВ-4. Выбирал тщательно в итоге просмотрел 4 машины на то время,все смотрел сам и проверял в сервисе. В итоге остановился на этом.
Ходовые качества:
на дороге не "стоит как на рельсах" как некоторые любят прихвастнуть,но и не плавает остобо.Скажем так средняя устойчивость которая падает с уровнем износа стоек,пружин и загруженностит авто.
на внедорожье - далеко не джип (я владел и нивой и 4-ранером,знаю о чем говорю),позволит из сугробика рыхлого выбраться,к полянке по кочками проехать и по слегка размытой дороге и всё. большего от него не ждите, иначе насиловать его -это потом дорого выливается в ремонт.Конечно паркетники типа RAV-4,CRV и прочие уступают значительно,но это если у вас LCD еще не умер в заднем мосту. И повторюсь-не насилуте его на бездорожье-не очень он надежен свыше своего, какого-то расчетного предела. Тот же 4-Ranner позволял так себя насиловать,что даже жалко было.
Вывод: паркетник,чуть выше своих конкурентов,но есть сомнения в надежности.
Кузов:
на момент покупки: в отличном состоянии,краска блестит,все наполиролено,следов ржавчины не было,в салоне ничто не скрипит,задняя дверь не издает ни звука (у всех обычно с этим проблема),приборка в отличном состоянии. Задние сиденья конечно тесноваты для крупных пассажиров,но я там не езжу мне всеравно))).По истечении 1,5 лет ничего не изменилось-все работает не скрипит.Хотя вожу все подряд машина активно используется в хозяйстве.
Правда случилась авария по вине одного дятла-вьехал мне в заднее крыло,но все чётко сделали-проблем нет.
Вывод:кузов крепкий однозначно,устраивает всем.
Ходовая,трансмиссия:
через месяц владения поменял левый задний ступичный(это у них болезнь),видимо плохо поставили или дубликат плохой (Febest)через полгода снова его менял,сейчас проситься на замену правый задний. Через 6 мес.поменял передние и задние линки и резинки стабилизаторов (Febest)-год езжу проблем нет. Через 1 год 3 месяцавладения поменял все 4 стойки на Каябу Эксель,старые все после первой зимы потекли,при снятии в передних обнаружились картриджи от 8-ки !!! Прошлый хозя похоже конкретно экономил)))) Вместе с задними стойками заменил задние пружины-поставил усиленные террановские,сейчас жопа и перед стоят высоко,три человека сзади и полный багажник почти не просаживают зад,пустому ездить тоже комфортно,немного жесткости не вредит нисколько.
При езде по лесу наехал картером автомата (он открыт до неприличия) на пенек трухлявый-в итоге замена соленоида на 10 т.р с работой.После этого поставил защиту на картер автомата и на двигатель,сейчас гребу по колеям без проблем.Без этих защит с асфальта на SF-5-ом лучше не сьезжать -это серьезное предупреждение!!!дорогой ремонт,мне еще повезло,что башку одному соленоиду свернул,можно все обломать.
Через год владения и не особо жесткой эксплуатации развалился задний редуктор-сломалась пополам шестерня сателлита,сам не понял почему -не дрифтовал,не лазил по сильному бездорожью....вобщем он у них слабый похоже,т.к. при покупке контрактного продавцы сказали, что у них это как расходник)) особенно после зимы-вот вам и надежность.
С приводами пока порядок,с рулевой,шаровыми тоже.
Вывод: ходовая крепкая,но возомневать себя джипером крайне не советую! Непонятно ,что до вас делали и где ездили горе-джиперы,судя по всему запас прочности маленький у трансмиссии.
Двигатель:
вот тут я похоже лажанулся при покупке,слушал работу двигател только на горячую.Правда в сервисе проверил на компрессию-11 очков во всех цилиндрах,масло от замены до замены (8-9 т.км в среднем) не жрет кстати ни капли!
После покупки на холодную услышал и заодно и узнал про стук 4-го цилиндра,это такой баянищще))) за год стук стал значительнее,остобенно в холодную погоду,когда нагреется почти не слушно,только легкое постукивание как клапана на классике. Так что теперь езжу и готовлюсь к капиталке.
так же через полгода была заменена помпа (потек антифриз) попути заменил ремень ГРМ,т.к. не внушал он доверия хоть и менялся по бумажкам из сервиса всего 30 т.км назад.
Сейчас то горит,то не горит "Чекэнжин" -проблема в датчике детонации (тоже проблема известная),пока его не меняю т.к. на поведение машины и расход топлива не влияет.
Поменял через полгода также свечи-поставил простые не стал понтоваца всякими иридиевыми,по словам многих-разницы никакой,а переплата втрое.
Зимой заводился нормально до -25 с ключа,до -15 с автоподзавода,в морозы грел автопрогревами. Один раз забыл и при -28 не завелся,думаю для моего это как раз тот зимний предел.
Вывод: ОБЯЗАТЕЛЬНО слушайте на холодную при покупке,хотя....х.з он может и потом с ровного места застучать,вон по отзывам и на 30 т.км пробега подстукивают некоторые.Японцы знают про эту проблему но не признают-что они дебилы чтоле клепать на себя?))
Мотор самое -слабое место машины,очень нежный,не дай бог уровень масла "упустить",не дай бог уровень антифриза "упустить" - сразу перегрев и капиталка стоимость которой начинается с 50 т.р. до .............
P.S. Фоток пока нету постараюсь в ближ.время разместить